12.3. Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта

 

Любой серьезный инвестор требует представления материала по проекту в виде комплекса взаимосвязанных разделов с расчетами и до­кументов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план документ, отра­жающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их ре­шения. Такой грамотно разработанный документ может предостеречь от многих будущих ошибок не только начинающего предпринимателя, но и опытного хозяйственника.

Западный опыт свидетельствует, что хорошо подготовленный биз­нес-план дает возможность найти дополнительные источники финанси­рования в десяти случаях из ста. В России подобной статистики пока нет, главным образом потому, что грамотные бизнес-планы способны со­ставлять не на многих предприятиях. Это достаточно дорогостоящее ме­роприятие, если речь идет об услугах пользующихся авторитетом западных консалтинговых фирм, или очень трудоемкое, если предприятие раз­рабатывает этот документ своими силами.

Наиболее трудным этапом является сбор и обработка информации о рынке — маркетинговые исследования. Рекомендуется привлекать к этой работе экспертов, которые помогут существенно снизить риск по­терь в эффективности проекта. Главная роль при подготовке такой ин­формации отводится службе сбыта, в функции которой входит система­тический сбор и анализ данных по всему спектру вопросов реализации продукции. Связанность этих проблем с оценкой тенденций развития от­расли и идентичных производств предполагает также привлечение к ра­боте инженерных подразделений предприятия.

Основные данные, собираемые на этом этапе, касаются тенденции развития отрасли, родственных предприятий, соответствующих произ­водств в регионах, где предполагается сбыт продукции.

Основная информация о главных конкурентах: номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции; рынки, на которых они работают, их доли в сбыте; конкурентоспособность выпускаемой ими продукции; политика цен; политика в области сбыта; характеристика производ­ственной базы.

Изучение спроса на продукцию предполагает оценку величины и структуры текущего спроса, перспективную оценку спроса на рынке с учетом всего срока эксплуатации проекта.

Еще один важный элемент — информация о ценах на продукцию, производимую по проекту. Решения по ценообразованию должны прини­маться на основе учета факторов как рыночного, так и производственно­го характера. При этом важно учесть все затраты, влияние брака, отхо­дов и других, кажущихся мелкими, но на самом деле существенных элементов издержек.

Очень важна информация о снабжении.

При анализе организации снабжения выделяют:

• оборудование для проекта. Инженерно-технологические подраз­деления, определяющие техническую политику предприятия, должны обеспечивать данные о технологии производства, стоимости, перечне необходимого оборудования (в том числе производственного, вспомога­тельного), запасах инструмента и запасных частей, предполагаемых по­ставщиках оборудования (включая оценку их как партнеров предприя­тия, способных выполнять договорные условия);

• службы, ответственные за формирование производственных за­пасов всех видов, должны собирать данные о необходимых сырье, нор­мативных запасах и ценах, в том числе:

— необработанных сырье и полуфабрикатах;

— обработанных промышленных материалах;

— комплектующих изделиях;

вспомогательных материалах;

— вспомогательных производственных ресурсах и услугах;


...129130131132133134135136137138139140141142143... 
135  |Управленческий учет|Сущность инвестиционных решений 137  |Управленческий учет|технико-экономического анализа
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Маркетинговые исследования в сфере B2B Маркетинговые исследования в сфере B2B Написанная на основе практического опыта и достоверных фактов, данная книга представляет собой наиболее полное и точное руководство по проведению маркетинговых исследований в сфере В2В. Используя простой и понятный подход, автор описывает и объясняет различные средства, методики и практики исследований, которые проводятся повсеместно в мире бизнеса. Будучи актуальной и соответствующей современным требованиям, книга "Маркетинговые исследования в сфере В2В" содержит самые актуальные идеи, касающиеся методик проведения исследований и применения данных, полученных в результате маркетинговых исследований, а также рассказывает о том, что происходит в мире в этой сфере. Эта книга является неоценимым помощником для студентов, исследователей рынка и всех тех, кто пользуется результатами исследований. В ней содержится множество конкретных примеров исследований, демонстрирующих практику проведения исследований в сфере В2В, области их применения и использования.
Методы маркетинговых исследований Методы маркетинговых исследований В книге рассматриваются основные методы сбора, измерения и обработки маркетинговой информации, используемые в практике современных маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется взаимосвязи между шкалами измерения маркетинговой информации и методами ее сбора и обработки. Представлены методы агрегирования маркетинговой информации в форме математических моделей и, в первую очередь, в форме прогнозных эконометрических моделей. Каждая тема проиллюстрирована примерами из практики и снабжена подробным словарем. Пособие предназначено студентам, практикующим маркетологам и ученым, занимающимся проблемами маркетинга.
Социологические методы в маркетинговых исследованиях Социологические методы в маркетинговых исследованиях В учебном пособии рассматривается комплекс маркетинга с позиции исследователя, использующего социологические и социально-психологические методы сбора и анализа информации. Книга дает представление о том, какие методы исследования наиболее адекватны для решения тех или иных маркетинговых задач. Для студентов-социологов, маркетологов, специалистов, в чьи функции входит постановка проблемы перед исследовательскими компаниями и работа с результатами маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка В книге описаны исследования рынка с точки зрения заказчика, а также опасности и проблемы, возникающие при определении задач исследования и использовании его результатов. В книге также дается краткое изложение законодательства о защите данных и основ профессиональной этики, содержащихся в Кодексе поведения Общества изучения рынка.
Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении В новом справочнике рассмотрены практически все виды сырья, используемого в пивоварении, их характеристики и влияние свойств сырья на технологические процессы, а также примеры расчетов. Сведения и сравнительные характеристики представлены в удобном для использования виде. Особый интерес представляет обширная глава о применении несоложеных материалов. Издание предназначено для руководителей и сотрудников лабораторий пивоваренных предприятий, пивоваров, технологов, специалистов по качеству, а также менеджеров по закупкам.
Финансы Финансы Учебник подготовлен коллективом кафедры "Финансы" Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Раскрывается содержание финансов, их роль и влияние на развитие экономики и социальной сферы в условиях перехода к рыночным отношениям. Рассматриваются особенности организации финансов субъектов хозяйствования (коммерческих, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей), содержание и особенности организации государственных и муниципальных финансов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития финансов.
Теория и практика организации для психологов и экономистов Теория и практика организации для психологов и экономистов Автор этого учебника консультирует многие компании по всему миру и ряд правительственных организаций. Работы профессора Дафта по теории организаций - одни из самых авторитетных в этой области в США. Перед вами одна из таких работ. Этот учебник включает в себя фундаментальные знания об организациях: их структуре, эффективности, об окружающей среде, инновациях и изменениях, размере и жизненном цикле организации, технологии, корпоративной культуре, принятии решений, власти и политике. Задача этого учебника - кратко и точно описать идеи и понятия, лежащие в основе теории и строения организаций. Книга адресована психологам, экономистам, менеджерам всех уровней, предпринимателям, а также всем, кто желает знать, по каким законами "живет" организация.
Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга. В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. В настоящей книге рассматриваются основные требования, предъявляемые к предприятиям общепита, а также порядок отражения операций в данной сфере в бухгалтерском учете. Кроме того, подробно рассмотрены все аспекты налогообложения таких организаций. Материал снабжен большим количеством конкретных примеров, что существенно облегчает его восприятие. Издание переработано с учетом последних изменений в законодательстве. Книга предназначена для руководителей и главных бухгалтеров организаций общественного питания различных форм собственности, работников налоговых органов и студентов экономических и финансовых специальностей.
Бухгалтерия на компьютере для индивидуального предпринимателя Бухгалтерия на компьютере для индивидуального предпринимателя Книга адресована индивидуальным предпринимателям, мелким бизнесменам, руководителям небольших фирм. Особенность книги состоит в том, что ее изучение позволит предпринимателю вести бухгалтерский учет самостоятельно, даже не имея специальной подготовки, попросту говоря - сэкономить на бухгалтере. Первая глава книги посвящена теоретическим аспектам учета в малом бизнесе: здесь понятным для "чайника" языком рассказывается об измерителях и объектах учета, особенностях постановки учетных процессов в малом бизнесе и т.п. Несколько следующих глав содержат описание программных средств, адресованных индивидуальным предпринимателям.
Налог на прибыль организаций Налог на прибыль организаций В издании приведены глава 25 `Налог на прибыль организаций` части второй Налогового кодекса Российской Федерации, актуализированная на дату издания, методические рекомендации по применению главы 25 `Налог на прибыль организаций` части второй Налогового кодекса Российской Федерации, система налогового учета, рекомендуемая МНС России, классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, а также форма декларации по налогу на прибыль организаций и инструкция по ее заполнению. Даны разъяснения МНС России о порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в I квартале 2002 года и порядке перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу. Для руководителей и бухгалтеров предприятий независимо от форм собственности, работников налоговых органов, индивидуальных предпринимателей, студентов экономических факультетов вузов.