Проще всего сымитировать запах. Это можно сделать вполне легально – как версию (отчасти воспользовавшись престижным именем марки) или просто создать оригинальный массовый продукт, что не мешает добиваться примерного сходства с оригиналом. Специализирующиеся на версиях компании минимально эксплуатируют рекламные и маркетинговые бюджеты, которые тратят на продвижение продукции их официальные владельцы. Что такое селективный бизнес? Потребительская стоимость селективного товара складывается иначе, чем массового. Независимо, идет ли речь о парфюмерии, часах или одежде, в этом бизнесе продается не продукт, а идея. Заводская цена самой качественной парфюмерной композиции относительно низка. Она составляет примерно 15 % конечной стоимости. Остальные 85 % – это затраты на маркетинг, рекламу Стоимость «идеи» в конечной цене продукта в несколько раз превышает его себестоимость [15].

Подрывают ли версии престиж оригинальной продукции и ее производителей? Вопрос такой же спорный, как и вопрос о том, портят ли репутацию знаменитых людей анекдоты о них. Подобно анекдотам, версии – признак популярности.

Имитация. Имитация – это попытка легализовать подделку. Создатели имитаций прекрасно понимают, что обычный покупатель при взгляде на упаковку не запоминает название, особенно если оно написано на чужом языке. В его сознании остаются не слова, а образ, который и подделывают имитаторы. Выбрасывая или добавляя буквы, они заменяют «Шанель» «Канелью», а «Кензо» – «Гензо». Но используют тот же шрифт, те же размеры логотипа, пропорции. И только внизу мелкими буквами приписка – «сделано в Турции». Такая имитация вполне легальна и привлечь к ответственности производителя достаточно сложно, поскольку оснований для этого, по сути, нет.

Из всех параметров при создании имитации самые важные – упаковка, ее дизайн и грамотно измененное название оригинала. Имитация создает то внешнее сходство, которое заставит несведущего человека поверить, что перед ним оригинал.

perf4

Рис. 1 Пример товарной мимикрии

Источник: по материалам [15]

По мнению Дмитрия Дмитриевича Янина, исполнительного вице-президента Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), есть секторы экономики, где и производители, и КонфОП практически не борются с подделками, – это, например, производство спортивной одежды и обуви. «Ведь ясно: когда человек идет на вещевой рынок и покупает спортивный костюм марки «Adidas» стоимостью 600 руб., он заведомо предполагает, что эта продукция – контрафактная, и защищать его от покупки этой подделки, бессмысленно. Потому что эта продукция для него реально приемлема. В подобных случаях потребители знают, что они покупают не настоящую продукцию, которая, по определению, продается в других местах и стоит гораздо дороже. Также мы практически не трогаем продажу компьютерных и CD-дисков. Здесь то же самое: очень большая разница в ценах, и потребитель знает, что покупает нелегальную версию программы. С этим бесполезно что-либо поделать» [54]. Вот самые популярные примеры имитации: «Nesscoffe» вместо «Nescafe», «Povasonic» и «Livi's» вместо «Panasonic» и «Levis», «Kickers» вместо «Snickers», «Дова» и «Дарк» вместо «Дав».

Формально, подделка – всегда зло. Но реальный вред, который она наносит массовым и селективным маркам, принципиально различается. Например, компакт-диски не относятся к селективной продукции. Круг потребителей лицензионных и «пиратских» СD не просто пересекается – он один и тот же. Подделки отнимают покупателя у оригинальной, но более дорогой продукции. Официальные дилеры теряют большие деньги и ведут с нечестными конкурентами жесткую борьбу. А вот противоположный пример. Ювелирная фирма «Chopard» считает, что нет смысла тратить деньги на такие акции. Подобные фальшивые товары принадлежат к совершенно другой ценовой нише, чем оригинал. Люди, которые их покупают, прекрасно понимают, что настоящие часы «Chopard» не могут стоить 20 долл. Сегменты рынка оригинальной ювелирной продукции и ее подделок не пересекаются по определению.


