Управление человеческими ресурсами

Грэхем X.T., Беннетт Р.

Предисловие научных редакторов перевода1
Предисловие3
Часть 1. Основы управления человеческими ресурсами 
Глава 1. Сущность управления человеческими ресурсами4
    1.1 Определение 
    1.2 Управление персоналом5
    1.3 Управление персоналом и управление человеческими ресурсами6
    1.4 Плюралистическое и унитарное восприятие8
    1.5 «Новый подход» к HRM9
    1.6 Теория заинтересованных лиц11
    1.7 Ситуационные факторы 
    1.8 Роль менеджера по персоналу13
    1.9 Организация отдела персонала (отдела кадров)14
    1.10 Кадровая политика17
    1.11 Этические аспекты управления человеческими ресурсами18
    1.12 Использование консультантов19
    1.13 Последние достижения в области управления человеческими ресурсами20
    1.14 Перспективы управления человеческими ресурсами21
    1.15 Демографическая мина замедленного действия22
    Контрольные задания к гл. 1.24
Глава 2. Лидерство и участие25
    2.1 Неформальный лидер 
    2.2 Официальный лидер 
    2.3 Исследования в области лидерства26
    2.4 Эмпирические исследования 
    2.5 Последующие исследования28
    2.6 Управленческая матрица29
    2.7 Управленческий стиль и результативность 
    2.8 Теория результативности руководства Фидлера30
    2.9 Изменение стиля руководства менеджера31
    2.10 Самоуправляемые команды32
    2.11 Теория Х и теория Y33
    2.12 Кружки качества34
    2.13 Участие в управлении компанией, наделение полномочиями и качество трудовой жизни35
    2.14 Участие в принятии решений общеорганизационного характера36
    2.15 Советы предприятия37
    2.16 Преимущества и недостатки советов предприятий 
    2.17 Наблюдательный контрольный совет38
    2.18 Рабочие директора в составе наблюдательных контрольных советов39
    2.19 Пятый проект Директивы о законодательстве о компаниях40
    2.20 Участие — за и против 
    Контрольные задания к гл. 241
Глава 3. Группы42
    3.1 Формирование рабочей группы 
    3.2 Работа Элтона Мэйо43
    3.3 Контрольное помещение для отдельной смены 
    3.4 Тестовое помещение для сборки разменных автоматов44
    3.5 Выводы по результатам Хоторнских исследований 
    3.6 Рабочие группы — преимущества для работников45
    3.7 Формирование рабочих групп 
    3.8 Поведение рабочих групп46
    3.9 Сплоченность группы47
    3.10 Рабочие группы: последствия для руководства48
    3.11 Команды49
    3.12 Построение команды51
    3.13 Роли53
    3.14 Работа и карьера54
    Контрольные задания к гл. 355
Глава 4. Мотивация в процессе работы56
    4.1 Определение 
    4.2 Человеческие потребности57
    4.3 Модификации теории Маслоу58
    4.4 Обсуждение теории Маслоу59
    4.5 Индивидуальные различия в удовлетворении потребностей 
    4.6 Конфликт потребностей60
    4.7 Достижение целей 
    4.8 Разочарование61
    4.9 Разочарование в процессе работы 
    4.10 Снижение степени разочарования62
    4.11 Отчуждение 
    4.12 Теория ожидания Врума 
    4.13 Что вытекает из теории Врума63
    4.14 Усилия и эффективность труда: Портер и Лоулер 
    4.15 Теория мотивационной гигиены Герцберга 
    4.16 Критический анализ теории Герцберга64
    4.17 Мотивация и размер заработной платы65
    4.18 Теория справедливости и теория контроля в мотивации66
    4.19 Практические методы мотивации работников 
    4.20 Расширение объема работы и повышение разнообразия работы — определения67
    4.21 Последствия расширения объема работы и повышения разнообразия должностных обязанностей 
    4.22 Ротация должностных обязанностей68
    4.23 Взаимосвязь между степенью удовлетворенности своей работой и производительностью 
    4.24 Удовлетворение от работы и затраты69
    4.25 Понятие совокупного вознаграждения 
    4.26 Отсутствие на рабочем месте70
    4.27 Жалобы (трудовые конфликты)71
    Контрольные задания к гл. 472
Глава 5. Теории научения и обучение73
    5.1 Определение 
    5.2 Основные термины в области научения 
    5.3 Формирование классического условного рефлекса 
