Рис. 3 Эволюция систем распределения

Рис. 3 Эволюция систем распределения

Источник: по материалам [42]

Структура систем распределения формируется под воздействием внешних изменений, и этот процесс носит постоянный характер. Есть целый ряд закономерностей развития форматов розничной торговли независимо от региона, что позволяет говорить об универсальной схеме эволюции форматов (рис. 4).

Рис. 4 Эволюция торговых форматов по О. Сагировой

Рис. 4 Эволюция торговых форматов по О. Сагировой

Источник: составлено авторами по данным [66]

В зависимости от региона скорость эволюции различна – в России она идет более быстрыми темпами, чем в Восточной Европе, а там – быстрее, чем в Западной Европе и США, где эволюция проходила «естественным способом». Это объясняется в первую очередь экспансией международных розничных сетей и копированием их технологий и ноу-хау местными игроками.

Эволюция происходит на фоне неизбежного вытеснения традиционных форм торговли более современными. Так, по данным О. Сагировой [66], на наименее развитых с точки зрения розничной торговли рынках основной товарооборот приходится на открытые рынки, киоски/павильоны. Стартовая ступень в развитии современных форм торговли - one-stop магазины.

В качестве следующего этапа формирования более эффективного формата продаж является появление супермаркетов. На первоначальном этапе развития супермаркеты в условиях низкой конкуренции поддерживали относительно высокий уровень цен. Появление нескольких супермаркетов в одном регионе неизбежно приводит к ценовой конкуренции, что приводит к формированию сетевых структур, достигающих экономии путем скидок при большом объеме закупок, централизации управления, минимизации затрат. Рост чувствительности к ценам со стороны покупателей ведет к появлению мягких дискаунтеров, ставших следующим этапом в эволюции розничных форматов. Эта модель ведения бизнеса предполагает поддержание цен на постоянно невысоком уровне, сокращение ассортимента с акцентом на наиболее быстро реализуемые товары, минимизацию услуг. В качестве примеров формата мягкий дискаунтер на российском рынке можно назвать «Пятерочку» и «Копейку». Появление гипермаркетов, реализующих концепцию «низкие цены и высокое качество на большом пространстве», следующий этап в повышении эффективности розничной торговли. Широкий и глубокий ассортимент, низкие цены и регулярные скидки привлекают покупателей. В России, пионерами в формате гипермаркет стали Auchan, AVA, «Рамстор», «О’Кей», «Мосмарт», «Карусель». Их собственные планы развития, а также заявленные планы других игроков, например, сети «Седьмой Континент» и немецкого Real, иллюстрируют высокий потенциал формата и позволяют сделать прогнозы о его скором появлении в российских регионах.

В мире ответом на успех гипермаркетов стало появление жестких дискаунтеров, которые сочетают уровень цен, сопоставимый с гипермаркетами, с близостью расположения и удобством транспортировки. Безусловная преданность принципу минимизации цен, по примеру немецких Aldi и Lidl, предъявляет очень высокие требования к уровню внутренней организации компаний розничной торговли и качеству применения современных технологий управления. В регионе СНГ появление этого формата - вопрос будущего.

Во многих странах одновременно с жесткими дискаунтерами появились cash&carry, работающие также в сегменте постоянно низких цен, по занимающиеся мелкорозничной торговлей. В странах СНГ этот формат в первую очередь ассоциируется с немецким Metro. Специфика российских cash&carry, таких как «Лента», в том, что они работают и с розничными покупателями. Ожидается, что в будущем, следуя примеру Metro, который отделяет розничную торговлю от мелкооптовой через вывод на рынок бренда Real, российские компании так же четко определят собственную стратегию форматов.


