– сферу принятия решений, деятельности или взаимоотношений субъектов, регламентируемых данной нормой;

– время возникновения, период устойчивости института;

– степень формализации института;

– тип механизма непосредственного контроля за соблюдением нормы.

В рамках данного подхода выделены макро-, микро- и наноэкономические институты; институты всеобщие частичные и единичные; базисные и вспомогательные .

Некоторые экономисты (Д. Норт, М. Дерябина) подразделяют институты на формальные и неформальные.

Д. Норт считает, что формальные институты устанавливаются и поддерживаются сознательно, в основном силой государства. Они выстраиваются в определенную иерархию: правила высшего порядка изменить труднее, чем правила низшего порядка (конституцию труднее, чем закон, а закон труднее, чем административный акт). Неформальные институты складываются спонтанно, без чьего-либо сознательного замысла, как побочный результат взаимодействия множества людей, преследующих собственные интересы.

М. Дерябина отмечает, что формальные институты более легко поддаются изменениям, поскольку после принятия юридических решений формальные правила могут меняться одномоментно (изменения в конституции, решения суда). В свою очередь, неформальные институты (общепринятые привычные стереотипы и нормы поведения, укоренившиеся в индивидуальном и общественном сознании) составляют наиболее прочное «ядро» системы институтов. По мнению М. Дерябиной, в большинстве случаев (за исключением, когда допущенные нарушения реально и неотвратимо влекут за собой карающие санкции властей) люди предпочитают опираться на неформальные институты, соблюдая требования формальных в той степени, в какой они не противоречат сложившимся интересам.

В рамках заданных институтов возникают многочисленные рыночные (внутренние) институты, которые обеспечивают возможность сделок между субъектами, снижая степень неопределенности и риска, а также уменьшают транзакционные издержки. Одним из таких институтов является институт товарного знака.  

Институт товарного знака – это система устойчивых отношений по поводу согласования (упорядочения) форм идентификации, стабилизирующая взаимодействия производителей, потребителей на основе использования норм и правил, разделяемых участниками взаимодействий. Ключевым элементом данной системы выступает товарный знак.

Содержание института товарного знака раскрывается через основные характеристики товарного знака.

1) Идентификация. Товарный знак является средством идентификации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко запоминающийся товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров (услуг). Для понимания оснований возникновения товарных знаков с учетом различий в предпочтениях потребителей можно также использовать «новую теорию потребления», предложенную К. Ланкастером [38, с.27]. В соответствии с данной теорией, потребители приобретают не товары, а полезные характеристики. Следовательно, потребитель удовлетворяет потребности не с помощью товаров как таковых, а с помощью полезных характеристик. Значительная часть товаров обладает множеством характеристик, которые должны быть измерены. Данная процедура требует не только времени, но и опыта. С этой точки зрения товарный знак может быть не показателем агрегированного уровня качества, а лаконичным выражением набора потребительских свойств, которые в неодинаковой мере соответствуют предпочтениям различных групп потребителей.