    5.4 Оперантное формирование условного рефлекса74
    5.5 Применение экспериментов над животными в процессе обучения человека75
    5.6 Прочие факторы обучения человека76
    5.7 Прочие теории обучения77
    5.8 Память78
    5.9 Перенос знаний79
    5.10 Важность переноса знаний80
    5.11 Обучающие организации 
    5.12 Первичное и рефлексивное обучение81
    Контрольные задания к гл. 583
Тема 6. Изменения и коммуникации84
    6.1 Определение 
    6.2 Важность коммуникаций 
    6.3 Типы коммуникаций85
    6.4 Барьеры на пути действия коммуникаций 
    6.5 Формальные методы коммуникаций86
    6.6 Брифинги87
    6.7 Неформальные методы коммуникаций 
    6.8 Односторонние и двусторонние коммуникации88
    6.9 Последствия изменений 
    6.10 Сопротивление изменениям89
    6.11 Снижение степени сопротивления изменениям90
    6.12 Соглашения о внедрении новых технологий91
    6.13 Реинжиниринг92
    6.14 Хаос95
    6.15 Экономичное производство96
    6.16 Управление всеобщим качеством и HRM97
    6.17 HRM и компании, широко использующие информационные технологии98
    6.18 Последствия появления конечных пользователей компьютерных программ для HRM 
    Контрольные задания к гл. 6100
Часть 2. Факторы влияния на поведение работника                  
Глава 7. Индивидуальные различия101
    7.1 Приспособление работника к должности 
    7.2 Наследственность и среда обитания 
    7.3 Физические данные человека 
    7.4 Уровень интеллектуального развития102
    7.5 Тестирование уровня развития интеллекта 
    7.6 Типы вопросов103
    7.7 Коэффициент умственного развития 
    7.8 Определение105
    7.9 Суждения об индивидуальности 
    7.10 Тесты на самооценку личностных качеств 
    7.11 Прочие тесты на оценку личностных характеристик106
    7.12 Внешнее впечатление 
    7.13 Ситуационные тесты на определение индивидуальности107
    7.14 Примеры психометрических тестов 
    7.15 Полезность психометрических тестов108
    7.16 Тесты на выявление способностей109
    7.17 Тесты на проверку умений 
    7.18 Методы оценки валидности111
    7.19 Различия по признаку пола112
    7.20 Этнические различия113
    Контрольные задания к гл. 7 
Глава 8. Влияние психологических и физических факторов114
    8.1 Усталость 
    8.2 Стресс во время работы115
    8.3 Как справляться со стрессом116
    8.4 Запугивание на работе 
    8.5 Подверженность несчастным случаям119
    8.6 Эргономика120
    8.7 Рабочая среда. Освещение121
    8.8 Рабочая среда. Шум 
    8.9 Рабочая среда. Отопление и вентиляция122
    8.10 Правила техники безопасности на рабочем месте 
    8.11 Британское законодательство о мерах безопасности на производстве123
    8.12 Менеджмент охраны здоровья и безопасности на производстве124
    8.13 Подача сведений о несчастном случае125
    8.14 Комиссия по вопросам охраны здоровья и труда на производстве 
    8.15 Меры принудительного исполнения126
    8.16 Компенсации за несчастные случаи на производстве 
    8.17 Условия работы. Время работы127
    8.18 Условия работы. Посменная работа 
    8.19 Условия работы. Гибкий график работы128
    8.20 Директива ЕС 1994 г., регламентирующая продолжительность рабочего времени 
    8.21 Предоставляемые работникам льготы129
    8.22 Уравнивающий статус130
    8.23 Предложения. Процедура131
    8.24 Справедливость. Важность справедливости132
    Контрольные задания к гл. 8133
Глава 9. Прочие факторы влияние на поведение работников134
    9.1 Колебания потребности компании в объеме работы 
    9.2 Гибкость135
    9.3 Многофункциональность136
    9.4 Последствия для наемных работников137
    9.5 Последствия для руководства 
    9.6 Влияние занимаемой должности на поведение работника138
    9.7 Использование временных и занятых неполный рабочий день работников. Изменения в структуре рабочей силы139
    9.8 Проект директивы ЕС о временных работниках140
    9.10 Культура места работы142
    Контрольные вопросы к гл. 9143
Часть 3. Практические аспекты управления человеческими ресурсами. 
