1.Методологические основы автоматизации поддержки ринятия управленческих решений

1.1 Концепции поддержки процедур принятия решений

В формировании любой предпринимательской деятельности и, соответственно, её информационного обеспечения важное значение имеет тип организации бизнеса. В современных условиях структура организации бизнеса представлена тремя основными классификациями:

- организационно-правовая (сюда следует отнести индивидуальную форму, полное, коммандитное и акционерно-коммандитное товарищества, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия, закрытые акционерные общества и пр.);

- интеграционно-функциональная (интеграция с крупным предпринимательством через контрактные и корпоративные связи, франчайзинг, кластер, лизинг и деловые услуги, а также международная интеграция и самоорганизация через общественные, отраслевые, профессиональные, региональные и общефедеральные объединения);

- организационно-управленческая (самостоятельные малые предприятия с линейной, функциональной и линейно-функциональной схемой управления; малые предприятия, имеющие с крупным бизнесом доверительное, вынужденное, зависимое и др. взаимодействие, а также малые предприятия, находящиеся внутри крупных корпораций с ячеечной, бригадной и внутренне-венчурной структурой).

Многообразие возможных форм и способов ведения бизнеса на фоне различного технологического уровня производства (даже одной отраслевой принадлежности), качества организации финансово-хозяйственной деятельности, а также степени образовательной подготовки сотрудников, изначально оказывает достаточно сильное влияние на формирование конкурентоспособной среды. В этом плане особого внимания требуют предприятия венчурного типа, деятельность которых направлена на создание новых методов производства, открытие новых рынков сбыта, применение новых источников или видов сырья, введение новых принципов организации предпринимательской деятельности. Менеджмент высокотехнологических и инновационных предприятий весьма специфичен и требует использования технологий «управления знаниями», то есть динамически устанавливать соответствие информации специфическим процессам в требованиях рынка.

В то же время, несмотря на то, что в последнее время все более в экономике, в том числе малого бизнеса и его управлении, обращаются к терминам, связанным с информационными системами, пока не существует точного определения понятия «управление знаниями».

В целом для предприятий различных сфер бизнеса, как нам представляется, можно выделить основные общие характеристики «управления знаниями», которые прежде всего обеспечивают тесную связь между маркетингом, разработкой продукции и требованиями конкретного потребителя:

- первоочередная цель — возможность быстро принять оптимальное решение без увеличения (снижения) затрат;

- «управление знаниями» — это, в первую очередь, поддержка связи, четкое и согласованное представление об элементах, важных для ведения бизнеса;

- управление знаниями требует инвестиций, но количественно оценить обеспечиваемые преимущества довольно трудно;

- эффективность «управления знаниями» в малом бизнесе зависит от типа необходимых знаний и технологий их получения.

Таким образом, управление знаниями в бизнесе требует:

- во-первых, дополнительных сведений об информации (о ее структуре, динамике, источниках, потребителя, способах хранения и обработки и т.д.);


