Роль товарного знака в минимизации транзакционных издержек подтверждается У. Лэндсоном и Р. Познером. Они рассматривают репутацию в качестве одного из способа снижения транзакционных издержек, которая тесно связана со средствами индивидуализации предприятий. Рассматривая значение товарных знаков с позиции потребителя, У. Лэндс и Р. Познер, считают, что при покупке товара нет необходимости в изучении его характеристик, так как товарный знак в лаконичной форме сообщает о том, что это тот же самый товар, который нам понравился раньше [41, с.238]. Чем более сильным источником информации является товарный знак, тем значительнее экономия на транзакционных издержках поиска, тем выше, при прочих равных условиях, может быть цена, которую назначает продавец.

Товарный знак представляет собой информацию. К. Эрроу определяет информацию как «товар, имеющий стоимость» [43, с.100], Е. Майминас определяет информацию как «сведения, уменьшающие у получателя неопределенность знания об интересующем его субъекте» [28, с.88], Н. Винер трактует информацию как «содержание, полученное из внешнего мира в процессе приспособления к нему» [13, с.54], так, товарный знак является информационным сведением, уменьшающим неопределенность знаний о производителях и товарах, и информирует о содержании тех характеристик его носителя, которые получает потребитель. Обладатели товарных знаков заинтересованы в существовании института товарного знака, обеспечивающих сохранение этого информационного капитала, воплощенного в данном объекте собственности. В случае, если защита государством прав на товарный знак не обеспечивается, появляются  участники которые, используя товарный знак в целях получения краткосрочной прибыли, тем самым размывают ценность информационного капитала и соответственно подрывают стимулы законных обладателей товарных знаков инвестировать средства в обеспечение надежности выдаваемых обещаний относительно качества товаров и сопровождающих их услуг (пред- и послепродажное обслуживание). Неправомерное использование товарного знака, вызывающее появление информации, вводящей потребителя в заблуждение, в российском антимонопольном законодательстве рассматривается как форма недобросовестной конкуренции и потому должно не только пресекаться, но и предупреждаться.

Ограниченность рациональности потребителя создает возможности манипулирования его поведением, например через недобросовестную рекламу. Ее следствием оказывается неадекватность принимаемых потребителем решений, перераспределение потенциальных выгод от обмена в пользу производителей. Упорядочивая информацию для потребителя, товарные знаки частично снимают проблемы, связанные с ограниченной рациональностью, облегчая трансакции.

Институт товарного знака, в данном случае, с помощью средств индивидуализации (в частности, товарным знаком) способствует достижению институциональных соглашений, способных уменьшить соответствующие риски, предотвратить оппортунистическое поведение, которое в случае с товарными знаками возможно как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Величина риска, связанного с оппортунистическим поведением, варьируется в зависимости от транзакционных характеристик обмениваемого товара.