Глава 10. Планирование человеческих ресурсов144
    10.1 Природа планирования человеческих ресурсов 
    10.2 Цели 
    10.3 Важность задач компании 
    10.4 Ступени долгосрочного HRP компании145
    10.5 Окончательный план человеческих ресурсов компании146
    10.6 Краткосрочное планирование человеческих ресурсов компании147
    10.7 Ограничивающие факторы 
    10.8 Передислокация148
    10.9 Помощь в трудоустройстве 
    10.10 Текучесть рабочей силы. Расчет коэффициента текучести рабочей силы149
    10.11 Использование расчетов текучести кадров150
    Контрольные задания к гл. 10152
Глава 11. Кадровые записи и статистика153
    11.1 Кадровые записи. Цель ведения кадровых записей 
    11.2 Кадровые документы 
    11.3 Индивидуальная кадровая справка 
    11.4 Ведение кадровых записей вручную154
    11.5 Компьютеризация ведения кадровых записей 
    11.6 Закон 1984 г. «О защите данных». Основные положения Закона155
    11.7 Работа с кадровыми записями156
    11.8 Статистика. Необходимые статистические данные157
    11.9 Необязательные (дополнительные) статистические данные 
    Контрольные задания к гл. 11 
Глава 12. Анализ особенностей работы и квалификационные требования158
    12.1 Анализ особенностей работы. Методы анализа 
    12.2 Квалификационные требования159
    12.3 Использование квалификационных требований160
    12.4 Составление квалификационных требований 
    12.5 Нормы производительности161
    12.6 Установление нормативов 
    12.7 Нормативы для менеджеров и руководителей среднего звена162
    12.8 Персональные требования к работнику 
    12.9 Адаптация работы к работнику163
    Контрольные задания к гл. 12 
Глава 13. Оценка сложности работы164
    13.1 Базис оценки сложности работы 
    13.2 Важность оценки сложности работы 
    13.3 Факторы, определяющие размер вознаграждения165
    13.4 Введение системы оценки сложности работы 
    13.5 Главные требования166
    13.6 Методы оценки сложности работы 
    13.7 Ранжирование 
    13.8 Классификация по сложности167
    13.9 Попунктный рейтинг168
    13.10 Взвешивание 
    13.11 Выбор факторов и определение их веса169
    13.12 Субъективность попунктного рейтинга как метода оценки сложности работы 
    13.13 Критика оценки сложности работы170
    13.14 Юридические соображения 
    13.15 Определение эквивалентной ценности171
    13.16 Оценка сложности работы и оплата труда172
    Контрольные задания к гл. 13173
Глава 14. Заработная плата и оклад174
    14.1 Структура заработной платы 
    14.2 Оплата по результатам труда. Принципы оплаты по результатам труда175
    14.3 Преимущества ОРТ 
    14.4 Недостатки схемы оплаты по результатам труда176
    14.5 Схема коллективного премиального вознаграждения177
    14.6 Ступенчатая система оплаты труда 
    14.7 Законодательство о заработной плате. Выплата заработной платы178
    14.8 Структура оклада179
    14.9 Оклад как форма вознаграждения за труд 
    14.10 Администрирование оклада 
    14.11 Методы администрирования заработной платы служащих180
    14.12 Прочие положения законодательства об оплате труда. Закон 1970 г. о равной оплате за равный труд183
    14.13 Оплата отпуска по беременности и родам 
    14.14 Гарантированные выплаты 
    14.15 Отстранение от работы по медицинским показаниям184
    Контрольные задания к гл. 14 
!!!!Тема 15. Набор и отбор персонала185
    15.1 Набор персонала 
    15.2 Внутренние источники заполнения вакансии 
    15.3 Внешние источники заполнения вакансии 
    15.4 Колледжи и агентства186
    15.5 «Охота за мозгами»187
    15.6 Реклама188
    15.7 Отбор персонала. Анкета поступающего на работу190
    15.8 Метод отбора 
    15.9 Предложение занять вакансию191
    15.10 Отзывы192
    15.11 Соискатели с криминальным прошлым193
    15.12 Трудоустройство инвалидов194
    15.13 Письменное предложение занять вакансию195
    15.14 Официальное введение в должность196
    15.15 Сопровождение197
