Стремление к минимизации цен реализовано дискаунтерами и гипермаркетами в максимальной степени, и на следующем этапе акцент смещается на стремление покупателей к качеству и специализации. Появляются сети специализированных магазинов, или category killers. Это нишевые игроки, предлагающие исчерпывающий ассортимент в рамках определенной продуктовой группы с акцентом на высокое качество товара. Первые магазины этого формата появились в России на рынке бытовой электроники, парфюмерии и спортивной одежды.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Маркетинговая мимикрия в каналах распределения проявляется посредством следующих рыночных процессов и механизмов действия участников рынка:

– копирование наиболее конкурентоспособных торговых форматов;

– эволюция систем распределения;

– копирование ассортиментов продаваемой продукции, оказываемых услуг.

В то же время факторами, противодействующими всеобщему распространению стратегий мимикрии, являются:

– возникновение на рынке новых торговых форматов, разрабатываемых наиболее успешными игроками рынка, а также малыми фирмами - инноваторами;

концентрация производителей (продавцов) на реализации уникальной продукции/предоставлении уникальных услуг, постоянном ее совершенствовании и изобретении новых продуктов.

2.3. Маркетинговая мимикрия в ценовых стратегиях фирмы

Цена является одной из важнейших составляющих маркетинговой стратегии фирмы, поскольку выполняет учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую функции. Выражая стоимость товаров в деньгах, цена опосредует выручку от их реализации, определяет коммерческую эффективность фирмы, устанавливает определенные отношения между фирмой и покупателями, является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке. Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности организации [20, с.233]. С одной стороны, цена – это объективная категория, обусловленная действием закона стоимости, спроса и предложения, денежного обращения, закона конкуренции, прибыли и др. С другой – она поддается субъективному воздействию посредством проведения ценовых стратегий. «Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования» [1, с.31].

Поскольку цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга, она может выступать в качестве объекта маркетинговой мимикрии. При этом главным фактором, учитываемым при установлении цены, является изучение цен конкурентов [20, с.233]. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию, в том числе и реакцию в форме подражания, то есть мимикрии. Изменения других элементов маркетинга могут быть менее заметными, их труднее обнаружить и организовать ответные действия в виде формализованной стратегии.

Стратегия ценообразования понимается как выбор возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия [20, с.233]. При установлении цены реакция основных групп потребителей также подвержена маркетинговой мимикрии, то есть потребители склонны также подражать действиям друг друга и формировать определенное отношение к тем или иным ценовым уровням в зависимости от среднего уровня дохода. Это тесно связано с ожиданиями потребителя и репутацией производителя. Потребитель скорее предпочтёт приобрести продукцию по более высокой цене, но с хорошо зарекомендовавшей себя маркой. Но при этом следует избегать формирования неблагоприятного общественного мнения о так называемой «избыточной прибыли», даже при хорошей репутации производителя. Это может подтолкнуть потребителя сделать заказ туда, где появится приемлемая альтернатива.


