1.3Проблемы поиска тематической информации в глобальной сети Internet

Количество информационных сайтов в глобальной сети Internet в настоящее время приближается к миллиарду и постоянно возрастает, в связи с чем проблема отыскания тематической информации становится все более актуальной.

Наиболее мощные поисковые системы охватывают по отдельности не более 16% имеющихся документов, при этом совокупный охват, то есть доля докумен­тов, проиндексированных хотя бы одной поисковой маши­ной, не превышает 40% всего объема информации [24]. В частности, информацию о сельскохозяйственном производстве в Волгоградской области можно получить на сайте www.avtlg.ru/~agroinf.

Применяемые системы для поиска информации можно подразделить на две большие группы, ориентированные на выполнение разных задач: поисковые машины (search engines), такие как AltaVista.com, aport.ru; rambler.ru, yandex.ru и поисковые каталоги (Yahoo.com, Weblist.ru, bankreferatov.ru).

 Поисковые машины – это системы, состоящие из трех частей. Первая, Spider (Bot или Robot) - программа, которая посещает Web-страницы и полностью или частично считывает (индексирует) их содержимое. Вторая - ин­декс поисковой системы, представляющий собой массив данных, в котором хранятся копии всех посещенных страниц. Третья часть - это программа, которая в соответствии с введенными запросами просматривает индекс в поисках нужной информации и выдает найденные документы, обычно в порядке убывания релевантности. Следует отметить, что толкования понятия «релевантность» (степень соответствия запросу) существенно разнятся  в зависимости от используемой поисковой системы. В частности, одинаковый запрос в системах www.aport.ru, www.yandex.ru и www.altavista.ru даст разные результаты.

Таблица 1.4 Поисковые характеристики основных русскоязычных серверов

Web-адрес

Область поиска

Диапазон поиска

aport.ru

весь WWW

Слова с учетом морфологии

au.ru

каталог русского Интернета

по категориям или аннотациям сайтов

km.ru

каталог русского Интернета

по категориям или аннотациям сайтов

rambler.ru

весь WWW, конференция Relcom

Слова  без учета морфологии

Даже в одной системе результаты поиска могут заметно отличаться спустя  некоторое время - после очередного обновления индекса [24].

В поисковые каталоги, например list.ru, содержащий около 10 тысяч источников, информация, в отличие от поисковых машин, добавляется только по инициативе редактора. Последний обычно пишет и краткую аннотацию к сайту, занесенному в каталог. Крупнейшие международные каталоги, подобные www.yahoo.com, содержат на порядок больше записей. Какой бы многоступенчатой ни была иерархия разделов в каталоге, она в большинстве случаев снабжена "интуитивно-понятным" интерфейсом. Двигаясь по такому мощному рубрикатору-интерфейсу, можно почти с 90%-й вероятностью обнаружить сайт по искомой теме. Кроме того, в любом со­лидном каталоге есть система поиска, аналогичная применяемой на поисковых машинах.

Таблица 1.5 Поисковые характеристики основных англоязычных серверов

Web-адрес

Общая характеристика

Особенности

AltaVista.com

Значительные быстродействие и информационная насыщенность

Недостаточная релевантность, обусловленная тем, что контекст не учитывается

Exite.com

Наличие обзорных узлов и путеводителей

Небольшой индекс, удачное ранжирование

Hotbot.com

Значительное быстродействие

Небольшой индекс, сложный язык запросов, корректная работа с русскоязычными источниками

Infoseek.com

Поисковая машина с каталогом

Неудобный интерфейс, настраиваемая "страница пользователя"