    15.16 Дискриминация в процессе занятости. Равные возможности для работы 
    15.17 Юридические основы198
    15.18 Исключения199
    15.19 Индивидуальные жалобы на дискриминацию200
    15.20 Статутные органы, обеспечивающие соблюдение трудового законодательства 
    15.21 Влияние законов на управление персоналом201
    15.22 Эффективность привлечения и отбора работников. Затраты 
    15.23 Коэффициенты эффективности кадровой работы 
    Контрольные задания к гл. 15202
!!!Глава 16. Проведение собеседования203
    16.1 Отборочное собеседование 
    16.2 Философия отборочного собеседования 
    16.3 Цели отборочного собеседования204
    16.4 Подготовка к собеседованию 
    16.5 Проведение отборочного собеседования205
    16.6 Оценка. Запись собеседования206
    16.7 Оценка кандидата207
    16.8 Групповые собеседования. Привлечение нескольких интервьюеров208
    16.9 Проведение последовательного собеседования 
    16.10 Групповое собеседование 
    16.11 Коллегиальное собеседование209
    16.12 Другие подходы к отбору персонала 
    16.13 Нетрадиционные подходы211
    16.14 Консультативное собеседование. Когда прибегают к консультированию 
    16.15 Что такое консультирование212
    16.16 Методы консультирования 
    16.17 Собеседование, направленное на решение проблемы213
    16.18 Дисциплинарное собеседование 
    16.19 Проведение дисциплинарного собеседования 
    Контрольные задания к гл. 16214
Глава 17. Аттестация работников215
    17.1 Традиционные методы аттестации 
    17.2 Цель аттестации 
    17.3 Типы аттестации 
    17.4 Методы оценки216
    17.5 Проблемы метода шкалы оценок218
    17.6 Цель аттестации219
    17.7 Аттестационное собеседование 
    17.8 Управление методом оценки эффективности 220
    17.9 Преимущества 
    17.10 Недостатки управления методом оценки эффективности 
    17.11 Эффект управления методом оценки эффективности221
    17.12 Управление эффективностью деятельности 
    17.13 Оценочные центры 
    Контрольные задания к гл. 17222
Глава 18. Продвижение, перевод. Понижение в должности, выход на пенсию223
    18.1 Продвижение 
    18.2 Продвижение и мотивация 
    18.3 Перевод на другую должность224
    18.4 Кадровая политика в области перевода на другую должность 
    18.5 Понижение в должности 
    18.6 Выход на пенсию. Возраст выхода на пенсию225
    Контрольные задания к гл. 18226
Глава 19. Уход по собственному желанию и увольнение227
    19.1 Контракт по найму. Юридические аспекты 
    19.2 Завершение контракта 
    19.3 Уход по собственному желанию228
    19.4 Отношение к работнику, подавшему заявление об уходе 
    19.5 Увольнение229
    19.6 Увольнение без предупреждения 
    19.7 Увольнение с предупреждением 
    19.8 Типовой дисциплинарный порядок230
    19.9 Несправедливое увольнение 
    19.10 Увольнение по сокращению штатов. Юридическое определение232
    19.11 Практические аспекты увольнения по сокращению штатов233
    Контрольные задания к гл. 19235
Глава 20. Взаимоотношения с наемными работниками236
    20.1 Природа взаимоотношений с работниками 
    20.2 Стратегия взаимоотношений с работниками 
    20.3 Профсоюзы и работодатели. Профсоюзы 
    20.4 Конгресс тред-юнионов238
    20.5 Ассоциации работодателей 
    20.6 Ассоциации работников 
    20.7 Заключение коллективного трудового договора239
    20.8 Заключение коллективного трудового договора на предприятии240
    20.9 Преимущества и недостатки заключения коллективного трудового договора 
    20.10 Децентрализованное заключение коллективных трудовых договоров в рамках одной компании241
    20.11 Заключение коллективного трудового договора единым порядком242
    20.12 Соглашения с одним профсоюзом243
    20.13 Маятниковый арбитраж 
    20.14 Процедура разрешения трудовых споров. Национальная процедура244
    20.15 Забастовочное движение 
    20.16 Правовые органы. Промышленные трибуналы246
    20.17 Центральный арбитражный комитет247
    20.18 Консультативная, согласительная и арбитражная служба 
