Данный тип экономического роста фактически уже существу­ет, хотя свойственный ему подход к управлению можно обнару­жить лишь в наиболее передовых организациях. Считается, что этот тип экономического роста характерен для японских предприятий. Япония первой в мире стала развивать современный менедж­мент с "человеческим лицом", создавая внутреннюю заинтересо­ванность всех работников в изготовлении качественной продукции с низкими издержками. В этом смысле характерно высказывание одного крупного японского менеджера, руководителя смешанной американо-японской фирмы: "Многие иностранцы, посещая нашу фирму, удивляются, как мы, используя ту же технологию, то же оборудование и то же сырье, что и в Европе и США, добиваемся более высокого уровня качества. Они не понимают, что качество — это не станки, а люди". Качественные изменения в менеджменте на многих современ­ных предприятиях, дали толчок кардинальному переосмыслению традиционных методов управления кадров. Предпосылкой этого явился возникший с ростом квалификации и уровня образования работников разлад между рационалистическим и гуманитарным стилем управления человеческими ресурсами. В этой связи создание систем управления, в наибольшей мере позволяющих раскрыться творческой инициативе на всех иерархи­ческих уровнях фирм и корпораций, стало главной целью реорга­низации крупных компаний в 70-80-е годы. Однако такая реорга­низация не была простой. Среди главных источников противодей­ствия переменам можно выделить консерватизм и инертность пер­сонала, сложившаяся система корпоративных традиций и правил, ностальгия по "старым добрым временам". При этом нежелание и неготовность людей к переменам отмечались западными специали­стами как в сравнительно благополучных организациях, так и в ком­паниях, стоящих на грани краха. Таким образом, современное "прозрение" менеджмента свя­зано с включением человеческого фактора в систему управления, с попыткой опереться на развитие творческих способностей ра­ботников и их личностную самореализацию. Наиболее острой критике подвергается американский менед­жмент, обвиняемый в отсутствии научных основ управления чело­веческими ресурсами. На специальных слушаниях в Конгрессе США прямо признавалось, что традиционные принципы управления не являются достаточными для обеспечения нужной производитель­ности труда и качества продукции.

Видение человека, как объекта управления

Образ, видение работника, как объекта управления, определяет применяемую систему управления ЧР в организациях. В западном менеджменте существуют следующие подходы к модели челове­ка:

1. "Человек экономический". Модель характеризуется пред­положением, что основным стимулом для любого работника явля­ется высокий заработок (возможность удовлетворять материаль­ные потребности). Недостатком концепции должно быть признано то, что вся совокупность работников организации рассматривается как однородная масса, без выделения специфики категорий. Ма­териальные стимулы играют наиболее важную роль на уровне ис­полнителей. Для руководителей и специалистов решающее значе­ние приобретают другие мотивы.

2.  "Человек потребляющий". Предполагается, что основны­ми мотивами к труду являются   стремление к самовыражению, статусу и власти. Недостатком является отсутствие конкретизации понятий, абстрактность концепции.

3.   "Человек иерархический". Согласно этой модели для работников важными являются свобода индивидуального выбора и самоопределение в социуме. Продвижение по карьерной лестни­це создает иллюзию роста возможностей, хотя на самом деле боль­шая ответственность лишает человека свободы. Возникает необхо­димость обращать внимание при управлении на создание возмож­ностей для персонала реализовать себя на любой ступени органи­зационной иерархии.


