Институт товарного знака защищает идентифицирующую функцию товарного знака, обеспечивая регистрацию данного объекта собственности и его дальнейшую защиту, наделяя владельца товарного знака правом запрета на использование своего знака другими лицами. 

Товарные знаки требуют защиты, поскольку как ограниченные блага они обладают ценностью. Свободный доступ к использованию товарного знака означает его размывание и утрату различительной способности, которая лежит в основе определения товарного знака как средства индивидуализации продукта предприятия. Можно выделить две категории издержек, связанных с использованием и поддержанием в силе регистрации товарного знака (как средства идентификации): общественные и частные.

Под частными подразумеваются издержки, которые несут обладатели товарных знаков при разработке, регистрации, а также обеспечении защиты прав как в судебном, так и в административном порядке. К частным можно также отнести издержки, связанные с созданием и использованием «защищающих» товарных знаков, которые затрудняют производство контрафактной продукции (например, «Довгань-Холдинг»).

Под общественными издержками подразумеваются расходы на содержание государственных организаций, отвечающих за поддержание режима исключительности прав на средства индивидуализации продукции предприятий, предотвращение и/или пресечение недобросовестной конкуренции, связанной с неправомерным использованием товарных знаков, а также возможные омертвленные затраты, возникающие в случае, если товарный знак превращается в барьер входа.

Спецификация прав собственности – создание в той или иной форме режима исключительности использования ограниченного блага. Функция спецификации, выполняемая институтом товарных знаков, предполагает определение субъекта, обладающего исключительными правами, объекта, набора правомочий, механизма наделения правами и их передачи. Роль института товарных знаков в этом случае определяется защитой обладателей товарных знаков от несанкционированного использования данного средства идентификации.

Процесс сертификации включает в себя тестирование товара на соответствие определенным стандартам и предоставление потребителю соответствующих гарантий, которые не может предоставить отдельный производитель. В связи с этим подобные действия требуют вмешательства формальных институтов - государственных, частных или смешанных, но обязательно внешних по отношению к участникам трансакции. Это также связано со значительными внешними эффектами и высоким риском «безбилетничества» (в частности, ошибка одного производителя может нанести серьезный удар по репутации товарного знака в целом, в результате чего будут «наказаны» остальные производители). Вот почему товарный знак нуждается в «подтверждении» со стороны независимой третьей стороны - института товарного знака, одна из функций которого заключается в спецификации стандартов; проверке продукции на предмет соответствия этим стандартам; выдаче сертификатов соответствия. Подобные институты могут обладать различным юридическим статусом, иметь тесные отношения с государством или существовать за счет репутации в форме независимой частной организации, дорожащей своим имиджем. В большинстве случаев сертифицирующие организации несут ответственность, в том числе и юридическую, за правильность экспертизы и адекватность процедур контроля и реже за обоснованность санкций по отношению к владельцам товарных знаков.

Защита прав на товарные знаки поддерживается различными национальными и международными юридическими нормами. Основная цель данных ограниченийзащита права собственности владельцев товарных знаков, которая распространяется и на потребителя маркированной продукции.