    20.19 Закон о внутрипроизводственных отношениях 
    20.20 Независимость и признание профсоюзов248
    20.21 «Закрытое» предприятие 
    20.22 Правовой иммунитет249
    20.23 Прочие юридические права наемных работников250
    20.24 Статьи договора о запрете забастовок 
    20.25 Предоставление информации251
    20.26 Закон о занятости 1988 г.252
    20.27 Законы о занятости 1989 и 1990 гг.253
    20.28 Закон о реформе профсоюзов и правах наемных работников 1993 г. 
    Контрольные задания к гл. 20254
Глава 21. Управление и принципы обучения персонала255
    21.1 Систематический подход. Цель обучения персонала 
    21.2 Причины внутрифирменного обучения 
    21.3 Систематический подход к внутрифирменному обучению256
    21.4 Оценка индивидуальных потребностей в обучении257
    21.5 Оценка долгосрочных потребностей в обучении 
    21.6 Структура обучения. Принципы обучения258
    21.7 Обучение с отрывом и без отрыва от производства 
    21.8 Преимущества и недостатки обучения на рабочем месте 
    21.9 Преимущества и недостатки обучения с отрывом от основной работы259
    21.10 Проверка действенности и оценка. Проверка действенности обучения260
    21.11 Оценка обучения 
    21.12 Управление процессом обучения. Плата за обучение261
    21.13 Схемы обучения262
    21.14 Национальный совет Великобритании по профессиональной квалификации263
    21.15 Ответственность за обучение в компании 
    Контрольные задания к гл. 21264
Глава 22. Методы профессионального обучения266
    22.1 Выработка адекватного отношения. Важность отношения 
    22.2 Обучение правильному отношению к работе 
    22.3 Обучение профессиональному умению268
    22.4 Методы обучения профессиональным навыкам269
    22.5 Анализ профессиональных приемов270
    22.6 Метод открытий271
    22.7 Освоение знаний. Необходимость знаний272
    22.8 Натаскивание 
    22.9 Официальные лекции273
    22.10 Прочие методы 
    22.11 Программированное обучение274
    22.12 Автоматизированное обучение275
    22.13 Интерактивные видеофильмы 
    22.14 Повышение квалификации руководящих кадров276
    22.15 Потребности в повышении квалификации руководящих кадров 
    22.16 Методы повышения квалификации277
    22.17 Возражения против повышения квалификации279
    Контрольные задания к гл. 22 
Часть 4. Международный опыт 
Глава 23. Профессионально-техническое обучение и повышение квалификации управленческих кадров280
    23.1 Профессиональное обучение. Важность профессионально-технического обучения и профессиональной подготовки 
    23.2 Общее и профессионально-техническое образование 
    23.3 Старение европейской рабочей силы282
    23.4 Совершенствование управленческих навыков руководителей в европейских странах 
    23.5 Национальные различия. Австрия283
    23.6 Бельгия284
    23.7 Дания285
    23.8 Финляндия286
    23.9 Франция287
    23.10 Германия289
    23.11 Греция292
    23.12 Ирландия293
    23.13 Италия 
    23.14 Люксембург294
    23.15 Нидерланды 
    23.16 Португалия295
    23.17 Испания296
    23.18 Швеция297
    23.19 Великобритания298
    Контрольные задания к гл. 23300
Глава 24. Взаимоотношения с наемными работниками в странах Западной Европы301
    24.1 Национальные различия 
    24.2 Профсоюзы 
    24.3 Участие работников. Советы предприятий302
    24.4 Директива 1994 г. о советах предприятий303
    24.5 Бельгия и Франция304
    24.6 Германия305
    24.7 Австрия306
    24.8 Скандинавские страны307
    Контрольные задания к гл. 24.308
Глава 25. Практика управления персоналом в странах Европейского Союза309
    25.1 Основные принципы 
    25.2 Набор иностранного персонала 
    25.3 Свободное перемещение рабочей силы310
    25.4 Менеджеры, работающие за рубежом. Руководитель европейского масштаба312
    25.5 Управление работниками-эмигрантами313
    25.6 Диплом о высшем образовании314
    25.7 Правовые обязательства. Равные права для работников обоего пола 
    25.8 Охрана здоровья и техника безопасности на производстве315
