5.2 Теоретические основы мотивации

 

Согласно теории Портера – Лоулера удовлетворенности или исполнительности, представляющие собой переменные. Согласно теории Адамиса основную роль в выполнении работы и получения удовлетворения работников играет степень справедливости, которую он ощущает в конкретной ситуации на своей работе. Рассмотрим пирамиду, раскрывающую сущность традиционной системы вознаграждения и ее элементы: основной заработок (оклад) и дополнительные льготы и стимулы оплаты труда. Формы стимулирования персонала организации подразделяются на материальные и дополнительные. К материальным относятся: заработная плата, бонусы, участие в прибылях, план дополнительных выплат, отсроченные платежи, участие в акционерном обществе. К дополнительным стимулам относятся: машины компании, оплата транспортных расходов, субсидии на питание, скидки на покупку товаров фирмы, помощь в оплате расходов на образование, помощь в обучении, стипендиальные программы, ассоциации получения кредитов, членство в клубах, загородные поездки и пикники, консультативные службы, медицинское обследование, страхование жизни, медицинское и стоматологические обслуживание, сберегательные фонды, сбережения, пенсии, дополнительный отпуск, выходные дни. Среди содержательных теорий мотивации наибольшее значение имеет теория иерархий потребностей А. Маслоу, в которую включены 5 основных типов потребностей: физиологические, безопасности, социальные, уважения, самовыражения. Наиболее наглядно это выражается в работе с персоналом Японии. Среди причин неудовлетворенности работой служащие назвали отсутствие четких критериев результатов деятельности и ощутимых результатов работы. Это следствие структурных перестроек на протяжении последних 10 лет. В качестве одной из мер повышения эффективности труда государственных служащих было выделено совершенствование нормативно– правовой базы государственной службы. На нее указали почти 50 % опрошенных служащих. Очевидно, что четкость в разграничении полномочий может послужить действенным стимулом для повышения эффективности труда. Основными стимулами выступают увеличение зарплаты (59 %) и усиление социальной и правовой защищенности государственных служащих (44 %). Достойное и дифференцированное материальное обеспечение - важный стимул профессионального роста. Повышение квалификации, профессиональное развитие происходит быстрее, когда труд отвечает интересам работника, когда вознаграждение адекватно вкладу. Для современного государственного служащего характерно переплетение различных мотивов, что связано с социальными, экономическими, культурными изменениями в России. Традиционная система предусматривает, что вознаграждение, получаемое сотрудником от организации, складывается из двух элементов – основного (заработной платы, премий, различного рода доплат) и дополнительного (неэкономических льгот, привилегий персоналу) и остается постоянным в течение достаточно продолжительного промежутка времени. Заработная плата должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона. Обычно заработная плата зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного туда. В большинстве организаций действуют две формы оплаты труда повременная и сдельная . В последние годы используется новый управленческий подход- ориентация на фактическую квалификацию работника, (не по диплому). Способность не только выполнять свои непосредственные обязанности, но и участвовать в решении производственных проблем, разбираться в любом аспекте хозяйственной деятельности. Важное место в системе вознаграждения персонала занимают различного рода доплаты за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей, стаж работы, деловые навыки. Действенным экономическим стимулом является система итогового вознаграждения. Общим принципом премирования является вознаграждение за успехи, своевременность, регулярный пересмотр его критериев в связи с изменениями условий деятельности организации и ее экономическим положением. Последнее время распространено в коммерческих организацияхучастие в прибылях. Вознаграждение – это то, что работник получает от организации в обмен на свой труд. Вознаграждение может оказывать двоякое воздействие на сотрудников– мотивирующее и демотивирующее. Неэффективная система вознаграждения может вызывать у работников неудовлетворенность, что влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины. Недовольные работники могут вступить в открытый конфликт с руководителями организации.


