В 2001 г. субвенции Фонда компенсаций, распределенные между регионами, предназначались для реализации двух федеральных законов – «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Фонд софинансирования социальных расходов (ФССР)

ФССР сформирован в составе федерального бюджета на 2002 г. в целях частичного возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в связи с повышением первого разряда ETC работников бюджетных организаций и предоставления субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг. (В дальнейшем средства ФССР могут выделяться и на другие расходы.) Средства ФССР, так же как и ФФПР и Фонда компенсаций, в последующие годы будут распределяться на основе формализованных методик.

Предусматривается создание Фонда реформирования (развития) региональных финансов, имеющего стимулирующую направленность в оказании финансовой помощи регионам. Средства фонда предполагается распределять по регионам с целью активизации процессов финансового оздоровления региональных бюджетов, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ.

4.6. Программно-целевое регулирование развития регионов

Сущность и условия программно-целевого регулирования

Программно-целевой подход к решению региональных проблем следует рассматривать как инструмент региональной политики, одновременно обеспечивающий как формирование этой политики в целом, так и ее реализацию в виде конкретных программ разного уровня и назначения.

Причем отсутствие программ в большинстве регионов и муниципальных образований является одним из свидетельств отсутствия и региональной политики как таковой, поскольку она может разрабатываться и осуществляться только на базе всесторонней оценки региональных ситуаций, выявления и ранжирования региональных проблем, нахождения путей их решения при различных вариантах ресурсного обеспечения, при ясности в вопросе о том, кто и в какие сроки может выполнить соответствующие действия и т.п.

Под программой как инструментом региональной политики понимается специально разработанный перечень заданий (мер, действий), ориентированных на полное или частичное решение конкретной социально-экономической проблемы регионального характера. Такой перечень может рассматриваться в качестве инструмента региональной политики только при соблюдении ряда обязательных требований (условий). К ним относятся:

легитимность, что предполагает разработку и реализацию программ в соответствии с действующим законодательством и исключает создание ситуаций, противоречащих этому законодательству;

нормативность программ любого уровня (федеральный, муниципальный), что предполагает их утверждение соответствующим органом и обязательность для исполнения всеми сторонами;

реальность – принципиальная достижимость поставленной цели, наличие соответствующих ресурсов, готовность сторон к выполнению заданий;

вариантность – наличие нескольких вариантов полного или частичного достижения целей программы при различных уровнях ресурсного обеспечения;

комплексность целей и задач – постановка только таких целей и задач, которые могут быть выражены в параметрах, поддающихся учету и контролю, и по которым может быть дана однозначная оценка их достижения и решения;

контролируемость – наличие условий для постоянного отслеживания хода результативности и эффективности выполнения программных заданий;

ответственность, что предполагает установление прямой и полной ответственности конкретных лиц и организаций за использование ресурсов, выполнение отдельных заданий и программы в целом.