123456789101112131415... 
1  |Введение. Обеспечение принятия управленческих решений. и информационное инструментальное поддержка финансах домохозяйств занимают расходы. Прибавочной стоимости Россия - страна завтряшнего дня. 3  |И управленческих инструментальное принятия решений. информационное поддержка обеспечение финансах домохозяйств занимают расходы. Методическое обеспечение. Финансах домохозяйств занимают расходы.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Информационное обеспечение управления в таможенной системе Информационное обеспечение управления в таможенной системе В монографии исследуются теоретические, методологические и практические проблемы информационного обеспечения управления в таможенной системе. Рассматривается информационно-модульная концепция построения автоматизированной информационной системы управления на региональном уровне. Проанализированы проблемы, перспективы и пути развития информационного обеспечения в таможенной системе. Представлены и проиллюстрированы примерами информационные модели, программные средства и ролевые функции управления. Рассмотрено информационно-аналитическое обеспечение при управлении рисками, расчетно-таможенных операциях, таможенном инспектировании, аудите и логистике. Монография подготовлена в Санкт-Петербургском филиале Российской таможенной академии и предназначена для научных работников, аспирантов, специалистов, дипломников, занимающихся проблемами проектирования и организации информационного обеспечения управления в таможенной системе и других корпоративных системах.
Маркетинг Маркетинг В учебном пособии освещены проблемы маркетинга как элемента по обеспечению конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. Рассмотрены вопросы организации и эффективного функционирования маркетинга: цели, принципы и функции современного маркетинга; организация службы маркетинга; управление маркетингом; информационное обеспечение маркетинга на базе маркетинговых информационных ресурсов; стратегия и тактика маркетинга, включая планирование товарного ассортимента, цен, каналов сбыта и средств продвижения продукции; организация на предприятии маркетингового контроля; планирование маркетинговой деятельности предприятия на внешних рынках. Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060400 "Финансы и кредит" и 061000 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся экстернатом на дистанционной основе.
Технологии разведки для бизнеса Технологии разведки для бизнеса Как обеспечить бизнес информацией, необходимой для принятия стратегических решений? Где и как можно получить эти знания? Как организовать работу по получению таких знаний? Все эти вопросы лежат в компетенции конкурентной разведки. Именно данному виду деятельности и посвящена книга - деятельности по получению информации необходимой для принятия стратегических решений, ее обработке и представлению потребителю. Вся проблематика рассматривается на примере конкурентной борьбы, но технологии, описанные в книге, применимы и в других сферах деятельности: в маркетинге, в PR, в защите информации, в обеспечении безопасности, в журналистике. В книге подробно рассмотрены вопросы организации и управления конкурентной разведкой, методы и приемы получения информации, ее анализа и представления потребителю. Даны четкие рекомендации по действиям в той или иной ситуации, предложены методики решения наиболее распространенных проблем, связанных с информационным обеспечением бизнеса.
Организация производства Организация производства Рассмотрены теоретические основы организации производства, принципы, формы и методы организации производственных процессов. Освещены вопросы систематического подхода к организации производства, информационного обеспечения, автоматизации и управления производством. Дано представление о функциях вспомогательных хозяйств на производстве. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Экономика управления на предприятии". Может быть использовано аспирантами, организаторами бизнеса, предпринимателями и менеджерами.
Методы и алгоритмы принятия решений в экономике Методы и алгоритмы принятия решений в экономике Рассмотрены методы, используемые при формировании информационного обеспечения, в том числе экспертные методы, методы линейного и динамического программирования, методы прогнозирования, разработанные на базе анализа динамического ряда, балансовые и эконометрические модели, основанные на регрессионных уравнениях, модели управления запасами и имитационное моделирование, деревья решений. Приведены примеры, позволяющие применять данные методы для решения задач информационного обеспечения в пакетах Excel и Statistica. Для студентов высшего профессионального образования по направлению "Прикладная информатика". Может быть полезным для специалистов по информационному обеспечению управления.
Клинический менеджмент Клинический менеджмент В учебном пособии освещены современные проблемы клинического менеджмента, его методические и методологические основы, представлены элементы управления лечебно-диагностическим процессом, объект и субъекты, информационное обеспечение системы клинического управления. Впервые в учебной литературе подробно рассмотрены технология составления делового плана медицинского учреждения как механизма стратегического клинического управления, основы управленческого учета медицинского учреждения и муниципального заказа ему, договорные отношения и взаиморасчеты, внутри- и межучрежденческий хозрасчет, технологии оплаты медицинской помощи. Особое внимание уделено управлению качеством медицинской помощи, финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Для преподавателей, студентов, аспирантов, ординаторов медицинских вузов и слушателей организаций дополнительного профессионального образования, а также руководителей органов и учреждений здравоохранения, менеджеров медицинских...
Управление, экономика и социология обязательного медицинского страхования. В 3 томах. Том 2 Управление, экономика и социология обязательного медицинского страхования. В 3 томах. Том 2 Во втором томе Руководства представлен организационно-экономический стандарт управления работами Московского городского фонда ОМС, который охватывает деятельность всех структурных подразделений и отражает содержательное и информационное обеспечение работ, связей и деловое взаимодействие различных организационных единиц Фонда, непосредственно участвующих в основных процессах по управлению финансовыми ресурсами системы ОМС Москвы. Руководство адресовано менеджерам всех уровней управления фондов ОМС, разработчикам технологий управления рабочими процессами в социальной сфере.
Международный маркетинг Международный маркетинг В учебнике излагаются теоретические и методические основы организации международного маркетинга в условиях формирования глобальной маркетинговой среды. Рассматриваются процессы глобализации и интернационализации предпринимательства, в контексте которых освещаются структура и оценка среды международного маркетинга, информационное обеспечение, международные маркетинговые стратегии и технологии вхождения на зарубежные рынки, разработка, адаптация и внедрение международных маркетинговых программ, включающих товарный, ценовой, дистрибутивный и коммуникативный разделы. Впервые учебник снабжен русско-английским словарем по международной маркетинговой лексике. Предназначен для студентов вузов, обучающихся специальностям "Логистика", "Маркетинг" и "Коммерция". Может быть полезен, аспирантам, маркетологам и менеджерам предприятий, а также слушателям Высших экономических школ.
Project Professional 2003. Управление проектами Project Professional 2003. Управление проектами Книга посвящена описанию работы с последней версией пакета MS Project - инструмента, предназначенного для автоматизации управления проектами. Реализованные в нем принципы позволяют не только использовать разработанные ранее и проверенные временем методы, но и сформировать в организации стиль управления, сводящий к минимуму вероятность неблагоприятного развития событий при работе над проектами различного уровня сложности. Книга адресована специалистам, ответственным за информационное обеспечение управленческой деятельности организации, а также студентам соответствующих специальностей.
Project Professional 2003. Управление проектами. Русифицированная версия. Самоучитель Project Professional 2003. Управление проектами. Русифицированная версия. Самоучитель Книга посвящена описанию работы с последней версией пакета MS Project - инструмента, предназначенного для автоматизации управления проектами. Реализованные в нем принципы позволяют не только использовать разработанные ранее и проверенные временем методы, но и сформировать в организации стиль управления, сводящий к минимуму вероятность неблагоприятного развития событий при работе над проектами различного уровня сложности. Книга адресована специалистам, ответственным за информационное обеспечение управленческой деятельности организации, а также студентам соответствующих специальностей.