...456789101112131415161718... 
10  |Мимикрия маркетинговая расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Основные показатели социальной сферы бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. 12  |Глава 2. Мимикрия в комплексе маркетинга. Товарная мимикрия. Мимикрия маркетинговая заработная плата методическое обеспечение. Бюджетирование в системе управления затратами. Синтез план.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Системы защиты предпринимательства. Защита от недобросовестной конкуренции Системы защиты предпринимательства. Защита от недобросовестной конкуренции Переход страны к рыночным отношениям, возникновение многочисленных частных предприятий различных форм собственности и профиля неминуемо ведет к усилению конкурентной борьбы между производителями товаров и услуг. Экономическое противоборство между конкурентами может протекать и в виде конфронтации с использованием недостойных или незаконных средств и методов. К сожалению, в настоящее время и в России получили широкое распространение именно недобросовестные формы конкуренции, проявляющиеся в самых различных сферах производственной, потребительской и торговой сферах. Авторы данной книги поставили перед собой задачу рассмотреть основные формы и методы недобросовестной конкуренции, рассказать об организации, привести отдельные мероприятия по противодействию недобросовестной конкуренции.
Товарные знаки Товарные знаки Предлагаемая книга рассказывает об истории и современном состоянии товарных знаков - словесных обозначений вещей, поступающих в продажу. Товарные знаки - это целый мир хитроумных искусственных слов, обозначающих созданные трудом человека вещи, но не называющих их прямо. В книге дается анализ товарных знаков, выявляются лингвистические и экстралингвистические проблемы, связанные с ними. Кроме специальной информации, книга содержит культурно-познавательные сведения, помогающие ориентироваться в этом особом мире. Книга предназначена широкому кругу читателей. Она может быть полезна как специалистам по рекламе, бизнесменам, производителям товаров и их потребителям, журналистам, так и лингвистам, психологам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных и профильных учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей создания и бытованием словесных товарных знаков - интереснейшего лексического пласта, в котором переплетается естественное и искусственное.
Библиотека Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Книга 1. Налоги. Применение арбитражными судами налогового законодательства Библиотека Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Книга 1. Налоги. Применение арбитражными судами налогового законодательства Данная книга является первой в четырехтомной серии тематических сборников - `Налоги`, `Таможня`, `Банки. Финансы. Валюта`, `Государственные внебюджетные фонды`. Представленные в сборниках документы посвящены практике применения арбитражными судами законодательства по вопросам налоговых, таможенных, валютных отношений, деятельности банков, иных кредитных организаций, внешнеэкономических и других операций. Соответствующие разделы сборников содержат систематизированные постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по конкретным делам, а также тематические обзоры практики применения законодательства арбитражными судами. Автор-составитель счел возможным прокомментировать отдельные положения нормативных правовых актов и судебной практики, в том числе по вопросам, связанным с изменениями и дополнениями законодательства. Сборники снабжены удобным поисковым механизмом в нескольких вариантах: по алфавитно-предметному указателю, по дате принятия и номеру...
Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств Первый постатейный комментарий к Федеральному закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" подготовлен ведущими специалистами Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Анализ первого "Трудового кодекса" гражданской службы акцентирует внимание на наиболее сложных вопросах нового статуса гражданских служащих, их правах и обязанностях, правоограничениях, запретах и разрешении конфликта интересов на гражданской службе. Во второй части издания дается обзор законодательства пяти стран Запада, где сложились наиболее эффективные демократические модели гражданской службы, а также новейшего законодательства КНР и Польши, в которых формируется новая система гражданской службы. Для гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и основными законами...
Система действующего в России законодательства, регулирующего бизнес и менеджмент Система действующего в России законодательства, регулирующего бизнес и менеджмент Пять книг настоящей серии призваны стать юридическим путеводителем по "лабиринтам" российского законодательства, регулирующего отношения в бизнесе, и надежным помощником в применении правовых предписаний на практике. Они учат: находить нормативные документы, содержащие нормы права о том, как следует поступать в той или иной ситуации; понимать юридическое значение этих норм; юридически грамотно применять их, чтобы получить желаемый результат. Все книги являются справочно-аналитическими пособиями, в которых статьи законодательства распределены исходя из логики и этапов предпринимательской, деятельности. Цель серии - продемонстрировать преимущества соблюдения правовых норм в деятельности организации и возможности использования законодательства в качестве одного из ресурсов в достижении главной цели бизнеса - получении дохода. Для менеджеров всех уровней, предпринимателей, владельцев бизнеса желающих, не конфликтуя с законом, зарабатывать деньги.
Манипулирование сознанием Манипулирование сознанием В книге раскрываются сущность и психологические основы манипулирования сознанием, описаны механизмы используемых при этом психологических воздействий. Создана и обоснована модель манипулирования сознанием и показано, как она работает - в избирательных кампаниях, пропаганде, информационно-психологических операциях, в политической и коммерческой рекламе. Продемонстрированы неограниченные возможности современных средств массовой информации в части манипуляции сознанием и предложена система защиты от ее разрушительного воздействия.
Трудовое и налоговое законодательство. Практический комментарий для бухгалтера Трудовое и налоговое законодательство. Практический комментарий для бухгалтера Хотите разобраться в законодательстве, регулирующем взаимоотношения работника и работодателя, понять, как складываются выплаты в пользу работников и взимаются налоги, освоить документооборот? Подробно комментируя трудовое и налоговое законодательство, автор объяснит, как действовать в различных хозяйственных ситуациях и правильно оформлять их документально, как с помощью приведенных в книге формул рассчитать выплаты в пользу работников и вести налоговый учет, как защитить права работника и работодателя, не нарушая нормы закона. Издание будет исключительно полезно бухгалтерам, руководителям и сотрудникам кадровых служб организаций. Книга также станет незаменимым помощником преподавателей и студентов вузов, а также слушателей специальных курсов.
Инновационное законодательство России Инновационное законодательство России Концепция экономического развития России на ближайшее будущее - движение к «экономике знаний», инновационной экономике и обеспечение на этой основе устойчивого экономического роста. Без правового оформления зарождающихся инновационных отношений это невозможно. В книге предпринята попытка систематизации, анализа и оценки действующего инновационного законодательства как на федеральном, так и на региональном уровне, определения путей его дальнейшего развития. Приведены в хронологическом порядке извлечения из нормативных актов, составлены таблицы и схема по наиболее важным вопросам инновационного законодательства. Для юристов и экономистов, работающих в сфере инновационной деятельности, для преподавателей и студентов.
Антикризисные меры и антикризисное законодательство России. Общий комментарий Антикризисные меры и антикризисное законодательство России. Общий комментарий Книга представляет собой научно-практический анализ антикризисного законодательства Российской Федерации. Для удобства читателя приводятся ссылки на действующие нормативные правовые акты, детализирующие соответствующие положения законодательства. Для руководителей и работников органов государственной власти, кредитных и иных финансовых организаций, их клиентов, сотрудников правоприменительных органов, лиц, работающих в сфере законотворчества, а также всех изучающих банковское право Российской Федерации.
Некоммерческие организации. Правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства Некоммерческие организации. Правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства Вниманию читателей предлагается подробная информация о том, в каких формах! могут создаваться некоммерческие организации, каковы особенности их деятельности, порядок учета целевых средств, особенности учета имущества и обязательств, ведение учета при осуществлении коммерческой деятельности, порядок налогообложения и предусмотренные для них налоговые льготы и многое другое. Материал иллюстрирован множеством практических примеров с проводками и пояснениями. Приведены образцы заполнения документов. Все рекомендации даны с учетом требований действующего законодательства, а также налоговых органов, предъявляемых при проведении камеральных и выездных проверок. Адресовано широкому кругу читателей, бухгалтерам и руководителям некоммерческих организаций.