5.5.7. Негативные принципы, т.е. "как не надо работать"

Выше изложены объективные причины, мешающие выполнению задания. Здесь приводятся субъективные (негативные) принципы, с помощью которых можно уклониться от выполнения задания, избежать ответственности. Важно только помнить, что ни один из перечисленных ниже принципов не встречается в чистом виде и не всеми сознательно применяется—в этом состоит главная трудность их распознавания. Постоянно помня негативные принципы работы, всегда можно определить момент, когда дело начинает клониться к невыполнению, определить, кто и как тормозит дело и чего хочет в результате этого добиться.

Основные негативные принципы.

1. Брать задания без указания срока их выполнения: никогда не будешь обвинен в срыве сроков и в невыполнении заданий.

2. Посреди дела "заболеть", уехать в командировку, в отпуск.

3. Не закончив дела, напроситься еще на какое-нибудь задание: потом будет оправдание, что первое задание не выполнено из-за перегруженности.

4. Доказать, что данный вопрос не входит в ваши обязанности, в частности что "это" надо решать начальнику самому.

5. Заявить, что для окончательного решения вопроса (или даже для его начала) нужно от третьей инстанции получить какие-либо сведения.

6. Жаловаться, что вам не помогают. Это дает возможность смазать вопрос об обязанностях и взвалить на начальника часть своих функций.

7. Заявить, что у вас мало прав. Это позволяет забыть, что права даются для наилучшего выполнения обязанностей.

8. Держаться подальше от руководителя, уклоняться от руководства (стараться "не подвергаться" руководству) — всегда будет возможность сказать, что вами не руководили.

9. Не выполнять задания, ссылаясь на то, что некоторое время назад ваш начальник говорил совсем обратное или, по крайней мере, соглашался с возражениями против этого задания.

10. Давать себе оценку за начальника ("Я думал, что вы а мной будете согласны") или переоценивать начальника ("Я думал, что вы догадаетесь ").

11. Казаться всегда обиженным — можно будет в любую минуту оправдаться тем, что "в такой обстановке невозможно работать".

12. Представить дело как малоизученное и заявить, что здесь будет решена лишь часть задачи либо даже что результат не будет найден или он будет отрицательным.

13. Заявить, что задача вам не по плечу ("Я не профессор" или "Я академий не кончал").

14. Обвинить начальника в предвзятости ("Я знаю, что вы хотите меня уволить и ищете, к чему придраться"). Это, по существу, является разновидностью шантажа.

15. Пообещать пожаловаться "выше".

16. Обвинить начальника в том, что его нельзя понять, что он дает бестолковые задания (т.е. "Я сам не очень-то!"), сам ничего не делает и не может, а только требует и, наоборот, что он вас когда-либо или сейчас не понял.

17. Делать вид, что задание нужно лично начальнику, а вообще-то оно ни к чему; если работа не будет сделана, не за что и наказывать.

18. Рассуждать о своей работе с позиции безнадежности — всегда можно сказать: "Делай не делай, ничего не изменится".

19. Заметив ошибку или неточность в задании, использовать ее для объяснения причины невыполнения задания.

20. Давать согласие, разрешение на что-нибудь только тогда, когда согласны все ваши подчиненные. Тогда и решения принимать просто, и отношения ни с кем не портятся.


