Задачи ПЭА определяются его сущностью и местом в планирова­нии и управлении.

В качестве важнейших задач ПЭА выделены:

1. Прогнозирование хозяйственной деятельности.

2. Научное обоснование перспективных решений.

3. Оценка ожидаемого выполнения планов.

В практических руководствах (методиках) задачи ПЭА могут кон­кретизироваться по объектам анализа, показателям хозяйственной дея­тельности, горизонтам перспективы (текущей, краткосрочной, средне­срочной, долгосрочной) и другим признакам.

Решение первой задачи связано с общей «разведкой» будущего предприятия, изучением основных тенденций развития и обоснованием стратегии технического, организационного, экономического и социаль­ного развития.

Задачи ПЭА могут решаться и как изолированные задачи целевого назначения, и комплексно, системно. В последнем случае возникает не­обходимость создания определенной методики ПЭА, охватывающей все задачи и связывающей их в единое целое.

Необходимое условие для ПЭА — наличие информации о динами­ке показателей за достаточно длительный период. Эта информация дол­жна быть сопоставимой, т.е. каждый показатель должен быть рассчитан на основе единой методологии учета и единой системы цен.

 

Методы перспективного анализа

 

Современное экономическое прогнозирование насчитывает в своем арсенале большое число разнообразных методов и приемов. Важнейши­ми являются методы прогнозирования на базе динамических рядов. Мы рассмотрим в основном эти методы, учитывая то, что практически на лю­бом предприятии можно построить динамические ряды его экономичес­ких показателей за ряд лет.

Динамический ряд (у) — это ряд наблюдений значений измеряе­мого параметра (и) в последовательные моменты времени (t):

y = f (uj), i= t1, t2….,  tn                    (1)

Динамический ряд есть частный случай табличной функции, кото­рая представляет собой «протокол» любого наблюдения. Математичес­кая обработка этой таблицы преследует цель «выжать» из нее как можно больше информации о закономерностях развития данного явления в прошлом и настоящем, использовать полученную информацию для ха­рактеристики явления в будущем.

Задача прогнозирования динамических рядов заключается в том, чтобы по имеющимся наблюдениям за ходом экономического процесса в моменты времени t1, t2, ..., tn предсказать значения измеряемого пара­метра в моменты времени tn+1, tn+2, ...

Несмотря на кажущуюся простоту, данная задача в общем виде для нестационарных процессов еще не решена. Ббльшая же часть эко­номических процессов не стационарна, что выражается наличием в ди­намических рядах эволюторной составляющей — временнбго тренда. Поэтому среди методов прогнозирования динамических рядов большое место занимают всевозможные неформальные, эмпирические методы, базирующиеся на интуиции и опыте специалистов определенной отрасли.

Неформальный подход к анализу позволяет сделать прогнозиро­вание динамических рядов более определенным путем введения в по­становку дополнительных ограничений (условий). В частности, в эконо­мической теории эти условия сформулированы как принципы экономи­ческого прогнозирования.

Перечислим основные принципы экономического прогнозирова­ния.

1. Прогнозируемый экономический показатель (параметр) рассмат­ривается лишь как элемент в сложном клубке (множестве других) взаи­мосвязанных элементов, т.е. как часть единого целого.

2. По отношению к данному элементу всегда можно найти другие, первичные или производные.

3. Изменения экономических показателей, помимо всего прочего, являются предметом сознательного действия людей (общества).


...90919293949596979899100101102103104... 
96  |Управленческий учет|Перспективный анализ и стратегические решения 98  |Управленческий учет|ПРОГНОЗ В ПРЕДПОЛОЖЕНИИ НЕИЗМЕНЯЕМОСТИ ЗНАЧЕ­НИЙ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ УРОВНЕЙ РЯДА В БУДУЩЕМ
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам В современных условиях рыночной конкуренции управление проектами стало одним из наиболее ценных навыков. Своевременное осуществление проектов является необходимым условием обеспечения благополучия компаний, которые в этом отношении полагаются на опыт квалифицированных менеджеров. Для того чтобы перейти от управления проектами среднего уровня к управлению проектами повышенной сложности, менеджер должен понимать не только проект как таковой, но и находиться в контексте насущных потребностей компании. Ему необходимо обладать навыками формирования команды, управления ее деятельностью и управления крупными бюджетами, а также понимать разницу между управлением проектами и организационным управлением. В книге "Управление проектами" рассматриваются навыки, процессы, методы и инструменты, которые необходимы менеджеру для управления более сложными проектами.
Радикальное управление ИТ-проектами Радикальное управление ИТ-проектами Традиционное управление проектами концентрируется на своих проблемах и не может реагировать на постоянные быстрые изменения в современном бизнесе. Книга ориентирована на будущее. Все заинтересованные стороны на равных участвуют в управлении проектом от начала и до конца. Автор описывает гибкий непрерывный процесс управления, охватывающий разработку проекта, и его поддержку. Роб Томсетт, один из крупнейших в мире консультантов в области управления проектами, предлагает пошаговые методы управления проектами: В книге вы найдете: - Приоритеты управления проектом: люди, взаимоотношения, накладные расходы; - 11 абсолютно новых правил, гарантирующих выживание менеджера проекта; - Новейшие инструменты экстремального управления проектами; - "Открытое планирование" и превалирующая роль партнеров - залог успешного управления проектами; - Новые метрики экстремального управления проектами и методы контроля; - Чудовищные технические подробности больше не нужны...
Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.
Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме В книге рассматриваются теоретические закономерности и практические основы объектного управления новационного и инновационного менеджмента, наиболее важные проблемы понимания объекта управления, политики как искусства управления объектом, механизма управления объектом. На базе широкого использования зарубежной и отечественной практики анализируется возникновение, становление и сущность теории инноватики, даются методология инновационного менеджмента, научные открытия и подходы к новационному менеджменту, тенденции и разновидности его эволюционного развития. Центральное место занимает объектный уклад в управлении предприятиями, туристскими фирмами, механизм управления ими, модельный ряд объекта управления, механизм экономических методов управления на макроуровне. Рассматриваются вопросы создания нового туристского продукта и введение его на рынок, оценка эффективности инновационных проектов. Книга снабжена схемами, таблицами, терминологическим словарем. В оформлении...
Организационное строительство и управление персоналом крупной компании Организационное строительство и управление персоналом крупной компании В книге рассматривается широкий круг вопросов в области организационного строительства и управления персоналом в крупных компаниях. Подробно проанализированы процесс организационного проектирования, типология организационных структур, механизм организационного строительства от простых функциональных изменений до комплексной реструктуризации. В монографии также рассмотрены основные аспекты управления персоналом: история, теория, концепция, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, технологии управления персоналом: планирование структуры и численности персонала, подбор и расстановка кадров, оценка и планирование качества персонала, адаптация и обучение, управление карьерой и кадровым резервом, мотивация труда. Предложена методика оценки и повышения эффективности системы управления персоналом в крупных компаниях. Теоретическая часть насыщена конкретными практическими примерами, и наработками из опыта управления персоналом...
Организационное строительство и управление персоналом крупной компании Организационное строительство и управление персоналом крупной компании В книге рассматривается широкий круг вопросов в области организационного строительства и управления персоналом в крупных компаниях. Подробно проанализированы процесс организационного проектирования, типология организационных структур, механизм организационного строительства от простых функциональных изменений до комплексной реструктуризации. В монографии также рассмотрены основные аспекты управления персоналом: история, теория, концепция, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, технологии управления персоналом: планирование структуры и численности персонала, подбор и расстановка кадров, оценка и планирование качества персонала, адаптация и обучение, управление карьерой и кадровым резервом, мотивация труда. Предложена методика оценки и повышения эффективности системы управления персоналом в крупных компаниях. Теоретическая часть насыщена конкретными практическими примерами, и наработками из опыта управления персоналом...
Управление качеством Управление качеством В учебном пособии рассматриваются вопросы актуальности комплексного, системного решения проблем качества, его теоретические основы; оценка и контроль качества услуг, анализ зарубежного и передового отечественного опыта в управлении качеством; вопросы стандартизации и сертификации в сфере услуг; различные виды обеспечения управления качеством на предприятиях сферы сервиса. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов коммунально-бытового назначения, использования разработок автора в области технологических систем обеспечения качества на предприятиях сферы сервиса.
Человеческий фактор в управлении Человеческий фактор в управлении Книга представляет собой сборник статей ученых Института проблем управлении им. В.А.Трапезникова РАН, являющегося признанным лидером в науке управления. В статьях представлены различные аспекты влияния человеческого фактора на решение задач управления, которые сегодня учитываются специалистами, работающими над проблемами управления с использованием аппарата современной математики. Организуя это издание, Институт рассчитывает привлечь внимание специалистов к комплексному изучению роли человеческого фактора в решении современных проблем управления, к интеграции подходов и идей, имеющихся в разных направлениях исследований и способных повлиять на качество решения практических задач управления. Книга предназначена для специалистов, работающих в различных областях науки управления, специалистов по "человеческому фактору", преподавателей вузов, студентов и аспирантов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются теоретическими подходами к решению проблем...
Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем Представлены статьи ученых и специалистов-практиков по различным аспектам процессов планирования и реализации преобразований организационных систем, функционирующих в различных отраслях национальной и региональной экономики. Рассматриваются вопросы трансформации административно-территориального устройства государства, системного регулирования городского развития применительно к комплексной реконструкции сложившейся застройки, проблемы управления рисками промышленных предприятий, проблемы управления имущественным комплексом академической науки, методологические подходы к размещению производственных объектов в современной рыночной экономике, проблемы управления в корпорациях, ориентированных на пространственно разобщенные местные рынки и др. Для научных работников, аспирантов и студентов, специализирующихся на проблемах управления, системными преобразованиями в территориальном, социальном и экономическом развитии.