качестве сырья;

— графиках поставок;

— основных поставщиках сырья и гарантиях его поступления по необходимым для производства графикам;

— оценке рынка сырья.

Существует множество схем (структур) подготовки бизнес-плана, однако можно выделить основные (главный раздел — финансовый план). Представим структуру, разработанную на основе рекомендаций Российско-американского фонда предпринимательства.

1. Описание проекта.

1.1. Какой товар или услугу вы будете предлагать.

1.2. Как будут использованы деньги, полученные для проекта.

1.3. Новое производство или расширение существующего.

1.4. Что даст финансирование для увеличения объема продаж, производства, роста прибыли.

1.5. Описание наибольшего риска инвестирования в ваш проект.

1.6. Меры по снижению риска.

2. Краткие сведения о вашем предприятии.

2.1.История создания.

2.2. Основные владельцы.

2.3. Существующие достижения.

2.4. Основные трудности, пути их преодоления.

3. Характеристика руководства.

3.1. Основные данные о руководящих сотрудниках.

3.2. Описание их профессионального опыта и роста.

3.3. Организационные изменения на предприятии: когда были про­ведены и какие.

4. Более подробное описание продукции по проекту.

4.1. Характеристики продукции.

4.2. Процесс производства.

4.3. В чем уникальность продукции.

4.4. Возможности расширения производства в будущем.

4.5. Какие необходимы патенты, разрешения или лицензии.

4.6. Торговая марка — правовое обеспечение.

5. Характеристика работы предприятия.

5.1. Какое оборудование есть или арендуется.

5.2. Техническое состояние основных фондов.

5.3. Потребности в основном оборудовании для выпуска продук­ции.

5.4. Потребности в оборотных средствах.

6. Поставщики.

6.1. Характеристика сырья.

6.2. Число поставщиков, их месторасположение.

6.3. Проблемы с поставками в настоящий момент.

6.4. Как контролируется качество сырья.

7. Потребители.

7.1. Основные потребители.

7.2. Их месторасположение.

7.3. Экспорт.

7.4. Чем данное предприятие привлекательно для покупателей.

7.5. Доля рынка—перспективы роста.

7.6. Маркетинговая и рекламная деятельность.

8. Конкуренты.

8.1. Основные конкуренты. Их достоинства и недостатки.

8.2. Перспективы конкуренции.

8.3. Слабые стороны предприятия.

8.4. Меры по их устранению.

8.5. Сильные стороны данного предприятия.

9. Оценка текущих финансовых показателей.

9.1. Динамика основных финансовых показателей за последнее время.

9.2. Факторы изменения.

9.3. Характеристика активов предприятия.

10. План финансирования.

10.1. Факторы изменения финансового состояния.

10.2. Прогнозные характеристики финансовых показателей проек­та, опирающиеся на расчеты доходов и затрат.

10.3. Схема финансирования. Анализ рисков. Исследование устой­чивости проекта. Факторы, могущие отрицательно повлиять на будущее финансовое состояние. Меры преодоления их воздействия.

К бизнес-плану прилагаются юридические документы (уставные документы, права на владение или пользование ресурсами и т.д.).

После сбора информации, ее обработки и подготовки проекта биз­нес-плана целесообразно провести анализ данных по проекту с привле­чением соответствующих экспертов и получением их заключения.

Направления этого анализа таковы:

• технико-экономический анализ;

маркетинговый анализ;

• институциональный анализ;

• социально-экономический анализ;

• экономико-экологический анализ;

• финансовый анализ.

В сферу технико-экономического анализа входит изучение мес­торасположения предприятия и вспомогательных производств, масшта­ба и сроков исполнения проекта, выбора технологического процесса, осуществления инжиниринговых мероприятий, графика реализации проекта и предприятия, оценки затрат, соответствия стандартам и нор­мам, снабжения, технической инфраструктуры и эксплуатации оборудо­вания.