...112113114115116117118119120121122123124125126... 
118  |Главные причины невыполнения распоряжений и пути их устранения. Менеджмент персонала предприятия экономической теории домашнего хозяйства. заработная плата микроэкономика прибавочной стоимости. 120  |Предприятия менеджмент персонала прибавочной стоимости рента Основные показатели социальной сферы финансах домохозяйств занимают расходы. Прибыль финансах домохозяйств занимают расходы. Бюджет.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Командировки. Оформление и оплата Командировки. Оформление и оплата Издание содержит разъяснения установленных законодательством правил направления работников в служебные командировки, порядок документального оформления командировок, порядок возмещения командировочных расходов и их учет в целях налогообложения. Также в книге рассматриваются некоторые нестандартные ситуации, связанные с командировками. Все рекомендации даны с учетом требований Минтруда России, а также налоговых органов, предъявляемых при проведении документальных проверок в части учета расходов на оплату труда. Книга адресована широкому кругу читателей, бухгалтерам и руководителям предприятий и организаций всех форм собственности и может быть использована в качестве учебного пособия при изучении трудового права, бухгалтерского учета и налогообложения.
Психологические подсказки руководителю Психологические подсказки руководителю Книга написана российским психологом для руководителей, работающих в российской бизнес-культуре. Здесь представлены рекомендации и советы руководителям к рабочим ситуациям, начиная с принятия предложения на позицию руководителя до оценки деятельности подчиненных этого руководителя. Книга хорошо структурирована, что позволяет читателю выбрать любую интересующую для него главу и начать чтение книги с этой главы. Каждая глава сопровождается практическими упражнениями или тестами, выполняя которые читатель узнает новое о своих возможностях как руководителя. Легкий, с чувством юмора стиль книги, а также эффектные иллюстрации делают книгу запоминающейся и приятной для чтения. Для руководителей российских, а также западных компаний, работающих на российском рынке. Книга будет интересна и всем тем, кого увлекают вопросы применения психологии в бизнесе.
Команда двух. Шесть ролей помощника руководителя. Книга для тех, у кого есть руководитель, и для тех, у кого есть личный помощник Команда двух. Шесть ролей помощника руководителя. Книга для тех, у кого есть руководитель, и для тех, у кого есть личный помощник Если вы - администратор, секретарь, менеджер телефонной поддержки, управляющий приемной или доверенное лицо руководителя, если ваше предназначение - помогать своему боссу, то эта книга поможет вам сделать блестящую карьеру, стать настоящим профессионалом и незаменимым человеком для вашего начальника. Если вы - руководитель, эта книга поможет вам организовать работу с личным ассистентом или секретарем наилучшим образом для достижения максимальных результатов. Вы можете использовать эту книгу как профессиональный стандарт организации работы с помощником или секретариатом. "Команда двух" расскажет о различных аспектах и технологиях организации работы ассистента руководителя, поможет выстроить продуктивные и комфортные взаимоотношения с разными типами руководителей в зависимости от их стиля управления, приоритетов и ожиданий. Вы узнаете о современных тенденциях в профессии ассистента, по-новому взглянете на свое предназначение, научитесь лучше понимать своего начальника,...
101 совет руководителю 101 совет руководителю Цитата "Люди верят тому, что мы делаем, а не тому, что мы говорим". Ирина Киреева О чем книга О том, как формировать правильную атмосферу в коллективе, выстраивать отношения с ключевыми сотрудниками, проводить совещания с максимальной эффективностью, управлять временем и стать харизматичным руководителем. Почему книга достойна прочтения Автор - опытный руководитель, все советы проверены им на практике. В книге нет ничего лишнего, но есть все самое важное. В ней есть советы по преодолению стрессов, характерных именно для руководителей. Для кого эта книга Для всех, кто хочет стать успешным руководителем, получать удовольствие от работы и достигать выдающихся результатов. Кто автор Ирина Киреева - бизнес-тренер, генеральный директор Группы компаний "Ораторика", консультант. Профессиональный опыт: пять лет управленческой работы в крупной автомобильной корпорации, развитие дилерской сети Armand...
Ваш 25 час. Для руководителей (аудиокнига CD) Ваш 25 час. Для руководителей (аудиокнига CD) Если Вы - руководитель, то знаете, как это бывает... Клиенты, сотрудники, всякие неотложные дела постоянно Вас отвлекают, не позволяя сконцентрироваться на действительно важных стратегических целях, которые ставит перед Вами руководство. Добро пожаловать в мир суровой реальности управления! Время - это ресурс, которого никогда не хватает! Но успешные руководители могут сконцентрироваться и добиться потрясающих результатов. Вы никогда не задумывались, как им удается делать вовремя то, что нужно, и так, как следует? Аудиокнига "Ваш 25 час. Для руководителей" предназначена для сверхзанятых руководителей - директоров и владельцев компаний. Джон Вон Эйкен предложит Вам уникальные стратегии, которые помогут эффективно управлять Вашим временем.
Референт руководителя Референт руководителя Книга представляет собой опыт комплексного обучения референтов. Рекомендации, как грамотно писать и красиво говорить, провести переговоры и составить речь, соблюсти протокольные требования и др., позволят референту повысить эффективность работы руководителя, а в соответствующих случаях - и самому стать отличным руководителем. Для студентов, секретарей-референтов, референтов и помощников руководителя, для самих руководителей, а также для имиджмейкеров, предпринимателей и всех, кто хотел бы улучшить стиль поведения в деловой сфере.
Помощник руководителя. Универсальный справочник Помощник руководителя. Универсальный справочник В книге рассматриваются ключевые вопросы организации работы помощника руководителя компании. Материал излагается комплексно, доступным языком, на актуальной нормативно-правовой основе и может быть использован для регламентации работы персонального ассистента, референта и секретаря. В содержании последовательно раскрываются задачи по организационно-информационному обеспечению деятельности руководителя компании, описываются технологии их наиболее эффективного решения. В заключительных разделах рассказывается о правовых основах работы помощника руководителя компании. Адресовано руководителям компаний, организаций, учреждений, их заместителям, ассистентам, помощникам, референтам, работникам секретариатов, а также обучающимся по соответствующим специальностям.
Организационное поведение руководителя Организационное поведение руководителя В учебном пособии обобщены и системно представлены многочисленные рекомендации по организации труда руководителя. Рассмотрены вопросы передачи руководителем части своих полномочий подчиненным, заместителю и секретарю. Даны рекомендации по организации правильных взаимоотношений с подчиненными, с равными по положению руководителями и старшими начальниками. Достаточно подробно изложены основы подготовки, принятия и реализации решений, организации контроля исполнения и оценки работы подчиненных. Рассмотрены приемы совершенствования стиля работы руководителя и борьбы с бюрократизмом и демагогией. Приведен ряд рекомендаций по предотвращению и прекращению конфликтов, организации труда руководителя. Учебное пособие предназначено для студентов управленческих специальностей, а также руководителей-практиков.
Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих В издание включены Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих в последней редакции (от 17 сентября 2007 г.) и Порядок применения единого Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Книга станет незаменимым помощником работников, руководителей, сотрудников кадровых и юридических служб организаций, бухгалтеров и специалистов служб охраны труда.
Руководитель - коллектив - личность Руководитель - коллектив - личность Книга освещает ряд важных проблем отношений руководителей предприятий и организаций с коллективом b отдельными работниками. Развитие инициативы трудящихся при решении общественно-политических задач, формирование личности, работа с кадрами и повышение квалификации работников, подбор и подготовка специалистов, планирование и организация работы руководителей— эти и многие другие вопросы явились предметом исследования, проведенного коллективом ученых и специалистов ГДР. Книга рассчитана на руководителей организаций и предприятий. Она может быть также использована на курсах повышения квалификации.