ГЛАВА 2. Концептуальные основы формирования теории маркетинговых решений

 

Научные основы теории принятия решения были заложены в период второй мировой войны. Его родоначальниками считаются Дж. фон Нейман и О.Моргенштерн, которые в 1944 г. опубликовали книгу по теории игр. Позднее зарубежные специалисты: Р.Акофф, Ф.Эмери, Ст.Оптнер, Р.Льюс, Х.Райфа, Ст.Бир, Дж.Форрестер, Дж.Диксон, Л.Ластед, Р.Мюллер и др., а также отечественные специалисты: П.В.Авдулов, Ф.Ф. Аунапу, .Г.Афанасьев, А.Г.Венделин, Д.М.Гвишиани, В.М.Глушков, Л.В.Кантарович, О.И.Ларичев, И.М.Сыроежин и др. внесли существенный вклад в развитие и обогащение этой теории. Любая управленческая деятельность, в том числе в сфере маркетинга тесно связана с принятием соответствующих решений. Под решением понимается набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения (ЛПР)) на объект (систему, комплекс и т.д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели. В теории различают бинарное решение, стандартное решение, многоальтернативное решение, непрерывное решение, инновационное решение и т.д. все эти виды решений дифференцируются в зависимости от количества альтернатив. Принятие решений (ПР) - процесс выбора наиболее предпочтительного решения из допустимого множества решений или упорядочение множества решений. Принятие решений возможно на основании знаний об объекте управления, о процессах объективное в нем протекающих и могущих произойти с течением времени (иначе говоря требуется наличие адекватной модели объекта), и при наличии множества показателей (критериев), характеризующих эффективность (качество, оптимальность и т.д.) принятого решения (иначе говоря требуется также наличие модели принятия и оценки принятого решения). Под моделью принятия решений понимается формальное представление процесса принятия решений. В специальной литературе достаточно часто употребляются следующие основные термины: "маркетинговые решения", "решения в сфере маркетинга", "предпринимательские решения". Зачастую под этими терминами понимается одно и тоже, чаще всего их содержание и сущность не раскрывается вообще. Вместе с тем, по нашему мнению, имеется необходимость внести разграничение в эти термины. Решения в сфере маркетинга связаны с принятием решения в отношении комбинации маркетинга-микс, и направлены на разработку и реализацию стратегий маркетинга и его элементов. Для принятия решения часто применяются хорошо известные модели (матрица "Продукт-рынок", модель Портера, различные варианты матрицы "Бостон консалтинг гроуп", модель Артура Д.Литла и т.д.). На первый взгляд эти модели являются очень похожими, однако исходные посылки у них различны, что определяет выбор модели и конечный результат. Термин "маркетинговые решения" является более широким. Его появление связано с расширением понимания маркетинга как концепции управления, ориентированной на потребителя. В этом случае маркетинговые решения можно рассматривать как неотъемлемый элемент управленческих решений, т.к. они охватывают все сферы деятельности фирмы. При этом решения в сфере маркетинга или логистики будут частью предпринимательских решений. На рис.2.1. представлена типология предпринимательских решений. В предпринимательстве можно выделить ряд аспектов, связанных с принятием решений. В пределах своей компетенции часть решений принимается менеджерам, например, маркетинг-менджер принимает решения по широкому спектру проблем маркетинг-микса. Однако, наиболее значимые для фирмы решения принимаются предпринимателем, при этом маркетологи участвуют в подготовке и обсуждении этих решений. Предпринимательские решения отличаются от маркетинговых решений в той же мере, на сколько предпринимательское управление отличается от маркетингового. Предпринимательские решения чаще носят неформальный характер, они случайны и имеют инновационную, творческую основу. По своей сути они "оппортунистичны" и являются реакцией на изменение окружающей среды. Их принятие в большей степени связано с интуицией менеджера, предпринимателя. Предпринимательские решения являются гибкими и в высокой степени адаптивными и чувствительными. В своей основе они имеют стратегическую направленность, хотя зачастую являются и краткосрочным. Маркетинговые решения более взвешены, продуманы. Она базируются на всестороннем, доскональном изучении существующей проблемы. В следствии этого маркетинговые решения являются более последовательными и системно ориентированными, и дисциплинированными и структурированными.


