Ликвидация унитарных предприятий

В соответствии с п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.

Пунктом 2 упомянутой статьи определено, что имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Важной является норма п. 5 комментируемой статьи, согласно которой унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Следовательно, унитарные предприятия отличаются большей надежностью (в смысле ответственности), нежели хозяйственные общества. При этом унитарные предприятия, отвечая по обязательствам всем своим имуществом, сами не являются его собственниками. Для вопроса о ликвидации это немаловажно.

Правовое положение унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации регулируются Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ).

В частности, порядок ликвидации унитарного предприятия определен ст. 35 упомянутого Закона, в соответствии с которым унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленным ГК РФ и иными федеральными законами.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества (т.е. наделенный надлежащими полномочиями орган государственного или муниципального управления) назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

Дополнительные основания ликвидации унитарного предприятия изложены в п. 2 ст. 15 Закона N 161-ФЗ. В частности, установлено: если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия (ГУП) установлен п. 3 ст. 12 Закона N 161-ФЗ - он должен составлять не менее пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.


...535455565758596061626364656667... 
59  |Ликвидация обществ с ограниченной ответственностью - Ликвидация предприятия 61  |Ликвидация дочерних хозяйственных обществ - Ликвидация предприятия
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Рассматривается проблема совершенствования методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации в современных условиях. В первой главе излагаются теоретические основы анализа в управлении финансовым состоянием коммерческой организации; во второй и третьей - методологические, методические и прикладные аспекты анализа финансового состояния коммерческой организации; в четвертой - возможности использования результатов анализа финансового состояния в обосновании программ финансового оздоровления организаций. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами анализа финансового состояния коммерческих организаций, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Взаиморасчеты коммерческих организаций Взаиморасчеты коммерческих организаций В книге рассмотрена методология бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях с момента возникновения задолженностей до момента их полного погашения. Подробно показаны различные варианты прекращения обязательств с поставщиками (подрядчиками), покупателями (заказчиками) и прочими дебиторами и кредиторами. Книга содержит более 1000 основных бухгалтерских проводок в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету расчетов. В книге представлено большое количество числовых примеров, наглядно показывающих методику бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях. Большое внимание в книге уделено положениям Налогового и Гражданского кодексов Российской Федерации, со ссылками на номера статей, пунктов и подпунктов статей, используемых при ведении бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях. Книга может быть полезна как...
Практический комментарий к ПБУ 14. Учет нематериальных активов Практический комментарий к ПБУ 14. Учет нематериальных активов Появление ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" связано прежде всего с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации. В связи с этим нормы бухгалтерского учета приведены в соответствие с нормами гражданского законодательства. В книге подробно рассмотрена методология бухгалтерского учета в коммерческих организациях объектов интеллектуальной собственности с учетом ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Содержит основные бухгалтерские проводки в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету нематериальных активов. Представлено большое количество числовых примеров, наглядно показывающих методику бухгалтерского учета нематериальных активов в коммерческих организациях. Большое внимание уделено положениям Налогового и...
Аренда имущества. Правовое регулирование. Бухгалтерский учет Аренда имущества. Правовое регулирование. Бухгалтерский учет В книге рассмотрено правовое регулирование возмездной и безвозмездной аренды имущества, а также методология бухгалтерского учета в коммерческих организациях движимого и недвижимого имущества. В книге приведены основные бухгалтерские проводки по содержанию, ремонту, улучшению и страхованию арендованного имущества; расчеты по арендной плате и по оплате коммунальных услуг; первичные документы по учету аренды имущества; амортизация имущества, переданного в аренду; операции, связанные с утерей и выкупом арендованного имущества, и другие сведения. Книга может быть полезна как лицам, изучающим бухгалтерский учет в учебных заведениях, на курсах или самостоятельно, так и бухгалтерам-практикам и иным лицам при организации и ведении ими бухгалтерского учета, в том числе и с применением средств вычислительной техники.
План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 9500 бухгалтерских проводок План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 9500 бухгалтерских проводок В книге рассмотрено практическое применение Плана счетов бухгалтерского учета в коммерческих организациях в ред. приказов Минфина РФ от 7 мая 2003 г. № 38н, от 18 сентября 2006 г. № 115н. Даны описания счетов, а также рекомендации по организации аналитического учета на этих счетах. Книга содержит все основные бухгалтерские проводки в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету. В типовых хозяйственных операциях учтены положения Налогового кодекса Российской Федерации. Книга может быть полезна как лицам, изучающим бухгалтерский учет в учебных заведениях, на курсах или самостоятельно, так и бухгалтерам практикам и иным лицам при организации и ведении ими бухгалтерского учета, в том числе и с применением средств вычислительной техники.
Бизнес в законе. От регистрации до ликвидации (+CD) Бизнес в законе. От регистрации до ликвидации (+CD) Вниманию читателей предлагается книга о создании и ведении собственного законного бизнеса. Автор подробно рассматривает вопросы государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, рассказывает об особенностях учета и налогообложения коммерческих организаций различных форм собственности и многом другом, с чем приходится сталкиваться предпринимателю на пути создания и ведения своего дела. Книга адресована будущим предпринимателям, специалистам по регистрации юридических лиц, юристам, адвокатам, преподавателям, аспирантам и студентам. Она может стать настольной для руководителей действующих организаций, которым нередко приходится ликвидировать старые предприятия и открывать новые. Издание содержит уникальные приложение и диск с компьютерной программой ЛокОФФИС, предназначенной для ведения учета на предприятиях торговли.
Документы и документооборот коммерческой организации Документы и документооборот коммерческой организации В пособии приводятся формы и реквизиты основных видов документов - банковской, договорной, кадровой, товаро-сопроводительной и другой управленческой документации, широко используемой в практике организационно-распорядительной деятельности коммерческих организаций. Книга предназначена для руководящих, управленческих работников и специалистов организаций малой и средней форм бизнеса.
Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О хозяйственных партнерствах" Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О хозяйственных партнерствах" Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2011 г. №380-Ф3 "О хозяйственных партнерствах". В комментарии подробно раскрывается содержание всех положений данного Закона, устанавливающих основы правового статуса новой организационно-правовой формы коммерческой организации, в том числе вопросы создания, имущественные и организационные основы деятельности, особенности реорганизации и ликвидации. Приведены авторские рекомендации по применению отдельных норм. Комментарий предназначен для работников юридической сферы деятельности, студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для всех интересующихся данной тематикой.
Настольная книга бухгалтера коммерческой организации по кадровым вопросам Настольная книга бухгалтера коммерческой организации по кадровым вопросам В книге освещаются вопросы оформления организационно-кадровой и первичной учетной документации по учету труда и его оплаты на всех этапах трудовой деятельности личного состава организаций от приема на работу до увольнения. Приводится наиболее полный комплекс унифицированных форм документов. Издание подготовлено в соответствие с действующими на федеральном уровне законодательными и нормативными актами в области трудовых отношений работодателя и работника с учетом того нового, что нашло отражение в специальной литературе по вопросам кадрового делопроизводства. Книга предназначена специалистам бухгалтерских и кадровых служб, а также руководителям и менеджерам организаций малых и средних форм бизнеса независимо от численности персонала, формы собственности и профиля деятельности. Может быть полезна слушателям курсов повышения квалификации, аудиторам, преподавателям и студентам экономических вузов и колледжей.
Управление поступками подчиненных. Эффективное оперативное управление (аудиокурс MP3) Управление поступками подчиненных. Эффективное оперативное управление (аудиокурс MP3) Содержание курса: Введение в эксплуатацию человека человеком: Власть как основа эффективного управления, и как ею пользоваться. Регламенты: как задать стандарты для регулярных работ, обеспечить их исполнение и не задушить компанию чрезмерной регламентацией. Делегирование. Почему порученные задания не выполняются так, как надо. Координация. Организация обратной связи в процессе исполнения работы. Контроль. Почему сотрудники совершают ошибки и как их предотвратить. Выбор системы контроля в зависимости от вида работы и репутации сотрудника. Мотивация. Компоненты системы мотивации и их использование совместно с другими управленческими инструментами. Типичные управленческие ситуации: разбор удачных и неудачных управленческих решений.