...67891011121314151617181920... 
12  |Глава 2. Мимикрия в комплексе маркетинга. Товарная мимикрия. Мимикрия маркетинговая заработная плата методическое обеспечение. Бюджетирование в системе управления затратами. Синтез план. 14  |Мимикрия маркетинговая КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного планирования для крупного и среднего бизнеса. Методическое обеспечение. Бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Методы оценки теневого и неформального секторов экономики Методы оценки теневого и неформального секторов экономики Раскрыто содержание понятий, относящихся к теневой и неформальной экономике. Анализируются причины устойчивости теневых экономических процессов как объекта статистического исследования. Рассматриваются методологические вопросы измерения теневой и неформальной экономики. Обобщен отечественный и зарубежный опыт построения системы показателей, классификаций и методик оценки отдельных сегментов теневой экономической деятельности и экономической деятельности в неформальном секторе экономики. Книга снабжена глоссарием и развернутой библиографией. Для широкого круга экономистов и статистиков. Может быть рекомендована в качестве учебного пособия в системе повышения квалификации по учету и статистике, а также для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений экономического профиля.
Как преодолеть экономический спад. План выживания бизнеса. Сергей Потапов. Взгляд из России Как преодолеть экономический спад. План выживания бизнеса. Сергей Потапов. Взгляд из России Все специалисты единодушны во мнении о том, что глобальный экономический спад уже наступил, что рецессия ударит по всем секторам экономики и что прежде, чем пойти на лад, дела пойдут из рук вон плохо. Поэтому не стоит надеяться, что рецессия - это где-то "там", "не у нас" и авось все само собой потихонечку рассосется. Но ведь вы, серьезный и дальновидный предприниматель, так и не думаете, правда? Вы намерены действовать. Чем больше ваш бизнес, тем больше времени уйдет на то, чтобы развернуть его в нужном направлении, и тем раньше надо начинать этот разворот. К тому же, если вы едины во всех лицах и качествах, вам придется одной рукой держать бизнес на плаву, а другой все в нем менять в корне. Николас Бейт предлагает вам подробный, продуманный и при этом чрезвычайно внятный план действий. А Сергей Потапов, автор "русских" глав, вносит в этот план немного местного колорита, адаптируя английскую книгу под российские реалии. Скажем честно: сегодня финансовые перспективы выглядят не...
Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики Экономический кризис показал полную несостоятельность рыночного фундаментализма, отрицающего государственное регулирование экономики. Переход к инновационной экономике требует совершенствования правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности. В работе исследуется предпринимательское (хозяйственное) право как инструмент регулирования производственно-хозяйственной деятельности в реальном секторе экономики. Рассматривается понятие реального сектора экономики, анализируются правовое положение хозяйствующих субъектов реального сектора экономики и проблемы правового регулирования их хозяйственных отношений в современных условиях. Показаны особенности правовой организации внутрихозяйственных отношений, складывающихся в рамках корпоративных и унитарных предприятий. Для научных и практических работников в области права и экономики. Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики Налогообложение организаций финансового сектора экономики В книге рассмотрена специфика налогообложения организаций финансового сектора экономики: банков, страховых организаций, инвестиционных (паевых) фондов и негосударственных пенсионных фондов. Проанализирован механизм налогообложения операций и доходов по ценным бумагам и финансовым инструментам срочных сделок субъектов фондового рынка (профессиональных участников, инвесторов). Особое внимание уделено банкам как участникам налоговых отношений, призванным обеспечивать своевременное и полное поступление в бюджет налоговых платежей. Для студентов и преподавателей экономических специальностей вузов, практических работников налоговых органов, организаций финансово-кредитной сферы и аудиторов.
