!!!Глава 16. Проведение собеседования

16.1 Отборочное собеседование

Отборочное собеседование — это продолжение и развитие обязатель­ной встречи, которая происходит между работодателем и его потен­циальным работником. В такое собеседование включаются вопросы, выявляющие умения и навыки работника; в настоящее время с этой целью наиболее часто используется метод оценки личности потенци­ального работника. Существует множество противоречивых доказа­тельств из практики относительно надежности и полезности отбо­рочного собеседования. Некоторые исследования очень убедительно показывают, насколько могут расходиться мнения работников, про­водящих собеседование, относительно кандидата и насколько часто предложения о работнике, сделанные на основании собеседования, оказываются ложными. Однако другие исследования приводят не менее убедительные свидетельства того, насколько совпадают мнения и насколько точно сбываются все прогнозы относительно потенци­ального работника. Однако превалирует мнение, что отборочное со­беседование в любом случае неизбежно, так что следует постараться использовать этот инструмент наилучшим образом. Надежность и ценность собеседования можно существенно повысить, если придер­живаться следующих условий.

 Работники, проводящие собеседование, не должны быть очень жесткими и авторитарными в своем поведении; они должны уметь разумно прислушиваться к мнению других людей.

 Работа, ее характер и условия должны быть тщательно изучены и описаны.

 Проводящий собеседование должен заранее составить пример­ный перечень вопросов.

 Эти специалисты проходят специальное обучение в проведении собеседований.


16.2 Философия отборочного собеседования

Существует две основные школы, определяющие то, каким образом следует проводить отборочное собеседование. Первая школа осно­вывается на предположении, что общее поведение индивидуума по мере взросления делается стабильным, т.е. что личность индиви­дуума с возрастом установилась. Следовательно, в процессе собесе­дования следует задавать кандидату вопросы о его поведении в про­шлом, в частности, о мотивациях, о том, как он справляется с кризисами, а также как социально адаптирован. Общая схема, ко­торая вырисовывается из ответов кандидата, может послужить на­дежным руководством к прогнозированию будущего поведения это­го человека, естественно, с учетом изменившейся среды, в которую попадает новичок. Для получения подобной информации интер­вьюер должен установить с кандидатом хорошие личные взаимоот­ношения (иногда говорят согласие) и всячески поощрять его сво­бодно и открыто говорить о себе. Именно этот подход больше всего одобряют работодатели.

Вторая школа основывается на том, что кандидаты, приходящие на отборочное собеседование, намеренно или непроизвольно иска­жают свои ответы, стараясь преувеличить то, что говорит в их поль­зу, и преуменьшить значение фактов, которые могут им навредить. Поскольку нельзя полностью полагаться на все, что кандидаты со­общают о себе во время собеседования, интервьюер должен делать выводы о кандидате только на основании его поведения во время собеседования, т.е. анализировать реакцию кандидата на ситуации, которые создаются и контролируются интервьюером. Конечно, ни­кто не станет оспаривать, что тест, выполненный кандидатом дома и без контроля со стороны, недостоверен. Групповое обсуждение без лидера — другой пример собеседования, в процессе которого за кандидатами, помещенными в специально заданную и контроли­руемую социальную среду, наблюдают со стороны. Когда этот ме­тод используется для проведения собеседования, возникает ситуа­ция, при которой у кандидата провоцируется ментальный стресс. Например, кандидату могут не предложить сесть, его ответы могут подвергаться осмеиванию или интервьюер может хранить продол­жительное молчание и оставаться совершенно безучастным.