...171819202122232425262728293031... 
23  |Маркетинговая мимикрия анализ Основные показатели социальной сферы финансовый анализ предприятия. Бюджетирование в системе управления затратами. Мировая экономика анализ финансово-хозяйственной. 25  |Мимикрия маркетинговая постановка бюджетного процесса расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Партнеры прибавочной стоимости микроэкономика методическое обеспечение.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Рассматривается проблема совершенствования методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации в современных условиях. В первой главе излагаются теоретические основы анализа в управлении финансовым состоянием коммерческой организации; во второй и третьей - методологические, методические и прикладные аспекты анализа финансового состояния коммерческой организации; в четвертой - возможности использования результатов анализа финансового состояния в обосновании программ финансового оздоровления организаций. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами анализа финансового состояния коммерческих организаций, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Банкноты стран мира. Денежное обращение. 2006. Каталог-справочник / Banknotes of the World: Currency Circulation: 2006: Reference Book Банкноты стран мира. Денежное обращение. 2006. Каталог-справочник / Banknotes of the World: Currency Circulation: 2006: Reference Book Серия "Валюты мира. Хроника денежного обращения - XXI век" - фундаментальное справочное издание (в 100 т.), охватывающее практически все аспекты денежного обращения стран мира. Ежегодники содержат информацию о состоянии денежного обращения 197 государств и 53 территорий мира в 2006 г. Соответствующие данные предоставлены национальными банками и правительствами государств мира. Денежное обращение каждой страны (территории) представлено в следующем порядке: краткая справка о стране и валюте (название государства, принадлежность территории, банк-эмитент, наименование валюты, информация об особенностях денежного обращения), банкноты в обращении (внешний вид и описание дизайна банкнот, годы серий и ввода в обращение), информация о банкнотах, выведенных из обращения (аннулированных и обмениваемых). Издание адресовано финансистам, экономистам, банковским служащим, торговым работницам, экспертам, географам, историкам, преподавателям и студентам вузов, широкому кругу...
Финансы. Денежное обращение. Кредит Финансы. Денежное обращение. Кредит Хозяйственная деятельность в рыночной экономике выдвигает перед всеми участниками экономического процесса требования высокой компетенции в области финансов, кредита, денежного обращения. Знание этих дисциплин - залог успешной работы во всех сферах человеческой деятельности. Рассматриваются основы финансов, кредита и денежного обращения. Выделены четыре раздела: 1) деньги, денежное обращение, денежная система; 2) финансы, финансовая система, бюджет государства; 3) кредит, кредитная система, рынок ценных бумаг; 4) международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Для студентов экономических вузов и специальностей, специалистов финансовых служб, руководителей предприятий и организаций.
История денежного обращения в России. Альбом-каталог денежных знаков (комплект из 2 книг) История денежного обращения в России. Альбом-каталог денежных знаков (комплект из 2 книг) Коллективная монография подготовлена ведущими учеными Российской академии наук, Государственного Исторического музея, Государственного Эрмитажа и посвящена этапам становления и развития денежного обращения России от первых русских денежно-весовых систем домонгольского периода до создания денежной системы Российской Федерации. Особое внимание уделено важнейшей вехе преобразования финансово-экономической системы страны - периоду становления и развития Российской империи от начала проведения Петром I денежной реформы в первой четверти XVIII в. до формирования кредитно-финансовых структур во второй половине XIX в., создания первого Государственного банка России. Денежное обращение Нового времени представлено разделами, относящимися к периодам Первой мировой и Гражданской войн, послевоенной стабилизации денежного обращения в первой четверти XX в. Исследованы финансово-экономическая история советского периода, эпоха перестройки и финансовых реформ новейшего периода. ...
Банкноты стран мира. Денежное обращение. 2005 г. Каталог - справочник / Banknotes of the world. Currency circulation, 2005. Reference book Банкноты стран мира. Денежное обращение. 2005 г. Каталог - справочник / Banknotes of the world. Currency circulation, 2005. Reference book Справочник содержит информацию о состоянии денежного обращения 192 государств и 48 территорий мира в 2005 г. Соответствующие данные предоставлены национальными банками и правительствами государств мира. Денежное обращение каждой страны (территории) представлено в следующем порядке: краткая справка о стране и валюте (название государства, принадлежность территории, банк-эмитент, наименование валюты, информация об особенностях денежного обращения), банкноты в обращении (изображения и описания дизайна банкнот, годы серий и ввода в обращение), информация о банкнотах, выведенных из обращения (аннулированных и обмениваемых). Издание адресовано финансистам, экономистам, банковским служащим, торговым работникам, экспертам, географам, историкам, преподавателям и студентам вузов, широкому кругу читателей, интересующихся историей и экономикой стран мира.