...2345678910111213141516... 
8  |Маркетинговая мимикрия анализ финансово-хозяйственной деятельности. Анализ крупнотонажное производство. Постановка бюджетного процесса партнеры КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного. 10  |Мимикрия маркетинговая расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Основные показатели социальной сферы бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Системы защиты предпринимательства. Защита от недобросовестной конкуренции Системы защиты предпринимательства. Защита от недобросовестной конкуренции Переход страны к рыночным отношениям, возникновение многочисленных частных предприятий различных форм собственности и профиля неминуемо ведет к усилению конкурентной борьбы между производителями товаров и услуг. Экономическое противоборство между конкурентами может протекать и в виде конфронтации с использованием недостойных или незаконных средств и методов. К сожалению, в настоящее время и в России получили широкое распространение именно недобросовестные формы конкуренции, проявляющиеся в самых различных сферах производственной, потребительской и торговой сферах. Авторы данной книги поставили перед собой задачу рассмотреть основные формы и методы недобросовестной конкуренции, рассказать об организации, привести отдельные мероприятия по противодействию недобросовестной конкуренции.
Товарные знаки Товарные знаки Предлагаемая книга рассказывает об истории и современном состоянии товарных знаков - словесных обозначений вещей, поступающих в продажу. Товарные знаки - это целый мир хитроумных искусственных слов, обозначающих созданные трудом человека вещи, но не называющих их прямо. В книге дается анализ товарных знаков, выявляются лингвистические и экстралингвистические проблемы, связанные с ними. Кроме специальной информации, книга содержит культурно-познавательные сведения, помогающие ориентироваться в этом особом мире. Книга предназначена широкому кругу читателей. Она может быть полезна как специалистам по рекламе, бизнесменам, производителям товаров и их потребителям, журналистам, так и лингвистам, психологам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных и профильных учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей создания и бытованием словесных товарных знаков - интереснейшего лексического пласта, в котором переплетается естественное и искусственное.
Преданность и идентификация в организации Преданность и идентификация в организации Проблема преданности и взаимосвязи действий сотрудников с целями организации -ключевая в организационной психологии. Корпоративный имидж, система обслуживания клиентов, организационный климат и подвижность персонала, да и в целом конкурентоспособность организаций тесно связаны с преданностью и идентификацией персонала. Детальный анализ и ясность подхода, и что сейчас особенно ценно практические методы - все это представляет собой уникальные отличия этой книги. Именно поэтому ее с успехом молено порекомендовать как преподавателям и студентам, так и специалистам-практикам.
Товарные знаки СХКБ-Легпром. Школа. Метод. Характеры Товарные знаки СХКБ-Легпром. Школа. Метод. Характеры Эта книга о времени и истории создания знаменитой школы графического дизайна М.Шварцмана. В ее основу была положена его иератическая концепция. В издание вошло более 230 лучших образцов товарных знаков, разработанных его группой. Многое публикуется впервые и представляет безусловный интерес не только для профессионалов, но и для людей, только входящих в мир графического дизайна.
Товарный знак в Европе и в России Товарный знак в Европе и в России Предлагаемая вниманию читателя книга необычна. Она интригует уже названием статьи: "Магический образ", как будто никак не соответствующим ее прозаическому - о чем читатель может судить уже по иллюстративной части книги - содержанию: описанию структуры, способа функционирования и истории товарных знаков. При дальнейшем знакомстве она вызовет интерес сочетанием описываемого в ней зарубежного и отечественного материала, весьма различного на Западе и в России, различного в прошлом веке и в наши дни, но порождаемого едиными практическими потребностями рыночной экономики, едиными свойствами человеческой психологии, едиными принципами реальной жизни культуры, искусства, эстетического сознания. Наконец, книга эта не может не привлечь внимание читателя - и профессионально связанного с той или иной сферой производства товаров, их рекламирования и продажи, и обычного покупателя бытовых товаров, - потому что в стихию рыночных отношений все мы вошли неподготовленными, "неграмотными", не...
Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Дан критический анализ существующих требований энергоснабжающих организаций к потребителям электрической энергии, подключаемым к электросетям. Рассмотрена существующая практика оформления договоров энергоснабжения, а также опыт реализации бездоговорных отношений потребителей электроэнергии с энергоснабжающими организациями. Обсуждаются возможности снижения затрат потребителей на подключение к электросетям и в процессе оформления договоров энергоснабжения. Описаны недопустимые, но, к сожалению, применяемые на практике способы несанкционированного подключения к электрическим сетям и потребления электроэнергии. Для специалистов организаций - потребителей электрической энергии (в т. ч. индивидуальных предпринимателей и физических лиц), энергоснабжающих (энергосбытовых и электросетевых) организаций, органов Ростехнадзора, а также проектных, монтажных и наладочных организаций.
Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8" Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8" Представленный материал знакомит читателей с некоторыми применяемыми в системе программ "1С:Предприятие 8" стандартами электронного обмена данными и решениями, реализованными на основе этих стандартов. В поставку типовых конфигураций системы программ "1С:Предприятие 8" входит реализация стандарта CommerceML для организации электронного обмена данными между торгово-сбытовыми предприятиями и поставщиками/производителями товаров. На основе открытой технологии обмена данными с Web-сайтами поставляется решение по управлению Интернет-магазином непосредственно из системы программ "1С:Предприятие 8". Для организации взаимодействия с банковскими приложениями в системе программ "1С:Предприятие 8" реализованы стандарты электронного обмена данными платежных документов и данными списков на открытие счетов пластиковых карт и перечисления на эти счета зарплаты сотрудников организации.
Психология конкуренции в обучении Психология конкуренции в обучении В книге рассматриваются три взаимосвязанных области развертывания конкуренции в обучении и образовании: конкуренция образовательных парадигм, претендующих на большую адекватность и эффективность в современных условиях; конкуренция средств диагностики развивающего эффекта обучения (на примере конкуренции тестов познавательного развития); конкуренция участников образовательного процесса. Особое внимание уделено проблеме хищнической конкуренции: преднамеренному противодействию обучению конкурентов, а также троянскому обучению - обучению тому, что противоречит интересам обучаемых. Представлены разные теоретические подходы к проблемам конкуренции и результаты эмпирических исследований. Обсуждаются нравственные проблемы и моральные риски конкуренции в обучении, а также ее когнитивные и развивающие аспекты. Для психологов, педагогов, конфликтологов и представителей смежных дисциплин.
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще не...
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще...