Ситуация 4. Работники организации хотят работать в новых условиях и оснащены соответствующим инструментарием.

Может возникнуть вопрос, почему организация оказалась в кризисной ситуации? Только потому, что кризис может быть вызван не только внутренними, но и внешними (как макро-, так и микроэкономическими) причинами. Организацию, имеющую такую кадровую ситуацию, отличают высокая сте­пень готовности к изменениям, самоорганизованность Для та­кой организации характерны внимание к ценностям и обост­ренное отношение к профессионализму руководителя. Причем, не столько к наличию у него специальных узких знаний, сколь­ко к его умению сформулировать образ будущего и приемлемые для персонала цели и ценности. Работники хотят видеть своего руководителя транспрофессионалом, к тому же наделенным и лидерскими качествами.

Резюме

1. Задачи кадровой службы детерминируются стадией развития организации.

2. На стадии формирования наиболее важны вопросы проектиро­вания организационной структуры, расчет потребности в персонале, анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов на работу.

3. Важным для организации работы с персоналом в будущем стано­вятся вопросы формирования кадровой стратегии, кадровой службы и системы хранения и работы с персональной информацией.

4. На стадии интенсивного роста менеджмент персонала в основ­ном направлен на формирование кадрового состава — привлечение и найм персонала, оценку кандидатов, расстановку и адаптацию но­вичков.

5. На стадии стабилизации наиболее существенны вопросы оцен­ки и интенсификации труда, аттестации персонала, формирования кадрового резерва, разработки системы стимулирования труда.

6. Стадия спада требует работы по сокращению персонала, оценке кадрового потенциала, разработке кадровой программы ре­структуризации.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте основные задачи кадрового менеджмента на стадиях формирования организации, интенсивного роста организации, стабилизации и спада.

2. Объясните, от чего зависит структура кадровой службы.

3. Как рассчитать количество персонала кадровой службы?

4. Какие элементы корпоративной культуры вы знаете?

5. Сформулируйте, в чем сила корпоративной культуры.

6. Какие мероприятия могут способствовать удержанию корпора­тивной культуры?

7. Какие организационные особенности и характеристики персонала могут свидетельствовать о готовности организации к изменениям?

8. Что потребует больших затрат времени и преодоления боль­шего сопротивления — индивидуальное или групповое изменение по­ведения?                                  ,

9. Какие мероприятия по внедрению изменений вы могли бы предложить?

10. Какие кризисы может переживать организация в процессе сво­его развития?

11. Что детерминирует человеческую составляющую кризиса в ор­ганизации?


