Предлагаемые российские интегрированные пакеты производственных программ появились на свет в результате работ над одним или несколькими корпоративными заказами. В дальнейшем основные модули этих систем тиражировались и дорабатывались до вида промышленного продукта. Некоторые производители при этом сохраняли основную платформу разработки и поддержки продукта, изменяя лишь интерфейс и сосредоточив усилия на разработке множества драйверов (например, «Галактика»). Другие более активно развивали свои системы, переводя программы и средства их разработки на основные сетевые и операционные платформы, используя CASE-технологии (системы «БОСС» от «АйТи», «Кх3» от «ОстИн», и др.).

В результате мы имеем несколько полнофункциональных корпоративных систем управления и множество анонсированных продуктов, состоящих из базовых модулей, дорабатываемых (зачастую даже полностью перекраиваемых) и подстраиваемых под индивидуального заказчика в течение достаточно длительного времени. И в этом, по темпам внедрения на российских предприятиях, они почти не отличаются от западных систем.

Сложно предсказать, чем станут корпоративные системы для российских предприятий – не прижившейся экзотикой или средством оптимизации управления. Это зависит в первую очередь от самого российского заказчика, от готовности и возможностей эффективного использования таких систем. Если на предприятии нет корректной системы управления, то никакая «автоматизация беспорядка» не приведет к успеху. Впрочем, не следует впадать и в другую крайность и серьезно относиться к утверждениям о невозможности автоматизировать хаос России – иногда легче всего бывает объяснить провал проекта непригодностью системы.

3.3 Информационные аспекты подготовки персонала

Интенсивный путь развития бизнеса предполагает внедрение новых технологий, основанных на использовании в управлении предприятием высокоэффективных методов. Однако преодоление пресловутого «синдрома сопротивления изменениям», описанного в теоретическом менеджменте, требует, в том числе, информационной поддержки.

Комплексный подход к автоматизации управленческой деятельности предприятия предполагает, кроме ее программно-аппаратного обеспечения, поддержку процесса внедрения КИС на всех его стадиях.

Прежде всего это относится к соответствующему обучению персонала — от «топ-менеджеров» до непосредственных исполнителей. Следует отметить, что вузы уделяют такой подготовке недостаточно внимания вследствие отсутствия образовательных стандартов, ориентированных на различный уровень подготовки. При этом глубина и насыщенность информацией существенно различаются в зависимости от назначения этапа.

Фирма «АйТи», являющаяся системным интегратором на рынке КИС, предлагает следующие шесть уровней подготовки персонала, ориентированных на соответствующие этапы автоматизации с учетом международных стандартов MRP-ERP-APS:

-учебный курс «Автоматизация предприятия для руководителя» (до этапа консалтинга);

-учебный курс «Управление проектами» (до начала работ по оптимизации бизнес-процессов);

-учебный курс «Системы автоматизации класса MRP II” (до разработки технического задания);

-учебный курс «Основы программной инженерии» (до этапа проектирования структуры системы и выбора оптимальной информационной инфраструктуры предприятия);

-учебные курсы по конкретным программным продуктам (до этапа программирования и подготовки предприятием собственных специалистов по конкретным программам)