    25.9 Директива по визуальным дисплеям 
    25.10 Рамочная директива 
    25.11 Директива 1992 г. по охране прав беременных работниц316
    25.12 Директива о массовых увольнениях по сокращению штатов 
    25.13 Директива о гарантии прав работников после передачи права собственности на хозяйственное предприятие317
    25.14 Директива о защите прав работников в случае банкротства работодателя 
    25.15 Социальные основы. Социальные рамки Европейского единого рынка 
    25.16 Европейская социальная хартия318
    25.17 Преимущества и проблемы социальной хартии319
    Контрольные задания к гл. 25320
Глава 26. Практика управления человеческими ресурсами в разных странах321
    26.1 Различия в практике управления человеческими ресурсами 
    26.2 Набор персонала и увольнение324
    26.3 Работа неполный рабочий день и временная работа325
    26.4 Условия найма. Условия работы326
    26.5 Равные возможности в области занятости 
    26.6 Отпуск по уходу за ребенком328
    26.7 США. Свобода найма330
    26.8 Тенденции в сфере занятости 
    26.9 Влияние культурного фактора331
    26.10 Трудовые отношения 
    26.11 Закон Тафта—Хартли 1947 г.332
    26.12 Управление человеческими ресурсами в Японии. Теория Z 
    26.13 Трудовая практика334
    26.14 Преимущества и проблемы японского подхода 
    Контрольные задания к гл. 26335
Приложение 1. Пример квалификационных требований336
Приложение 2. Пример аттестационной шкалы оценок338
Приложение 3. Примеры схем оценки сложности работы340
Словарь основных терминов и понятий344

Представлено логически последовательное изложение ключевых элементов многогранной дисциплины «Управление человеческими ресурсами», являющейся базовым курсом. Учебное пособие имеет четкую четырехступенчатую структуру: последовательно рассматриваются основы управления человеческими ресурсами, факторы воздействия на поведение работников, практические аспекты управления человеческими ресурсами, а также дается сравнительный анализ особенностей и практики управления человеческими ресурсами в странах Евросоюза, в США и Японии. Особо отмечается различие между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом.Уделяется внимание таким темам, как новые подходы к управлению человеческими ресурсами, мотивация и заработная плата, работа в команде, формирование рабочих групп, решение проблем дискриминации инвалидов и сексуальных домогательств на рабочем месте, последние директивы Евросоюза в области управления человеческими ресурсами. В конце книги приводится словарь основных терминов и понятий.Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, руководителей и психологов предприятий, работников служб занятости, менеджеров.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Экономика России (8)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
ИТ и коммерция (6)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Управление персоналом. Настольная книга менеджера Управление персоналом. Настольная книга менеджера Эта книга - наиболее полное на сегодняшний день практическое руководство по управлению персоналом, созданное в помощь линейным руководителям всех уровней. Это не учебник; это - настольная книга менеджера, в которой собраны самые эффективные технологии и методики кадровой работы, использующееся сегодня в практике ведущих компаний мира. Материал разбит на 16 модулей, каждый из которых дает читателю полное и исчерпывающее представление о проблемах, связанных с управлением персоналом, и о методах их решения. Автор, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге, уделяет особое внимание инновационным управленческим концепциям (управление изменениями, обучающаяся организация, стресс-менеджмент, оценка персонала, корпоративная культура) и решению наиболее распространенных проблемных ситуаций в кадровой работе (делегирование, подбор и адаптация персонала, построение оптимальных схем компенсации, работа с проблемными сотрудниками).