...737475767778798081828384858687... 
79  |Управление персоналом|"принуждение — конфликт — подкрепление " 81  |Управление персоналом|Проанализируйте конкретный пример подготовки к созданию и выво­ду на запланированную мощность средней по размерам фирмы по произ­водству ювелирных изделий.*
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...
Финансовые резервы организации. Анализ и контроль Финансовые резервы организации. Анализ и контроль В монографии раскрываются теоретические и прикладные проблемы формирования, внутрихозяйственного анализа и контроля финансовых резервов. В частности, уточнен понятийный аппарат и систематизирована правовая база формирования финансовых резервов, представлены организационно-методические положения экономического анализа целесообразности образования и эффективности использования финансовых резервов, раскрытия о них информации в отчетности с учетом требований GAAP, IAS и российских ПБУ. Определена роль финансовых резервов в повышении инвестиционной привлекательности компаний и обеспечении роста ее капитализации. Все прикладные положения монографии прошли апробацию в крупных металлургических организациях и на предприятиях машиностроительного комплекса. Для бухгалтеров и финансистов коммерческих организаций, научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов, а также слушателей учебно-методических центров аттестации профессиональных бухгалтеров, финансовых...
Менеджмент Менеджмент В учебнике подробно рассматриваются современная концепция менеджмента, сущность и содержание управления, дается представление о системе управления организацией, выделяются принципы управления, его цели, задачи и функции. На основе ретроспективного анализа развития теории и практики менеджмента рассматриваются типы организационных структур управления, система используемых методов и моделей управления, основные процессы управления организацией. Современная парадигма менеджмента организаций раскрывается через проектное управление, использование сетевых графиков, моделей и матриц РАЗУ. Для студентов вузов специальности "Менеджмент организации", менеджеров и специалистов управления современных организаций, а также всех, интересующихся проблемами управления.
Менеджмент Менеджмент Новая система хозяйствования, формирующаяся в условиях перехода отечественной экономики к рынку, нуждается в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Особенно остро ощущается потребность в таких специалистах в организациях, так как за относительно короткий срок они должны создать у себя систему управления, обеспечивающую высокую эффективность, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. В учебном пособии, подготовленном авторским коллективом МГОУ, рассматриваются вопросы, имеющие первостепенное значение для специалистов - менеджеров организаций: условия и факторы становления инновационного менеджмента, организации стратегического, финансового и экологического менеджмента. Раскрывается сущность производственного менеджмента как системы, по-новому организующей внутрипроизводственные экономические отношения. Учебное пособие окажет реальную помощь студентам и аспирантам, изучающим проблемы менеджмента...
Менеджмент Менеджмент Наиболее краткий и доступный современный фундаментальный учебный курс, в котором даны основные понятия изучаемой области, содержится подробное введение в предмет, изложение основ теории и практики менеджмента. В общедоступной форме описан весь комплекс механизмов и методов, элементов управленческой деятельности на предприятии, в организации и предпринимательской деятельности. Показано, как использовать принципы и методы менеджмента, формировать стратегию и тактику, создавать организацию и управлять операциями, решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций, в деятельности предпринимателей. Предназначен для студентов, преподавателей, руководителей предприятий, организаций, учреждений и их подразделений, предпринимателей.
Менеджмент Менеджмент Наиболее краткий и доступный современный фундаментальный учебный курс, в котором даны основные понятия изучаемой области, содержится подробное введение в предмет, изложение основ теории и практики менеджмента. В общедоступной форме описан весь комплекс механизмов и методов, элементов управленческой деятельности на предприятии, в организации и предпринимательской деятельности. Показано, как использовать принципы и методы менеджмента, формировать стратегию и тактику, создавать организацию и управлять операциями, решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций, в деятельности предпринимателей. Предназначен для студентов, преподавателей, руководителей предприятий, организаций, учреждений и их подразделений, предпринимателей.
Финансы и бухгалтерский учет организаций Финансы и бухгалтерский учет организаций В учебнике даются основы государственных финансов, финансов организаций (предприятий), бухгалтерского учета и составления отчетности, а также рассматриваются проблемы, касающиеся управления финансами, организации бухгалтерского учета и налогообложения. Эти знания помогут руководителям и менеджерам лучше взаимодействовать со своими финансистами и бухгалтерами, оперативно и взвешенно принимать управленческие решения на основе понимания процессов, происходящих в финансах организации. В научной и практической плоскости решаются актуальные вопросы организации финансов на предприятии, формирования финансовых ресурсов, их распределения и использования, организации бухгалтерского учета. С помощью примеров изучаются методы планирования и прогнозирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций. Бухгалтерский учет изложен в том необходимом для каждого руководителя объеме, который позволит ему читать баланс и использовать данные бухгалтерского учета для планирования и...
Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные Цитата "Менеджмент - слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек". Ицхак Адизес О чем книга О том, что "идеального руководителя" не существует, потому что один человек просто не способен выполнять одинаково хорошо все четыре роли, необходимые для эффективного руководства организацией: быть и производителем результатов, и администратором, и предпринимателем, и интегратором. Место несуществующего "идеального руководителя" должна занять взаимодополняющая команда менеджеров, каждый член которой умеет выполнять одну из ролей в совершенстве, а остальными владеет на приемлемом уровне. При этом важно, чтобы в команде не было руководителей, которые концентрируются только на одной роли, полностью забывая про остальные. Такие перекосы делают менеджмент неэффективным и ставят под угрозу судьбу организации. Почему книга достойна прочтения Эта книга написала признанным гуру менеджмента, одним из ведущих в...
Индустрия туризма: менеджмент организации Индустрия туризма: менеджмент организации Рассматриваются экономические вопросы развития мирового и российского туристских рынков, роль государства в управлении индустрией туризма, концепция маркетинга и пути формирования конкурентной стратегии туристской организации. Анализируется влияние глобализации на появление новых организационных форм управления в индустрии туризма. Даются рекомендации по использованию преимуществ стратегических альянсов и брэндинга для совершенствования деятельности организаций индустрии туризма. Для научных работников, а также студентов и аспирантов, обучающихся по специальности 061100 `Менеджмент организации`, преподавателей вузов и специалистов организаций индустрии туризма.
Теория организации Теория организации В настоящем издании сделана попытка объединить в одной книге взгляды ряда известных ученых и педагогов на содержание учебной дисциплины "Теория организации". В приведенных работах рассмотрены различные аспекты теории организации, ее место в системе наук, эволюция взглядов на содержание и структуру, основные направления дальнейшего развития, основные принципы и методы организационного проектирования, главные формы организаций будущего и их влияние на развитие экономики. Цель антологии - ознакомить студентов, преподавателей, научных работников с идеями и разработками, определяющими основные направления развития теории организации. Книга также будет полезна руководителям предприятий, организаций, сотрудникам и руководителям местного самоуправления, работникам законодательной и исполнительной власти всех уровней.