Обратная связь и кадровые решения. Кажется, что это наиболее простая часть, однако это не совсем так. Результаты оценки в любом случае должны доводиться до сотрудников, в отношении которых она проводилась (если они вообще знали о факте проведения оценки, а ведь это не обязательно). Обратная связь необходима, иначе возникает неопределенность, которая никак уж не скажется позитивно на морали в коллективе. Давайте посмотрим, как эти принципы действуют в конкретных случаях. Все приведенные ниже инструменты я разработал сам, использовал, убедился в действенности и с чистой совестью могу рекомендовать в качестве основы.

Простейший вариант: история с текучестью кадров.

В одной фирме было обнаружено, что высокая текучесть кадров среди персонала явно негативно влияет на бизнес и слишком дорого обходится компании. Проведенный анализ показал, что причиной ухода сотрудников ПСЖ является недостаточно высокая оплата труда. Вместе с тем фирма была довольна далеко не всеми сотрудниками, и цель проведения аттестации была сформулирована руководством так: «выберите, кого сократить, кому повысить зарплату, а кого пока не трогать». Ставилась задача сокращения штатов (среди рядовых сотрудников) не менее чем на 25 — 30%, при том что в результате повышений окладов остальным суммарный фонд оплаты труда не должен был вырасти более чем на 10%. Оценку предлагалось провести прежде всего силами руководителей подразделений, которые лучше других знают своих подчиненных как с сильных, так и со слабых сторон. В некоторых случаях проводилась «перекрестная» оценка. Каждый из них должен был заполнить оценочный лист согласно инструкции, полный текст которой я привожу ниже.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА

Руководство Компании планирует провести в ближайшее время ряд мероприятий по пересмотру размеров и формы оплаты труда сотрудников. Целью является прежде всего поощрение и «закрепление» в Компании наиболее активно и результативно работающих, стимулирование отдачи, а также (частично) — замена слабых и неэффективных. Для этого Административное управление проводит аудит трудовых ресурсов, в результате которого Компания должна определиться, кому из сотрудников, в какой форме и размерах следует пересмотреть систему оплаты труда. Просим Вас заполнить прилагаемый оценочный лист на своих подчиненных. Инструкция по заполнению приведена ниже. Кроме того, мы просим Вас дать оценку некоторых сотрудников других подразделений (в том числе, руководящих), с которыми Вам приходится взаимодействовать и о качестве работы которых у Вас должно сложиться впечатление (список — в оценочном листе).

Оценочный лист представляет собой следующую таблицу:

№ п/п: 1

Фамилия сотрудника: Сидоров А.В.

Оценка последствий ухода:

фатально

значительно

нейтрально

Оценка вероятности ухода:

трудно представить

маловероятно

нейтрально

не исключено

вероятно

Целесообразновть стимулирования для увеличения отдачи:

положительно

нейтрально

отрицательно

Итоговая оценка:

1 2 3 4 5

Очередность:

1 2 3

Комментарии:

Работает давно, успешно, в полную силу. Стоит увеличить постоянную часть зарплаты.

● Для каждого сотрудника (список дан в таблице) подчеркните формулировку своей оценки по каждой позиции (как показано на образце). Детальная расшифровка формулировок дана ниже.

● Оценку следует проводить в порядке «сверху вниз», то есть сначала одну позицию для всех сотрудников, затем следующую и так до конца (а не «слева направо», то есть все позиции для одного сотрудника, потом — для следующего и т. п.). Такой способ заполнения увеличивает объективность оценки.


