Цену акции принимают в расчет на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки, либо по среднему значению между максимальной и минимальной величиной цены за последний месяц. Такие мультипликаторы, как “цена/прибыль” и “цена/денежный поток”, являются наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемого объекта и предприятий-аналогов наиболее доступна. В качестве базы для расчета берут любой показатель прибылиприбыль до налогообложения или чистую прибыль. Основное требование: полная идентичность финансовой базы оцениваемой компании и предприятия-аналога. Базой для расчета мультипликаторацена/денежный поток” служит сумма чистой прибыли, увеличенная на величину амортизационных отчислений (т. е. чистые денежные поступления за период оценки). Основной период увеличивают или понижают исходя из имеющейся информации и наличия неординарных ситуаций, искажающих основную тенденцию в динамике прибыли или денежного потока.

Процесс формирования итоговой стоимости включает три основных этапа:

1)                      выбор величины мультипликатора;

2)                      взвешивание промежуточных результатов;

3)                      внесение итоговых корректировок.

Значение мультипликатора определяется по группе аналогов. После этого осуществляют финансовый анализ с целью выбора конкретного мультипликатора и связанных с ним финансовых коэффициентов. По величине финансового коэффициента устанавливают ранг оцениваемого объекта в общем списке аналогов.

Итоговая величина стоимости одной акции, полученная в результате использования мультипликаторов, подлежит корректировке исходя из реальных условий деятельности пред­приятия.

Типичными являются следующие корректировки:

1)                      портфельная скидка, предоставляемая при наличии непривлекательного для инвестора характера диверсификации фондового портфеля;

2)                       дефицит собственного оборотного капитала или экстренная потребность в капитальных вложениях вычитается из итоговой стоимости компании;

3)                       скидка за низкую ликвидность активов компании;

4)                       премия, предоставляемая инвестору за дополнительные права контроля над компанией.

Рыночный подход, несмотря на определенную трудоемкость расчетов и анализа, является представительным способом установления реальной рыночной стоимости предприятия (объекта).

При затратном (имущественном) подходе стоимость предприятия рассматривается с точки зрения понесенных ранее издержек. Указанный подход строится на утверждении, что предприятие стоит столько, сколько стоят в существующих сегодня ценах принадлежащие ему активы за вычетом обязательств. Следовательно, для реализации методов данной группы требуется оценка затрат воспроизводства всех активов предприятия, измеренных в рыночных ценах.


