Диффузия - распространение, тиражирование и многогранное повторение на других объектах. Согласно теории нововведения И. Шумпетера, диффузия нововведений - это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведения вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли [1]. Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени [10]. Иными словами, диффузия - это распространение уже однажды освоенной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число производителей и потребителей, изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений. В реальных инновационных процессах скорость процесса диффузии нововведений определяется различными факторами [10]: а) формой принятия решения; б) способом передачи информации; в) свойствами социальной системы, а также свойствами самого нововведения (относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями; совместимость со сложнейшей практикой и технологической структурой; сложность; накопленный опыт и другие). Один из важнейших факторов распространения любой инновации состоит в ее взаимодействии с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии. 4.3 Развитие нововведений по стадиям технологии управления персоналомИнновационный эксперимент выступает как диагностика новшества пробным нововведением. Диагностическая функция инновационного эксперимента предполагает развитие нововведения, т.е. определение направлений его внутренних изменений, как в содержании испытываемого новшества, так и в методах его реализации [12]. К стадиям развития нововведения относят: старт, быстрый рост, насыщение, исчезновение новизны и угасание. Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление (рис. 3). Формирование (становление) персонала организации – особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи: - обеспечение оптимальной степени загрузки работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда; - оптимизацию структуры работников с различным функциональным содержанием труда. В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации: соответствие численности работников объему выполненных работ; согласование работника со степенью сложности его трудовых функций; обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; максимальная эффективность использования рабочего времени; создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.
Рисунок 3. Стадии системы управления персоналом. Нововведения могут быть внедрены на каждой из стадий управления персоналом. При этом в зависимости от стадии, на которой происходит нововведение, оно обладает определенными специфическими свойствами (в зависимости от того, какую цель преследует нововведение и на что оно направлено). Кроме того, на каждой из стадий управления персоналом нововведение должно быть внедрено с учетом различных технологий.
|
|||||||||||||||||||||
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||