Банкноты стран мира. Денежное обращение, 2003. Каталог-справочник. Выпуск 3 / Banknotes of the World: Currency Circulation: 2003: Reference Book: 3rd Issue Банкноты стран мира. Денежное обращение, 2003. Каталог-справочник. Выпуск 3 / Banknotes of the World: Currency Circulation: 2003: Reference Book: 3rd Issue Хроника денежного обращения включает информацию о национальных валютах 192 государств и 49 территорий мира по состоянию на январь 2003 г. Справка о валютах включает название государства, принадлежность территории, указание банка-эмитента, наименование валюты, информацию об особенностях денежного обращения. Цветные изображения лицевой и оборотной сторон находящихся в обращении банкнот представлены с описанием элементов защиты (условные обозначения и словарь терминов расположены на клапане обложки). Сведения о выведенных из обращения и аннулированных банкнотах оформлены в виде таблиц в конце каждого раздела. Информация публикуется по данным национальных банков и правительств государств мира. Издание адресовано специалистам банковских, финансовых и торговых структур, экспертам, а также широкому кругу читателей.
Банкноты стран мира. Денежное обращение, 2003. Каталог-справочник. Выпуск 3 / Banknotes of the World: Currency Circulation: 2003: Reference Book: 3rd Issue Банкноты стран мира. Денежное обращение, 2003. Каталог-справочник. Выпуск 3 / Banknotes of the World: Currency Circulation: 2003: Reference Book: 3rd Issue Хроника денежного обращения включает информацию о национальных валютах 192 государств и 49 территорий мира по состоянию на январь 2003 г. Справка о валютах включает название государства, принадлежность территории, указание банка-эмитента, наименование валюты, информацию об особенностях денежного обращения. Цветные изображения лицевой и оборотной сторон находящихся в обращении банкнот представлены с описанием элементов защиты (условные обозначения и словарь терминов расположены на клапане обложки). Сведения о выведенных из обращения и аннулированных банкнотах оформлены в виде таблиц в конце каждого раздела. Информация публикуется по данным национальных банков и правительств государств мира. Издание адресовано специалистам банковских, финансовых и торговых структур, экспертам, а также широкому кругу читателей.
Репутация банка в условиях кризиса Репутация банка в условиях кризиса Эта книга посвящена анализу имиджа коммерческого банка в условиях кризиса. В настоящее время, в условиях экономической нестабильности, репутация кредитных организаций сильно страдает в связи с распространением негативной информации, наносящей серьезный ущерб их имиджу и финансовому состоянию. Пособие содержит практические рекомендации по использованию PR-инструментов для предотвращения и минимизации последствий кризиса. Для PR-специалистов, маркетологов и менеджеров, а также всех интересующихся проблемой поддержания имиджа банка в условиях кризиса.
Финансы. Денежное обращение. Кредит Финансы. Денежное обращение. Кредит В учебнике (3-е издание) рассматриваются важнейшие составные части финансово-кредитной системы России. В первом разделе раскрываются сущность и функции денег, денежного обращения и денежной системы, обсуждаются механизм и причины инфляции. Второй раздел посвящен функциям финансов, финансовой политике России на современном этапе, бюджетному устройству и бюджетной системе. Дается содержание централизованных и децентрализованных финансов. Кредитной системе и рынку ценных бумаг уделяется внимание в третьем разделе. Международным валютно-финансовым отношениям и положению России в мировой валютной системе в начале XXI века посвящен четвертый раздел. Для студентов экономических вузов и специальностей, специалистов финансовых служб, руководителей предприятий и организаций.
Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий В издании популярно изложены основные теоретические положения по проведению анализа финансового состояния, освещены особенности оценки положения неплатежеспособных предприятий. Приведенные примеры анализа реальных предприятий: сельскохозяйственного, государственного унитарного, акционерного общества, - наглядно демонстрируют, как рассчитывать и толковать аналитические показатели. Это подчеркивает практическую направленность издания. Предназначено в помощь арбитражным управляющим на этапе наблюдения должника, финансовым менеджерам предприятий, студентам и аспирантам высших учебных заведений по специальности "Антикризисное управление".