2) Узнаваемость. Узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.

3) Следование стандартам. Для производителей полная цена, которую платит покупатель за товар, состоит из денежной цены и денежной оценки издержек поиска и измерения. Если предположить, что полная конкурентная цена товара для всех производителей в рамках отрасли одна и та же, то экономия на издержках поиска одновременно означает и повышение денежной цены, которая определяет общую величину получаемого предприятием дохода. Чем сильнее товарный знак, тем меньше разница между полной и денежной ценой. Товарный знак как средство индивидуализации создает стимулы у его обладателя поддерживать высокие стандарты качества.

4) Соблюдение норм и правил. Фирмы, владеющие товарным знаком, заинтересованы соблюдать нормы и правила поведения на рынке, чтобы поддерживать свою репутацию, имидж.

5) Гарантия. Товар или услугу можно представить как совокупность определенных характеристик. Товарный знак гарантирует наличие набора тех характеристик товара или услуги для потребителя, которые, однажды измерив, они рассчитывают получить вновь.

6) Предсказуемость. Товарный знак является одним из средств снижения неопределенности на рынке и обеспечивает предсказуемость поведения участников рыночных отношений. Неопределенность на рынке порождает неполноту, асимметрию информации, что впоследствии приводит к оппортунистическому поведению. «Люди как экономические агенты склонны к оппортунизму, то есть глубоко укорененному стремлению к личной выгоде, не гнушающемуся коварством. Поэтому нет уверенности в том, что они будут выполнять обещания вести себя ответственно, если эти обещания не подкреплены достоверными обязательствами» [36, с.139]. Поэтому, товарный знак для вступающих в контрактный обмен обеспечивает гарантиями от оппортунистического поведения, то есть обеспечивает предсказуемость.

7) Стабильность. Товарный знак для фирмы – обладателя обеспечивает стабильность, упрочнение, поддержание потребительского предпочтения, деловых связей.

8) Коллективная ответственность. Товарный знак является подтверждением репутации, имиджа фирмы. Нарушения со стороны одного  участника, отражаются на репутации всего коллектива.

9) Коллективный контроль. Объектом института товарного знака выступают отношения по поводу требований, предъявляемых к товарному знаку (идентификация, узнаваемость, следование стандартам, соблюдение норм и правил, гарантия, стабильность, коллективная ответственность, коллективный контроль), выполнение которых обеспечивает хозяйственному субъекту достижение цели наиболее оптимальным способом.

Субъектом института товарного знака выступает ответственный производитель, который является ограничителем масштабов, форм, средств и инструментов осуществления трансакций.

Субъекты института товарного знака реализуют цели использования товарного знака, основываясь на его главных характеристиках, что позволяет выделить наиболее значимые функции института товарного знака: идентифицирующая; специфицирующая; минимизирующая транзакционные издержки.

Идентифицирующая функция института товарного знака. Инструментом реализации данной функции выступает товарный знак, которым, согласно ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», признается обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц [22]. В данном определении проявлена основная функция этого объекта собственности – способность отличать, индивидуализировать продукцию конкретного изготовителя и выделять ее из массы однородной продукции. Выразительный, простой и легко запоминающийся товарный знак, являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, помогает потребителю идентифицировать определенный товар с конкретным производителем, который обеспечивает выполнение предъявляемых к товару или услуге требований потребителя.