Lycos.com

Индексация документов только по ключевым словам

Информационная насыщенность

Yahoo.com

Наибольшая информационная насыщенность

Рубрикатор, продолжительное сохранение ссылок на удаленные ресурсы


123456789101112131415... 
7  |Обеспечение управленческих информационное инструментальное принятия решений. поддержка и процент и дивиденды анализ финансово-хозяйственной деятельности. Основные показатели социальной сферы рента. 9  |Информационное поддержка инструментальное решений. принятия и управленческих обеспечение семинар расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Методическое обеспечение. План.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Теория информации и образование. Условия выживания России Теория информации и образование. Условия выживания России Актуальнейшая проблема сегодняшнего дня - выход из системы глобальных кризисов, с которыми столкнулось население земли, и переход к "обществу разумного потребления", обществу знания. Огромную роль в этом процессе играет образование - социальный институт, одной из задач которого является сохранение и трансляция знания (информации) в социальных системах. А что такое информация? Изначально ее теория возникла для нужд техники. Из-за этого многие ее аспекты остались не развитыми, потому что они просто не были важными для технических систем. Применение теории информации к биологическим системам уже заставило заняться вопросом возникновения новой информации. А работа с социальными системами выдвинула такие понятия, как ценность, эффективность, сложность информации и т.д. Более полный подход к теории информации, в свою очередь, позволяет найти решения ряда проблем в теории социальных систем, в частности - в образовании, и показать пути оптимизации этих процессов.
Комплексная защита информации на предприятии Комплексная защита информации на предприятии Учебник является универсальным изданием, в котором изложены теоретические основы комплексного организационного, правового и научно-методического обеспечения деятельности по охране конфиденциальности информации. В книге раскрываются угрозы интересам коммерческой организации и система построения ее безопасности, обобщается опыт защиты информации, рассматривается методика определения степени конфиденциальности информации и система мер по установлению режима коммерческой тайны. Дается характеристика нарушений режима коммерческой тайны, причин и обстоятельств, им способствующих, и мер по их предупреждению в сфере обращения информации. Исследуются система и методы контроля, организация и методика аналитических исследований в сфере обращения коммерчески значимой информации. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов, руководителей организаций, специалистов с высшим образованием по техническим и экономическим специальностям, изучающих коммерческое и...
Маркетинг на основе баз данных Маркетинг на основе баз данных Персональная информация о клиентах, хранящаяся в базе данных по клиентам вашей компании, - это источник уникального конкурентного преимущества. Но используете ли вы эту информацию максимально эффективно? Или вашим сотрудникам трудно, а то и невозможно, получить доступ к нужным данным? В книге подробно рассматриваются новейшие стратегии, основанные на Использовании Интернета. С их помощью вы сумеете полностью задействовать Потенциал базы данных по вашим клиентам и превратить ее в инструмент обеспечения продаж. Ее автор, первопроходец в сфере маркетинга баз данных, подкрепляет концепции проверенные жизнью практические рекомендации десятками кейсов таких компаний, как Travelers Insurance, Hallmark, Caterpillar и других глобальных продавцов товаров/услуг. В книге описываются: пошаговый расчет совокупной ценности клиента в рамках стратегического бизнес планирования; анализ давности, частоты и денежной ценности покупок клиентов - источник ...
Учетно-аналитическая информация в управлении организацией Учетно-аналитическая информация в управлении организацией В монографии освещены основные теоретические положения, раскрывающие содержание категорий "учетно-аналитическая информация" и "организация", исследована и уточнена роль учетно-аналитической информации в организационной системе управления. В работе выявлены ключевые аспекты повышения роли учетно-аналитической информации в достижении главной цели управления организацией - обеспечении ее безопасности и устойчивости. Рекомендуется студентам, аспирантам, слушателям системы послевузовского образования, практикующим бухгалтерам, собственникам и руководителям организаций.
