6.3. Стадия стабилизации

Масклин почесал за ухом.

— А в целом все идет нормально. — Он наклонился поближе к черному кубику. — Знаешь, что это зна­чит? Когда думаешь, что все идет нормально, на самом деле это совсем не так. Просто ты об этом пока не знаешь. Вот так. Гм... Огонек сумел, нако­нец, принять сочувственное выражение.

— Все твердят, что я принимаю все слишком близко к сердцу. По-моему, слово "слишком" здесь неумест­но. Гм...

Терри Пратчетт. Землекопы, или новые приключения номов

 

Стадии стабилизации достигают не все организации, успешно вышедшие на рынок. Парадокс может состоять в том, что даже если клиентов много, организация может погибнуть, если не сможет вырасти в соответствии с потребностями рынка. Поэтому часть организаций так и. не "доживает" до стадии стабилизации — желанной спокойной гавани. Кажется, что именно этот период является самым спокойным для фирмы — есть клиенты, есть сотрудники, понятно, что и как делать (отработаны технологии). Остается только спокойно работать, но на стадии стабилизации поджидает ряд проблем, без решений которых организация может погибнуть.

Что это за проблемы?

Основная задача работы управленческого персонала на этой стадии — не только удержание достигнутого уровня рентабель­ности и неувеличение затрат на производство, но и обязатель­ное снижение затрат на сырье, технологию и особенно персо­нал, в частности, в ситуации жесткой конкуренции. Чтобы удержать устойчивость, любой организации необходимы поиски новых сегментов рынка, диверсификация производства, вклю­чение новых бизнесов в сферу свой деятельности. Выросшая организация должна закрепить собственную организационную структуру, сделать ее максимально эффективной в новых усло­виях всемерной экономии. Все это особым образом детермини­рует и деятельность кадровой службы.

Какие задачи должны быть решены прежде всего в данной си­туации?

Для оптимизации производства, снижения уровня затрат на персонал необходимо провести анализ деятельности, выявить источники потерь и построить работы максимально эффектив­но. Новые варианты деятельности должны быть закреплены в нормативных документах и стать нормой обычной работы. В ситуации стабилизации у организаций менее всего должно быть авралов и экстремальных решений. Известен рынок, есть по­требитель, гарантированный объем заказов — остается спокой­но и эффективно работать. Постепенно, вводя небольшие усо­вершенствования, рационализацию труда, можно повысить его интенсивность, а используя систему оплаты труда, — и мотива­цию персонала.

Для оценки эффективности деятельности каждого, выявле­ния резервов роста производительности и качества организация должна проводить регулярные оценочные процедуры — атте­стацию персонала, рабочих мест. На основании полученных данных могут быть улучшены системы распределения работы, технологии деятельности, формы оплаты и стимулирования.

Чтобы более эффективно использовать персонал, кадровый менеджмент должен продумать систему планирования карьеры, формирования кадрового резерва, организации обучения и продвижения персонала. Именно в ситуации стабильности персонал начинает воспринимать карьерные планы, планы роста вознаграждения как обоснованные и реальные инструменты планирования своей жизни. В стадии формирования и интен­сивного роста такие кадровые инструменты кажутся малообос­нованными и слишком далекими.

Вопросы, связанные с оценкой и аттестацией, формирова­нием резерва и планированием карьеры, обучением персонала и работой с конфликтами, мы рассмотрим в гл. 10, посвящен­ной вопросам поддержания работоспособности организации.