123456789101112131415... 
7  |Решения. и бенчмаркинг монография маркетинговые процент и дивиденды процент и дивиденды анализ методическое обеспечение. Microsoft анализ финансово-хозяйственной деятельности. Методическое. 9  |Маркетинговые монография бенчмаркинг решения. и анализ финансово-хозяйственной деятельности. Крупнотонажное производство. Бюджет движения денежных средств прибавочной стоимости процент и дивиденды.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства В книге впервые на монографическом уровне осуществлено комплексное исследование доверительного управления имуществом в сфере предпринимательства. Основная часть работы содержит анализ гражданско-правовой модели доверительного управления имуществом в соотношении с имеющимися в мировой юриспруденции аналогами; в этих целях широко применены историко-правовой и сравнительно-правовой методы исследования. В работе обозначены перспективные направления применения модели доверительного управления имуществом в сфере предпринимательства. Автор приводит ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о доверительном управлении имуществом. Для юристов, занятых в области правотворчества, практических работников, специализирующихся в сфере гражданского и коммерческого права, преподавателей, аспирантов и студентов высших юридических учебных заведений.
Предпринимательство Предпринимательство В учебнике собран обширный материал о становлении, развитии, перспективах предпринимательства в России и за рубежом. Подробно освещены такие важнейшие аспекты хозяйствования, как управление финансами и персоналом, операции с ценными бумагами, инновационная деятельность, маркетинг. Рассмотрены важнейшие элементы инфраструктуры бизнеса. Особое внимание уделено основам кредитования страхового дела, управления недвижимостью. Учебник может быть полезен не только студентам и аспирантам экономических вузов, нои предпринимателям, особенно начинающим. Учебник подготовлен на основе исследований и выполнения Госбюджетной темы `Методологические исследования инновационной деятельности в предпринимательстве`.
Предпринимательство Предпринимательство В учебнике собран обширный материал о становлении, развитии, перспективах предпринимательства в России и за рубежом. Подробно освещены такие важнейшие аспекты хозяйствования, как управление финансами и персоналом, операции с ценными бумагами, инновационная деятельность, маркетинг. Рассмотрены важнейшие элементы инфраструктуры бизнеса. Особое внимание уделено основам кредитования страхового дела, управления недвижимостью. Учебник может быть полезен не только студентам и аспирантам экономических вузов, нои предпринимателям, особенно начинающим. Учебник подготовлен на основе исследований и выполнения Госбюджетной темы `Методологические исследования инновационной деятельности в предпринимательстве`.
Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства Монография посвящена проблемам анализа роли институциональной макросреды в определении тенденций и содержания процессов развития российского малого предпринимательства в национальном хозяйстве России. Рассмотрено экономическое содержание базовых институтов макросреды малого предпринимательства и их воздействия на процессы, происходящие в этой сфере. Особое внимание уделено негативному ограничительному воздействию на российский малый бизнес "теневой экономики" и многочисленных административных барьеров. Обоснован комплекс мер государственной институциональной политики для достижения максимально возможной реализации малым предпринимательством своих позитивных функций в народном хозяйстве России. Рассмотрены возможности и желательные направления развития российских общественных предпринимательских объединений как важного института позитивных качественных преобразований в сфере малого предпринимательства. Для экономистов, политологов, обществоведов.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Книга содержит постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в новой редакции, действующей с 1 января 2009 г. Одно из важнейших новшеств данного Закона - принципиально иные критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия, определены виды и формы поддержки малого и среднего бизнеса. Предлагаемый комментарий раскрывает основные положения названного Закона и те преимущества, которые он гарантирует малому и среднему предпринимательству. Издание предназначено для руководителей, юристов и экономистов малых и средних предприятий, а также для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.
Экономическая история России. Очерки развития предпринимательства Экономическая история России. Очерки развития предпринимательства В учебном пособии прослеживается эволюция делового мира России с IX по XX в. Особое внимание уделяется основным видам предпринимательства, социально-экономическому портрету предпринимателя соответствующей исторической эпохи, социальному статусу представителей бизнеса. Важное место отведено вопросам этнического и конфессионального предпринимательства, становлению и развитию бизнес-ассоциаций, роли государства в формировании российского предпринимательства. Для студентов, преподавателей, специализирующихся в области экономической истории, а также для всех интересующихся развитием предпринимательства в России.
Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства В книге обобщены научные представления о направленности развития отечественного предпринимательства, как особой формы хозяйственной деятельности. Значительное внимание уделено организации предпринимательских сетей - особой форме межфирменного взаимодействия субъектов предпринимательства. Изложены принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности, представлены подходы к построению оценочных систем результатов деятельности предпринимательских структур, особое место занимают основные направления безопасности предпринимательской деятельности. Для научных работников и преподавателей высших учебных заведений, занимающихся проблемами предпринимательства, аспирантов, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, а также получения второго высшего образования.
Предприятие и предпринимательство. Том 1. Предпринимательская среда. Изменения структуры собственности в период экономической трансформации Предприятие и предпринимательство. Том 1. Предпринимательская среда. Изменения структуры собственности в период экономической трансформации Книга содержит единый комплекс знаний по управлению предприятием, являющихся отражением предпринимательской практики и личного опыта автора. Она знакомит читателя с предпринимательской средой с точки зрения собственности и вытекающих из этого взглядов на управление и подходов к нему, с предпринимательской стратегией, ее развитием, а также со структуральными аспектами современного предприятия и его проблемами. Для руководящих работников во всех областях предпринимательской деятельности и органов государственного управления, преподавателей и студентов вузов и для всех, кто интересуется научным подходом к управлению предприятием.
Создание знания и информационной инфраструктуры субъектов предпринимательства Создание знания и информационной инфраструктуры субъектов предпринимательства В предлагаемой читателю книге, освещается феномен информации и знания их роль в деятельности субъектов предпринимательства. Представлены классификация морфологии предпринимательских моделей хозяйствования, позволяющая проводить более подробную организационную диагностику компании; инструментарий создания и управления знаниями; модели информационной инфраструктуры субъекта предпринимательской деятельности и организационно-экономический механизм формирования системы создания и управления организационными знаниями компании. Для научных работников, преподавателей и предпринимателей, может использоваться в учебном процессе ВУЗов. Издание осуществляется при поддержке Института проблем экономического возрождения России и редакции журнала «Экономическое возрождение России».
Силовое предпринимательство, ХХI век. Экономико-социологический анализ Силовое предпринимательство, ХХI век. Экономико-социологический анализ Книга содержит теорию и эмпирическое исследование силового предпринимательства - использования организованного насилия и принуждения для получения постоянного дохода в условиях рыночной экономики. Силовое предпринимательство рассматривается в контексте создания институциональной среды рыночной экономики и формирования российского государства. В настоящем, третьем, издании представлен анализ организованных преступных группировок 1990-х гг., частных охранных предприятий, а также межведомственных сетевых группировок 2000-х гг., состоящих из сотрудников государственных правоохранительных организаций. Книга предназначена для социологов, экономистов, юристов, а также широкого круга экспертов по постсоветской России.