...323334353637383940414243444546... 
38  |Поддержка информационное обеспечение управленческих инструментальное и принятия решений. малого и среднего бизнеса бюджет движения денежных средств заработная плата прибавочной стоимости обучение. 40  |Принятия решений. и информационное поддержка управленческих обеспечение инструментальное бюджетирование нацеленное на результат. Постановка бюджетного процесса крупнотонажное производство.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Менеджмент Менеджмент В учебнике подробно рассматриваются современная концепция менеджмента, сущность и содержание управления, дается представление о системе управления организацией, выделяются принципы управления, его цели, задачи и функции. На основе ретроспективного анализа развития теории и практики менеджмента рассматриваются типы организационных структур управления, система используемых методов и моделей управления, основные процессы управления организацией. Современная парадигма менеджмента организаций раскрывается через проектное управление, использование сетевых графиков, моделей и матриц РАЗУ. Для студентов вузов специальности "Менеджмент организации", менеджеров и специалистов управления современных организаций, а также всех, интересующихся проблемами управления.
Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме В книге рассматриваются теоретические закономерности и практические основы объектного управления новационного и инновационного менеджмента, наиболее важные проблемы понимания объекта управления, политики как искусства управления объектом, механизма управления объектом. На базе широкого использования зарубежной и отечественной практики анализируется возникновение, становление и сущность теории инноватики, даются методология инновационного менеджмента, научные открытия и подходы к новационному менеджменту, тенденции и разновидности его эволюционного развития. Центральное место занимает объектный уклад в управлении предприятиями, туристскими фирмами, механизм управления ими, модельный ряд объекта управления, механизм экономических методов управления на макроуровне. Рассматриваются вопросы создания нового туристского продукта и введение его на рынок, оценка эффективности инновационных проектов. Книга снабжена схемами, таблицами, терминологическим словарем. В оформлении...
Финансовый менеджмент в условиях кризиса. Опыт компаний малого и среднего бизнеса Финансовый менеджмент в условиях кризиса. Опыт компаний малого и среднего бизнеса В книге обосновывается теория управления финансами малых и средних предприятий в период кризиса на основе выявления исторических закономерностей развития финансового менеджмента, проводится систематизация применяемых разными компаниями инструментов управления финансами в рамках этой теории. Финансовый менеджмент в эпоху кризиса имеет свои особенности - он не системно охватывает все аспекты управления финансами предприятия, а сосредотачивается на решении наиболее важных проблем, которые обеспечивают сохранение и устойчивое развитие компании в кризис, эффективное управление рисками, оптимизацию финансовых потоков предприятия. Кроме того, в работе рассматривается технология применения и подробное описание различных инструментов управления финансами, используемых на предприятиях малого и среднего бизнеса в конце 2008 и 2009 году, определены достоинства и недостатки этих инструментов, обозначены основные принципы управления финансами малых и средних предприятий в период кризиса. ...
Менеджмент качества. Многое в немногих словах Менеджмент качества. Многое в немногих словах Данная книга посвящена проблемам нормативного обеспечения менеджмента качества. Ее цель - отразить многообразие нормотворчества во взаимосвязи всех существующих в настоящее время международных документов по менеджменту качества. Автор рассматриваетменеджмент качества как объект стандартизации и приводит общие сведения о его международных стандартах, анализирует базовые принципы менеджмента качества - стандарты ИСО серии 9000, а также их взаимосвязи с всеобщим менеджментом на основе качества (TQM). В книге описаны особые требования и отраслевые системы менеджмента качества, представлены стандарты на системы менеджмента, которые, по мнению их разработчиков, могут применяться в сочетании со стандартами ИСС серии 9000, на системы менеджмента окружающей среды, а также профессиональной здоровья и безопасности, корпоративной социальной ответственности, информационно! безопасности и безопасности в цепочке поставок. Книга адресована менеджерам по качеству, а также всем...
