Глава 2. Мимикрия в комплексе маркетинга

Закон Поттера гласит: «величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его настоящей ценности». Однако новые реалии информационного века вносят некоторые поправки в эту закономерность. Мир перегружен информацией, люди находятся в состоянии постоянного информационного стресса, становясь глухими и слепыми к новостям. Из-за обилия новой информации голос рекламы становится все слабее и слабее. Чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей, надо их поразить, для чего требуется творческий подход к созданию уникального торгового предложения. Большинство компаний в последнее время обходятся без разработки торгового предложения, а используют прием мимикрии.

Каким образом используется мимикрия по каждому из четырех «Р» комплекса маркетинга или маркетинг-микс: продукту, цене, месту и продвижению? Что такое мимикрия продукта, мимикрия в ценообразовании, мимикрия в каналах распределения продукции и мимикрия в маркетинговых коммуникациях? Это и предстоит выяснить.

2.1. Товарная мимикрия

Что такое товарная мимикрия? Товарная мимикрия – это введение потребителя в заблуждение относительно подлинности товара либо его производителя. Товарная мимикрия характерна не только для России, но и для других стран мира, поскольку является частью развития мировой экономики. Как правило, товарной мимикрии подвергаются товары тех фирм, которые вызывают доверие у потребителя. Невыгодно подделывать тот товар, который не пользуется спросом.

В истории постсоветской России условно можно выделить две волны товарной мимикрии. Первая: 1992-1993 гг., когда произошла либерализация внешнеэкономической деятельности. Это были грубые и примитивные подделки товаров. Их отличить было довольно легко. Например, в слове «Panasonic» на конце стояла вместо буквы «c» буква «k». Причем характерной чертой контрафактных товаров того времени было их массовое появление на рынке задолго до того, как туда попали их легальные оригиналы. В 1994-1998 гг., вплоть до кризиса августа 1998 г., ситуация на рынке поддельной продукции была достаточно стабильной: рынок был занят крупными компаниями, которые стали продвигать по нему свои брэнды. Конкурировать с ними было уже сложно. После дефолта многие потребители были вынуждены отказаться от резко подорожавших марок привычной продукции, и начали покупать более дешевые товары, очень большая ниша которых была заполнена производителями подделок [54]. В настоящее время ситуация мало чем изменилась: большинство населения не получают высоких доходов и зачастую намеренно покупают поддельную продукцию (зная об этом), для того, чтобы казаться богаче и счастливее. Проблема заключается в том, что товарная мимикрия характерна и для товаров первой необходимости, подделка которых может повлечь за собой нанесения вреда здоровью и жизни человека.

В целом, на сегодняшний день существует несколько видов товарной мимикрии:

версия – легальная упрощенная копия оригинальной продукции;

копия – нелегальная полная имитация дизайна, упаковки, названия товара;

имитация – полное копирование образа оригинала с изменением одной – двух букв в названии.

Версия. Самая «мягкая» подделка. Торговля ими – вполне легальный бизнес. Так, на улицах Парижа можно свободно купить версию «Chanel» за 15 франков. Производители версии честно объявляют на этикетке, что перед нами не селективные духи, а их дешевая интерпретация для тех, кто не может позволить себе купить оригинальный продукт. «Версии» фасуют в унифицированные флакончики, ничего общего не имеющие с фирменной упаковкой. Или разливают из больших емкостей в различные баночки.


