У вас, а возможно, и у руководства компании может возникнуть идея протестировать для начала весь действующий персонал. Это полезно для того, чтобы быстро убедиться в действенности теста, выявить его особенности и возможные слабые стороны (вспомним, что я рассказывал выше об опыте применения MBTI). Но может принести и неприятности… Начнем с того, что сотрудники, естественно, отнесутся к тестированию с недоверием. Даже если вы проведете соответствующую агитацию (я в таких случаях объясняю, что хочу на их примере составить психологический портрет успешного сотрудника, чтобы знать, кого отбирать), большинство будет думать, что компания проверяет их «на вшивость» со всеми вытекающими. Отсюда — возможное ухудшение климата в коллективе, отношений сотрудников в компании. Далее, если тест достаточно объемный (а заполнение серьезных тестов может потребовать один‑два часа), то это приведет к потерям рабочего времени. Особенно — вашего собственного, если не удастся провести одновременное массовое тестирование. Далее: показывать ли сотрудникам результаты? Они этого ждут. Не покажете — лишний всплеск подозрительности в отношении компании и вас лично. Покажете — мало ли кто что вычитает из собственной характеристики и подумает по этому поводу. А самое неприятное — если кому‑то в руки попадут чужие интерпретации. Или кто‑то «допущенный», например, ваши собственные помощники, не вовремя выскажется… Я знаю случай, когда по такому поводу в компании возник скандал с истериками и взаимными обвинениями, кончившийся увольнением одной из сотрудниц ПСЖ. А всего‑то: инспектор отдела кадров кому‑то якобы сказала в курилке, что у той результаты тестов — не того… Естественно, пошли слухи. Само собой, руководство захочет ознакомиться с результатами. Это тоже палка о двух концах. Хорошо, если личное мнение начальника о сотрудниках будет совпадать с результатами тестирования. А если нет, то вы можете потерять солидный кусок репутации, да и идея тестирования будет дискредитирована. А самый страшный случай — если начальник захочет сам протестироваться, а результат будет не таким, как он ожидал… Все, тушите свет.

Когда все эти этапы пройдены, можно начинать потихонечку, аккуратно использовать тест в профотборе. Аккуратно — значит, пока не делая из его результатов слишком серьезных выводов. За исключением тех случаев, когда результаты теста уж совсем зашкаливают в «негатив» (а таких будет немного). Желательно давать его всем кандидатам, приходящим на собеседование. В какой форме: компьютерной или «бумажной» (большинство методик допускает оба варианта)? Я лично предпочитаю вторую. Это экономнее по времени, потому что можно посадить человека за столик, пусть себе заполняет, а техника свободна для работы. Введение данных с бланка занимает минуты. Кроме того, некоторые тестовые программы сделаны так, что сразу «выплевывают» результат. А вам надо, чтобы кандидат увидел его раньше вас?

Дальше — накапливайте статистику. Сами учитесь сопоставлять результаты теста с данными других инструментов отбора, делайте выводы. Месяца через три тест станет для вас привычным и надежным инструментом.

А теперь, как было обещано, поучимся сами делать тесты. Конечно, не психологические: это слишком трудоемко, да и не нужно. Займемся тестированием знаний.

Для чего вам это может понадобиться? В двух случаях.

1. В профотборе: вы отбираете людей, которые должны обладать определенным уровнем знаний по своей будущей работе. Типичный случай — вам нужны достаточно грамотные пользователи Windows, приложений MS Office и Интернет.