Практика управления персоналом предприятия. На примере газодобывающих предприятий Практика управления персоналом предприятия. На примере газодобывающих предприятий В данном пособии по управлению персоналом изложены различные методы оценки работы персонала (включая нормативный): методы стандартных оценок, ранжирования, управления посредством установки целей и др.; рассмотрено управление развитием персонала (профобразование, развитие карьеры, подготовка руководителей); освещено информационное. Также в книге приведены стратегия работы с персоналом (на примере ОАО "Газпром", компаний Wintershall и BASF) и описан процесс реформирования управления персоналом (на примере ООО "Астраханьгазпром"); рассмотрены вопросы управления персоналом через развитие организации. В пособии приведен конкретный материал из практики работы с кадрами в ООО "Астраханьгазпром", который может быть использован как образец для разработки соответствующих документов на других предприятиях. Пособие предназначено для студентов и аспирантов вузов экономических специальностей "управление персоналом", "менеджмент", а также для руководящих работников предприятий и...
Карьера одаренного менеджера Карьера одаренного менеджера Обоснован системный подход к управлению персоналом организации, раскрыта сущность деятельности персонала, дана его классификация. Изложены современные концепции управления и кадровой политики, а также методы подбора (найма) и комплексной оценки персонала. Рассмотрена проблема человеческого потенциала менеджера (сущность, элементы, методы оценки, эффективность). Предложены методика оценки управленческого потенциала менеджеров и направления развития человеческих ресурсов. Впервые публикуется подход к выявлению способных к менеджменту людей, развитию потенциала менеджеров и оценке эффективности их работы. Затронуты вопросы адаптации менеджеров в организациях, планирования служебной карьеры и расстановки персонала. Для руководителей предприятий и организаций, специалистов по управлению персоналом, преподавателей и аспирантов.
Правовые нормы и психологическое сопровождение управления персоналом в строительстве Правовые нормы и психологическое сопровождение управления персоналом в строительстве Социально-экономические изменения последних пятнадцати лет в нашей стране предопределили актуализацию тех особенностей специфики строительного производства, которые усиливают воздействие человеческого фактора на успешность деятельности организаций отрасли. Поэтому в теории и практике менеджмента строительства все чаще отмечается роль социально-психологических аспектов управления производством. Однако на практике работа с персоналом зачастую сводится лишь к ликвидации негативных тенденций и решению срочных задач. Внедрение более совершенных методик управления персоналом сдерживается недостаточной комплексностью и системностью работы менеджмента организации. При этом кадровые службы и линейные руководители не всегда сходятся во мнении о содержании и задачах основных направлений деятельности по управлению персоналом. В результате и сами методы управления персоналом чаще всего реализуются разрознено, что расходится с современным, получившим...