...115116117118119120121122123124125126127128129... 
121  |ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ: НАВОДИМ ПОРЯДОК В ДОМЕ - Вы - управляющий персоналом 123  |ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ: НАВОДИМ ПОРЯДОК В ДОМЕ - Вы - управляющий персоналом
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала В данной книге представлена информация о ключевых теориях и лучших практических методах вознаграждения персонала. Новые исследования стратегий управления вознаграждением в таких ведущих организациях, как Tesco, PricewaterhouseCooper и GlaxoSmithKline, предлагают примеры их успешного практического применения, а актуальные сведения о действующем законодательстве превращают это издание в настольную книгу для практиков управления персоналом. Это руководство будет полезно также студентам, преподавателям и специалистам в данной сфере.
Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты. Порядок расчета и получения. Практическое пособие Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты. Порядок расчета и получения. Практическое пособие Настоящее издание содержит всю необходимую информацию по вопросам заработной платы и иных выплат: виды, формы и системы оплаты труда; порядок расчета и выплаты заработной платы, дополнительных выплат, а также компенсаций и пособий. Подробно разъясняется, как точно и грамотно произвести расчет по больничному листу, в том числе приводятся правила заполнения больничных листов с учетом особенностей порядка исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в связи с материнством; в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. В пособии учтены все законодательные изменения, в том числе вступающие в силу в 2012-2013 гг., в частности, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ФСС РФ, ФФОМС РФ и пр. Пособие содержит разъяснения сложных ситуаций, возникающих на практике, примеры с расчетами, упрощающие понимание рассматриваемых вопросов. Пособие адресовано бухгалтерам, экономистам, юристам, работникам служб...
Основные принципы организации и построения системы оплаты труда. НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды в 2010 году Основные принципы организации и построения системы оплаты труда. НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды в 2010 году Рассматриваются вопросы организации оплаты труда на предприятии, порядок начисления заработной платы и удержаний из нее. Подробно излагаются изменения в законодательных актах, регулирующих порядок удержания НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды, вступившие в действие с 2010 г. Для наглядности в пособии представлены таблицы и примеры расчетов наиболее сложных ситуаций. Предназначено для специалистов экономических служб: бухгалтеров, работников финансовых и налоговых органов. С теоретической точки зрения пособие будет полезно студентам, аспирантам, преподавателям экономических вузов.
50 должностных и рабочих инструкций, необходимых любой компании 50 должностных и рабочих инструкций, необходимых любой компании В данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных и рабочих инструкций по наиболее востребованным профессиям (специальностям). Отличительной особенностью сборника является группировка примеров по соответствующим подразделениям небольшой компании, а также оптимальная структура должностных инструкций. Книга адресована руководителям компаний, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также студентам, обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).
101 хорошая идея как создать совершенный бизнес. Часть 1 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес. Часть 1 Издано немало литературы по вопросам менеджмента качества, но лишь в сравнительно немногих книгах содержатся практические советы, как на деле осуществлять управление на основе качества "101 хорошая идея…" - одна из таких книг. Книга состоит из двух частей. В первую часть вошли статьи, в которых авторы повествуют о том, как совершенствовать процесс, как обучать качеству, как обеспечить обратную связь, как отметить работу в области качества и др. Приведены советы, как правильно и эффективно использовать различные инструменты и современные подходы совершенствования бизнеса. Смысл и значение каждой идеи раскрывается на конкретных примерах, наглядно указывающих кратчайший путь к практической реализации ваших планов по совершенствованию бизнеса. Книга представляет интерес для менеджеров различного уровня, а также может быть полезна преподавателям и студентам вузов.
Должностные инструкции в образовательных учреждениях Должностные инструкции в образовательных учреждениях В книге представлены образцы основных должностных инструкций работников образовательных учреждений, в которых определены должностные обязанности, права и ответственность каждого работника согласно занимаемой должности. Для удобства пользования инструкции сгруппированы по разделам, соответствующим подразделениям образовательного учреждения. Издание предназначено для работников средних, средних специальных образовательных учреждений и вузов, сотрудников отделов кадров (служб персонала) этих учреждений, контролирующих органов.
Формирование подразделения внутреннего аудита в российском банке Формирование подразделения внутреннего аудита в российском банке Настоящее издание представляет собой образец подхода к формированию подразделения внутреннего аудита в кредитной организации. Автор приводит конкретные наработки по формированию подразделения внутреннего аудита в российском банке. Книга содержит описания и пути решения не только технических проблем по формированию подразделения внутреннего аудита, но и зачастую не принимаемые во внимание управленческие проблемы - психологическое или поведенческое противодействие менеджмента и представителей регулятора. Фактически это пошаговое руководство формированием подразделения внутреннего аудита в российском банке. Неординарный стиль изложения позволяет автору доходчиво раскрывать проблемы, возникающие при формировании подразделения внутреннего аудита в банке. Рассчитано на широкий круг экспертов и специалистов банковского дела и внутреннего аудита.
Оплата труда классных руководителей. Современная модель Оплата труда классных руководителей. Современная модель В брошюре предпринята попытка обоснования необходимости использования дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей, изложены технологические аспекты его применения в практике работы общеобразовательных учреждений: создание современной модели воспитательной деятельности классных руководителей, определение их основных обязанностей, критериев эффективности их работы. По мнению авторов брошюры, изложенные в ней рекомендации значительно повысят качество работы классных руководителей и, соответственно, эффективность воспитательного процесса. Брошюра адресована руководителям органов управления и учреждений образования, а также классным руководителям.
Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Многие говорят, что качество в современном бизнесе - это залог конкурентоспособности. И это правда! Вероятно, в магазине рядом с этой книгой вы увидите два-три замечательных издания о качестве, которые расскажут вам о мудрых японцах и их эффективных системах управления, о великих гуру качества, сделавших переворот в мировом менеджменте. Вполне возможно, что на полке вы также найдете какое-нибудь учебное пособие уважаемого отечественного автора о том, как важно и нужно внедрять системы менеджмента качества, чтобы добиться головокружительных успехов в бизнесе. Но... в этой книге авторы попытались отойти от уже сложившихся в России штампов и стереотипов в отношении quality management и показать свежий взгляд на проблемы качества в отечественном бизнесе. Сочетание иронического и аналитического стилей изложения подкреплено богатым практическим опытом авторов и здравым смыслом, что позволит вам взглянуть на вопросы управления качеством под новым углом и не разрушить бизнес, улучшая...
Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Многие говорят, что качество в современном бизнесе - это залог конкурентоспособности. И это правда! Вероятно, в магазине рядом с этой книгой вы увидите два-три замечательных издания о качестве, которые расскажут вам о мудрых японцах и их эффективных системах управления, о великих гуру качества, сделавших переворот в мировом менеджменте. Вполне возможно, что на полке вы также найдете какое-нибудь учебное пособие уважаемого отечественного автора о том, как важно и нужно внедрять системы менеджмента качества, чтобы добиться головокружительных успехов в бизнесе. Но...в этой книге авторы попытались отойти от уже сложившихся в России штампов и стереотипов в отношении quality management и показать свежий взгляд на проблемы качества в отечественном бизнесе. Сочетание иронического и аналитического стилей изложения подкреплено богатым практическим опытом авторов и здравым смыслом, что позволит вам взглянуть на вопросы управления качеством под новым углом и не разрушить бизнес.