...90919293949596979899100101102103104... 
96  |И экономика региональная управление бюджетирование нацеленное на результат. Экономической теории домашнего хозяйства. Бюджетирование нацеленное на результат. заработная плата постановка бюджетного. 98  |Экономика региональная управление и экономической теории домашнего хозяйства. Процент и дивиденды процент и дивиденды прибыль финансах домохозяйств занимают расходы. Микроэкономика финансовый анализ.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета В учебном пособии рассмотрены вопросы правового регулирования финансовых отношений в Российской Федерации, статус участников данных правоотношений, освещены различные сферы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Особое внимание уделено организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации, деятельности банков и небанковских кредитных организаций. В обобщенной форме изложен порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности и видов деятельности с учетом действующего законодательства. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических и юридических вузов, слушателей системы послевузовского образования, а также практикующих экономистов, финансистов, бухгалтеров, работников банковской сферы, руководителей организаций.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Бухгалтерский учет в бюджетных организациях В учебно-практическом пособии комплексно и последовательно излагаются особенности ведения бухгалтерского учета на уровне бюджетного учреждения; порядок составления финансовой отчетности; вопросы налогообложения, организации финансового контроля и мониторинга, развития финансовой самостоятельности исполнителей бюджетных услуг. Пособие написано в соответствии с положениями действующей нормативной правовой базы. В нем освещается место бухгалтерского учета в системе управления финансами общественного сектора, содержатся соответствующие рекомендации по реализации учетной политики, комментарии к правилам учета активов и обязательств. Кроме того, здесь учащимся предлагается задача с условными финансово-хозяйственными операциями, на основе которых показана технология формирования Главной книги и форм бюджетной отчетности. Для контроля знаний разработаны практические и тестовые задания и приведены результаты их решений. Для слушателей системы повышения...
Индикативное планирование и проведение региональной политики Индикативное планирование и проведение региональной политики На примере Хабаровского края рассматривается методология построения и функционирования системы индикативного планирования для программ развития региона. Описываются формализованные процедуры, применяемые при разработке и реализации индикативных планов: расчет равновесных (сбалансированных) параметров экономического развития региона, комплексное оценивание объектов планирования (проектов, мероприятий, программ), расчет сценарных прогнозов экономической динамики региона. Для специалистов по управлению в социально-экономических структурах, для руководителей и администрации регионов; представляет интерес для студентов, аспирантов, научных работников, занимающихся вопросами организации управления.
Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа Книга "Постижение" продолжает серию, начатую публикацией получившего широкую известность сборника "Иного не дано". На страницах сборника выступают как ведущие, так и молодые социологи и экономисты из разных городов Советского Союза. Среди них Т.Заславская, Ф.Бородкин, Ю.Левада, В.Рассохин, Г.Ханин, С.Андреев и др. Основная тема книги - показать необходимость коренных преобразований общественных отношений, их очищений от чуждых социализму наслоений и искажений, необходимость проведения глубокой комплексной реформы экономической, политической и социальной сфер жизни. Материалы, собранные в книге, разнообразны по содержанию и даже по форме изложения. Книгу отличает обилие новых проблем и подходов к их решению. Книга рассчитана на широкие круги читателей, интересующихся преобразованиями, происходящими в СССР.
В поисках здравого смысла. Двадцать лет российских экономических реформ В поисках здравого смысла. Двадцать лет российских экономических реформ В книге известного экономиста и писателя Николая Петровича Шмелева объединено все самое важное из написанного им за последние 20 лет о проблемах российской экономики. Ни одна из статей не потеряла актуальности и сегодня. Книга рассказывает о том мучительном пути преобразований, который пришлось преодолеть нашей стране, чтобы занять достойное место в современном мире. Большой интерес представляют аналитические выкладки автора, его стремление заглянуть в будущее и дать свой сценарий развития России в ближайшие 50 лет. Для широкого круга читателей.
Правила представления коммунальных услуг гражданам Правила представления коммунальных услуг гражданам Издание соответствует опубликованному тексту правил.
Библиотека Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Книга 1. Налоги. Применение арбитражными судами налогового законодательства Библиотека Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Книга 1. Налоги. Применение арбитражными судами налогового законодательства Данная книга является первой в четырехтомной серии тематических сборников - `Налоги`, `Таможня`, `Банки. Финансы. Валюта`, `Государственные внебюджетные фонды`. Представленные в сборниках документы посвящены практике применения арбитражными судами законодательства по вопросам налоговых, таможенных, валютных отношений, деятельности банков, иных кредитных организаций, внешнеэкономических и других операций. Соответствующие разделы сборников содержат систематизированные постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по конкретным делам, а также тематические обзоры практики применения законодательства арбитражными судами. Автор-составитель счел возможным прокомментировать отдельные положения нормативных правовых актов и судебной практики, в том числе по вопросам, связанным с изменениями и дополнениями законодательства. Сборники снабжены удобным поисковым механизмом в нескольких вариантах: по алфавитно-предметному указателю, по дате принятия и номеру...
Управление и контроль реализации социально-экономических целевых программ Управление и контроль реализации социально-экономических целевых программ В монографии рассмотрен комплекс проблем повышения эффективности программно-целевого управления социально-экономическими системами. Приведены методологические основы формализованного описания сценариев поведения социально-экономических систем. В качестве средств моделирования взаимовлияний макроэкономических факторов на состояние систем рассматриваемого класса используется аппарат знаковых орграфов. Приведены научно-методические рекомендации по совершенствованию механизмов контроля за реализацией социально-экономических целевых программ. Рассмотрены задачи повышения результативности проведения экспертных проверок исполнителей целевых программ по критерию минимизации аудиторского риска. Проведен анализ систем и принципов организации мониторинга реализации целевых программ. Рассмотрены методы и модели организации и принятия коллективных управленческих решений. Для научных работников и специалистов в области планирования и управления социально-экономическими системами, а также...
Бизнес организаций без конфликтов с законом. В 5 книгах. Книга 5 Бизнес организаций без конфликтов с законом. В 5 книгах. Книга 5 Пять книг настоящей серии призваны стать юридическим путеводителем по "лабиринтам" российского законодательства, регулирующего отношения в бизнесе, и надежным помощником в применении правовых предписаний на практике. Они помогут: находить нормативные документы, содержащие нормы права о том, как следует поступать в той или иной ситуации; понимать юридическое значение этих норм; юридически грамотно применять их, чтобы получить желаемый результат. Все книги являются справочно-аналитическими пособиями, в которых статьи законодательства распределены исходя из логики и этапов предпринимательской деятельности. Цель серии - продемонстрировать преимущества соблюдения правовых норм в деятельности организации и возможности использования законодательства в качестве одного из ресурсов в достижении главной цели бизнеса - получении дохода. Для менеджеров всех уровней, предпринимателей, владельцев бизнеса и всех желающих, не конфликтуя с законом, зарабатывать деньги.
Комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" Комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" В книге приводится постатейный комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений. Второе издание комментария содержит наиболее полный круг законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разъяснений высших судебных органов и федеральных органов исполнительной власти по вопросам бухгалтерского учета. Проведен сравнительный анализ положений законодательства о бухгалтерском учете и положений законодательства, регулирующих налоговый учет. В работе приведены положения нормативно-правовых актов, устанавливающих особенности бухгалтерского учета и отчетности в банках, страховых организациях и бюджетных учреждениях. Особое внимание уделено регламентации документирования бухгалтерского и налогового учета - первичным учетным документам, учетным регистрам и отчетности. Перечислены все установленные и рекомендуемые формы учетных и отчетных документов. Рассмотрены особенности журнально-ордерной,...