...130131132133134135136137138139140141142143144... 
136  |Управленческий учет|Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта 138  |Управленческий учет|Анализ эффективности инвестиций
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Рассматривается проблема совершенствования методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации в современных условиях. В первой главе излагаются теоретические основы анализа в управлении финансовым состоянием коммерческой организации; во второй и третьей - методологические, методические и прикладные аспекты анализа финансового состояния коммерческой организации; в четвертой - возможности использования результатов анализа финансового состояния в обосновании программ финансового оздоровления организаций. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами анализа финансового состояния коммерческих организаций, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства Монография посвящена проблемам анализа роли институциональной макросреды в определении тенденций и содержания процессов развития российского малого предпринимательства в национальном хозяйстве России. Рассмотрено экономическое содержание базовых институтов макросреды малого предпринимательства и их воздействия на процессы, происходящие в этой сфере. Особое внимание уделено негативному ограничительному воздействию на российский малый бизнес "теневой экономики" и многочисленных административных барьеров. Обоснован комплекс мер государственной институциональной политики для достижения максимально возможной реализации малым предпринимательством своих позитивных функций в народном хозяйстве России. Рассмотрены возможности и желательные направления развития российских общественных предпринимательских объединений как важного института позитивных качественных преобразований в сфере малого предпринимательства. Для экономистов, политологов, обществоведов.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Книга содержит постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в новой редакции, действующей с 1 января 2009 г. Одно из важнейших новшеств данного Закона - принципиально иные критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия, определены виды и формы поддержки малого и среднего бизнеса. Предлагаемый комментарий раскрывает основные положения названного Закона и те преимущества, которые он гарантирует малому и среднему предпринимательству. Издание предназначено для руководителей, юристов и экономистов малых и средних предприятий, а также для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.
Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) Государственное предпринимательство в строительстве рассматривается как самостоятельная система в контексте становления новой экономики. Маркетинговая концепция государственного предпринимательства представлена не только как концептуальная основа, но и как идеологическая платформа государственного предпринимательства (в отличие от многих других способов восприятия маркетинга). Книга дает достаточно полное представление о государственном строительном заказе как одном из видов государственного предпринимательства в строительстве. Рассмотрены система управления ГСЗ, построенная на основе целей и задач, сформированных в документах, отражающих перспективы развития региона, а также процессы формирования и реализации ГСЗ в контексте сетевого подхода. Особое внимание уделено строительному прокьюременту. Предназначена для научных работников и преподавателей высших учебных заведений, занимающихся проблемами государственного строительного заказа, студентов, аспирантов,...
Экономическая история России. Очерки развития предпринимательства Экономическая история России. Очерки развития предпринимательства В учебном пособии прослеживается эволюция делового мира России с IX по XX в. Особое внимание уделяется основным видам предпринимательства, социально-экономическому портрету предпринимателя соответствующей исторической эпохи, социальному статусу представителей бизнеса. Важное место отведено вопросам этнического и конфессионального предпринимательства, становлению и развитию бизнес-ассоциаций, роли государства в формировании российского предпринимательства. Для студентов, преподавателей, специализирующихся в области экономической истории, а также для всех интересующихся развитием предпринимательства в России.
Венчурное предпринимательство. Франчайзинг Венчурное предпринимательство. Франчайзинг В учебном пособии рассмотрены основы венчурного предпринимательства и франчайзинга, раскрываются их категории, направления и формы развития. Подробно описаны особенности венчурной инновационной деятельности, возможные коммерческие риски и стратегия долгосрочного финансирования венчурных предприятий. Автор книги, известный специалист в области инновационного менеджмента, последовательно и доступно рассказывает о том, как анализировать эффективность внедрения объектов венчурного предпринимательства и франчайзинга. Тестовые задания, вопросы для самооценки и кейсы способствуют лучшему усвоению актуальных навыков ведения бизнеса. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей курсов экономики, предпринимательства, менеджмента. Книга также будет полезна менеджерам и предпринимателям, готовым освоить инновационные методы развития фирмы. Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области антикризисного управления в...
Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства В книге обобщены научные представления о направленности развития отечественного предпринимательства, как особой формы хозяйственной деятельности. Значительное внимание уделено организации предпринимательских сетей - особой форме межфирменного взаимодействия субъектов предпринимательства. Изложены принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности, представлены подходы к построению оценочных систем результатов деятельности предпринимательских структур, особое место занимают основные направления безопасности предпринимательской деятельности. Для научных работников и преподавателей высших учебных заведений, занимающихся проблемами предпринимательства, аспирантов, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, а также получения второго высшего образования.
Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства В книге впервые на монографическом уровне осуществлено комплексное исследование доверительного управления имуществом в сфере предпринимательства. Основная часть работы содержит анализ гражданско-правовой модели доверительного управления имуществом в соотношении с имеющимися в мировой юриспруденции аналогами; в этих целях широко применены историко-правовой и сравнительно-правовой методы исследования. В работе обозначены перспективные направления применения модели доверительного управления имуществом в сфере предпринимательства. Автор приводит ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о доверительном управлении имуществом. Для юристов, занятых в области правотворчества, практических работников, специализирующихся в сфере гражданского и коммерческого права, преподавателей, аспирантов и студентов высших юридических учебных заведений.
Предпринимательство Предпринимательство Новое, актуализированное издание. Рассматривается содержание предпринимательства, его современные формы и вилы. Описывается порядок организации и развития собственного дела, уделено значительное внимание предпринимательской деятельности малого предприятия. Исследуются актуальные проблемы управления предприятием и персоналом, оплаты труда, маркетинга и логистики в предпринимательстве. Помимо традиционных аспектов предпринимательства рассматриваются управление финансами и финансовыми рисками, организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, взаимоотношения с финансово-кредитными институтами, налогообложение и страхование предпринимательской деятельности. Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальности "Коммерция (торговое дело)", экономистов и предпринимателей, а также тех, кто только собирается открыть собственное дело.
Создание знания и информационной инфраструктуры субъектов предпринимательства Создание знания и информационной инфраструктуры субъектов предпринимательства В предлагаемой читателю книге, освещается феномен информации и знания их роль в деятельности субъектов предпринимательства. Представлены классификация морфологии предпринимательских моделей хозяйствования, позволяющая проводить более подробную организационную диагностику компании; инструментарий создания и управления знаниями; модели информационной инфраструктуры субъекта предпринимательской деятельности и организационно-экономический механизм формирования системы создания и управления организационными знаниями компании. Для научных работников, преподавателей и предпринимателей, может использоваться в учебном процессе ВУЗов. Издание осуществляется при поддержке Института проблем экономического возрождения России и редакции журнала «Экономическое возрождение России».