Без учета характера сотрудников управлять в современных условиях организацией невозможно. С этой точки зрения можно выделить две основные группы людей:

- гармоничные личности отличаются богатством, разнообразием и сбалансированностью индивидуальных качеств и черт характера, которые примерно в одинаковой степени выражены либо уравновешивают друг друга в случае противоположности. Они могут успешно выполнять любую работу;

- активизируемые личности характеризуются тем, что их качества заострены, поэтому могут выполнять некоторые виды работы (в том числе руководство) лишь за счет напряжения психологических функций.

Как уже говорилось, характер отражает предрасположенность людей к определенному типу реагирования на окружающих и события. Выделяют следующие основные типы реагирования:

- гипертимный (активный, устойчивый, жизнерадостный);

- гипотивный (гипостенический) - тревожный, консервативный;

- смешанный устойчивый;

- смешанный лабильный.

В соответствии с ними говорят о ряде конкретных типов характера:

1. Гипертимный (гиперактивный) (гипертимия - форма психологического расстройства, характеризующаяся повышенной веселостью, возбудимостью, словоохотливостью). Он весьма противоречив, ибо сочетает:

- значительную силу, активность, импульсивность, склонность к риску, интуицию, предприимчивость, инициативность, энергичность, оптимизм, общительность;

- стремление к новому, к совершенству;

- индивидуализм, независимость;

- поверхностность, легкомысленность, необязательность;

- обидчивость, конфликтность;

- неспособность заниматься однообразной, кропотливой, требующей усидчивости работой и склонность к частой смене профессий;

- отсутствие гибкости.

Таким людям в наибольшей степени подходит выполнение организаторских функций на низовом и среднем уровнях управления.

2. Аутистический (гипотимный) характер (аутизм - крайняя форма ухода в себя) во многом противоположен первому типу. Его обладатели пассивны, медлительны, скрытны, малообщительны, с трудом входят в коллектив, склонны к точности, регламентированности, четкости в работе, субординации. Их требования часто вызывают непонимание окружающих. В то же время они серьезны, независимо мыслят, обладают глубокими знаниями, стремлением во всем разобраться, малоконфликтны. Им нужна работа, не требующая широкого общения, - экспертная, исследовательская, консультативная. Они могут быть прекрасными руководителями высшего ранга. Сотрудничать с ними лучше других удается обладателям гиперактивного характера, которые являются их противоположностью.

3. Лабильно-циклоидный характер отличают значительные перепады в активности, работоспособности, настроении, вызываемые как внешними обстоятельствами, так и внутренними физиологическими процессами. В период подъема его обладатели ведут себя как гиперактивные личности, а в период спада - как аутистические, часто конфликтуют с другими по мелочам (но при этом выступают пассивной стороной). Им противопоказана напряженная, ритмичная работа, особенно в нестабильном коллективе. Более предпочтительны занятия, не требующие общения, не связанные с риском и ответственностью (библиотекарь, архивариус, программист).

4. Демонстративный характер свойственен обходительным, контактным лицам, умеющим увлечь других, артистичным, стремящимся к лидерству, успеху. В то же время такие люди эгоистичны, склонны к интригам, авантюрам, манипулированию окружающими, некритически оценивают себя, провоцируют конфликты. Поскольку их действия могут представлять угрозу стабильности коллектива, их надо жестко контролировать и держать на расстоянии, поручив представительство, занятие рекламой.