...101102103104105106107108109110111112113114115... 
107  |ПРОТЕСТИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ! - Вы - управляющий персоналом 109  |ПРОТЕСТИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ! - Вы - управляющий персоналом
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика В настоящее время репутация компании превратилась в финансовое понятие и стала важнейшей частью нематериальных активов фирмы. Из-за повышения значимости корпоративная репутация для многих становится бременем - боязнь потерять существующую репутацию порой мешает рисковать и меняться, решаться на нестандартные ходы. Из этой книги вы узнаете, из чего складывается корпоративная репутация, какой ее элемент наиболее важен для российских компаний на данный момент, как правильно оценить, а затем эффективно управлять корпоративной репутацией свой фирмы. В книге также есть рекомендации по сохранению репутации компании в трудные времена, а при необходимости - и по защите деловой репутации в суде.
Искусство управления коллективом Искусство управления коллективом Многие руководители не видят прямой связи между эффективным управлением коллективом, положительным психологическим климатом в коллективе и ростом производительности труда, увеличением объёма производства. А ведь в бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Данная книга представляет практический подход к управлению коллективами людей. Ее цель - помочь преодолению характерных проблем в отношениях между руководителями, менеджерами и рядовыми сотрудниками, созданию в коллективе атмосферы полного доверия, необходимой для формирования сплоченной команды эффективно действующих творческих личностей. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М.И.Станкина окажут большую пользу, как опытным бизнесменам, так и начинающим предпринимателям, позволят избежать многих ошибок в работе с людьми.
Прием на работу, увольнение. Правила оформления на все случаи жизни Прием на работу, увольнение. Правила оформления на все случаи жизни Эта книга - подробнейшее руководство по документальному оформлению приема и увольнения работников. В ней объясняется, какие документы составляют при приеме нового работника, какие условия в обязательном порядке нужно включить в трудовой договор, как оформить личную карточку, и какую запись сделать в трудовой книжке. В главе, посвященной увольнению работников, рассмотрены все возможные основания для увольнения. Вы узнаете, какие выплаты при увольнении являются обязательными, а какие - нет, что нужно записать в трудовой книжке и в какие сроки отдать ее работнику. Отдельно рассмотрены особенности оформления трудовых отношений с иностранными работниками - с учетом изменений, внесенных в законодательство летом 2010 года. Книга снабжена большим количеством практических примеров. Издание адресовано работникам кадровых служб, бухгалтерам, руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям.
Трудоустройство и увольнение. Универсальный справочник Трудоустройство и увольнение. Универсальный справочник Настоящая работа посвящена общим вопросам трудоустройства и увольнения, наиболее часто встречающимся на практике. Книга логически разделена на две части. В первой речь идет о проблемах поиска работы, о том, как правильно оформить трудовые отношения с работником. Подробно рассматривается, какие документы работодатель вправе требовать от работника при трудоустройстве; излагаются особенности оформления и хранения трудовых книжек и сложности, возникающие при организации предварительного медосмотра; разъясняется отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера. Вторая часть посвящена вопросам оформления документов при прекращении трудовых отношений по различным основаниям. Рассматриваются такие ситуации, как увольнение по инициативе работника; по инициативе работодателя; по соглашению сторон. Особое внимание уделено вопросам увольнения таких работников, как руководители организаций, а также лиц, не прошедших испытательного срока. В приложении...
Руководитель - коллектив - личность Руководитель - коллектив - личность Книга освещает ряд важных проблем отношений руководителей предприятий и организаций с коллективом b отдельными работниками. Развитие инициативы трудящихся при решении общественно-политических задач, формирование личности, работа с кадрами и повышение квалификации работников, подбор и подготовка специалистов, планирование и организация работы руководителей— эти и многие другие вопросы явились предметом исследования, проведенного коллективом ученых и специалистов ГДР. Книга рассчитана на руководителей организаций и предприятий. Она может быть также использована на курсах повышения квалификации.
Увольнение по инициативе работодателя Увольнение по инициативе работодателя В пособии разъясняются правила расторжения трудовых договоров с работниками по инициативе работодателя. Последовательно проанализированы все основания увольнения, предусмотренные статьей 81 Трудового кодекса РФ, показаны особенности расторжения трудовых договоров по каждому из указанных оснований. Разъясняется порядок обязательного участия профсоюзного органа в рассмотрении вопросов об увольнении по инициативе работодателя, показано, как оформляется прекращение трудового договора. С учетом опыта применения соответствующих правовых норм судами общей юрисдикции даются практические рекомендации. Брошюра адресована руководителям и сотрудникам кадровых служб организаций, а также гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, использующим наемный труд. Кроме того, она полезна всем работникам, увольняемым по инициативе работодателя, юристам, профсоюзным работникам, судьям и иным гражданам, интересующихся развитием и применением трудового законодательства России.
Спастись от увольнения Спастись от увольнения Существуют испытанные методы, позволяющие работнику избежать увольнения, и книга Стивена Вискузи, ведущего специалиста по вопросам карьеры, должна стать основой вашего оборонительного арсенала. Четыре простые стратегии, описанные в ней, позволят вам не пополнить ряды тех, кто попадает под сокращение штатов, и буквально застраховать себя от потери рабочего места. Для широкого круга читателей.
Хочу хорошую работу, или Как выжить в коллективе (аудиокнига МР3) Хочу хорошую работу, или Как выжить в коллективе (аудиокнига МР3) Прежде чем начать поиск работы, нужно определиться с тем, чего вы хотите. В какой сфере вам хотелось бы работать и почему: - как сделать выбор, исходя из собственных пожеланий, возможностей, реалий рынка труда и дальнейших перспектив; - кто и как может в этом помочь. Как подготовиться к поиску работы: - составляем резюме; - смотрим на себя со стороны (работаем над имиджем); - готовимся к собеседованию. "Подводные камни" в предложениях работодателей: - как не попасть в ловушку к аферистам; - наводим справки о фирме; - соизмеряем предложения работодателей со своими желаниями и возможностями; - знакомимся с трудовым законодательством; - внимательно читаем трудовой договор. Знакомимся с руководством и коллегами. Все мечтают работать в команде. - как вписаться в коллектив (без этого нельзя); - как избежать или сгладить...
Русская специфика. Путеводитель для эффективного управления русским коллективом Русская специфика. Путеводитель для эффективного управления русским коллективом Задумывались ли вы о работе в американской фирме? Если да, то эта книга для Вас. Майкл Бом написал этот "путеводитель" для американских менеджеров, чтобы Русская Специфика не явилась для них неожиданностью. Хотите знать, в чем она заключается? Вам интересно понять, чего боятся и ожидают западные партнеры и руководители? Время ломать стереотипы... Обращаем ваше внимание на то, что книга была написана на русском языке американцем, поэтому многие "американизмы" здесь - не огрехи переводчика (такого лица просто не существует), а попытка редакции сохранить, где возможно, авторский стиль изложения.
Трудовые отношения. От приема до увольнения. Практическое руководство директора магазина Трудовые отношения. От приема до увольнения. Практическое руководство директора магазина Это самая практичная книга, посвященная процессу установления трудовых отношений в розничной торговле. Вы извлечете из нее максимальную пользу, если вы - директор магазина, администратор, непосредственно управляющий торговым персоналом или сотрудник, отвечающий за оформление кадровой документации в магазине. Хотите построить отношения со своими сотрудниками в рамках закона? Научиться быстро и грамотно принимать на работу и увольнять персонал? Не иметь проблем с государственной инспекцией труда? Эта книга - для вас.