...161718192021222324252627282930... 
22  |Мимикрия маркетинговая бюджет движения денежных средств бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Microsoft методическое обеспечение. Обучение бюджетные процесс ресурсного. 24  |Маркетинговая мимикрия в ценовых стратегиях фирмы. Маркетинговая мимикрия расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Бюджет движения денежных средств экономической.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Принципы розничной торговли Принципы розничной торговли К созданию этой книги авторов побудило практическое отсутствие литературы по розничной торговле, а единственное заметное издание безнадежно устарело и затрагивало прежде всего проблемы маркетинга. Предлагаемая вашему вниманию книга детально описывает все вопросы, связанные с розничной торговлей. В ней рассматриваются крупнейшие предприятия розничной торговли и непрестанно меняющиеся условия, в которых этим предприятиям приходится работать; управление цепью поставок в розничной торговле; операции - обслуживание покупателей, реализация товара, обеспечение безопасности и мерчандайзинг; дальнейшая интернационализация экономики и электронной коммерции. Предназначена и специалистам, работающим в розничной торговле, и учащимся профильных колледжей и вузов.
Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса Сегодня на смену власти и эпохе брендов медленно, но верно приходит власть ритейлеров, контролирующих рынки сбыта и диктующих свои условия даже самым влиятельным компаниям мира. Компании-производители испытывают давление не только со стороны требовательных покупателей, но и со стороны глобальных розничных сетей. В нашем ритейло-центричном мире рушатся устои классического маркетинга, и бизнесу нужны новые инструменты для выживания на высококонкурентных рынках. Ритейлизация убедит вас мыслить по-новому и эффективно перестраивать весь ваш бизнес и политику управления брендом в условиях возрастающего давления со стороны розничных торговых сетей. Она радикально изменит ваше представление об инструментах маркетинга, поможет увеличить продажи, научит вас понимать сложные процессы, происходящие в современной розничной торговле. Вооружившись новыми технологиями и приемами, вы сможете эффективно влиять на каналы розничной торговли, строить успешные отношения с торговыми сетями и...
Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле. ПОТ Р М-014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле. ПОТ Р М-014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. №399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №22, ст. 2314). Правила разработаны Государственным предприятием "Санкт-Петербургский научно-исследовательский и маркетинговый центр" (НИМЦ) на основе действующего законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда с учетом требований стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных и санитарных норм и правил, гигиенических и эргономических нормативов. Правила устанавливают единые требования по охране труда, обязательные для работодателей и работников организаций розничной торговли независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, а также для индивидуальных предпринимателей, использующих...
Технология розничной торговли Технология розничной торговли Учебник подготовлен в соответствии с Государственным стандартом начального профессионального образования по профессии "Продавец, контролер-кассир". Рассматриваются основные операции, осуществляемые при розничной продаже товаров и организации товародвижения. Отдельные главы посвящены вопросам защиты прав потребителей и правилам продажи товаров, а также правилам особых видов торговли. Может быть использован практическими работниками розничной торговли, в том числе для подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала розничных торговых предприятий.
Бухучет в розничной торговле Бухучет в розничной торговле Предлагаемая читателю книга является практическим пособием по бухгалтерскому учету в торговой организации, реализующей товар в розницу и мелким оптом. В книге изложены основные правила документооборота и бухгалтерского учета в торговле, приведено много примеров с бухгалтерскими проводками, а также заполненных унифицированных форм по оформлению торговых и кассовых операций. С порядком составления договоров поставки, купли-продажи, транспортной экспедиции и др. читатель познакомится в разделе "Договорные отношения в розничной торговле". Книга предназначена для работников розничной торговли - руководителей, материально ответственных лиц, бухгалтеров, финансовых работников, юристов. Полезной и понятной книга будет также для студентов бухгалтерских и экономических специальностей. Издание подготовлено с учетом последних изменений в российском законодательстве.
Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли. ТИ Р М-017-2002 - ТИ Р М-033-2002 Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли. ТИ Р М-017-2002 - ТИ Р М-033-2002 Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли ТИ Р М-(017 - 033) - 2002 разработаны по заказу Минтруда России Санкт-Петербургским научно-исследовательским и маркетинговым центром (НИМЦ). Типовые инструкции носят межотраслевой характер, распространяются на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, занятых в этой сфере и использующих наемный труд, и предназначены для разработки на их основе инструкций по охране труда для работников розничной торговли. Межотраслевые типовые инструкции утверждены постановлением Минтруда России от 12 февраля 2002 г. № 9, согласованы с ФНПР, зарегистрированы в Минюсте России 26 марта 2002 г., № 3329.
Конкурентоспособность предприятия розничной торговли Конкурентоспособность предприятия розничной торговли Рассмотрены основные подходы к формированию конкурентоспособности предприятий розничной торговли, действующих в условиях российского рынка. Приводятся практические примеры использования маркетингового инструментария для повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, а также для маркетологов, менеджеров, экономистов, интересующихся вопросами повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
Бухгалтерский учет в розничной торговле Бухгалтерский учет в розничной торговле Данное издание является практическим пособием по бухгалтерскому учету в розничной торговле. Наряду с общими для всех предприятий объектами учета в книге особое внимание уделено учету товарных запасов, реализации, документальному оформлению операций. Издание снабжено образцами заполнения используемых документов, а также в книге приведено множество примеров бухгалтерских проводок. Наиболее сложные моменты проиллюстрированы цифровыми примерами, что облегчает их понимание. Кроме того, пособие освещает вопросы налогообложения и отчетности торговых предприятий. Материал особым образом систематизирован, содержит множество различных примеров, что делает его полезным как для лиц, изучающих бухгалтерский учет торговых организаций, так и бухгалтеров-практиков.
Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV В книге рассмотрены процедуры настройки информационной системы Microsoft Dynamics Navision 4.0 и работа в системе при ее использовании в качестве инструмента автоматизации управления деятельностью торговой компании. Книга предназначена для подготовки пользователей системы, а также может использоваться в качестве пособия при проектировании информационных систем автоматизации торговли. В отличие от традиционных инструкций по применению программных продуктов, материал излагается в контексте выполнения задач производственной деятельности, который задается моделями типичных для отрасли бизнес-процессов.
Я так и знал! Теория ограничений для розничной торговли Я так и знал! Теория ограничений для розничной торговли О чем эта книга Увлекательно о сложном и важном - именно так написаны все книги признанного гуру менеджмента Элияху Голдратта. Эта книга не исключение. Теория ограничений (TOC) отлично зарекомендовала себя на промышленных предприятиях. Теперь к клубу TOC могут присоединиться розничные компании. На примере небольшой семейной торговой сети Голдратт показывает, как можно вывести компанию из кризиса и увеличить прибыль, построив логистику в соответствии с принципами TOC. При этом автор не забыл про захватывающий сюжет, сложные взаимоотношения героев и современные бизнес-реалии. Для кого эта книга Для руководителей розничных торговых сетей, которые стремятся оптимизировать логистику на своих предприятиях и повысить прибыль. Почему мы решили издать эту книгу Эта книга - отличная возможность совместить приятное с полезным: увлекательное художественное чтиво и индивидуальный мастер класс от мирового гуру менеджмента. То что надо топ-менеджеру в...