2. В подготовке и повышении квалификации персонала. Вы проводите учебный курс и хотите выяснить, кто как усвоил материал.

В обоих случаях вам придется потратить некоторое время, но впоследствии оно окупится облегчением работы.

Есть два варианта, простой и сложный. Простой: имеется текст, в котором изложена необходимая информация (учебник), и вам достаточно проверить, насколько она хорошо усвоена. Достаточно распространенный пример — подготовка страховых агентов. Их задача — усвоить основные термины, правила, условия страхования данной компании. Они все есть на бумаге. Сложный: нет единого текста (учебника), а знания приобретались где‑нибудь и как‑нибудь. Характерный пример — то же пользование современными программными средствами персонального компьютера.

Сейчас каждый пишет в резюме, что является грамотным пользователем. В действительности человек вроде бы и курсы закончил, а дашь ему простейшую задачку — гроб и свечи.

В первом случае вам предстоит составить простую контрольную работу в форме теста, то есть с готовыми ответами на вопросы, правильными и неправильными. Во втором — все, что полагается при изготовлении тестов, включая валидизацию. В практике тестирования такие методики называют тестами достижений.

Для начала возьмем более простой вариант.

В любом случае начинать придется с вопросника.

Я рекомендую делать его простейшим: на вопрос — три варианта ответов, из которых один правильный. Некоторые делают до пяти, но я не вижу в этом особого смысла: лишний труд, а не знающий провалится на третьем и пятом вариантах с одинаковым успехом.

Возьмем учебник или другую необходимую документацию, и поехали прямо по тексту.

Страховая премия — это:

A. Сумма, выплачиваемая страхователем страховщику за обязательство возместить ущерб при наступлении страхового события.

Б. Сумма, выплачиваемая страховщиком страхователю, являющемуся постоянным клиентом данной страховой организации.

B. Сумма, выплачиваемая страховщиком третьим лицам (например, службе пожарной охраны) за предотвращение страхового события.

Маржа — это:

А. Синоним слова «прибыль».

Б. Стоимость товара вместе с упаковкой. В. Разница между продажной и покупной стоимостью товара.

Позиционирование товара на рынкеэто:

A. Определение места и способа продажи товара.

Б. Определение потенциальных сегментов рынка с учетом качеств и свойств товара.

B. Размещение точек реализации данного товара в большом торговом комплексе.

Сегмент рынкаэто:

A. Группа сходных товаров.

Б. Группа фирм, выпускающих сходную продукцию.

B. Социальная группа потребителей, сходно ведущих себя по отношению к данному товару.

И так далее.

Здесь есть несколько тонкостей, которые надо знать.

Во‑первых, самое трудное — это придумывать неправильные ответы, особенно если вы сами хорошо разбираетесь в материале. На это есть следующий прием. Один неправильный ответ делайте похожим на правильный, например, определение близкого термина или понятия (см. вопрос про маржу: первый вариант ответа близок к правильному, но неверный). Или просто поменяйте местами пару слов, чтобы смысл фразы изменился. Второй — какой угодно, для тех, кто совсем уж «не рубит». Не думайте, что решить тест будет слишком просто: всегда найдутся те, кто даст «дурацкие» ответы (правда, в приведенном выше примере про страховую премию оба неверных ответа — именно такие).

Во‑вторых, проследите за тем, чтобы не дать на какой‑нибудь вопрос два правильных варианта ответов. Говорю не просто так: это случается.


