Работник 4 (45 лет). Главный технолог холдинга. Имеет высшее химическое образование. Отличное знание технологии и стандартов. Интересуется отечественными и зарубежными достижениями в области химии и медицины, старается быть в курсе происходящих изменений. Руководство сообщило ему о готовящейся замене оборудования и попросило подобрать специалистов для прохождения обучения работе на нем.

Работник 5 (37 лет). Старший менеджер отдела исполнительного директора холдинга. Имеет высшее экономическое образование. Хорошо знает специфику аптечного бизнеса, менеджмент. Карьера - в аптечном бизнесе. С руководителем находится в нормальных отношениях, относится к работе с пониманием, ответствен, исполнителен. Все, что ему поручают, выполняет без промедления, тщательно. Однако боится принимать самостоятельные решения, всегда пытается снять с себя всякую ответственность. Из-за этого периодически случаются нелицеприятные разговоры с руководителем.

Работник 6 (39 лет). Исполнительный директор холдинга. Имеет высшее экономическое образование, опыт управления коллективом, реализации крупного инвестиционного проекта в аптечном бизнесе. Старается быть в курсе всех дел и принимает участие во всех направлениях деятельности фирмы. Но времени для этого постоянно не хватает, а хватает только на текущие дела. Это не позволяет работнику активно работать на перспективу, участвовать в определении стратегии развития предприятия. Делегировать ряд полномочий не может и не хочет, так как считает, что все вопросы, входящие в его компетенцию может решить только сам.

Постановка задачи

Используя представленную выше информацию, определить потребности в обучении, составить заявки на проведение обучения, предложить содержание программы обучения, выбрать соответствующие методы обучения.

Методические указания

Группа студентов делится на следующие подгруппы:

1) работники и их руководители;

2) зам. директора по управлению персоналом и начальник отдела обучения;

3) менеджеры по персоналу отдела обучения;

4) директор и его первый заместитель.

Каждая подгруппа должна решить следующие задачи, отражающие процесс определения потребности в обучении и принятия соответствующих мер по его удовлетворению:

Работники и их руководители: определить потребности в обучении, составить заявки на профессиональное обучение с указанием направлений и сроков повышения квалификации, установить собственные цели, преследуемые в ходе повышения квалификации; определить роль управленческого персонала в поддержании конкурентоспособности организации и объективные и субъективные факторы, вызывающие необходимость повышения квалификации персонала.

Зам. директора по управлению персоналом и начальник отдела обучения: проанализировать отчет о потребностях в обучении, составить проект приказа о прохождении обучения и представить его директору, распределить ответственность за принятие решений в области повышения квалификации между линейными руководителями и отделом обучения персонала, определить функции отдела обучения персонала на различных этапах жизненного цикла инновации. Установить требования к профессиональным знаниям и способностям персонала конкурентоспособной организации, которые будут отражены в стратегическом плане развития.

Менеджеры по персоналу отдела обучения: проанализировать заявки по обучению от руководителей, выбрать соответствующие формы и методы обучения, представить отчет и предложения начальнику отдела обучения. Составить программы обучения, определить, по каким критериям будут оцениваться, во-первых, полученные знания; во-вторых, эффективность преподавания.

Директор и его первый заместитель: сформулировать факторы, влияющие на конкурентоспособность организации; установить основные цели руководства организации в ходе повышения квалификации; рассмотреть предложения по выбору форм и методов повышения квалификации работников и утвердить приказ об обучении. Определить, каков будет социальный эффект от мероприятий по повышению квалификации управленческого персонала (для организации, на межличностном и индивидуальном уровнях).


...9596979899100101102103104105106107108109... 
101  |ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. Деловая игра «Организация обучения персонала». Пособие организации. управление персоналом учеб. практикум: экономической теории домашнего хозяйства. Финансовый анализ. 103  |Ситуация «Выбор методов обучения». ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ. Ситуация «Оценка эффективности труда руководителей и специалистов управления в ходе аттестации». Персоналом организации.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий Цитата Делегирование - одна из самых значимых и в то же время сложных компетенций руководителя. Это целая система действий. Ведь для того, чтобы эффективно делегировать, нужно уметь принимать решения, четко формулировать задачу, вступать в эмоциональный контакт с подчиненным, мотивировать его и контролировать ход выполнения задания. Мария Урбан О чем книга Менеджмент иногда называют искусством делать работу чужими руками. В значительной степени это так, ведь делегирование полномочий - распределение задач между отделами и сотрудниками отделов - одна из центральных концепций менеджмента. Но на практике передача подчиненным даже небольшой доли задач и функций руководителя часто вызывает затруднения. Начальники опасаются утратить власть, а сотрудники не хотят брать на себя ответственность. Как же делегировать полномочия, не опасаясь за успех дела и не вызывая сопротивления сотрудников? В данной книге читатель найдет ответы на этот и другие вопросы. Как...
21 способ стать выдающимся менеджером (аудиокнига CD) 21 способ стать выдающимся менеджером (аудиокнига CD) 1. Вы очистите ваш поток мыслей до полной ясности, касательно ваших целей и действий вашего персонала. 2. Вы подымите на новый уровень вашу компетентность для укрепления высоких стандартов управления. 3. Вы сможете устранить барьеры в виде сдерживающих факторов на пути к вашим целям. 4. Вы узнаете, как раскрыть ваш творческий потенциал, чтобы изменить будущее вашей компании. 5. Вы ежеминутно сможете контролировать вашу работу с позиции "концентрация на важном". 6. Вы взгляните на вашу смелость, как на источник безопасности и уверенности. 7. Вы проведете прямую линию между вашим характером и вашей репутацией. 8. Вы прочувствуете силу грамотного планирования. 9. Вы увидите четкую схему организации любого рабочего процесса. 10. Вы узнаете о важности подбора сотрудников исходя из ваших желаний и потребностей. 11. Вы узнаете как, когда и зачем делегировать полномочия вашим сотрудникам. 12. Вы сможете создать среду правильного...
Творческое управление временем Творческое управление временем Правильно распределять свое время - значит, правильно организовать свою жизнь. Люди, управляющие своим временем, не только успешно строят глобальные планы, но и выполняют их. Книга Джен Ягер поможет оценить, как вы управляете своим временем, как бы вы хотели это делать, что вас останавливает, и подскажет пути к достижению "идеала". Вы узнаете, как правильно составить рабочий график, планировать деловые переговоры, делегировать полномочия, но главное - как организовать свой день так, чтобы освободить время на то, что хотите делать! Автор предлагает по-настоящему действенные методики по управлению временем, успешно внедренные в практику западных корпораций и весьма популярные как в Новом, так и в Старом Свете. Книга адресована всем - студентам и бизнесменам, руководителям и домохозяйкам, карьеристам и трудоголикам - людям активным, стремящимся к успеху в жизни.
Менеджмент Менеджмент В учебнике подробно рассматриваются современная концепция менеджмента, сущность и содержание управления, дается представление о системе управления организацией, выделяются принципы управления, его цели, задачи и функции. На основе ретроспективного анализа развития теории и практики менеджмента рассматриваются типы организационных структур управления, система используемых методов и моделей управления, основные процессы управления организацией. Современная парадигма менеджмента организаций раскрывается через проектное управление, использование сетевых графиков, моделей и матриц РАЗУ. Для студентов вузов специальности "Менеджмент организации", менеджеров и специалистов управления современных организаций, а также всех, интересующихся проблемами управления.
Менеджмент Менеджмент Излагаются основные положения менеджмента: цели организации, принципы управления, системный и ситуационный подходы к нему. Рассматриваются современные методы управления, особое внимание среди них отводится экономическим и социально-психологическим методам. Дается анализ стилей руководства, лидерства, конфликтных ситуаций в коллективе. Значительное место занимают вопросы организации управления предприятиями, функции, структуры и системы управления ими, технология управления, методы принятия и обоснования управленческих решений, организация труда и рабочего места менеджеров, культура труда и коммуникации в управлении, рассматриваются вопросы определения экономической эффективности управления и некоторые направления дальнейшего развития менеджмента. Для студентов вузов.
Компетенции. Карманный справочник Компетенции. Карманный справочник Для менеджеров и всех тех, кто работает в командах, кладезь советов и техник использования компетенции для повышения личной и корпоративной эффективности. Вам необходимо прочитать его, если: Вы не знаете, что такое компетенции, но считаете, что должны знать Вы уже слышали о компетенциях и хотите знать больше Ваша организация планирует применение компетенций, а вы в неведении или просто обеспокоены Вы хотите понять, как компетенции могут помочь вам в работе и карьере В вашей организации применяются компетенции, но вы не знаете точно, как их использовать Вы хотите ввести компетенции, и вам необходимо знать, как это сделать Вы вводите компетенции и нуждаетесь в кратком буклете, который можно было бы раздать работникам Ваша собственная система компетенций не работает, и вам необходимо ее возродить! Вы столкнулись с проблемами в своей организации и...
Компетентный менеджер. Модель эффективной работы Компетентный менеджер. Модель эффективной работы "Компетентный менеджер. Модель эффективной работы" - это книга, давшая начало исследованиям моделей компетенций и идеологии "движения компетенций". Как зародилась идея компетенций; Методы исследования компетенций; Какие ключевые характеристики значимы для эффективной работы менеджера; В чем различия компетенций, необходимых для старших, средних и младших менеджеров; В чем различия компетенций, необходимых для работы менеджера по производству, по маркетингу, по персоналу, финансовых менеджеров; Специфические компетенции. Для специалистов по управлению человеческими ресурсами, для руководителей. Формат: 15,5 см х 23,5 см.
Карьера одаренного менеджера Карьера одаренного менеджера Обоснован системный подход к управлению персоналом организации, раскрыта сущность деятельности персонала, дана его классификация. Изложены современные концепции управления и кадровой политики, а также методы подбора (найма) и комплексной оценки персонала. Рассмотрена проблема человеческого потенциала менеджера (сущность, элементы, методы оценки, эффективность). Предложены методика оценки управленческого потенциала менеджеров и направления развития человеческих ресурсов. Впервые публикуется подход к выявлению способных к менеджменту людей, развитию потенциала менеджеров и оценке эффективности их работы. Затронуты вопросы адаптации менеджеров в организациях, планирования служебной карьеры и расстановки персонала. Для руководителей предприятий и организаций, специалистов по управлению персоналом, преподавателей и аспирантов.
Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...
Менеджмент Менеджмент В учебном пособии излагаются основы теории и практики менеджмента. Большое внимание уделяется экономическому механизму менеджмента, который рассматривается на трех уровнях: внутрифирменное управление, управление производством, управление персоналом. Раскрываются общие принципы, функции и экономические вопросы внутрифирменного управления. При рассмотрении проблем управления производством основное внимание уделяется обеспечению процесса производства, классификации организационных структур и организации управления, при рассмотрении управления персоналом - выбору методов влияния на подчиненных. Книга может использоваться как для подготовки менеджеров, так и в практике управления предприятиями и организациями различных форм собственности. Написана по программе вузов, поэтому с успехом может быть использована студентами высших учебных заведений.