На самом деле тест — это индикатор или измерительный прибор. Вам, как управляющему трудовыми ресурсами, он может пригодиться в основном для того, чтобы понять, насколько данный соискатель подходит к вашей вакансии. Или, в совсем уже экзотических случаях, почему у данного сотрудника что‑то не выходит, способен ли он исправить положение, а если нет — как ему помочь (если оно того стоит). Поэтому я сразу отметаю из нашего рассмотрения такие тесты, как всемирно известные кляксы Роршаха или менее популярный в народе, но более эффективный инструмент — ТАТ. Они нужны психотерапевтам. Или вы хотите копаться в глубинах подсознания каждой нанимаемой на работу секретарши? Если да, то вы, скорее всего, ошиблись с выбором профессии. Остальные тесты, которые нужны вам, а не психотерапевтам, можно разделить на две категории. Первое — это ТЕСТЫ ЗНАНИЙ ИЛИ ДОСТИЖЕНИЙ. Они показывают, насколько человек владеет нужными знаниями или как умеет решать профессиональные задачки. Наиболее известный из них сейчас в нашей стране — TOEFL, измеряющий уровень владения английским языком. «Продвинутые» бухгалтеры и финансисты знают о тесте СРА, используемом для профессиональной сертификации специалистов. Свои специальные тесты разрабатывают многие компьютерные фирмы, тот же Microsoft. В некоторых вузах, особенно технических, конкурсные экзамены все чаще принимаются в тестовой форме. А на базе факультета психологии МГУ уже несколько лет развивается система «Телетестинг», приглашающая школьников всей страны оценить свои знания с помощью своеобразных интернет‑олимпиад. Второе — настоящие ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ тесты. Они призваны определять, подходит ли человек по своим психологическим данным (тем же темпераменту, личностным особенностям, способностям к запоминанию, внимательности, коммуникабельности и проч. и проч.) к требованиям должности, на которую претендует. Эти два вида тестов — измерительные приборы, позволяющие вам быстро и без скидок на личную придирчивость экзаменатора (мало ли что ему не понравилось, или кто сумел ему дать взятку) давать правильную оценку тестируемому. А что такое измерительный прибор? У вас в машине есть спидометр, который показывает вам скорость движения. На самом деле он показывает не то, что вы думаете, а совсем другое: какое напряжение подается от датчика, связанного с колесами, на маленький электродвигатель, отклоняющий стрелку за пластиковым окошком. Поэтому его элементарно обмануть: поставим машину в стенд на валки, раскрутим их как следует, и спидометр покажет любую скорость… при неподвижной машине.

Хорошо, изменим конструкцию. Приделаем на автомобиль сверху крыльчатку, и пусть наш спидометр показывает скорость движущейся мимо атмосферы. Все равно не выйдет: порыв ветра — и наш прибор опять‑таки покажет скорость воздушного потока, а не автомобиля. Я уже не говорю об элементарных поломках самого, в общем‑то довольно сложного, прибора. Все то же самое можно сказать о тестах. На самом деле они никогда не измеряют то, что вы хотите померить. Просто они так сконструированы, что позволяют вам по результатам давать суждения и оценки. Вот здесь и начинается блеск и нищета, прямо по Бальзаку. С одной стороны, вам предлагается без особого труда за полчаса определить, на что человек способен. С другой стороны: а вы уверены, что оценка будет правильной? Поэтому главное требование к тестам — валидность. Внятного русского перевода в одно слово этого термина нет, потому и употребляется англоязычный. Он означает следующее: «данный прибор действительно меряет то, что должен мерить». Возьмем, к примеру, какой‑нибудь из распространенных тестов на интеллект. Большинство из них состоит из коротеньких логических задач: кто больше решит за заданное время, у того и интеллект выше. Хочется сразу сказать: тот умнее. Того и возьмем на работу. Так? Нет, потому что мы измеряли не «ум» и не «интеллект» (кстати, психологи до сих пор так и не договорились между собой, что это такое), а способность к решению логических задач, и ничего более! Видите: мы совершили логическую ошибку, поставив знаки равенства между цепочкой понятий, в начале которой стоят логические задачки, а в конце — предполагаемая профессиональная успешность. Которую, собственно, и хотели измерить. Что же, тесты на интеллект ни о чем не говорят? Да нет же. Просто прежде чем использовать их в практике, например, профотбора, сначала необходимо доказать их валидность. То есть тот факт, что их результаты действительно как‑то позволяют оценивать профессиональную пригодность кандидатов. Я сказал «как‑то», потому что могу назват несколько профессий, где интеллект и профессиональные результаты связаны отрицательно. То есть люди с низким интеллектом работают успешнее! Немного выше я обещал рассказать, как мы (в смысле СССР) на пятьдесят лет обогнали Америку в смысле проблем с целесообразностью тестирования. Это драматичная история, не всем известная, и ее стоит послушать. В первые годы советской власти очень остро стояли проблемы образования, в первую очередь — среднего. Старая гимназическая система