Молния Зевса, или 38 военных стратегий для вашего бизнеса и карьеры Молния Зевса, или 38 военных стратегий для вашего бизнеса и карьеры Книга знакомит читателей с методами военных стратегий. В ироничной легкой форме, на ярких промерах истории автор показывает, как ту или иную военную стратегию можно применять для наступления в своем рыночном сегменте, управления коллективом людей, и даже для спасения бизнеса. Во времена кризиса становятся особо значимыми организаторские и аналитические способности руководителя, который должен не только уметь атаковать конкурента, бороться за место в своем сегменте рынка, но и - вовремя отступать, сохраняя потенциал компании. Автор, знаток истории, показывает, как сопутствующие военным стратегии помогают одерживать победы без боя и закреплять за собой отвоеванные позиции. "Молния Зевса" - прекрасный подарок, настольная книга думающего руководителя, не лишенного чувства юмора и способности критично оценивать свои действия. Книга для перспективного менеджера, думающего о своей карьере. Одновременно книга предназначена для широкого круга читателей: любителей истории, молодежи. ...
Сетевая экономика Сетевая экономика Рассматриваются принципы функционирования сетевой экономики, дается характеристика рынка информационных услуг и продуктов, проводится анализ приоритетных и новых видов информационных технологий, позволяющих организовывать обмен информацией между узлами сети. Описываются принципы ценообразования на информационном рынке и методика расчета себестоимости межсоединений. Дается определение провайдерской фирмы, раскрываются теоретические вопросы экономики, организации и управления в провайдерских фирмах. Показано, как образуются виртуальные предприятия, являющиеся ядром сетевой экономики. Раскрываются возможности использования сетевых технологий в банкинге, маркетинге, рекламе и дистанционном образовании. Для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика в экономике".
Экономика и бизнес Экономика и бизнес Экономика - обширная наука, тесно связанная с трудовой деятельностью, жизнью, благосостоянием людей. Не владея экономическими знаниями, трудно сделать правильный выбор в сфере бизнеса, карьеры, оперативно и грамотно решать многие повседневные задачи. В настоящий словарь включено около двух тысяч терминов экономического содержания, наиболее часто встречающихся в школьных учебных пособиях по экономике, экономической географии, новейшей истории, а также широко употребляемых средствами массовой информации; ряд статей посвящен деятельности выдающихся экономистов, реформаторов, предпринимателей. Самостоятельный интерес представляет раздел `Приложения`, вобравший разнообразные материалы познавательного, справочного и рекомендательного характера, предназначенныедля всех, кто интересуется современной экономикой.
Основы маркетинга. Краткий курс Основы маркетинга. Краткий курс Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, управляющие по новым и марочным товарам и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным и хорошо представленным; как рекламировать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. Желающие изучать маркетинг могут найти множество книг по данному предмету. Но даже самые толстые учебники едва скользят по поверхности этой науки, ибо о каждом инструменте маркетинга необходимо знать огромную массу...
Рыночные реформы в странах с переходной экономикой. Аналитический обзор Рыночные реформы в странах с переходной экономикой. Аналитический обзор В настоящей книге рассматриваются экономические и социальные результаты рыночных реформ в странах с переходной экономикой за 15-летний период, включая: реформирование отношений собственности; динамику ВВП, промышленного производства и занятости; актуальные направления территориально-отраслевых преобразований в рыночных условиях; социальные и экологические последствия промышленной реструктуризации, а также вопросы ее финансирования. Особое внимание уделено такой стратегической проблеме перехода к рынку, как развитие сектора малых и средних предприятий. Дана характеристика уроков прошедшего этапа реструктуризации промышленности стран с переходной экономикой и отражены новые вызовы ее дальнейшего развития на принципах постиндустриального общества и глобализации мировой экономики. Аналитический обзор базируется на выполненных авторами исследованиях и материалах форума "После пятнадцати лет осуществления рыночных реформ в странах с переходной экономикой; новые вызовы и...
Экономика предприятия. Практикум Экономика предприятия. Практикум В учебном пособии, предназначенном для самостоятельной работы студентов, излагаются вопросы теории, тесты, ситуации, задачи, подготовленных по учебной дисциплине "Экономика предприятия ". Базовым учебником, структура и содержание которого взяты за основу сборника, послужил "Экономика предприятия (фирмы)" ("Феникс", 2004). Проработка тестов, ситуаций и задач поможет усвоить теоретические вопросы и научиться самостоятельно производить расчеты по определению производительности труда, оценке уровня рентабельности и эффективности капитальных вложений, оплаты труда работников, себестоимости продукции, ценообразования на предприятии. Предназначено для студентов экономических вузов и факультетов специализирующихся по экономике предприятия и для всех самостоятельно изучающих экономику.