Основы налогового менеджмента Основы налогового менеджмента Налоговый менеджмент - это часть общей системы управления рыночной экономикой. Эффективное управление налогами, то есть налоговый менеджмент, играет важную роль в повышении уровня государственного управления и в наполнении бюджета налоговыми доходами. В книге рассмотрены теоретические основы налогового менеджмента, выделены и подробно изучены особенности государственного налогового менеджмента и корпоративного налогового менеджмента (предприятий или организаций), а также изложены особенности налогового менеджмента в международной деятельности. Книга носит научный характер, предназначена студентам экономических вузов, аспирантам и преподавателям, слушателям системы дополнительного образования и профессиональной переподготовки, менеджерам предприятий, а также широкому кругу лиц, интересующихся вопросами управления налогами.
Менеджмент Менеджмент Излагаются основные положения менеджмента: цели организации, принципы управления, системный и ситуационный подходы к нему. Рассматриваются современные методы управления, особое внимание среди них отводится экономическим и социально-психологическим методам. Дается анализ стилей руководства, лидерства, конфликтных ситуаций в коллективе. Значительное место занимают вопросы организации управления предприятиями, функции, структуры и системы управления ими, технология управления, методы принятия и обоснования управленческих решений, организация труда и рабочего места менеджеров, культура труда и коммуникации в управлении, рассматриваются вопросы определения экономической эффективности управления и некоторые направления дальнейшего развития менеджмента. Для студентов вузов.
Менеджмент Менеджмент В учебном пособии излагаются основы теории и практики менеджмента. Большое внимание уделяется экономическому механизму менеджмента, который рассматривается на трех уровнях: внутрифирменное управление, управление производством, управление персоналом. Раскрываются общие принципы, функции и экономические вопросы внутрифирменного управления. При рассмотрении проблем управления производством основное внимание уделяется обеспечению процесса производства, классификации организационных структур и организации управления, при рассмотрении управления персоналом - выбору методов влияния на подчиненных. Книга может использоваться как для подготовки менеджеров, так и в практике управления предприятиями и организациями различных форм собственности. Написана по программе вузов, поэтому с успехом может быть использована студентами высших учебных заведений.
Бизнес. Полная энциклопедия Бизнес. Полная энциклопедия Эта книга - единственное в мире, абсолютно полное руководство по всем аспектам бизнеса, написанное самыми авторитетными специалистами по бизнесу и менеджменту. Это настольный курс MBA, аналогов которому нет ни в одной бизнес-школе мира. В книге вы найдете 150 статей ведущих теоретиков и практиков бизнеса, посвященных важнейшим концепциям управления и решению практических проблем в бизнесе, интервью и биографии 100 самых влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджмента. Всеобъемлющее руководство дополняют 1500 ярких и авторитетных высказываний о бизнесе, из которых всегда можно выбрать цитату на любой случай. Это целая библиотека по бизнесу и управлению в одной упаковке, удобно организованная и всегда находящаяся под рукой. Для руководителей, менеджеров, специалистов, слушателей бизнес-школ и всех, кто хочет знать больше о современном бизнесе.
Бизнес. Полная энциклопедия Бизнес. Полная энциклопедия Эта книга - единственное в мире, абсолютно полное руководство по всем аспектам бизнеса, написанное самыми авторитетными специалистами по бизнесу и менеджменту. Это настольный курс MBA, аналогов которому нет ни в одной бизнес-школе мира. В книге вы найдете 150 статей ведущих теоретиков и практиков бизнеса, посвященных важнейшим концепциям управления и решению практических проблем в бизнесе, интервью и биографии 100 самых влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджмента. Всеобъемлющее руководство дополняют 1500 ярких и авторитетных высказываний о бизнесе, из которых всегда можно выбрать цитату на любой случай. Это целая библиотека по бизнесу и управлению в одной упаковке, удобно организованная и всегда находящаяся под рукой. Для руководителей, менеджеров, специалистов, слушателей бизнес-школ и всех, кто хочет знать больше о современном бизнесе.
Процессно-стоимостное управление бизнесом Процессно-стоимостное управление бизнесом Важнейшими темами работы являются процессно-стоимостный подход к управлению бизнесом, взаимосвязи между вертикальным и горизонтальными бизнес-процессами, а также показателями мотивации менеджеров разных уровней управления. Решение подобных задач позволяет достичь стратегической цели управления бизнесом - максимизации его стоимости. Отметим, что теория раскрывается на примерах предприятий различных отраслей и сфер деятельности с помощью моделирования эффективной самоорганизующейся системы ведения бизнеса, ключевыми элементами которой являются: возможность типизации методики менеджмента для различных типов бизнеса, а также простота, гибкость и нейтральность используемых технологий бизнеса. Предназначена для руководителей высшего и среднего уровня, нацеленных на расширение возможностей компании с использованием новой философии предпринимательской деятельности.