Управление персоналом. Конкурентноспособность выпускников вузов на рынке труда Управление персоналом. Конкурентноспособность выпускников вузов на рынке труда В монографии освещены результаты исследования уровня конкурентоспособности выпускников вузов по специальности "Управление персоналом". Раскрывается сущность концепции стратегии кадровой политики организации, а также концепции подготовки специалистов по управлению персоналом. Приводятся понятие "конкурентоспособность выпускников вузов" и факторы, влияющие на ее повышение. Анализируются методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности и требования работодателей к выпускникам вузов по специальности "Управление персоналом". На основе разработанной в монографии методики определен уровень конкурентоспособности выпускников московских вузов по специальности "Управление персоналом" и сформулированы рекомендации по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и совершенствованию учебного процесса с целью повышения уровня конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда. Для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, научных работников, обучающихся или...
Управление персоналом организации Управление персоналом организации Важнейшие вопросы теории и практики управления персоналом организаций рассматриваются с точки зрения целей организации и направлений ее развития. Изучаются эволюция менеджмента, общие и специальные функции управления, закономерности создания и совершенствования организации. Определяется система управления персоналом, анализируются комплексные функции формирования, использования и развития персонала организации с учетом затрат на их реализацию в рамках современных концепций менеджмента. Материал основан на богатом отечественном и зарубежном опыте. Приведены многочисленные практические примеры. Даются необходимые рекомендации. В 4-е издание включен новый актуальный материал, изменены некоторые формулировки в связи с результатами новейших исследований. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей системы послевузовского образования. Учебное пособие может быть использовано для самостоятельного изучения предмета, а также в качестве справочника руководителями и...
Управление персоналом. Технология формирования команды Управление персоналом. Технология формирования команды В пособии раскрывается современный подход к формированию управленческой команды. Иллюстрируется технология оптимизации использования человеческих ресурсов в управленческой и психологической практике. Для преподавателей, аспирантов и студентов при изучении курсов `Менеджмент`, `Управление предприятием`, `Социология управления` и `Психология управления`. Рекомендуется руководителям, менеджерам, консультантам по управлению человеческими ресурсами, специалистам, работающим в области практической психологии, а также лицам, заинтересованным в оптимизации использования личностных и жизненных ресурсов.
Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала Рассматриваются теоретические аспекты и излагаются методические и практические решения вопросов, связанных с внешней средой управления персоналом организации: раскрыты понятия "трудовые ресурсы", "трудовой потенциал", даны методы их оценки; исследован персонал как объект управления; представлены основные понятия, содержание и структура рынка труда; дана характеристика занятости и безработицы; показано место управления персоналом в системе социально-трудовых отношений; определена сущность и даны характеристики внутрифирменного рынка труда; выделены основные направления управления занятостью персонала в организации; приведены практические примеры регулирования условий занятости при найме, в процессе использования, при высвобождении персонала организации.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Мотивация и стимулирование трудовой деятельности В учебнике изложены теоретические основы, особенности мотивации и стимулирования на различных этапах жизненного цикла организации. Рассмотрены процесс формирования, классификация мотивов и факторы, влияющие на мотивацию трудовой деятельности, механизм формирования мотивационного ядра персонала организации. Освещены: классификация стимулов; направления стимулирования трудовой деятельности; материальное денежное и неденежное стимулирование; организация и регулирование оплаты труда, в том числе дополнительной и поощрительной оплаты, нематериальное стимулирование трудовой деятельности. Раскрыты сущность и технология процесса формирования и управления системой мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Учебник предназначен для студентов экономических вузов, а также для аспирантов, докторантов, преподавателей, слушателей дополнительного профессионального образования; может быть полезен руководителям организаций, работникам служб управления персоналом.
Управление персоналом. Многовариантный характер современной российской практики Управление персоналом. Многовариантный характер современной российской практики В работе автор предпринимает попытку ответить на вопрос о состоянии современной российской практики управления персоналом на российских предприятиях. Книга подводит итог многолетнему циклу социологических исследований, проводившихся на 89 российских предприятиях. Результаты проведенных исследований позволили автору сделать вывод, что современное российское управление персоналом носит ярко выраженный многовариантный характер, определяется характерной для нынешней России полиментальностью и не может быть сведено к какой-либо одной модели. Для преподавателей вузов, руководителей и специалистов служб управления персоналом предприятий.