|
Метод сделок (сравнения продаж) включает два основных этапа: 1) выбор объектов недвижимости — аналогов (не менее 3-5 сопоставимых продаж); 2) оценку поправок по элементам и расчет скорректированной стоимости. Оценка поправок по элементам и расчет скорректированной стоимости осуществляются по двум компонентам: - единицам сравнения; - элементам сравнения. Если метод компании-аналога подразумевает использование мультипликаторов, которые рассчитаны по ценам акций в составе фактически продававшихся контрольных пакетов сходных фирм, то подобная разновидность указанного метода называется методом сделок. Таким образом, метод сделок — это частный случай методики рынка капиталов, который основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или на анализе цен приобретения компании в целом. Пример. Требуется оценить предприятие, получившее в последнем финансовом году чистую прибыль в размере 60 млн руб. Недавно было продано аналогичное предприятие за 427 млн руб., чистая прибыль которого за данный период составляла 70 млн руб. 1. Вычисляется мультипликатор аналогичного предприятия: 427 : 70 = 6,1 (млн руб.). 2. Определяется стоимость оцениваемого предприятия: 60 • 6,1 = 366 (млн руб.) Несмотря на внешнюю простоту, данный метод предполагает осуществление многих корректировок для достижения максимальной сопоставимости оцениваемого предприятия (объекта) с аналогами. Метод отраслевых коэффициентов базируется на использовании установленных соотношений между ценой объекта и специально выбранными финансовыми показателями. Отраслевые коэффициенты обычно определяют на основе длительных статистических наблюдений за ценами продаж предприятий. В результате разрабатываются простые формулы вычисления стоимости оцениваемых типовых предприятий (объектов). Например, цена кафе колеблется в пределах выручки за 5-6 месяцев. Цена оптового торгового предприятия формируется в диапазоне 1,5-2 лет величины чистого годового дохода плюс стоимость оборудования и имеющихся товарных запасов. Метод отраслевых коэффициентов редко применяют в российской практике в связи с отсутствием необходимой информации, которая требует длительного периода наблюдения. Наиболее приемлемыми на отечественном рынке являются методы компании-аналога и сделок (продаж). По экономическому содержанию эти два метода достаточно близки. Различие между ними состоит только в характере исходной ценовой информации: либо цена одной акции, не дающая инвестору права контроля, либо цена контрольного пакета акций, включающая премию за обладание данным контрольным пакетом. Экономическая природа рыночного подхода при расчете стоимости предприятия состоит в следующем. Выбирают предприятие, идентичное ожидаемому, которое было недавно продано. После этого вычисляют соотношение между ценой продажи и финансовым показателем по предприятию-аналогу. Подобное соотношение называют мультипликатором. Умножив его величину на тот же базовый финансовый показатель оцениваемого предприятия, получим его стоимость. Иными словами, мультипликатор — коэффициент, выражающий соотношение между ценой фирмы и ее финансовыми параметрами.
19 | Методы оценки имущества предприятия - Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 21 | Методы оценки имущества предприятия - Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
|
|
|

Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex Эта книга является описанием возможностей, предоставляемых Глобальной Сетью Интернет частному индивидуальному инвестору для осуществления инвестиций на мировом финансовом рынке. Излагаются основные сведения об инвестициях, фондовом рынке и акциях. Даны примеры развернутого анализа финансовых показателей и финансовой отчетности компаний, в целях принятия решения о покупке ценных бумаг этих корпораций. Описаны способы получения указанной информации с помощью Интернета. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Forex и такие финансовые инструменты как опционы, фьючерсы и CFD. В материале приведено много реальных примеров, помогающих понять принципы принятия реальных инвестиционных решений. Книга предназначена для новичков в интернет-трейдинге, но материал рассчитан на людей, знакомых с Интернетом, тех, кто слышал об акциях и инвестициях, но не знает как к этому подступиться. Однако в ней есть разделы, которые могут быть небезынтересны и для опытных инвесторов и трейдеров. ... Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex Эта книга является описанием возможностей, предоставляемых Глобальной Сетью Интернет частному индивидуальному инвестору для осуществления инвестиций на мировом финансовом рынке. Излагаются основные сведения об инвестициях, фондовом рынке и акциях. Даны примеры развернутого анализа финансовых показателей и финансовой отчетности компаний, в целях принятия решения о покупке ценных бумаг этих корпораций. Описаны способы получения указанной информации с помощью Интернета. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Forex и такие финансовые инструменты как опционы, фьючерсы и CFD. В материале приведено много реальных примеров, помогающих понять принципы принятия реальных инвестиционных решений. Книга предназначена для новичков в интернет-трейдинге, но материал рассчитан на людей, знакомых с Интернетом, тех, кто слышал об акциях и инвестициях, но не знает как к этому подступиться. Однако в ней есть разделы, которые могут быть небезынтересны и для опытных инвесторов и трейдеров. ... Стратегия компаний в сфере недвижимости Эта книга является руководством по стратегическому управлению для всех профессиональных участников рынка недвижимости: от риeлторских фирм, продающих дома и квартиры, до девелоперов, инвестирующих в целые жилые комплексы. В ней вы найдете ответы на основные вопросы, с которыми сталкиваются любые руководители: как выбрать правильное направление развития компании и повысить финансовые показатели, как анализировать ключевые компетенции, сегментировать клиентскую базу, диверсифицировать деятельность, строить организационную структуру и учитывать неизбежные для рынка недвижимости циклические колебания спроса. Все эти знания позволят руководству любой компании, занимающейся недвижимостью, легче адаптироваться к рыночным условиям и принимать верные решения в непростых ситуациях. В книге приведены примеры лучших практик, собранные на