Остальные сегменты

До сих пор мы с вами обсуждали рентабельность трудовых ресурсов в основном сегменте бизнеса: снабжение — производство — продажи. Теперь пора вспомнить, что, как правило, этим структура современной компании не исчерпывается.

Во‑первых, кто‑то должен всем этим управлять. Например, определять ту же товарно‑производственную, маркетинговую и кадровую политики предприятия. Это делают генеральный директор и его заместители (или директора по направлениям — в разных фирмах по‑разному): по финансам, производству, продажам и т. п.

Во‑вторых, кроме основного — производящего сегмента существует и другой, тоже основной, — финансовый. Здесь определяется, кому, когда и какие суммы предприятие должно платить; решается вопрос кредитных (заемных), а также инвестиционных ресурсов. То есть без этого сегмента — никуда, даже если он представлен всего двумя‑тремя сотрудниками. Сюда же относится такая необходимая вещь, как бухгалтерия, которая учитывает все финансовые и материальные транзакции, а также представляет налоговую отчетность (выполнение предприятием общественных обязательств). Здесь же — система внутренних управленческих учетов (не путать с бухучетом!) и бюджетирования.

Финансовый блок предприятия в большой степени обеспечивает такие функций бизнеса, как управляемость и защиту от рисков.

В‑третьих, есть офисная инфраструктура. Она обеспечивает две функции бизнеса: управляемость и комфорт. Это секретариат, офис‑менеджер, АХО, специалисты по информационным технологиям и прочие позиции, которые сами по себе денег не приносят, но без которых работать сложно и некомфортабельно. Сюда же обычно относят и службу управления трудовыми ресурсами, хотя это, с нашей точки зрения, и не совсем корректно.

В‑четвертых, существуют (по крайней мере на приличных предприятиях) службы, обеспечивающие снижение рисков. Сюда относятся как минимум служба безопасности и юридическая служба.

Все перечисленные выше позиции, с первой по четвертую, мы отнесем к инфраструктурному (управляющему) сегменту предприятия. Обратите внимание: в отличие от основного (производящего) сегмента они работают в основном не на непосредственное создание прибыли, а на другие функции бизнеса.

В‑пятых, кроме основного на предприятии может существовать и вспомогательный производящий сегмент. Как правило, это собственная складская и транспортная инфраструктура.

Получается модель предприятия, показанная на рисунке. Она включает в себя все необходимые (или желательные) сегменты.

В действительности кроме перечисленных возможен целый ряд других служб и подразделений. Например, отдел маркетинга, ОТК, какие‑то наши отечественные аналоги западного R&D, отдельно вынесенная рекламная служба и так далее, вплоть до собственного спортзала компании. Мы здесь их трогать не будем: наша задача — рентабельность трудовых ресурсов, а все необходимые модели ее оценки можно рассмотреть на перечисленных сегментах.

В отношении инфраструктурного сегмента, на первый взгляд, дело обстоит сложнее, чем для производящего. Здесь мы можем оценить только затраты, но не финансовую или иную «счетную» отдачу. Как же тогда определить рентабельность?

На самом деле все не так страшно. Достаточно ввести еще два дополнительных фактора:

● Ожидания руководства компании от должности или подразделения.

● Стоимость функции, реализуемой должностью, на рынке услуг.

Предположим, руководство компании решило ввести должность юрисконсульта, которой ранее в штате не было. Зачем? Ясно, что «припекло», то есть в бизнесе образовались всем заметные «дыры» (прежде всего в управляемости и защите от рисков), которые некому закрывать. Это:


...343536373839404142434445464748... 
40  |СКОЛЬКО СТОЯТ ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ? - Вы - управляющий персоналом 42  |СКОЛЬКО СТОЯТ ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ? - Вы - управляющий персоналом
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Представлена разработанная авторами модель инфраструктуры корпоративного управления на основе процессно-стоимостного подхода с использованием ключевых факторов стоимости. Модель позволяет согласовывать интересы всех заинтересованных лиц бизнеса в повышении прибыльности, конкурентоспособности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", а также для преподавателей, высшего технического персонала и руководителей российских компаний, специалистов по информационным технологиям.
Информационно-аналитическая составляющая бизнеса Информационно-аналитическая составляющая бизнеса Систематизированы основные положения теории и практики построения и использования информационно-аналитических систем поддержки бизнеса. Рассмотрены методологические принципы и перспективные технологии построения и эксплуатации таких систем. Представлены возможности контроллинга для повышения эффективности управленческих решений. Определено дальнейшее развитие методов контроллинга информационных технологий и контроллинга внешней среды. Рассмотрены методы построения моделей рейтингов хозяйствующих субъектов. Раскрыта роль информационно-аналитических систем в конкретных задачах с учетом российских реалий. Для менеджеров, аналитиков, экономистов, специалистов по информационным технологиям, а также для научных работников, аспирантов и студентов.
Информационные технологии. Инновации в государственном управлении Информационные технологии. Инновации в государственном управлении Раскрываются новые формы работы органов государственной власти России и ряда зарубежных стран, связанные с развитием информационных ресурсов и технологий: формирование электронного правительства, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию электронных услуг населению и информатизации гражданского общества, информационному обеспечению решений органов государственной власти и др. Анализируется международное и национальное законодательство об информации, информатизации и информационных технологиях. Для специалистов в области государственного управления и информационного права, преподавателей и студентов.
Искусство международных переговоров в бизнесе и в политике Искусство международных переговоров в бизнесе и в политике Во втором издании представлена современная концепция международных переговоров в бизнесе и политике с опорой на новейшие информационные технологии и социокультурные приоритеты. Автор рассматривает западные и восточные стратегии ведения международных переговоров, роль национальных стилей и традиций в процессе межкультурных коммуникаций. Во втором издании значительно расширена вторая часть книги за счет включения новых западных и восточных стилей ведения переговоров: итальянского, испанского, финского, южнокорейского, латиноамериканского. Особое внимание уделяется новым "мягким" информационным технологиям и связям с общественностью, роль и значение которых усиливается под воздействием современной информационной революции. Автор делает акцент на проблеме имиджа современного специалиста по переговорам, рассматривает основные качества, которые позволяют достичь вершин мастерства в искусстве переговоров, обращаясь к галерее портретов "искусных переговорщиков", созданной признанными...
Модели и информационные технологии хозяйственной политики. Том 30 Модели и информационные технологии хозяйственной политики. Том 30 Публикация является сборником научных трудов участников комплексных исследований по системному анализу, моделированию и информационным технологиям разработки и реализации экономической политики государства в условиях социально ориентированного рыночного хозяйства. В статьях освещены очередные результаты этих исследований. Особое внимание уделено совершенствованию методологии и инструментов продуктивного использования возможностей фондового рынка для достижения целей этой политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации В пособии отражена роль информационных технологий в повышении эффективности управления медицинскими организациями и здравоохранением в целом. В отличие от ранее изданного учебного пособия, в нем представлены основные положения государственной политики и законодательных актов в области информатизации здравоохранения. Важное место отведено характеристике информационных технологий нового поколения, используемых при управлении качеством медицинской помощи и реализации профилактических программ в здравоохранении. Учебное пособие предназначено для руководителей органов и учреждений здравоохранения, практических врачей, специалистов в области информационных технологий, а также преподавателей и слушателей системы последипломного образования медицинских работников.
Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий пособии представлена сквозная система управления - от выработки плана до создания системы комплексного контроля за реализацией разработанной стратегии.Система моделей предприятия.Потребительская стоимость продукта.Учет затрат по видам деятельности.Сбалансированная система показателей.Управление современным предприятием предполагает знание многочисленных методов управления и квалификацию в разных областях.Информационные технологии представляют массу дополнительных возможностей реализации управленческих методов. Вместе с тем технологии сами по себе не способны изменить стиль руководства. Для эффективного использования компьютеризации необходимо содержательное понимание принципов иметодов.Настоящая книга посвящена описанию методов управления, которые проще реализуются с помощью компьютерных технологий.В пособии представлена сквозная система управления - от выработки плана до создания системы комплексного контроляза реализацией разработанной стратегии.Практическое применение...
Внутрифирменное управление, учет и информационные технологии Внутрифирменное управление, учет и информационные технологии Книга посвящена проблематике совершенствования внутрифирменного управления и учета. В качестве инструмента рассматриваются оптимизационные модели и методы. Особое внимание уделяется применению информационных технологий для оптимизации процедур функционирования. Книга адресована научным работникам, специализирующимся в области управления социально-экономическими системами и экономико-математического моделирования, в силу своей практической направленности она также может быть полезна руководителям и менеджерам фирм, студентам вузов, обучающимся по соответствующим специальностям.
Информатизация бизнеса. Управление рисками Информатизация бизнеса. Управление рисками Проблема управления рисками при информатизации бизнеса является одной из наиболее актуальных и значимых в ИТ-индустрии. В предлагаемом учебно-практическом пособии, затронуты как теоретические, так и практические вопросы управления рисками, раскрывается специфика механизма управления рисками при реализации проектов в области информационных технологий. В основу учебного пособия положен многолетний опыт преподавания авторами дисциплины "Управление рисками" на отделении программной инженерии Высшей школы экономики. Книга предназначена для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям 080500.68 "Бизнес-информатика" и 231000.68 "Программная инженерия", а также для ИТ-специалистов, разработчиков и заказчиков программных продуктов, менеджеров ИТ-проектов.
Информатизация бизнеса. Управление рисками Информатизация бизнеса. Управление рисками Проблема управления рисками при информатизации бизнеса является одной из наиболее актуальных и значимых в ИТ-индустрии. В предлагаемом учебно-практическом пособии, затронуты как теоретические, так и практические вопросы управления рисками, раскрывается специфика механизма управления рисками при реализации проектов в области информационных технологий. В основу учебного пособия положен многолетний опыт преподавания авторами дисциплины "Управление рисками" на отделении программной инженерии Высшей школы экономики. Книга предназначена для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям 080500.68 "Бизнес-информатика" и 231000.68 "Программная инженерия", а также для ИТ-специалистов, разработчиков и заказчиков программных продуктов, менеджеров ИТ-проектов.