...171819202122232425262728293031... 
23  |Персоналом в опыт мировой управлении расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Финансовый анализ на базе Excel семинар процент и дивиденды финансовый анализ на базе Excel 25  |Типология управленческого персонала. Опыт в персоналом управлении мировой синтез обучение методическое обеспечение. Рента мировая экономика прибыль семинар семинар обучение мировая экономика.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме В книге рассматриваются теоретические закономерности и практические основы объектного управления новационного и инновационного менеджмента, наиболее важные проблемы понимания объекта управления, политики как искусства управления объектом, механизма управления объектом. На базе широкого использования зарубежной и отечественной практики анализируется возникновение, становление и сущность теории инноватики, даются методология инновационного менеджмента, научные открытия и подходы к новационному менеджменту, тенденции и разновидности его эволюционного развития. Центральное место занимает объектный уклад в управлении предприятиями, туристскими фирмами, механизм управления ими, модельный ряд объекта управления, механизм экономических методов управления на макроуровне. Рассматриваются вопросы создания нового туристского продукта и введение его на рынок, оценка эффективности инновационных проектов. Книга снабжена схемами, таблицами, терминологическим словарем. В оформлении...
Управление, организация и планирование геологоразведочных работ Управление, организация и планирование геологоразведочных работ Раскрыты теоретические основы менеджмента и особенности геологоразведочного производства как объекта управления. Рассмотрена специфика стратегического и инновационного менеджмента, управления персоналом и производительностью на геологоразведочном предприятии, а также основные направления совершенствования управления. Изложены теоретические основы и методические принципы организации и планирования геологоразведочного производства. Значительное место занимает рассмотрение проблем организации, нормирования и оплаты труда на геологоразведочных работах в современных условиях. Уделено большое внимание особенностям управления проектами, роли и месту проекта в процессе производства геологоразведочных работ, технологии составления проектных и сметно-финансовых расчетов. Показана сущность, задачи и роль логистики как фактора совершенствования организации геологоразведочных работ. Раскрыты основы, функции и особенности предпринимательства применительно к геологоразведке.
Управление, организация и планирование геологоразведочных работ Управление, организация и планирование геологоразведочных работ Раскрыты теоретические основы менеджмента и особенности геологоразведочного производства как объекта управления. Рассмотрена специфика стратегического и инновационного менеджмента, управления персоналом геологоразведочного предприятия, а также основные направления совершенствования управления. Изложены теоретические основы и методические принципы организации и планирования геологоразведочного производства. Значительное место занимает рассмотрение проблем организации, нормирования и оплаты труда на геологоразведочных работах в современных условиях. Уделено большое внимание особенностям управления проектами, роли и месту проекта в процессе производства геологоразведочных работ, технологии составления проектных и сметно-финансовых расчетов. Показана сущность, роль и задачи логистики как фактора совершенствования организации геологоразведочных работ. Раскрыты основы, функции и особенности предпринимательства применительно к геологоразведке. Для студентов, обучающихся по...
Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент В учебнике даются характеристика инновационного процесса как объекта управления, его структура, раскрывается содержание инновационного менеджмента, рассматриваются внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс освоения инноваций. Изложен механизм системы управления инновационными организациями, рассказано о порядке создания, принципах функционирования, реструктуризации и реинжиниринга инновационных предприятий. Большое внимание уделяется организационным структурам инновационного менеджмента. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Эффективное управление налогообложением. Будущее корпоративной налоговой службы Эффективное управление налогообложением. Будущее корпоративной налоговой службы Цитата Чтобы достичь правильного баланса, корпоративная налоговая служба должна уделять равное внимание как средствам реализации, так и конечным продуктам. Тони Элгуд, Тони Фултон, Марк Шуцман О чем книга О деятельности корпоративной налоговой службы как объекта управления критической важности и о том, как должна выглядеть передовая налоговая служба. Успех и роль налоговой службы в организации определяются налоговой стратегией в сочетании с функциональным и правильно подобранным инструментарием. Согласование налоговой стратегии - первый шаг на пути построения бизнес-процессов эффективного управления налогообложением и сопутствующей инфраструктуры: кадровой, информационно-технологической и организационной. Итогом поэтапной комплексной программы станет создание корпоративной налоговой службы, максимально вовлеченной в решение ключевых бизнес-задач компании и способствующей устойчивому существованию организации и росту акционерной стоимости. Почему...
Управление конкурентоспособностью страховых организаций Управление конкурентоспособностью страховых организаций Сформулированы методологические проблемы повышения конкурентоспособности страховых организаций, проанализирована конкуренция на российском страховом рынке и его отдельных сегментах, а также конкуретоспособность страховщика как интегральная характеристика его конкурентного положения, оценка интенсивности конкуренции в отдельных сегментах и по страховому рынку в целом. Рассмотрено использование рейтингов и рэнкингов для оценки интегральной конкурентоспособности страховых компаний. Особое внимание уделено конкурентоспособности страховой организации: как объекту управления; на рынке потребителей страховых услуг и на рынке инвестиций. В отдельной главе проанализированы внешние факторы, определяющие конкурентоспособность национального и регионального страхования.
Менеджмент Менеджмент В учебнике подробно рассматриваются современная концепция менеджмента, сущность и содержание управления, дается представление о системе управления организацией, выделяются принципы управления, его цели, задачи и функции. На основе ретроспективного анализа развития теории и практики менеджмента рассматриваются типы организационных структур управления, система используемых методов и моделей управления, основные процессы управления организацией. Современная парадигма менеджмента организаций раскрывается через проектное управление, использование сетевых графиков, моделей и матриц РАЗУ. Для студентов вузов специальности "Менеджмент организации", менеджеров и специалистов управления современных организаций, а также всех, интересующихся проблемами управления.
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Менеджмент качества. Многое в немногих словах Менеджмент качества. Многое в немногих словах Данная книга посвящена проблемам нормативного обеспечения менеджмента качества. Ее цель - отразить многообразие нормотворчества во взаимосвязи всех существующих в настоящее время международных документов по менеджменту качества. Автор рассматриваетменеджмент качества как объект стандартизации и приводит общие сведения о его международных стандартах, анализирует базовые принципы менеджмента качества - стандарты ИСО серии 9000, а также их взаимосвязи с всеобщим менеджментом на основе качества (TQM). В книге описаны особые требования и отраслевые системы менеджмента качества, представлены стандарты на системы менеджмента, которые, по мнению их разработчиков, могут применяться в сочетании со стандартами ИСС серии 9000, на системы менеджмента окружающей среды, а также профессиональной здоровья и безопасности, корпоративной социальной ответственности, информационно! безопасности и безопасности в цепочке поставок. Книга адресована менеджерам по качеству, а также всем...
Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...