...5678910111213141516171819... 
11  |Маркетинговая мимикрия экономической теории домашнего хозяйства. Обучение партнеры финансовый анализ предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Бюджетирование в системе управления. 13  |Маркетинговая мимикрия план использования производственных мощностей. Прибыль экономической теории домашнего хозяйства. Финансах домохозяйств занимают расходы. Бюджет движения денежных средств.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Основы внешнеэкономической деятельности Основы внешнеэкономической деятельности В учебном пособии излагается содержание внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. Раскрыты основные способы внешней торговли, структура и содержание контрактов купли-продажи, внешняя торговля через посредников. Дана характеристика различным видам внешнеэкономической деятельности: лизингу, туризму, торговле изобретениями и ноу-хау, страхованию и арбитражу. Особое внимание уделено методам конкурсной торговли на аукционах, биржах и международных торгах. Показаны различные виды совместного предпринимательства бизнесменов из разных стран. Раскрыты экономические и организационные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Данное пособие может быть полезно слушателям бизнес-школ, студентам экономических специальностей, а также широкому кругу читателей, самостоятельно повышающих уровень своих экономических и коммерческих знаний.
Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление В пособии рассмотрены основы внешнеэкономической деятельности, организация и управление ВЭД на предприятии, внешнеторговый контракт, организация и техника внешнеторговых операций, государственное регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности. Приведены примеры схем реализации различных видов внешнеэкономических сделок. Для студентов экономических вузов и факультетов, аспирантов, преподавателей. Будет полезно в практической работе фирм, ведущих внешнеторговую деятельность.
Внешнеэкономическая деятельность в Центральном регионе России. Справочник 2001. Выпуск 1. Полные карты Москвы с таможенными объектами Внешнеэкономическая деятельность в Центральном регионе России. Справочник 2001. Выпуск 1. Полные карты Москвы с таможенными объектами
Внешнеэкономическая деятельность России. Теория, история и американский фактор Внешнеэкономическая деятельность России. Теория, история и американский фактор Цель данной работы - анализ места России в международном разделении труда в контексте вызова, брошенного российской экономической модели международной стратегией Соединенных Штатов Америки. В этой связи работа состоит из трех частей. В первой части рассматривается эволюция международной специализации страны и ключевые ее детерминанты. Вторая часть дает представление о современном месте России в международном разделении труда и исторических этапах его становления. Третья часть обрисовывает угрозы для российской экспортно-ориентированной экономической модели, все более явственно проступающие на фоне углубления противоречий в системе международных отношений. Для специалистов в области внешнеэкономической деятельности, студентов и аспирантов экономических вузов, а также широкого круга читателей, небезразличных к проблемам нашего Отечества.
Механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности Беларуси в аграрной сфере. Вопросы теории, методологии, практики Механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности Беларуси в аграрной сфере. Вопросы теории, методологии, практики Рассмотрены теоретические и методологические основы внешнеторговой аграрной политики, ее закономерности и особенности в условиях развития интеграционных процессов. Выявлены основные факторы, обеспечивающие эффективное развитие внешней торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием. Обоснованы методологические подходы участия Беларуси в международных организациях и механизмы совершенствования внешнеторговых отношений. Предназначена для научных работников и специалистов, а также практиков аграрной сферы, интересующихся вопросами внешнеэкономической деятельности.
Бухгалтерский учет, аудит и анализ внешнеэкономической деятельности организаций Бухгалтерский учет, аудит и анализ внешнеэкономической деятельности организаций В книге даны не только теоретические основы учета, аудита и анализа внешнеэкономической деятельности организаций, но и уделено особое внимание практической стороне изучаемых вопросов. Приведены многочисленные примеры бухгалтерского и налогового учета валютных операций, а также примеры, раскрывающие специфику проведения аудита и анализа валютных операций. В учебнике даны многовариантная система контроля знаний с алгоритмом решения и итоговыми ответами, промежуточные и итоговые контрольные работы, активные методы обучения в форме деловой игры. Издание построено на действующей нормативной базе с последними изменениями, в том числе с учетом положений Таможенного кодекса Таможенного союза. Для студентов и магистрантов экономических вузов, а также для руководителей и менеджеров организаций разных видов деятельности, главных бухгалтеров и аудиторов.
Основы международного бизнеса. Словарь-справочник Основы международного бизнеса. Словарь-справочник Настоящее издание словаря-справочника подготовлено авторским коллективом Всероссийской академии внешней торговли в соответствии с пожеланиями читателей. В нем содержатся важнейшие термины и понятия, которые используются в практике международного предпринимательства. Отличительной особенностью словаря-справочника является расширенное, глубокое толкование терминов и понятий, ключевых для теории и практики международного бизнеса. Еще одна особенность словаря — комплексный подход ко внешнеэкономической деятельности, поскольку в него включены термины, относящиеся ко всем важнейшим ее сферам. Для предпринимателей, связанных с международным бизнесом, студентов и работников вузов и специальных бизнес-школ и колледжей.
Транспортно-экспедиторский бизнес. Создание, становление, управление Транспортно-экспедиторский бизнес. Создание, становление, управление Настоящая книга не является учебником в привычном понимании этого слова. В ней изложены основополагающие материалы по созданию транспортно-экспедиторской компании, раскрываются сущность и специфические аспекты транспортно-экспедиторского бизнеса, рассмотрено взаимодействие экспедитора с клиентами, перевозчиками, представителями транспортной и сопутствующей инфраструктур. И сделано это с позиций самого транспортного экспедитора. Воспринимайте книгу как сборник полезных советов и практических рекомендаций для тех, кто уже профессионально занимается транспортным экспедированием, или только хочет стать профессионалом в этой области. Книга, безусловно, будет полезна студентам транспортных специальностей университетов, академий и институтов, участникам внешнеэкономической деятельности, по роду своей деятельности связанных с организацией поставок товаров.
Россия в оффшорном бизнесе Россия в оффшорном бизнесе Предлагаемое исследование посвящено анализу мирового рынка оффшорных услуг, среднесрочных перспектив его развития и позиций России на этом рынке. Оценки, выводы и рекомендации, сформулированные в книге, способствуют модернизации внешнеэкономических связей и активизации роли России на мировом рынке оффшорных услуг. Для специалистов по международным экономическим отношениям, государственных служащих, в круг ведения которых входит регулирование внешнеэкономических связей России, а также участников внешнеэкономической деятельности.
Внешнеторговое финансирование и гарантийный бизнес Внешнеторговое финансирование и гарантийный бизнес В новом издании максимально подробно представлены сведения о порядке составления и содержании каждого из разделов внешнеторгового контракта, методах снижения рисков и способах осуществления платежей и расчетов во внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделено вопросам осуществления документарных внешнеторговых операций. Рассмотрены корреспондентские отношения, методы платежей в международном торговом обороте и расчетов. Подробно описаны операции на основе инкассо и аккредитивов, вопросы оформления специальных документов и поручений для их проведения. Приведены примеры возможных нарушений и неточностей по отношению к международным нормам. Отдельная глава посвящена механизму осуществления гарантийных и поручительских операций. Благодаря детальному анализу условий поставок и валютно-финансовых операций, множеству приведенных примеров, подробных комментариев, образцов заполнения документов, официальных переводных материалов и последних унифицированных правил, пособие может быть...