123456789101112131415... 
6  |Маркетинговая мимикрия малого и среднего бизнеса заработная плата бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. заработная плата бюджетирование нацеленное на результат. Экономической. 8  |Маркетинговая мимикрия прибавочной стоимости экономической теории домашнего хозяйства. Партнеры мировая экономика партнеры бюджет движения денежных средств рента бухгалтерский учет, как основа.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Товарные знаки Товарные знаки Предлагаемая книга рассказывает об истории и современном состоянии товарных знаков - словесных обозначений вещей, поступающих в продажу. Товарные знаки - это целый мир хитроумных искусственных слов, обозначающих созданные трудом человека вещи, но не называющих их прямо. В книге дается анализ товарных знаков, выявляются лингвистические и экстралингвистические проблемы, связанные с ними. Кроме специальной информации, книга содержит культурно-познавательные сведения, помогающие ориентироваться в этом особом мире. Книга предназначена широкому кругу читателей. Она может быть полезна как специалистам по рекламе, бизнесменам, производителям товаров и их потребителям, журналистам, так и лингвистам, психологам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных и профильных учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей создания и бытованием словесных товарных знаков - интереснейшего лексического пласта, в котором переплетается естественное и искусственное.
Товарные знаки СХКБ-Легпром. Школа. Метод. Характеры Товарные знаки СХКБ-Легпром. Школа. Метод. Характеры Эта книга о времени и истории создания знаменитой школы графического дизайна М.Шварцмана. В ее основу была положена его иератическая концепция. В издание вошло более 230 лучших образцов товарных знаков, разработанных его группой. Многое публикуется впервые и представляет безусловный интерес не только для профессионалов, но и для людей, только входящих в мир графического дизайна.
Товарный знак в Европе и в России Товарный знак в Европе и в России Предлагаемая вниманию читателя книга необычна. Она интригует уже названием статьи: "Магический образ", как будто никак не соответствующим ее прозаическому - о чем читатель может судить уже по иллюстративной части книги - содержанию: описанию структуры, способа функционирования и истории товарных знаков. При дальнейшем знакомстве она вызовет интерес сочетанием описываемого в ней зарубежного и отечественного материала, весьма различного на Западе и в России, различного в прошлом веке и в наши дни, но порождаемого едиными практическими потребностями рыночной экономики, едиными свойствами человеческой психологии, едиными принципами реальной жизни культуры, искусства, эстетического сознания. Наконец, книга эта не может не привлечь внимание читателя - и профессионально связанного с той или иной сферой производства товаров, их рекламирования и продажи, и обычного покупателя бытовых товаров, - потому что в стихию рыночных отношений все мы вошли неподготовленными, "неграмотными", не...
Преданность и идентификация в организации Преданность и идентификация в организации Проблема преданности и взаимосвязи действий сотрудников с целями организации -ключевая в организационной психологии. Корпоративный имидж, система обслуживания клиентов, организационный климат и подвижность персонала, да и в целом конкурентоспособность организаций тесно связаны с преданностью и идентификацией персонала. Детальный анализ и ясность подхода, и что сейчас особенно ценно практические методы - все это представляет собой уникальные отличия этой книги. Именно поэтому ее с успехом молено порекомендовать как преподавателям и студентам, так и специалистам-практикам.
Мотивация потребителей Мотивация потребителей Работа содержит синтез психологических, психофизиологических и маркетинговых подходов к мотиву и мотивации, оригинальные подходы к определению мотивации потребителей, комплексный авторский анализ потребителя как индивида с уникальными характеристиками личности и сложными психологическими особенностями, сегментацию потребителей и классификации по различным признакам, характеристику воздействия внешней среды на потребителя, подробное рассмотрение механизма принятия потребителем решения о приобретении товара. Предназначается для студентов экономических, управленческих, психологических специальностей вузов, аспирантов, преподавателей, менеджеров производственной и экономической сферы, маркетологов, всех интересующихся проблемами мотивации потребителей. Материалы данной книги рекомендуются для специальностей: 061500 - `Маркетинг`, 061100 - `Менеджмент организации`, 060800 - `Экономика и управление на предприятии (по отраслям)`, 060100 - `Экономическая теория`, 351300 - `Коммерция...
Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Дан критический анализ существующих требований энергоснабжающих организаций к потребителям электрической энергии, подключаемым к электросетям. Рассмотрена существующая практика оформления договоров энергоснабжения, а также опыт реализации бездоговорных отношений потребителей электроэнергии с энергоснабжающими организациями. Обсуждаются возможности снижения затрат потребителей на подключение к электросетям и в процессе оформления договоров энергоснабжения. Описаны недопустимые, но, к сожалению, применяемые на практике способы несанкционированного подключения к электрическим сетям и потребления электроэнергии. Для специалистов организаций - потребителей электрической энергии (в т. ч. индивидуальных предпринимателей и физических лиц), энергоснабжающих (энергосбытовых и электросетевых) организаций, органов Ростехнадзора, а также проектных, монтажных и наладочных организаций.
Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди За последние 20 лет удовлетворенность и постоянство потребителей стали одной из самых быстроразвивающихся областей исследования рынка, и интерес к ней продолжает расти. Сегодня организации вкладывают большие средства в программы, цель которых - удержание потребителей, так как от этого зависят сохранение и увеличение прибыли компании. Книга "Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди" является путеводителем по этой обширной области. В ней рассматриваются методы изучения уровня удовлетворенности потребителей как с точки зрения клиента, так и с позиции поставщика исследовательских услуг. Среди множества тем и вопросов, исследуемых автором, можно выделить следующие: современные теории, лежащие в основе исследования степени удовлетворенности и постоянства потребителей; как сформулировать требования к исследованию; какие вопросы необходимо решить агентству, прежде чем предложить свои услуги в проведении...
Менеджмент качества Менеджмент качества Мир менеджмента стремительно меняется. В странах с развитой экономикой за последние годы усилились конкуренция и борьба за качество. На первый план вышла проблема профессиональной и гражданской ответственности бизнеса в области качества и безопасности продукции. Понадобился многолетний опыт успешной работы предприятий в разных странах на основе субподряда (субконтрактов) в сетях, чтобы прийти к созданию некоторой основы, конструирующей процедуры субподряда между различными предприятиями с помощью технических регламентов - документов, обязательных для всех участников субподряда в области безопасности и качества. В качестве такой основы стали использовать основные положения Международного стандарта ISO 9001. Данное учебное пособие полезно всем тем, кто хотел бы в своей практике использовать наработанный десятками компаний из разных стран мира опыт применения основополагающего стандарта ISO 9001 для гармонизации процессов поставки и потребления ресурсов с целью...
Основы идентификации продукции и документов Основы идентификации продукции и документов Представлены наиболее широко применяемые стандартизированные методы и способы идентификации продукции и документов, показано их практическое применение в конструкторской и технологической документации, в документации по материально-техническому обеспечению, а также при создании компьютерных баз и банков данных о продукции и документах. Подробно рассмотрено применение методов и способов идентификации продукции в стандартах и технических условиях, в классификаторах, в системе каталогизации продукции для государственных нужд, а также при создании банка данных "Продукция России". Рациональное использование наименований, условных обозначений, кодов, меток, знаков и других идентификаторов обеспечит быстрый поиск информации, необходимой для решения задач оперативного управления. Для студентов и преподавателей вузов, а также специалистов различных отраслей промышленности, занимающихся разработкой информационных систем.
Управление качеством стоматологической помощи Управление качеством стоматологической помощи В книге, представленной вниманию читателей, в доступной форме изложены основы управления качеством стоматологической помощи, указаны все реальные пути предоставления пациентам гарантий качества как механизма защиты интересов и потребителей, и производителей этого специфического вида медицинских услуг в условиях реформы здравоохранения и развития рыночных отношений. Формат издания: 16,5 см х 21,5 см.