американском и других ведущих рынках недвижимости. Управление эксплуатацией недвижимости Книга является фундаментальным практическим руководством по построению современных эффективных систем управления эксплуатацией недвижимости. В отличие от традиционных работ по тематике эксплуатации недвижимости, содержание книги отражает современный мировой опыт концептуального и технологического представления предмета, в том числе использования при эксплуатации эффективных моделей управления. Здесь предложены рекомендации по построению современных систем управления эксплуатацией недвижимости с учетом особенностей традиционной отечественной базы знаний в области эксплуатации. Рассмотрены практические аспекты планирования, организации и проектирования эксплуатации недвижимости. Приведены методики и практические рекомендации по созданию современных информационных систем для управления эксплуатацией недвижимости. Книга предназначена для профессиональных участников рынка недвижимости, в первую очередь для владельцев недвижимости, менеджеров по эксплуатации, специалистов... Экономика недвижимости Содержание учебника отражает современные представления о фундаментальных основах дисциплины "Экономика недвижимости". Особенностью данного учебника является его методическая целостность и практическая направленность на решение современных проблем эффективного использования недвижимого имущества. В отличие от традиционного представления дисциплины в контексте реализации частных коммерческих интересов на рынке недвижимости, учебник содержит материалы, посвященные особенностям экономики недвижимости в государственном секторе и существенно важные для целостного понимания закономерностей функционирования отрасли недвижимости. Учебник предназначен для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям, связанным с экономической оценкой и управлением недвижимостью, прежде всего, по специализированным программам магистратуры. Учебник может быть полезен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами... Экономика недвижимости Полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. В лаконичной и ясной форме в книге рассматриваются особенности рынка недвижимости, виды сделок с недвижимостью, процесс финансирования, принципы и технология оценки объектов недвижимости, вопросы управления и налогообложения недвижимости, ее развитие (девелопмент). Для студентов вузов, готовящихся стать экономистами или менеджерами на предприятии, а также для специалистов, работающих в сфере операций с недвижимым имуществом или занимающихся оценкой недвижимости. Теория информации и образование. Условия выживания России Актуальнейшая проблема сегодняшнего дня - выход из системы глобальных кризисов, с которыми столкнулось население земли, и переход к "обществу разумного потребления", обществу знания. Огромную роль в этом процессе играет образование - социальный институт, одной из задач которого является сохранение и трансляция знания (информации) в социальных системах. А что такое информация? Изначально ее теория возникла для нужд техники. Из-за этого многие ее аспекты остались не развитыми, потому что они просто не были важными для технических систем. Применение теории информации к биологическим системам уже заставило заняться вопросом возникновения новой информации. А работа с социальными системами выдвинула такие понятия, как ценность, эффективность, сложность информации и т.д. Более полный подход к теории информации, в свою очередь, позволяет найти решения ряда проблем в теории социальных систем, в частности - в образовании, и показать пути оптимизации этих процессов. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке Монография является первым и по своей сути уникальным всесторонним исследованием нового фактора производства. В ней рассмотрены: 1) объективные условия появления интеллектуального капитала: изменение функций труда, творчество как производственная деятельность, изменения в сфере услуг и постиндустриального общества, знания и информация как новые ресурсы экономики; 2) теоретические предпосылки и основы появления теории интеллектуального капитала; 3) совершенно новые вопросы определения интеллектуального капитала национальной экономики, его оценки, управления интеллектуальным капиталом страны - дан обзор опыта управления инновационными и образовательными системами в разных странах; 4) сложные вопросы справедливого и эффективного распределения стоимости между собственниками интеллектуального и традиционных видов капитала - физического и денежного. В книге содержится много теоретического и фактического материала, прослеживается строгая научная логика... Философия стоимости В работе отмечается, что рыночные отношения наряду с технологической производственной цепочкой реализуют в эпоху разделения труда объективно необходимые способы интеграции человеческой деятельности. Показывается, что стоимость, как единый оценочный параметр компонентов человеческой деятельности, является порождением процесса обмена, т.е. рыночных отношений, и ничем, кроме них, установлена быть не может. Показывается роль прибавочной стоимости в формировании стоимости и устанавливается связь теории прибавочной стоимости с неоклассической теорией стоимости. Работа может быть полезна экономистам, студентам экономических специальностей и лицам, которых интересует обозначенная тема. Анализ рынка недвижимости для профессионалов Книга посвящена изучению особенностей функционирования развивающегося рынка недвижимости по сравнению с развитыми рынками. Фундаментально рассмотрена методология исследования закономерностей, технология мониторинга, анализа и прогнозирования рынка в интересах решения разнообразных практических и научных задач. В первую очередь уделено внимание инвестиционному анализу рынка для разработки концепций строительства объектов недвижимости и бизнес-планирования застройки территорий. Эта тематика актуальна для современной России, поскольку мировой опыт не всегда адекватно может быть использован в наших условиях. Для широкого круга читателей - специалистов рынка недвижимости, экономистов, маркетологов, аналитиков, оценщиков, управляющих недвижимостью, девелоперов, а также преподавателей, аспирантов и студентов профильных учебных заведений не только России, но и иных стран с переходной и развивающейся экономикой.
|