...102103104105106107108109110111112113114115116... 
108  |ПРОТЕСТИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ! - Вы - управляющий персоналом 110  |ПРОТЕСТИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ! - Вы - управляющий персоналом
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Теория информации и образование. Условия выживания России Теория информации и образование. Условия выживания России Актуальнейшая проблема сегодняшнего дня - выход из системы глобальных кризисов, с которыми столкнулось население земли, и переход к "обществу разумного потребления", обществу знания. Огромную роль в этом процессе играет образование - социальный институт, одной из задач которого является сохранение и трансляция знания (информации) в социальных системах. А что такое информация? Изначально ее теория возникла для нужд техники. Из-за этого многие ее аспекты остались не развитыми, потому что они просто не были важными для технических систем. Применение теории информации к биологическим системам уже заставило заняться вопросом возникновения новой информации. А работа с социальными системами выдвинула такие понятия, как ценность, эффективность, сложность информации и т.д. Более полный подход к теории информации, в свою очередь, позволяет найти решения ряда проблем в теории социальных систем, в частности - в образовании, и показать пути оптимизации этих процессов.
Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди За последние 20 лет удовлетворенность и постоянство потребителей стали одной из самых быстроразвивающихся областей исследования рынка, и интерес к ней продолжает расти. Сегодня организации вкладывают большие средства в программы, цель которых - удержание потребителей, так как от этого зависят сохранение и увеличение прибыли компании. Книга "Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди" является путеводителем по этой обширной области. В ней рассматриваются методы изучения уровня удовлетворенности потребителей как с точки зрения клиента, так и с позиции поставщика исследовательских услуг. Среди множества тем и вопросов, исследуемых автором, можно выделить следующие: современные теории, лежащие в основе исследования степени удовлетворенности и постоянства потребителей; как сформулировать требования к исследованию; какие вопросы необходимо решить агентству, прежде чем предложить свои услуги в проведении...
Комплексная защита информации на предприятии Комплексная защита информации на предприятии Учебник является универсальным изданием, в котором изложены теоретические основы комплексного организационного, правового и научно-методического обеспечения деятельности по охране конфиденциальности информации. В книге раскрываются угрозы интересам коммерческой организации и система построения ее безопасности, обобщается опыт защиты информации, рассматривается методика определения степени конфиденциальности информации и система мер по установлению режима коммерческой тайны. Дается характеристика нарушений режима коммерческой тайны, причин и обстоятельств, им способствующих, и мер по их предупреждению в сфере обращения информации. Исследуются система и методы контроля, организация и методика аналитических исследований в сфере обращения коммерчески значимой информации. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов, руководителей организаций, специалистов с высшим образованием по техническим и экономическим специальностям, изучающих коммерческое и...
Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Дан критический анализ существующих требований энергоснабжающих организаций к потребителям электрической энергии, подключаемым к электросетям. Рассмотрена существующая практика оформления договоров энергоснабжения, а также опыт реализации бездоговорных отношений потребителей электроэнергии с энергоснабжающими организациями. Обсуждаются возможности снижения затрат потребителей на подключение к электросетям и в процессе оформления договоров энергоснабжения. Описаны недопустимые, но, к сожалению, применяемые на практике способы несанкционированного подключения к электрическим сетям и потребления электроэнергии. Для специалистов организаций - потребителей электрической энергии (в т. ч. индивидуальных предпринимателей и физических лиц), энергоснабжающих (энергосбытовых и электросетевых) организаций, органов Ростехнадзора, а также проектных, монтажных и наладочных организаций.
Революция в корпоративной отчетности. Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли Революция в корпоративной отчетности. Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли Революция в корпоративной отчетности - это подробная модель открытого и прозрачного диалога с рынком капитала, в котором сегодня так остро нуждается и к которому стремится вся мировая экономика. Книга «Революция в корпоративной отчетности» — это страстный призыв к радикальному улучшению корпоративной отчетности, призыв, обращенный не только к руководителям компаний, которые отчитываются о результатах работы, и к инвесторам, кому предназначены эти сообщения, но также и к правительственным ведомствам, бухгалтерским фирмам, фондовым аналитикам и регулирующим органам повсюду в мире. Это революция в сфере информации. Для принятия обоснованных долгосрочных инвестиционных решений крупным институциональным инвесторам, как, впрочем, и проницательным частным инвесторам, нужно знать больше о тех компаниях, которые фактически создают стоимость. Особенно важна для них информация о динамике рынков, корпоративных стратегиях и нефинансовых факторах стоимости, предопределяющих будущий финансовый...
Страховые взносы на зарплату. Порядок начисления и уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования Страховые взносы на зарплату. Порядок начисления и уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования Настоящее издание подготовлено с учетом положений Федеральных законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", от 24.07.98 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других нормативных актов, которыми регулируется порядок начисления и уплаты страховых взносов. В книге учтены все изменения законодательства, вступившие в силу в 2011 г. и предстоящие изменения 2012 г. Материал проиллюстрирован примерами и таблицами. Книга адресована широкому кругу читателей, бухгалтерам и руководителям организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, нанимающим работников, и может быть использована в качестве учебного пособия при изучении трудового права, бухгалтерского учета и...
Оценка качества строительных материалов Оценка качества строительных материалов В книге изложены общие сведения о метрологии, измерительных инструментах, лабораторном оборудовании общего назначения и математической обработке результатов испытаний. Описаны методы и аппаратура для стандартных испытаний главнейших строительных материалов и изделий. Сведения о методах испытания каждого материала предваряются кратким описанием его основных технических свойств и объяснением выбора принятой методики испытаний. Все методы испытаний и основные свойства материалов даны в соответствии с действующими ГОСТами. Второе издание дополнено описанием испытаний кровельных материалов. Для студентов строительных специальностей вузов. Может быть использовано в качестве справочного пособия для строителей-практиков, строительных лабораторий.
Математика рискового страхования Математика рискового страхования Книга Томаса Мака содержит в основном все, что важно знать математику для работы в сфере рискового страхования. Математика рискового страхования представлена как самостоятельная прикладная область теории вероятностей и математической статистики (в особенности, теории максимума правдоподобия). Книга состоит из четырех примерно одинаковых по размеру частей: основы, исчисление тарифов, резервирование убытков и деление риска. Она предполагает определенное знакомство с теорией вероятностей и математической статистикой, но в целом выдержана на элементарном уровне. Читателю особенно пригодятся знания теории максимума правдоподобия, теории условного математического ожидания и метода наименьших квадратов (регрессионный анализ). В то же время изложение не ограничивается одной математикой, а расширено большим количеством комментариев. Это позволяет облегчить понимание и придает книге практический характер. Она будет интересна математикам, занимающимся рисковым страхованием, а также...
Взаимное страхование в России: особенности эволюции Взаимное страхование в России: особенности эволюции Главная цель монографии - познакомить читателя с особенностями эволюционного развития взаимного страхования в России, показать, насколько широко была распространена эта форма организации страховой защиты до 1917 г., выявить критерии выделения организационно-правовых форм, в которых осуществлялось взаимное страхование. Для научных работников, специалистов, разрабатывающих нормативно-правовую базу взаимного страхования, а также преподавателей, аспирантов и студентов.
Андеррайтинг в страховании Андеррайтинг в страховании Рассматриваются правовые, теоретические и практические вопросы страхового андеррайтинга. Изложены принципы организации и работы службы андеррайтинга страховой компании, экономические, финансовые и математические основы страхового андеррайтинга, его особенности в страховании жизни и здоровья, страховании имущества и ответственности, предпринимательских и финансовых рисков; перестраховании. Приводятся выдержки из нормативных документов по страховому делу в России, а также краткий обзор важнейших международных конвенций и соглашений в области страхования. Для студентов и аспирантов экономических высших учебных заведений, а также специалистов страховых и брокерских компаний.