2)                      характеристику поставщиков;

3)                      производственные мощности;

4)                      менеджмент;

5)                      внутреннюю финансовую информацию (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и др.);

6)                      другую информацию, имеющую непосредственное отношение к оценке стоимости предприятия.

Анализ маркетинговой стратегии предполагает изучение следующей информации:

1)                       объем продаж за прошлый и текущий периоды и прогноз на будущее;

2)                       себестоимость продаж;

3)                       прогнозируемое изменение объема спроса на продукцию предприятия;

4)                       производственные мощности предприятия;

5)                       периоды жизненных циклов товаров.

Цель анализа текущей бухгалтерской отчетности — определение финансового состояния предприятия: его финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой и рыночной активности на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, рентабельности активов и собственного капитала, а также рыночной стоимости необоротных и оборотных активов.

В зависимости от целей оценки изменяются направления финансового анализа. Например, если оценивается рыночная стоимость неконтрольного пакета акций акционерного общества, то потенциального инвестора в большей степени интересуют прогнозная оценка рентабельности общества и его способность выплачивать приемлемые дивиденды.

В отчете по результатам проведения оценки указывается, что объем собранной и использованной в процессе оценки информации является необходимым и достаточным для итогового заключения о стоимости предприятия (объекта).

Контрольные вопросы

1.                      Что понимается под процессом оценки какого-либо объекта?

2.                      Что входит в состав нематериальных активов предприятия?

3.                       В чем заключаются отличия рыночной цены предприятия от его рыночной стоимости?

4.                      В каких целях необходима оценка имущества предприятия?