...666768697071727374757677787980... 
72  |Управление персоналом|Сила корпоративной культуры — 74  |Управление персоналом|выбор между ориентацией на функционирование
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Бизнес победы. Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе Бизнес победы. Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе Автор, менеджер крупного производственного подразделения фирмы "Дженерал Моторс", описывает опыт создания сплоченной команды, которая за 15 месяцев смогла вдвое повысить производительность труда и качество продукции и снизить расходы. Выводы подкреплены примерами из его деятельности как тренера хоккейной команды, которую он вывел в победители. Книга продолжает тему использования для целей бизнеса методов воспитания спортивных команд, описанную в книге Дж. Уитмора "Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом" (М.: Финансы и статистика, 2000). Для управленческого состава фирм. Рекомендуется преподавателям и студентам вузов при изучении курсов "Организация управления" и "Менеджмент".
Душа бизнеса. Современная этика предпринимательства Душа бизнеса. Современная этика предпринимательства В сфере бизнеса и производства грядут существенные преобразования. Эта книга посвящена исследованию новой модели бизнеса. Бизнес в XXI веке ориентирован не только на рост доходов и производительности. Сейчас многие руководители предприятий занимают гораздо более гуманистическую позицию. Они знают, что сегодня эффективное ведение бизнеса невозможно, если не созданы условия, в которых работник способен реализовать все свои возможности. Они признают роль духовных ценностей. Они осознают ответственность бизнеса перед обществом и стремятся сделать его созидательной силой, способной изменить мир к лучшему. Благодаря этой книге вы узнаете об этих радикальных переменах в области бизнеса, а также о том, как меняются представления человека о той роли, которую играет в его жизни работа.
Душа бизнеса. Современная этика предпринимательства Душа бизнеса. Современная этика предпринимательства В сфере бизнеса и производства грядут существенные преобразования. Эта книга посвящена исследованию новой модели бизнеса. Бизнес в XXI веке ориентирован не только на рост доходов и производительности. Сейчас многие руководители предприятий занимают гораздо более гуманистическую позицию. Они знают, что сегодня эффективное ведение бизнеса невозможно, если не созданы условия, в которых работник способен реализовать все свои возможности. Они признают роль духовных ценностей. Они осознают ответственность бизнеса перед обществом и стремятся сделать его созидательной силой, способной изменить мир к лучшему. Благодаря этой книге вы узнаете об этих радикальных переменах в области бизнеса, а также о том, как меняются представления человека о той роли, которую играет в его жизни работа.
Основные принципы организации и построения системы оплаты труда. НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды в 2010 году Основные принципы организации и построения системы оплаты труда. НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды в 2010 году Рассматриваются вопросы организации оплаты труда на предприятии, порядок начисления заработной платы и удержаний из нее. Подробно излагаются изменения в законодательных актах, регулирующих порядок удержания НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды, вступившие в действие с 2010 г. Для наглядности в пособии представлены таблицы и примеры расчетов наиболее сложных ситуаций. Предназначено для специалистов экономических служб: бухгалтеров, работников финансовых и налоговых органов. С теоретической точки зрения пособие будет полезно студентам, аспирантам, преподавателям экономических вузов.
Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала В данной книге представлена информация о ключевых теориях и лучших практических методах вознаграждения персонала. Новые исследования стратегий управления вознаграждением в таких ведущих организациях, как Tesco, PricewaterhouseCooper и GlaxoSmithKline, предлагают примеры их успешного практического применения, а актуальные сведения о действующем законодательстве превращают это издание в настольную книгу для практиков управления персоналом. Это руководство будет полезно также студентам, преподавателям и специалистам в данной сфере.
Заставьте офис работать на вас! Как добиться комфорта, легкости и эффективности на своем рабочем месте Заставьте офис работать на вас! Как добиться комфорта, легкости и эффективности на своем рабочем месте Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что рабочее место - это ваша визитная карточка? Офис может как способствовать вашему карьерному росту, так и загубить вашу карьеру на корню, кроме того - он влияет на вашу активность и даже самочувствие. Какие же подводные камни скрывается за внешним фасадом благополучия? Доктор социологических наук Джен Ягер провела более 200 открытых и "тайных" исследований и интервью, устраиваясь на временную работу в различные офисы, проанализировала множество анкет респондентов, чтобы выяснить ключевые организационные проблемы, которые должны разрешить все менеджеры для эффективной работы в тех рабочих пространствах, где они руководят. Книга адресована всем тем, кто хочет организовать для себя идеальное рабочее пространство, которое вызывает ощущение комфорта, снижает стресс, повышает производительность труда и создает у посетителей положительное впечатление о его владельце.
Бюджетный учет оплаты труда Бюджетный учет оплаты труда Книга содержит обобщенный анализ внедрения и развития приоритетных национальных проектов в области бюджетного учета. В нее включены действующие методические рекомендации по формированию систем оплаты труда в области образования, здравоохранения и культуры. Все рекомендации даются с учетом требований налоговых и иных проверяющих органов, необходимых при проведении камеральных и выездных проверок. Для удобства пользования к тексту прилагаются основные действующие правовые акты по регулированию трудовых отношений в стране на период с 2006 по 2008 г. Издание содержит подробный анализ изменений в порядке исчисления и расчеты оплаты труда в бюджетных учреждениях, вступивших в силу после 1 января 2007 г. Корреспонденция счетов приведена с учетом Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н. Издание предназначено для бухгалтеров, экономистов, юристов и руководителей бюджетных учреждений, а также студентов, аспирантов,...
Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес Это руководство по консалтингу, написанное группой ведущих экспертов в сфере менеджмента, дает полную информацию о правильном ведении бизнеса. Авторы показывают, как увеличивать производительность, эффективно вводить изменения, разрабатывать и реализовывать стратегические планы. Для широкого круга читателей.
Основы организации труда. Экономические правовые аспекты Основы организации труда. Экономические правовые аспекты В книге анализируются научные теории и практика работы предприятий, рассматриваются современные методы управления трудом. С помощью практического пособия специалисты каждого предприятия (фирмы) могут улучшить организацию труда и в итоге повысить производительность, конкурентоспособность, доходы собственников, заработную плату работников. Для руководителей, их заместителей, начальников и специалистов отделов труда и заработной платы, отделов управления персоналом, отделов кадров, профсоюзного актива, государственных служащих, участвующих в управлении трудовыми отношениями. Книга также может быть использована в учебном процессе в системе повышения квалификации по экономическим, юридическим специальностям, по управлению персоналом.
Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты. Порядок расчета и получения. Практическое пособие Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты. Порядок расчета и получения. Практическое пособие Настоящее издание содержит всю необходимую информацию по вопросам заработной платы и иных выплат: виды, формы и системы оплаты труда; порядок расчета и выплаты заработной платы, дополнительных выплат, а также компенсаций и пособий. Подробно разъясняется, как точно и грамотно произвести расчет по больничному листу, в том числе приводятся правила заполнения больничных листов с учетом особенностей порядка исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в связи с материнством; в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. В пособии учтены все законодательные изменения, в том числе вступающие в силу в 2012-2013 гг., в частности, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ФСС РФ, ФФОМС РФ и пр. Пособие содержит разъяснения сложных ситуаций, возникающих на практике, примеры с расчетами, упрощающие понимание рассматриваемых вопросов. Пособие адресовано бухгалтерам, экономистам, юристам, работникам служб...