...208209210211212213214215216217218219220221222... 
214  |Управление персоналом: теория и практика|свойствами обладают большой подвижностью, но невысокой силой и уравновешенностью. Они быстро ориентируются в новой обстановке, легко меняют виды деятельности, 216  |Управление персоналом: теория и практика|на своих чувствах и мыслях
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Пространство и Стиль. Справочник-путеводитель по российским компаниям и представительствам. Выпуск 6 Пространство и Стиль. Справочник-путеводитель по российским компаниям и представительствам. Выпуск 6
Манипулирование сознанием Манипулирование сознанием В книге раскрываются сущность и психологические основы манипулирования сознанием, описаны механизмы используемых при этом психологических воздействий. Создана и обоснована модель манипулирования сознанием и показано, как она работает - в избирательных кампаниях, пропаганде, информационно-психологических операциях, в политической и коммерческой рекламе. Продемонстрированы неограниченные возможности современных средств массовой информации в части манипуляции сознанием и предложена система защиты от ее разрушительного воздействия.
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление организацией Управление организацией Четвертое издание учебника "Управление организацией" подготовлено учеными Государственного университета управления. Введены изменения в структуру ряда глав, включены новые материалы, отражающие результаты последних научных исследований в области управления, а также опыт их практического использования в организациях. Для студентов, аспирантов, специалистов организаций, изучающих современные проблемы управления. Учебник окажет реальную помощь в учебе и работе по формированию систем управления, отвечающих требованиям динамично развивающейся экономики России.
Управление персоналом организации Управление персоналом организации Важнейшие вопросы теории и практики управления персоналом организаций рассматриваются с точки зрения целей организации и направлений ее развития. Изучаются эволюция менеджмента, общие и специальные функции управления, закономерности создания и совершенствования организации. Определяется система управления персоналом, анализируются комплексные функции формирования, использования и развития персонала организации с учетом затрат на их реализацию в рамках современных концепций менеджмента. Материал основан на богатом отечественном и зарубежном опыте. Приведены многочисленные практические примеры. Даются необходимые рекомендации. В 4-е издание включен новый актуальный материал, изменены некоторые формулировки в связи с результатами новейших исследований. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей системы послевузовского образования. Учебное пособие может быть использовано для самостоятельного изучения предмета, а также в качестве справочника руководителями и...
Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам В современных условиях рыночной конкуренции управление проектами стало одним из наиболее ценных навыков. Своевременное осуществление проектов является необходимым условием обеспечения благополучия компаний, которые в этом отношении полагаются на опыт квалифицированных менеджеров. Для того чтобы перейти от управления проектами среднего уровня к управлению проектами повышенной сложности, менеджер должен понимать не только проект как таковой, но и находиться в контексте насущных потребностей компании. Ему необходимо обладать навыками формирования команды, управления ее деятельностью и управления крупными бюджетами, а также понимать разницу между управлением проектами и организационным управлением. В книге "Управление проектами" рассматриваются навыки, процессы, методы и инструменты, которые необходимы менеджеру для управления более сложными проектами.
Радикальное управление ИТ-проектами Радикальное управление ИТ-проектами Традиционное управление проектами концентрируется на своих проблемах и не может реагировать на постоянные быстрые изменения в современном бизнесе. Книга ориентирована на будущее. Все заинтересованные стороны на равных участвуют в управлении проектом от начала и до конца. Автор описывает гибкий непрерывный процесс управления, охватывающий разработку проекта, и его поддержку. Роб Томсетт, один из крупнейших в мире консультантов в области управления проектами, предлагает пошаговые методы управления проектами: В книге вы найдете: - Приоритеты управления проектом: люди, взаимоотношения, накладные расходы; - 11 абсолютно новых правил, гарантирующих выживание менеджера проекта; - Новейшие инструменты экстремального управления проектами; - "Открытое планирование" и превалирующая роль партнеров - залог успешного управления проектами; - Новые метрики экстремального управления проектами и методы контроля; - Чудовищные технические подробности больше не нужны...
Модерация конфликтов в организации Модерация конфликтов в организации Там, где люди работают вместе, часто возникают конфликты. Пока усилия каждого направлены на общее "дело" - продукт, услуги или решение проблемы - эти конфликты бывают полезны, даже при недовольстве друг другом. Они улучшают результаты работы и отношения благодаря новой информации, учету противоположных интересов, появлению креативных решений. Но если энергия сторон конфликта обращена друг против друга, конфликты эскалируют и могут стать разрушительными как для самих участников, так и для организации в целом. Как направить энергию конфликта в плодотворное русло и избежать их губительных последствий? Для ответа на этот вопрос и написана книга, которую Вы держите в руках. В ней представлена концепция модерации группового конфликта как путешествие через неизведанную местность. Группа может пройти этот путь лишь с помощью опытного проводника - модератора конфликта, который знает подстерегающие опасности и методы их преодоления. Концепция обобщает опыт профессиональных модераторов...
Практика управления инновационными проектами Практика управления инновационными проектами Учебное пособие посвящено актуальной теме - организации управления инновационными проектами. Значительное внимание уделено интеграционной компоненте управления проектами, придающей процессу управления проектом целостность и системность. Изложены подходы к мотивации персонала, подготовке обоснования и плана проекта, управлению рисками, организации мониторинга и завершения проекта. Рассмотрено использование проектного подхода - формирования программы в виде совокупности взаимосвязанных проектов различного типа - для реализации стратегических и оперативных целей компании. Анализируются проблемы, связанные с применением корпоративного стандарта управления проектами в качестве инструмента реализации целей проекта. Пособие не претендует на полноту и академическую точность формулировок - в ряде случаев сделаны сознательные отступления в сторону лучшего понимания предмета. Для специалистов, принимающих участие в управлении проектами, молодых ученых, сотрудников...
Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.