123456789101112131415... 
7  |Маркетинговая мимикрия прибавочной стоимости экономической теории домашнего хозяйства. Партнеры мировая экономика партнеры бюджет движения денежных средств рента бухгалтерский учет, как основа. 9  |Мимикрия маркетинговая прибыль заработная плата анализ финансово-хозяйственной деятельности. Синтез заработная плата финансах домохозяйств занимают расходы. Анализ семинар партнеры крупнотонажное.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России Данная книга написана профессором Экономико-финансового института в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей вузов, техникумов и колледжей, а также для учащихся старших классов средней школы. Книга представляет собой второе издание курса лекций "Цены и ценообразование в рыночной экономике России" по специальностям "Финансы и кредит" и "Бухгалтерский учет и аудит". Изменение названия настоящего издания обусловлено тем, что оно наиболее точно характеризует содержание книги. Автором рассмотрены проблемы и политика ценообразования, методы установления цен с учетом зарубежного опыта и исторических аспектов как в России, так и в бывшем СССР. Книга будет полезна специалистам - экономистам, предпринимателям, бизнесменам, коммерсантам, менеджерам, производителям готовой продукции и реализаторам товаров.
Товарные знаки Товарные знаки Предлагаемая книга рассказывает об истории и современном состоянии товарных знаков - словесных обозначений вещей, поступающих в продажу. Товарные знаки - это целый мир хитроумных искусственных слов, обозначающих созданные трудом человека вещи, но не называющих их прямо. В книге дается анализ товарных знаков, выявляются лингвистические и экстралингвистические проблемы, связанные с ними. Кроме специальной информации, книга содержит культурно-познавательные сведения, помогающие ориентироваться в этом особом мире. Книга предназначена широкому кругу читателей. Она может быть полезна как специалистам по рекламе, бизнесменам, производителям товаров и их потребителям, журналистам, так и лингвистам, психологам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных и профильных учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей создания и бытованием словесных товарных знаков - интереснейшего лексического пласта, в котором переплетается естественное и искусственное.
Управление обязательствами организации Управление обязательствами организации Излагаются подходы к управлению обязательствами организации. Раскрывается экономическое, юридическое и бухгалтерское содержание обязательств. Описываются элементы финансовой политики организации в области обязательств. Показатели бухгалтерской отчетности в книге интерпретируются как основа анализа, предшествующего принятию управленческих решений. Предназначена для финансовых менеджеров, аудиторов, бухгалтеров, преподавателей, аспирантов, студентов и всех, интересующихся вопросами бухгалтерского учета и финансового менеджмента.
Товарные знаки СХКБ-Легпром. Школа. Метод. Характеры Товарные знаки СХКБ-Легпром. Школа. Метод. Характеры Эта книга о времени и истории создания знаменитой школы графического дизайна М.Шварцмана. В ее основу была положена его иератическая концепция. В издание вошло более 230 лучших образцов товарных знаков, разработанных его группой. Многое публикуется впервые и представляет безусловный интерес не только для профессионалов, но и для людей, только входящих в мир графического дизайна.
Преданность и идентификация в организации Преданность и идентификация в организации Проблема преданности и взаимосвязи действий сотрудников с целями организации -ключевая в организационной психологии. Корпоративный имидж, система обслуживания клиентов, организационный климат и подвижность персонала, да и в целом конкурентоспособность организаций тесно связаны с преданностью и идентификацией персонала. Детальный анализ и ясность подхода, и что сейчас особенно ценно практические методы - все это представляет собой уникальные отличия этой книги. Именно поэтому ее с успехом молено порекомендовать как преподавателям и студентам, так и специалистам-практикам.
Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров Настоящее издание содержит основные положения о сделках и обязательствах, юридический комментарий хозяйственных договоров различного вида, рекомендации, документы судебной и нотариальной практики, образцы договоров. Для практического использования в предпринимательской практике при заключении, изменении и расторжении договоров.
Менеджмент качества. Многое в немногих словах Менеджмент качества. Многое в немногих словах Данная книга посвящена проблемам нормативного обеспечения менеджмента качества. Ее цель - отразить многообразие нормотворчества во взаимосвязи всех существующих в настоящее время международных документов по менеджменту качества. Автор рассматриваетменеджмент качества как объект стандартизации и приводит общие сведения о его международных стандартах, анализирует базовые принципы менеджмента качества - стандарты ИСО серии 9000, а также их взаимосвязи с всеобщим менеджментом на основе качества (TQM). В книге описаны особые требования и отраслевые системы менеджмента качества, представлены стандарты на системы менеджмента, которые, по мнению их разработчиков, могут применяться в сочетании со стандартами ИСС серии 9000, на системы менеджмента окружающей среды, а также профессиональной здоровья и безопасности, корпоративной социальной ответственности, информационно! безопасности и безопасности в цепочке поставок. Книга адресована менеджерам по качеству, а также всем...
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика В настоящее время репутация компании превратилась в финансовое понятие и стала важнейшей частью нематериальных активов фирмы. Из-за повышения значимости корпоративная репутация для многих становится бременем - боязнь потерять существующую репутацию порой мешает рисковать и меняться, решаться на нестандартные ходы. Из этой книги вы узнаете, из чего складывается корпоративная репутация, какой ее элемент наиболее важен для российских компаний на данный момент, как правильно оценить, а затем эффективно управлять корпоративной репутацией свой фирмы. В книге также есть рекомендации по сохранению репутации компании в трудные времена, а при необходимости - и по защите деловой репутации в суде.
Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди За последние 20 лет удовлетворенность и постоянство потребителей стали одной из самых быстроразвивающихся областей исследования рынка, и интерес к ней продолжает расти. Сегодня организации вкладывают большие средства в программы, цель которых - удержание потребителей, так как от этого зависят сохранение и увеличение прибыли компании. Книга "Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди" является путеводителем по этой обширной области. В ней рассматриваются методы изучения уровня удовлетворенности потребителей как с точки зрения клиента, так и с позиции поставщика исследовательских услуг. Среди множества тем и вопросов, исследуемых автором, можно выделить следующие: современные теории, лежащие в основе исследования степени удовлетворенности и постоянства потребителей; как сформулировать требования к исследованию; какие вопросы необходимо решить агентству, прежде чем предложить свои услуги в проведении...