Персональная база данных для менеджера Персональная база данных для менеджера Настоящее учебное пособие предназначено для тех, кто занимается или планирует заняться управленческой деятельностью и готов использовать современные информационные технологии для повышения эффективности своей работы. По принципу "сквозного" примера рассмотрен процесс создания персональной базы данных с использованием известного продукта корпорации Microsoft - MS Access 2007. При рассмотрении примеров соблюдался основной принцип, принятый во всем пособии: пользователь может не быть профессионалом в области баз данных и, тем более, программирования. Выполнив все примеры, пользователь получит минимально необходимые навыки и сможет самостоятельно создать персональную базу данных для своей сферы деятельности. На прилагаемом компакт-диске имеются все рассматриваемые примеры в виде промежуточных данных, учебная база, файлы с исходными данными и другая информация, которая позволит сравнить полученный пользователем результат с предлагаемым. Пособие будет полезно...
Как быстро заработать деньги в Интернет Как быстро заработать деньги в Интернет С помощью этой книги вы сможете заработать в Интернете солидный капитал. Быстро! Всемирно известный автор книг о Секрете притяжения любых благ - успеха, счастья, богатства - Джо Витале расскажет о своих секретах ведения бизнеса в Интернете. В этой книге нет сложной технической информации - в ней описывается, как с помощью простых и эффективных методов можно значительно повысить уровень продаж в любом интернет-магазине, какие бы товары или услуги в нем ни предлагались. Вы узнаете, как можно заработать на интернет-аукционах, партнерских программах, на сайтах социальных сетей, а также на любой информации, которой вы располагаете. Вы научитесь создавать гипнотические тексты для своего веб-сайта и завоевывать доверие пользователей. Книга написана доступным языком и предназначена для читателей любого уровня подготовки.
Научные и практические основы создания корпоративной системы связи и передачи данных нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Научные и практические основы создания корпоративной системы связи и передачи данных нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" В книге содержатся некоторые, наиболее важные для инженерной практики, основы проектирования и создания корпоративной системы связи и передачи данных нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". Излагаются принципы построения наземных и спутниковых каналов связи и передачи данных. Приводятся материалы по проектированию антенн, предназначенных для работы в условиях Крайнего Севера. Рассматриваются вопросы защиты передаваемой информации, различные математические модели по оценке защищенности передаваемой информации и некоторые результаты моделирования. Обсуждаются пути развития и вхождения корпоративной системы связи нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" в глобальную инфокоммуникационную структуру. Книга написана по материалам публикаций, выполненных при участии автора при создании системы связи и передачи данных нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". Приведенная библиография позволяет расширить знания по тем или иным вопросам, которые в книге недостаточно полно изложены. Для широкого круга специалистов,...
Логический анализ сети Интернет Логический анализ сети Интернет Монография посвящена вопросам анализа и построения логических моделей сети Интернет с целью более полного извлечения содержащейся в нем информации. Основной акцент делается на возможность извлечения не фактической информации, как это делается в настоящее
За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас О чем эта книга Эта захватывающий рассказ о том, как интернет, когда-то "открытый" и "свободный", стал контролировать нас и ограничивать в информации. Разве такое возможно? К сожалению, да. Крупнейшие интернет-компании используют сегодня многочисленные алгоритмы и фильтры, чтобы показывать нам то, что является для нас наиболее релевантным. Взять хотя бы Google - он корректирует результаты поиска, ориентируясь на наши интересы. То же происходит и с лентой новостей в Facebook - там только те люди, по чьим ссылкам мы чаще всего переходим. И таких примеров множество. Идея "релевантного интернета" не плоха сама по себе. Но есть у этого явления и обратная сторона. Во-первых, через фильтры мы не можем разглядеть всей картины. Мы видим лишь ее отредактированный вариант. Во-вторых, мы не замечаем самих фильтром. Поэтому даже не догадываемся, что из картины что-то выбросили, что есть другие точки зрения. И, наконец, сегодня не...
Как быстро развить память для запоминания иностранных слов, цифр и любой информации Как быстро развить память для запоминания иностранных слов, цифр и любой информации Современному человеку приходится обрабатывать и запоминать огромное количество информации. Одни предпочитают все держать в голове, другие пользуются напоминалками, имеющимися в компьютерах, мобильных телефонах или электронных записных книжках, третьи по старинке продолжают записывать текущие дела и важные моменты в свой ежедневник или ставить крестики на руке. Но во всех этих случаях часть информации стирается из памяти или прячется настолько глубоко, что ее трудно достать в нужный момент. Чтобы избежать этого, память необходимо тренировать. Эффективные способы ее тренировки описаны автором данной книги.