|
В структуре методов ценообразования необходимо выделить те методы, которые представляют собой проявление организационной стратегии маркетинговой мимикрии. В первую очередь такие методы ориентируются на конкуренцию и спрос. Среди них выделяют [23]: Ориентация на средние рыночные цены продукции данного рода (отраслевые). Этот метод характерен для предприятий, работающих на слабомонополизированных товарных рынках. В основе средних отраслевых цен лежат общественно необходимые затраты труда, которые обеспечивают прибыль устойчиво работающим предприятиям. Ориентация на ценового лидера. Этот метод практикуется на рынках, где доминируют несколько (3-5) предприятий, так что рынок практически полностью поделен между ними. В этом случае одно из предприятий, доля рынка которого является наибольшей, молчаливо признается остальными производителями ценовым лидером. Любые изменения цен, предпринимаемые им, воспроизводятся другими предприятиями, чтобы не вносить хаос в рыночный механизм и сохранять свою долю рынка. Ориентация на спрос. В отличие от цен, ориентированных на издержки производства, эти цены устанавливают, постоянно наблюдая за интенсивностью спроса. При повышении спроса цены увеличивают, а при падении - уменьшают, хотя издержки производства при этом остаются неизменными. В итоге происходит «ценовая дискриминация», означающая, что продукция одновременно продается по нескольким ценам, в зависимости от места и времени продажи, а иногда и от категории Потребителя (наиболее часто используется при реализации продукции длительного пользования). В некоторых случаях ценовая дискриминация делается в зависимости от места продажи, например, от категории и престижности магазина. Е.А. Михайлова предлагает следующую классификацию ценовых стратегий (табл. 3). Таблица 3. Классические ценовые стратегии Источник: по материалам [30] В таблице 3 жирным шрифтом выделены стратегии, которые однозначно можно отнести к стратегиям маркетинговой мимикрии. Новые компании чаще, чем старожилы, сталкиваются с проблемой изменения покупательских привычек, а, следовательно, борьбы с явлениями маркетинговой мимикрии. Уровень цены неразрывно связан с воспринимаемой потребителем ценностью товара или услуги, поэтому типичный «новичок» предложит потенциальному покупателю цену, значительно отличающуюся от товаров, представленных на рынке. В зависимости от качества товара или услуги цена фирмы-«новичка» может быть как выше, так и ниже аналога конкурента, имеющего прочные, устоявшиеся связи с рынком. Например, компания Intel устанавливает цены на свои новые процессоры на максимально возможном уровне с учетом платежеспособности наиболее обеспеченных целевых групп. А на российском рынке первые сотовые телефоны с подключением продавались по 5 тыс. долларов [64]. Расчет в данном случае строится на том, что всегда найдется определенный процент потребителей, которые охотно купят новинку. Пока конкуренты запустят собственные аналоги, компания-новатор успеет снять сливки.
24 |Маркетинговая мимикрия в ценовых стратегиях фирмы. Маркетинговая мимикрия расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Бюджет движения денежных средств экономической. 26 |Маркетинговая мимикрия прибавочной стоимости микроэкономика экономической теории домашнего хозяйства. Методическое обеспечение. Финансовый анализ на базе Excel постановка бюджетного процесса.
|
|
|

Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном Многолетний и разнообразный опыт работы на производстве, в сфере услуг, в торговых и инвестиционно-финансовых организациях в качестве менеджера, предпринимателя, бизнес-аналитика и консультанта по управлению позволяет автору писать о стратегии управления и о маркетинге просто, понятно и прагматично. Книга будет полезна и для бизнесменов, и для предпринимателей, и для менеджеров, и для научных работников - для всех, кому приходится решать нестандартные задачи, разрабатывать стратегии, кем-то управлять, принимать решения. Для консультантов эта книга станет настольной, ведь она про методы и инструменты, которые им так необходимы. Но главное, что эта увлекательная книга для читателей, умеющих и любящих думать и обладающих чувством юмора. Рынок электроэнергии. От монополии к конкуренции Посвящена вопросам перехода от монополии в электроэнергетике к конкуренции: причины и предпосылки дерегулирования, структура и механизмы различных моделей оптовых рынков, контракты и управление рисками, вопросы ценообразования и обеспечения рыночного равновесия, методы биржевой торговли электроэнергией, вопросы розничного рынка электроэнергии. В книге также даны общие сведения об энергосистемах, об экономике товарных рынков и приведено описание наиболее известных дерегулированных рынков электроэнергии за рубежом. Книга может быть полезна как специалистам, занимающимся вопросами организации, управления и регулирования рынков электроэнергии, так и собственно участникам рынка (производителям, потребителям, торговцам). Книга может быть полезна также при подготовке специалистов соответствующих профилей. Заработная плата в России. Эволюция и дифференциация Монография продолжает серию предшествующих публикаций Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ГУ ВШЭ, посвященных "российской модели рынка труда", и предлагает комплексный анализ формирования заработной платы в постсоветской России. В книге рассматривается динамика стоимости рабочей силы и выявляются особенности институциональных механизмов зарплатообразования в российской экономике. Специально и детально анализируются различные аспекты дифференциации заработной платы: между мужчинами и женщинами; работниками бюджетного и коммерческого секторов; обладателями разного образования; жителями разных регионов; профессиями; работниками с неодинаковыми трудовыми контрактами. Дифференциация анализируется с применением современных эконометрических методов и с использованием больших массивов микроданных. Для экономистов и социологов, специалистов в области трудовых отношений и социальной политики. Монография может быть использована в качестве учебного пособия в преподавании таких... Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России Данная книга написана профессором Экономико-финансового института в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей вузов, техникумов и колледжей, а также для учащихся старших классов средней школы. Книга представляет собой второе издание курса лекций "Цены и ценообразование в рыночной экономике России" по специальностям "Финансы и кредит" и "Бухгалтерский учет и аудит". Изменение названия настоящего издания обусловлено тем, что оно наиболее точно характеризует содержание книги. Автором рассмотрены проблемы и политика ценообразования, методы установления цен с учетом зарубежного опыта и исторических аспектов как в России, так и в бывшем СССР. Книга будет полезна специалистам - экономистам, предпринимателям, бизнесменам, коммерсантам, менеджерам, производителям готовой продукции и реализаторам товаров. Внешнеторговое ценообразование Настоящее учебное пособие является первым изданием, построенным на принципе соответствия таможенного оформления и определения таможенной стоимости методам ВТО и нормам и правилам ГАТТ. Подробно рассматриваются понятия стоимости товара и цены внешнеторговой сделки, таможенной стоимости, ее структуры, технологии формирования. Впервые в учебной литературе особое внимание уделено организационно-экономическим аспектам подготовки внешнеторговой сделки, принципам установления цены на товар в зарубежных фирмах-производителях. Приводятся практические рекомендации по расчету цены товара, участвующего во внешнеторговой сделке, и по подготовке необходимых документов. В конце пособия дается дидактический практикум по определению таможенной стоимости и таможенному оформлению товаров. Предназначается для студентов, аспирантов и преподавателей вузов; руководителей и специалистов предприятий участников ВЭД, руководителей и сотрудников таможенных органов. Основы ценообразования и сметного дела в строительстве В данном пособии изложены сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Освещены вопросы составления сметной документации, определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок. Основные положения работы использовались при выполнении научно-исследовательской работы по договору с Госстроем России, результатом которой явился МДС 81-35.2004 "Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации". Предназначено для студентов строительных и экономических специальностей, а также административно-управленческого персонала и инженерно-технических работников строительных организаций. Размещение акций. Структурирование и ценообразование Эта книга представляет собой первое в отечественной литературе комплексное исследование вопросов структурирования и ценообразования размещений российских компаний на международном рынке акционерного капитала. Какая структура размещения является оптимальной? На каком уровне установить ценовой диапазон и цену размещения? Какая динамика котировок после размещения является нормой? Эта книга предоставляет читателю уникальную возможность получить непредвзятые ответы на вышеперечисленные, а также многие другие важные вопросы. Ее автор, представитель инвестиционно-банковской индустрии, провел критический анализ огромного массива информации (в том числе закрытой), результаты которого теперь доступна широкому кругу читателей. Для владельцев и руководителей компаний, финансовых и юридических консультантов, всех, кто интересуется размещениями на рынке акционерного капитала. Проблемы социально-экономической дифференциации в российском обществе. Экономико-статистический анализ В настоящей книге на основе комплексного анализа проведена оценка трансформации структуры российского общества, выявлены основные факторы дифференциации населения по уровню доходов, проблемы равенства и неравенства, структура доминирующих экономических и политических интересов. В исследовании упор сделан на использование функционально-профессионального подхода к анализу социальной структуры, который позволил стратифицировать общество на социальные группы и слои населения по отношению к собственности, уровню доходов, профессиональным и статусным характеристикам. Книга предназначена научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, а также всем интересующимся проблемами социально-экономического развития общества. Другая невидимая рука. Предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции Как обеспечить высокое качество общественных услуг вроде образования и здравоохранения? Государство тратит огромные бюджетные средства на оказание медицинских, образовательных и социальных услуг, но качество услуг все равно остается низким, само их обеспечение - неэффективным, а доступ к ним -неравным. В этой книге Джулиан Ле Гранд утверждает, что лучшим решением является предоставление выбора потребителям и поощрение конкуренции между поставщиками услуг. Он рассматривает четыре способа обеспечения государственных услуг: доверие; управление посредством постановки целей и оценки результатов; голос; выбор и конкуренция. Основываясь на своем опыте работы в качестве консультанта британского правительства, Ле Гранд утверждает, что, хотя все эти способы имеют свои достоинства, в большинстве ситуаций политика, которая ориентируется на расширение выбора и конкуренции между поставщиками услуг, имеет самый большой потенциал для обеспечения высококачественных, эффективных, учитывающих... Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд Всемирно известный гуру брендинга Дэвид Аакер советует, как победить в конкурентной борьбе и стать лидирующим брендом на своем рынке. В этой новаторской книге Аакер описывает концепцию актуальности бренда: характеристики, определяющие его силу, возможности для продвижения, барьеры для конкурентов. На примере ведущих компаний, таких как IKEA, Zara, H&M, Toyota, Yamaha и других, автор показывает, как сделать вашу марку доминирующей в сегменте, оставляя конкурентов не у дел. Ключевые моменты издания: когда управляете товаром в новом сегменте, обращайтесь с ним, как будто это уже бренд; если вы не можете производить то, что хотят потребители, или теряете момент и заметность, — ваш бренд становится невостребованным; для создания барьеров для конкурентов используйте инновации. Вместо того чтобы быть лучшим, будьте единственным брендом в своей нише, делая конкурентов неактуальными.
|