123456789101112131415... 
7  |Цели и этапы процесса оценки имущества - Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 9  |Правовое регулирование оценочной деятельности - Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Бухгалтерский баланс для менеджеров. Карманный справочник Бухгалтерский баланс для менеджеров. Карманный справочник В вашем кармане - набор советов и рекомендаций, которые помогут понимать отчеты о прибылях и убытках, бухгалтерские балансы и механизм работы денег в бизнесе.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Оценка стоимости предприятия (бизнеса) В книге раскрыты основные подходы и методы оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления, приведены практические примеры оценки стоимости предприятия в целом и его частей. Предложены новые решения таких ключевых вопросов оценки бизнеса, как определение числа лет прогнозного периода, согласование результатов оценки по затратному и доходному подходам. Для оценщиков, руководителей предприятий и других лиц, связанных с определением стоимости бизнеса. Книга может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями вузов.
Как сформировать показатели для квартальной бухгалтерской отчетности Как сформировать показатели для квартальной бухгалтерской отчетности Наряду с годовой отчетностью, каждый бухгалтер обязан составлять и представлять заинтересованным пользователям квартальную (промежуточную) отчетность. Следует отметить, что промежуточная отчетность является как бы репетицией, пробой для составления годовой отчетности. При этом следует иметь в виду, что ошибки, учетные проблемы и неверные подходы к формированию промежуточной отчетности, с которыми организации столкнуться при ее составлении, обязательно возникнут и, скорее всего, преумножаться и при составлении годовой отчетности. В связи с этим формирование правильных оптимальных подходов к составлению промежуточных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности имеет особый смысл и актуальность. От того, насколько правильно и точно подготовлена промежуточная отчетность, зависит правильность формирования годовой отчетности. Именно поэтому рассмотрение вопроса формирования промежуточной бухгалтерской отчетности никогда не потеряет своей актуальности. Тем более в современных...
Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Важным условием устойчивого долгосрочного роста любой компании является инвестирование, а инвесторам необходима надежная информация. Не располагая показателями, отражающими важнейшие составляющие стоимости компании, управляющие не могут принимать решения, которые наиболее способствовали бы ее экономическому росту. Существующие методы оценки компаний не учитывают нематериальных активов. А это — стабильная клиентская база, торговая марка и имидж компании, ее интеллектуальные ресурсы, компетенции, знания и опыт, общие моральные ценности и нормы, управленческие процессы. Авторы «Невесомого богатства» предпринимают попытку положить конец извечному игнорированию нематериальных активов в бухгалтерском учете. В новой экономике не капитал и не физические ресурсы определяют ценность вашей компании и обеспечивают ей конкурентное преимущество. Что в действительности придает компании стоимость, так это активы нематериальные — брэнды, сети связей, компетентность, знания, навыки, корпоративная...
Практический комментарий к ПБУ 14. Учет нематериальных активов Практический комментарий к ПБУ 14. Учет нематериальных активов Появление ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" связано прежде всего с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации. В связи с этим нормы бухгалтерского учета приведены в соответствие с нормами гражданского законодательства. В книге подробно рассмотрена методология бухгалтерского учета в коммерческих организациях объектов интеллектуальной собственности с учетом ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Содержит основные бухгалтерские проводки в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету нематериальных активов. Представлено большое количество числовых примеров, наглядно показывающих методику бухгалтерского учета нематериальных активов в коммерческих организациях. Большое внимание уделено положениям Налогового и...
Основы оценки стоимости нематериальных активов Основы оценки стоимости нематериальных активов Цель данной книги - познакомить читателя с практическими приемами и методами оценки стоимости нематериальных активов. В настоящее время наблюдается определенный недостаток в литературе по данным вопросам, в связи с чем возникла потребность в подготовке данного издания. В представленной работе в виде ответов на вопросы изложены основы теории и практики оценки стоимости нематериальных активов. В частности, рассмотрены законодательные основы оценки стоимости НМА, приведены основные подходы и методы оценки, раскрыты основы финансовых вычислений, необходимых для проведения оценки имущества. Данная работа адресована оценщикам, финансистам, руководителям организаций, а также всем тем, кто интересуется вопросами оценки имущества. Книга может быть использована в учебном процессе вузов, при подготовке специалистов в области оценки собственности.
Закрытие 2002 года и составление бухгалтерской отчетности Закрытие 2002 года и составление бухгалтерской отчетности В пособии сформулированы общие принципы организации и проведения учетно-налоговых мероприятий по закрытию отчетного 2002 года, а также общие требования к составлению и представлению годовой отчетности. Особое внимание при составлении бухгалтерской отчетности за 2002 год уделено порядку применения новых положений, вступающих в силу с отчетности 2002 года, а именно ПБУ 5/01, ПБУ 8/01, ПБУ 15/01, новой редакции ПБУ 6/01, части второй НК РФ. Книга предназначена руководителям, бухгалтерам, работникам налоговых органов, а также преподавателям и студентам вузов, колледжей и курсов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс. Техника составления (+ CD-ROM) Бухгалтерский баланс. Техника составления (+ CD-ROM) Данное издание представляет собой полное практическое руководство по составлению бухгалтерского баланса. Что такое баланс; какие статьи входят в актив, а какие - в пассив; какие нужно соблюдать правила при составлении баланса: какие балансы можно формировать для различных целей; как проверить данные, используемые для заполнения баланса; как исправить ошибки в балансе: как прочитать баланс - на эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой книге. Издание будет полезно всем бухгалтерам и руководителям российских организаций. Книга составлена согласно Приказу Минфина России от2 июля 2010 г. № 66н о новых формах бухгалтерской отчетности.
Нематериальные активы. Управление, измерение, отчетность Нематериальные активы. Управление, измерение, отчетность Данная книга представляет собой первое комплексное, постановленное на научную основу исследование, посвященное изучению характера и влияния нематериальных активов. В книге приводится оценка важности нематериальных активов как условия успешной деятельности корпораций, экономического роста и общественного благополучия в целом. Сочетая анализ на основе конкретных случаев из практики и примеры из реальной жизни с современной экономической теорией, Барух Лев проливает новый свет на природу одной из основополагающих и в то же время одной из наименее изученных движущих сил, оказывающих влияние на результаты деловой деятельности и обеспечивающие рост экономики. Целевая аудитория настоящего издания - практикующие оценщики бизнеса и топ-менеджеры компаний.
Нематериальные активы. Структура, оценка, управление Нематериальные активы. Структура, оценка, управление Рассматриваются структура и объекты интеллектуальной собственности по положениям Парижской конвенции и законодательству России, фонды нематериальных активов предприятия и методика их оценки. Раскрывается организация использования и планирования эффективности нематериальных активов. Для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации, руководителей и специалистов предприятий.