...161718192021222324252627282930... 
22  |        Методы оценки имущества предприятия - Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 24  |        Методы оценки имущества предприятия - Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Важным условием устойчивого долгосрочного роста любой компании является инвестирование, а инвесторам необходима надежная информация. Не располагая показателями, отражающими важнейшие составляющие стоимости компании, управляющие не могут принимать решения, которые наиболее способствовали бы ее экономическому росту. Существующие методы оценки компаний не учитывают нематериальных активов. А это — стабильная клиентская база, торговая марка и имидж компании, ее интеллектуальные ресурсы, компетенции, знания и опыт, общие моральные ценности и нормы, управленческие процессы. Авторы «Невесомого богатства» предпринимают попытку положить конец извечному игнорированию нематериальных активов в бухгалтерском учете. В новой экономике не капитал и не физические ресурсы определяют ценность вашей компании и обеспечивают ей конкурентное преимущество. Что в действительности придает компании стоимость, так это активы нематериальные — брэнды, сети связей, компетентность, знания, навыки, корпоративная...
Вопросы стоимости Вопросы стоимости В последние годы большое внимание уделяется вопросам стоимости для акционеров, управлению на основе стоимости и финансовой отчетности компаний. Цель этой книги - дать практическое руководство по оценке и анализу стоимости. В сборнике представлены мнения экспертов по различным аспектам обсуждаемых проблем, в частности объясняется, где пределы традиционной бухгалтерии, почему имеется столько различий в способах определения стоимости компаний и как использовать методы учета на основе оценки стоимости. По мнению некоторых аналитиков, экономика "пузырей" и сопутствующие им корпоративные и рыночные эксцессы показали, что идея стоимости для акционеров вводила в заблуждение, работала в ущерб другим участкам инвестиционного процесса и потому является ложным путем. Однако события нескольких последних лет продемонстрировали, как необходимы для создания стоимости правильные управление и контроль, какое решающее значение имеет создание стоимости для будущих пенсионных фондов и насколько...
Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости Основу этой книги составляет концепция стоимости, которой, по мнению экспертов, предстоит стать парадигмой бизнеса следующего столетия. Это полезное и очень подробное практическое руководство для менеджеров и тех, кто стремится приобрести эту профессию, помогающее овладеть такими знаниями и навыками, без которых уже сегодня закрыты пути для успешной карьеры в бизнесе. В книге детально разбираются все звенья стоимостной цепочки типичной фирмы и методы выявления рычагов создания стоимости в каждом звене. Она не требует специальных знаний в области финансов, но обязательно - понимания современной деловой среды и желания соответствовать ей. Книгу можно рекомендовать и в качестве самостоятельного пособия, и как вводный курс к углубленному изучению концепции стоимости (в этом случае ее полезно было бы использовать в комплекте с фундаментальной книгой по этой теме: Т. Коупленд, Т. Камер, Дж. Муррин. Стоимость компаний: оценка и управление. М., 1999).
Структура капитала корпораций. Теория и практика Структура капитала корпораций. Теория и практика Эта книга - первое систематическое изложение современной теории структуры капитала на русском языке. Она знакомит читателя с классической теорией структуры капитала и со всеми неоклассическими моделями оптимальной структуры капитала. В книге собраны и проанализированы результаты наиболее значимых эмпирических исследований, посвященных влиянию структуры капитала на текущую рыночную стоимость компании. Автор предлагает новый подход, который позволяет объединить разрозненные, часто противоречащие друг другу теории оптимальной структуры капитала в единое целое. Рекомендуется научным работникам, преподавателям и аспирантам, студентам старших курсов экономических вузов и слушателям программ МВА, специализирующимся в области финансов и стратегического менеджмента, финансовым директорам, инвестиционным менеджерам и управляющим компаниями.
Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Книга представляет собой дополненное и переработанное издание двух ранее опубликованных автором исследований: Методика выявления и оценки "скрытых" активов и Методика выявления и оценки "мнимых" активов. Рассмотрены вопросы совершенствования методик и приемов рыночной оценки стоимости функционирующего бизнеса с использованием данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также вопросы совершенствования методик и приемов выявления и оценки активов и обязательств, которые либо отражены в бухгалтерском учете, но фактически отсутствуют, либо отсутствуют в учете, но фактически имеются в наличии. Методика будет интересна практикующим оценщикам, а также преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей: бухгалтерский учет, предпринимательская деятельность, финансы и кредит, оценка бизнеса.
Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент Раскрыты теоретические аспекты ценностно-ориентированного менеджмента. Рассмотрены факторы стоимости рыночной, операционной, финансовой, инвестиционной деятельности компании. Представлена современная финансовая модель компании, ориентированная на стратегический анализ бизнеса и обоснование финансовой политики, направленной на увеличение стоимости. Ключевые алгоритмы проиллюстрированы тематическими исследованиями (case study), выполненными на основе финансовой отчетности реальной компании. Для бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент", а также преподавателей и специалистов в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, менеджмента.
Оценка стоимости активов Оценка стоимости активов Приводятся основные принципы оценки стоимости компаний в разные периоды их жизненного цикла, что является важнейшим фактором экономического успеха в условиях свободного рынка. Для широкого круга читателей.
Налогообложение Налогообложение Пособие содержит последовательное изложение основных тем базового курса "Налогообложение" по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. В целях формирования у обучающихся теоретических и практических знаний в области налогообложения значительное место отведено рассмотрению конкретного определения налогоплательщиков и элементов налогообложения по каждому из представленных в базовом курсе налогов. Пособие состоит из 16 тем. Первые четыре содержат сведения о законодательных основах налогообложения в Российской Федерации, правах и обязанностях субъектов налоговых отношений. В остальных двенадцати темах подробно изложены вопросы налогообложения организаций.
Налогообложение страховой деятельности Налогообложение страховой деятельности Впервые комплексно анализируется система налогов и сборов, связанных со страховой деятельностью. Дается классификация налогов и сборов, уплачиваемых страховщиками. Проанализировано развитие налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка. Представлены обобщенные результаты перехода от налогообложения дохода к налогообложению прибыли страховых организаций. Для работников страховых и налоговых органов, а также для студентов, обучающихся по специальности `Финансы и кредит`.
Упрощенная система налогообложения Упрощенная система налогообложения Данное практическое пособие содержит актуальную и подробную информацию по наиболее важным вопросам, которые возникают у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. На основании глубокого анализа позиции Минфина России и налоговых органов, а также судебной практики в издании раскрыты все аспекты применения упрощенной системы налогообложения с использованием конкретных примеров и со ссылками на мнение соответствующих органов, детально рассмотрены общие положения применения данного специального налогового режима, положения, определяющие круг налогоплательщиков, которые вправе использовать "упрощенку", а также элементы налогообложения налога, уплачиваемого в связи с применением данного режима. Для руководителей предприятий, бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов, сотрудников налоговых органов, а также для широкого круга читателей, не являющихся специалистами в области налогов и сборов.