явно не подходила для формирования «нового человека», поэтому разные экспериментальные школы, концепции, теории возникали одна за другой. Многое пытались принести из Европы (напоминаю: это было еще очень задолго до холодной войны, и «иностранное» еще не воспринималось как «чуждое» и «не наше»). В частности, таким образом к нам попала модная наука педология, которая показалась привлекательной как ученым, так и педагогам‑практикам. Суть дела, если кратко: проводим детей через набор тестов, показывающих уровень интеллектуального развития. Кто набрал нужное количество баллов — учись в «нормальной» школе. Кто нет — отправляйся в «специальную», то есть «для дурачков». В каком‑то смысле эта идея звучит перспективно: действительно, зачем учить вместе и по одной программе и явно «продвинутых» и явно «слабых» детишек: не лучше, ли создать для них более соответствующие условия? В действительности все оказалось намного сложнее. Одна из главных проблем была связана со слабостью самих педологических и педагогических кадров. Все мы учились в средней школе уже конца XX века, у многих дети учатся сейчас, и я уверен, у большинства мнение об учителях, а тем более чиновниках от педагогики не самое высокое. А представьте, что было в двадцатых‑тридцатых! Другая проблема была связана с примитивным пониманием педологами самого образовательного процесса и критериев уровня развития. Наш великий психолог Л.С. Выгодский показал, что дело не в достигнутом уровне, а в так называемой зоне ближайшего развития. Важно не то, что ребенок способен сделать сам (а именно это и измеряли тесты), а то, на что он способен при минимальной информационной поддержке взрослого. Это позволяет оценить его возможности к развитию.


...96979899100101102103104105106107108109110... 
102  |ПРОТЕСТИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ! - Вы - управляющий персоналом 104  |ПРОТЕСТИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ! - Вы - управляющий персоналом
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Коммуникация и коммуникабельность Коммуникация и коммуникабельность Что такое успешная профессиональная коммуникация? Как этого добиться? Элизабет Мерманн показывает на конкретных примерах негласные правила успешного взаимодействия, которые значительно облегчают жизнь, помогают преодолеть конфликты и вместе найти оптимальное решение проблем. Успеха в коммуникации можно добиться не только при помощи слов, но и с помощью жестов, голоса, мимики и положения тела. Скоро Вы заметите: при помощи открытой коммуникации Вы будете более уверены в себе и без напряжения сможете преодолевать стрессовые ситуации!
Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии. Практическое руководство для директора и бухгалтера Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии. Практическое руководство для директора и бухгалтера В этой книге: Функции и продукты бухгалтерии: перечень, нормативы, критерии оценки качества их изготовления. Организационная структура бухгалтерии: расчет оптимальной численности сотрудников, эффективное распределение функций между бухгалтерами, повышение производительности и качества их работы. Инфраструктура для эффективной работы бухгалтерии: четкая формализация бизнес-процессов, создание инструкций на рабочие места, правильная автоматизация. Работа с персоналом: как находить и удерживать грамотных сотрудников, как создать эффективную систему мотивации и оплаты труда для бухгалтеров. Построение эффективных взаимоотношений с руководством, другими подразделениями и контрагентами организации. Создание системы внутреннего контроля: как главному бухгалтеру проверять и контролировать своих заместителей и других бухгалтеров, а генеральному директору получить уверенность в своем главном бухгалтере. Проект "Наведение порядка в бухгалтерии": как...
Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 В работе бухгалтера компьютер является, без сомнения, основным рабочим инструментом. Если вы знаете бухгалтерию, но совершенно незнакомы с работой на компьютере, то эта книга - для вас. С ее помощью можно научиться основным приемам работы на компьютере практически с нуля. Материал подобран с учетом специфики работы бухгалтера и поэтому большое внимание уделяется популярной программе для автоматизации бухучета "1С: Бухгалтерия 7.7", а также новая версия "1С: Бухгалтерия 8.0". Рассматриваются также основные приемы работы с Microsoft Word и Microsoft Excel. Для бухгалтеров.
Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 В работе бухгалтера компьютер является, без сомнения, основным рабочим инструментом. Если вы знаете бухгалтерию, но совершенно незнакомы с работой на компьютере, то эта книга - для вас. С ее помощью можно научиться основным приемам работы на компьютере практически с нуля. Материал подобран с учетом специфики работы бухгалтера и поэтому большое внимание уделяется популярной программе для автоматизации бухучета "1С: Бухгалтерия 7.7", а также новая версия "1С: Бухгалтерия 8.0". Рассматриваются также основные приемы работы с Microsoft Word и Microsoft Excel. Для бухгалтеров.