...333435363738394041424344454647... 
39  |Управления персоналом стратегия организации партнеры бюджетирование нацеленное на результат. Анализ КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного планирования для крупного и среднего бизнеса. 41  |Организации управления стратегия персоналом анализ бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Основные показатели социальной сферы малого и среднего бизнеса бюджетные процесс.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Рассматривается проблема совершенствования методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации в современных условиях. В первой главе излагаются теоретические основы анализа в управлении финансовым состоянием коммерческой организации; во второй и третьей - методологические, методические и прикладные аспекты анализа финансового состояния коммерческой организации; в четвертой - возможности использования результатов анализа финансового состояния в обосновании программ финансового оздоровления организаций. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами анализа финансового состояния коммерческих организаций, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Взаиморасчеты коммерческих организаций Взаиморасчеты коммерческих организаций В книге рассмотрена методология бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях с момента возникновения задолженностей до момента их полного погашения. Подробно показаны различные варианты прекращения обязательств с поставщиками (подрядчиками), покупателями (заказчиками) и прочими дебиторами и кредиторами. Книга содержит более 1000 основных бухгалтерских проводок в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету расчетов. В книге представлено большое количество числовых примеров, наглядно показывающих методику бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях. Большое внимание в книге уделено положениям Налогового и Гражданского кодексов Российской Федерации, со ссылками на номера статей, пунктов и подпунктов статей, используемых при ведении бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях. Книга может быть полезна как...
План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 9500 бухгалтерских проводок План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 9500 бухгалтерских проводок В книге рассмотрено практическое применение Плана счетов бухгалтерского учета в коммерческих организациях в ред. приказов Минфина РФ от 7 мая 2003 г. № 38н, от 18 сентября 2006 г. № 115н. Даны описания счетов, а также рекомендации по организации аналитического учета на этих счетах. Книга содержит все основные бухгалтерские проводки в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету. В типовых хозяйственных операциях учтены положения Налогового кодекса Российской Федерации. Книга может быть полезна как лицам, изучающим бухгалтерский учет в учебных заведениях, на курсах или самостоятельно, так и бухгалтерам практикам и иным лицам при организации и ведении ими бухгалтерского учета, в том числе и с применением средств вычислительной техники.
Составление бухгалтерских проводок в коммерческих организациях Составление бухгалтерских проводок в коммерческих организациях Издание является учебно-практическим пособием, значительно упрощающим процесс отражения бухгалтерских операций на счетах. Каждый пользователь легко найдет нужную проводку в любой ситуации. Пособие содержит бухгалтерские проводки по основным хозяйственным операциям для коммерческих организаций независимо от формы собственности и вида деятельности. Книга состоит из двух частей. В первой части проводки даны по каждому счету в соответствии с Планом счетов, во второй - хозяйственные операции сгруппированы по основным разделам учета, что очень удобно для начинающих бухгалтеров. Пособие позволит быстро и квалифицировано использовать План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н с учетом всех последующих изменений. В пособии учтены изменения, внесенные ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы". Данное издание предназначено для...
Документы и документооборот коммерческой организации Документы и документооборот коммерческой организации В пособии приводятся формы и реквизиты основных видов документов - банковской, договорной, кадровой, товаро-сопроводительной и другой управленческой документации, широко используемой в практике организационно-распорядительной деятельности коммерческих организаций. Книга предназначена для руководящих, управленческих работников и специалистов организаций малой и средней форм бизнеса.
Управление производительностью труда. Нормативный подход Управление производительностью труда. Нормативный подход Рассматриваются в историческом аспекте вопросы нормирования, сдельной оплаты и производительности труда работников промышленности и торговли. Приведены выводы и предложения с учетом опыта работы предприятий в рыночных условиях. В приложениях даны документы, содержащие рекомендации по повышению эффективности труда. Для руководителей предприятий, менеджеров по персоналу, специалистов по труду, а также всех лиц, интересующихся вопросами эффективного управления.
Мотивация персонала. Игра или работа Мотивация персонала. Игра или работа Цель книги - помочь руководителям и сотрудникам служб по управлению персоналом понять некоторые из причин, ответственные за производительность труда на предприятии, и попытаться изменить ситуацию в лучшую сторону, а также избежать ошибок при приеме на работу новых сотрудников. Читатели познакомятся с некоторыми теориями мотивации, с психологической классификацией сотрудников, с тем, как эта информация может быть использована в рамках управления предприятием и выстраивания его кадровой политики.
Анализ и контроль в коммерческой организации Анализ и контроль в коммерческой организации В учебнике раскрыты вопросы формирования информационно-аналитического обеспечения управления бизнесом, выявлены особенности методик оценки результатов операционной и финансово-инвестиционной деятельности компаний разного типа, изложены взгляды на построение систем стратегического и оперативного внутреннего контроля, предложены диагностические и прогностические модели анализа итоговой и формирования прогнозной финансовой отчетности публичных компаний. Показаны возможности использования аналитических методов обоснования стратегии развития и роста стоимости компании. Впервые изложена концепция формирования контрольно-аналитической системы в условиях нестабильного состояния внешней экономической среды, с учетом опыта компаний - лидеров отечественного бизнеса. Учебник снабжен русско-английским глоссарием экономических и контрольно-аналитических терминов, содержит контрольные задания и планы семинарских занятий. Издание предназначено для слушателей школ...
Учет по сегментам деятельности коммерческой организации Учет по сегментам деятельности коммерческой организации Изложены концептуальные и методологические проблемы сегментарного учета и отчетности. Методика исследования основана на четком формулировании целей и задач; выделении историко-логических этапов развития системы сегментарного учета и отчетности; системном подходе к ее изучению; формировании информационной базы, компьютерного и организационного обеспечения; выполнении расчетно-аналитических работ по обоснованию реальных вариантов стратегии развития с помощью экономико-математических методов. Широко используется практический материал на примере ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности, управления, аспирантов и студентов экономических специальностей.
Заработная плата. Справочник 2005 Заработная плата. Справочник 2005 Расчет и начисление заработной платы - это один из важнейших участков учета в любой организации. В справочнике большое внимание уделено вопросам нормативно-правового регулирования условий и порядка оплаты труда работников и финансово-экономическим механизмам начисления заработной платы и другим социально-трудовым выплатам. Раскрыт порядок оформления трудовых отношений и регулирования систем и форм оплаты труда. Рассмотрены основания и порядок удержаний из заработной платы и налогообложения, а также расчеты с работниками при переводе, увольнении и т.п. Справочник отвечает на практические вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, расчетом и выплатой заработной платы, предоставлением трудовых льгот.