...196197198199200201202203204205206207208209210... 
202  |Контрольные задания к гл. 15 - Управление человеческими ресурсами 204  |Цели отборочного собеседования - Управление человеческими ресурсами
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Теория информации и образование. Условия выживания России Теория информации и образование. Условия выживания России Актуальнейшая проблема сегодняшнего дня - выход из системы глобальных кризисов, с которыми столкнулось население земли, и переход к "обществу разумного потребления", обществу знания. Огромную роль в этом процессе играет образование - социальный институт, одной из задач которого является сохранение и трансляция знания (информации) в социальных системах. А что такое информация? Изначально ее теория возникла для нужд техники. Из-за этого многие ее аспекты остались не развитыми, потому что они просто не были важными для технических систем. Применение теории информации к биологическим системам уже заставило заняться вопросом возникновения новой информации. А работа с социальными системами выдвинула такие понятия, как ценность, эффективность, сложность информации и т.д. Более полный подход к теории информации, в свою очередь, позволяет найти решения ряда проблем в теории социальных систем, в частности - в образовании, и показать пути оптимизации этих процессов.
Комплексная защита информации на предприятии Комплексная защита информации на предприятии Учебник является универсальным изданием, в котором изложены теоретические основы комплексного организационного, правового и научно-методического обеспечения деятельности по охране конфиденциальности информации. В книге раскрываются угрозы интересам коммерческой организации и система построения ее безопасности, обобщается опыт защиты информации, рассматривается методика определения степени конфиденциальности информации и система мер по установлению режима коммерческой тайны. Дается характеристика нарушений режима коммерческой тайны, причин и обстоятельств, им способствующих, и мер по их предупреждению в сфере обращения информации. Исследуются система и методы контроля, организация и методика аналитических исследований в сфере обращения коммерчески значимой информации. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов, руководителей организаций, специалистов с высшим образованием по техническим и экономическим специальностям, изучающих коммерческое и...
Надежность банка. От формализации к оценке Надежность банка. От формализации к оценке Необходимость получения оценки надежности коммерческого банка может возникать в контексте различных экономических задач: при выборе частным вкладчиком банка для размещения депозитов, при поиске компанией банка для ведения ее расчетных счетов, при определении возможности работы банков на рынке межбанковского кредитования, для оценки финансовой устойчивости кредитных организаций банковскими регуляторами в целях банковского надзора, для оценки устойчивости банковской системы в целом. Для решения каждой из этих прикладных задач на практике обычно используются разнообразные и релевантные условиям конкретной задачи методы. В настоящей книге впервые предложена систематизация всего многообразия методов оценки надежности банков в рамках двух главных теоретических моделей - модели оценки текущей надежности банка и модели оценки долгосрочной надежности банка. Глава 1 будет особенно интересна сотрудникам коммерческих банков, занятых оценкой надежности банков-контрагентов на рынке...
Мотивация Мотивация В своей книге о мотивации Филип Уайтли предлагает обзор различных аспектов мотивации - одной из самых "горячих" темы современного менеджмента. Здесь вы узнаете об истории изучения и теоретиках мотивации, ознакомитесь с современными подходами, концепциями и проблемами мотивации, а также найдете много другой полезной информации.
Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология Настоящая книга - первая из серии "Психология труда и организационная психология". Работа известных австрийских ученых Венского университета, имеющих большой практический опыт в области организационного консультирования и развития персонала и coaching-тренинга. "Мотивация в организациях" - это книга, которая важна как для ученых, так и для менеджеров-практиков, поскольку содержит широкий обзор современных теорий мотиваций, позволяющих ее исследовать не только в статике (содержание мотивов и потребностей), а и в динамике (способы стимулирования и управления мотивацией на различных этапах организационной деятельности). Книга имеет выраженную практическую направленность, снабжена примерами, содержит опросники, практические методы применения мотивации в организациях и способы организации работ. Книга представляет ценность для руководителей организаций, специалистов по работе с персоналом, а также аспирантов психологических факультетов.
101 совет по эффективной работе с информацией 101 совет по эффективной работе с информацией Цитата Перестаньте ругать свою память, ведь тем самым вы программируете себя на забывание. Татьяна Бадя О чем книга О том, как эффективно работать с информацией, анализировать и запоминать большие объемы данных. Написанная в простой и доступной форме, она заключает в себе максимум полезной информации. Особенность всей серии "101 совет" состоит в том, что в нее входят книги только российских экспертов и специалистов своего дела, которые знакомы со спецификой нашей страны и особенностями необъяснимой русской души и как никто могут опираться на богатейший опыт проведения тренингов и семинаров. Почему книга достойна прочтения В ней читатель найдет 101 полезный и практически применимый совет и узнает: как развить внимание и память как запоминать текст и числа как анализировать информацию и конспектировать как научиться скорочтению и фоточтению. Для кого эта книга Для всех, кто стремится к личностному...
Учетно-аналитическая информация в управлении организацией Учетно-аналитическая информация в управлении организацией В монографии освещены основные теоретические положения, раскрывающие содержание категорий "учетно-аналитическая информация" и "организация", исследована и уточнена роль учетно-аналитической информации в организационной системе управления. В работе выявлены ключевые аспекты повышения роли учетно-аналитической информации в достижении главной цели управления организацией - обеспечении ее безопасности и устойчивости. Рекомендуется студентам, аспирантам, слушателям системы послевузовского образования, практикующим бухгалтерам, собственникам и руководителям организаций.
Как быстро развить память для запоминания иностранных слов, цифр и любой информации Как быстро развить память для запоминания иностранных слов, цифр и любой информации Современному человеку приходится обрабатывать и запоминать огромное количество информации. Одни предпочитают все держать в голове, другие пользуются напоминалками, имеющимися в компьютерах, мобильных телефонах или электронных записных книжках, третьи по старинке продолжают записывать текущие дела и важные моменты в свой ежедневник или ставить крестики на руке. Но во всех этих случаях часть информации стирается из памяти или прячется настолько глубоко, что ее трудно достать в нужный момент. Чтобы избежать этого, память необходимо тренировать. Эффективные способы ее тренировки описаны автором данной книги.
Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web- ресурсах. Практическое пособие Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web- ресурсах. Практическое пособие Существующие поисковые машины и интернет -ресурсы дают мощнейший инструмент для аналитической работы, управления бизнесом и обеспечения его безопасности. Основная задача пользователя - знать основные ресурсы и приемы пользования ими, грамотно составлять поисковые запросы, снижать круг поиска до приемлемых величин, а также убеждаться в достоверности полученной информации. Даны практические рекомендации по работе с наиболее интересными системами веб-аналитики, популярными в настоящее время в сети. Описаны приемы, поисковые сайты и программы для специализированного поиска информации. Для широкого круга читателей.
Мотивация персонала. Игра или работа Мотивация персонала. Игра или работа Цель книги - помочь руководителям и сотрудникам служб по управлению персоналом понять некоторые из причин, ответственные за производительность труда на предприятии, и попытаться изменить ситуацию в лучшую сторону, а также избежать ошибок при приеме на работу новых сотрудников. Читатели познакомятся с некоторыми теориями мотивации, с психологической классификацией сотрудников, с тем, как эта информация может быть использована в рамках управления предприятием и выстраивания его кадровой политики.