Практический консультант бухгалтера Практический консультант бухгалтера У вас в руках необычное издание, в котором собрана основная информация по четырем направлениям, необходимым для успешной работы бухгалтера: основы бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, налогообложение, "1С: Бухгалтерия". Самоподготовку можно начинать "с нуля", так как в книгу включен раздел по основам бухгалтерского учета с ключевыми понятиями, категориями и техникой ведения учета. В разделе "Бухгалтерский учет" в лаконичной и доступной форме даны методика, проводки, примеры и типовые ситуации во всем участкам учета коммерческих организаций. Раздел "Налоги" содержит информацию о налогоплательщиках, объектах налогообложения, налоговых ставках и порядке расчетов по всем налогам, предусмотренным налоговым кодексом РФ, с учетом последних изменений. Для каждого налога приведен практический пример расчета. В разделе "1С: Бухгалтерия" версия 8.1 дано описание основных принципов и алгоритмов действий в наиболее популярной сегодня для бухгалтеров, менеджеров и...
Энциклопедия технических индикаторов рынка Энциклопедия технических индикаторов рынка Издание представляет собой наиболее полное и всестороннее описание технических индикаторов рынка. В этом издании подробно рассмотрены около 100 новых индикаторов, приведены результаты наиболее важных исследований в области индикаторов рынка, предлагается подробная вводная информация по их тестированию и моделированию. Структура энциклопедии, доступное изложение материала, полнота представленной информации обеспечивают изданию статус настольной книги трейдера, инвестора, аналитика и любого другого специалиста, чья работа так или иначе связана с фондовым и финансовым рынком.
Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии В практическом пособии рассматриваются ключевые вопросы организации бухгалтерского делопроизводства предприятия (организации, учреждения) любой формы собственности. Материал пособия излагается системно, на основе актуальных нормативно-методических и нормативно-технических документов, включая Инструкцию по делопроизводству. Основное внимание в книге уделено рассмотрению порядка работы с бухгалтерскими документами, а также документированию деятельности бухгалтерии. Вводный раздел книги посвящен организации деятельности "с нуля" группы бухгалтерского делопроизводства. Книга предназначена для главных бухгалтеров предприятий, руководящего состава и специалистов финансово-экономических служб и подразделений, бухгалтеров, документоведов, а также для обучающихся по специальностям "Бухгалтерское дело" и "Делопроизводство" в учебных заведениях и на специализированных курсах.
1С:Бухгалтерия от 7.7 к 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера 1С:Бухгалтерия от 7.7 к 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера С позиции конечного пользователя-бухгалтера рассмотрены сходства и различия между типовыми конфигурациями программ разных поколений - 1С:Бухгалтерии 7.7 и 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0. Сравнительный анализ произведен как на уровне объектов системы, их состава, функций и взаимосвязей, так и на уровне сравнения пользовательского удобства и привычных методов работы. Книга ориентирована на бухгалтеров, которые уже являются пользователями типовой конфигурации Бухгалтерия 7.7 и, в связи с выходом программы нового поколения, поставлены перед необходимостью ее освоения. Даны советы для тех, кто принимает решение о переводе системы управленческого учета предприятия на новую программную платформу и приведены многочисленные рекомендации по оптимизации перехода. Дан обзор новых возможностей автоматизированного бухгалтерского учета, который может быть использован при принятии решения о необходимых доработках системы и планировании изменений в типовой конфигурации. Книга написана...
1С:Бухгалтерия 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера. Самоучитель 1С:Бухгалтерия 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера. Самоучитель Самоучитель ориентирован прежде всего на бухгалтеров, заинтересованных в быстром и эффективном освоении типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8.0. Книга написана доступным для бухгалтера языком, богато иллюстрирована, материал рассмотрен с позиции конечного пользователя-бухгалтера. Знакомство с типовой конфигурацией осуществляется как на уровне объектов системы, их состава, функций и взаимосвязей, так и на уровне удобства и эффективных методов работы пользователя. Дан обзор возможностей для автоматизированного бухгалтерского и управленческого учета, которые могут быть использованы при принятии решения о необходимых доработках, то есть при планировании адаптации типовой конфигурации, приведены многочисленные рекомендации по оптимизации внедрения. Книга будет также полезна для тех, кто принимает решение о переводе системы управленческого учета предприятия на новую программную платформу и рассматривает 1С:Бухгалтерию 8.0 как один из возможных вариантов.
1С: Бухгалтерия 8: 250 вопросов и ответов 1С: Бухгалтерия 8: 250 вопросов и ответов Эта уникальная книга незаменима как для изучения программы "1С: Бухгалтерия 8", так и в качестве справочного пособия для тех, у кого по ходу работы с программой возникает тот или иной вопрос. Издание, материал в котором структурирован в форме вопросов и ответов, поможет освоить и с успехом применять самую популярную отечественную программу бухгалтерского и налогового учета. Те, кто изучает программу с нуля, узнают, какое место занимает "1С: Бухгалтерия" в системе программ "1С:Предприятие 8", как она устроена, каковы общие приемы работы с данными, как начать работу с программой и как ведется учет по отдельным направлениям Книга поможет изучить процедуру закрытия месяца (а также квартала и года) и подготовку комплекта бухгалтерской, налоговой, страховой и статистической отчетности. В процессе работы с программой вы найдете в книге ответ на любой основополагающий или специфический вопрос, получите полноценную консультацию на любом этапе ее использования. Книга...