10.3      Использование модели активов в оценке объектов интеллектуальной собственности (оис)

Использование модели активов (затрат на их образование и применение) включает три этапа оценки объекта интеллектуальной собственности (ОИС).

На первом этапе выявляются фактические затраты, связанные с созданием, приобретением, введением в действие и использованием ОИС.

При оценке стоимости нематериального актива может использоваться такой метод затратного подхода, как “выигрыш в себестоимости”. Стоимость нематериального актива измеряется через определение экономии на затратах в результате его использования.

Для различной специализации предприятий типовым может быть только подход к оценке ее интеллектуального капитала, набор же показателей строго индивидуален. Предлагаются два прагматичных принципа, руководствуясь которыми можно сделать выбор инструментария оценки.

Измерять нужно только то, что имеет важное стратегическое значение для деятельности предприятия, только те виды деятельности, которые создают интеллектуальный капитал.

Интеллектуальный капитал классифицируют применительно к специфике специализации предприятия следующим образом:

   высокий уровень интеллектуальности;

   средний уровень;

   уровень ниже среднего.

Норматив стабильности интеллектуальных кадров предприятия (с учетом естественной миграции, убыли, личных обстоятельств и т. п.), соответствующий высшей оценке интел­лектуальности предприятия, принимают за 1 по шкале от О до 1. Среднему уровню интеллектуальности соответствует значение стабильности кадров предприятия по этой шкале 0,85, ниже среднего — 0,7.

Каждое конкретное предприятие в силу специфики своей деятельности и индивидуальности организационного построения может самостоятельно определить свою систему показателей для расчета интеллектуального капитала и определения стратегии развития.

Возможен подход, когда интеллектуальная собственность не вычленяется из общей группы нематериальных активов, которые подразделяются, в свою очередь, на три группы по признаку отделимости (неотделимости) от предприятия или индивидуума.

В первую группу включены нематериальные активы, не отделяемые от предприятия:

-   наличие обученного персонала;

-   системы и методы управления и функционирования, разработанные в качестве составной части предприятия;

-   наличие клиентуры;

-   преодоленные стартовые трудности;

-   достижения в области рекламы и продвижения своей продукции;

-   преимущества территориального расположения, не являющиеся характеристикой собственно объекта недвижимости, занимаемого предприятием;

-   гудвилл, т. е. деловая репутация предприятия.

Нематериальные активы, относящиеся к этой группе, как правило, имеют неопределенный срок службы и оцениваются в совокупности. В связи с этим они не амортизируемы.

Во вторую группу нематериальных активов, не отделяемых от индивидуума, входят:

-   личная репутация работников или владельцев предприятия среди общественности, клиентов, других работников, других владельцев и ссудодателей;

-   личные профессиональные качества индивидуумов, включая их ноу-хау, коммерческие способности, талант в области финансовых операций и т. п.;

-   общая квалификация и личные качества персонала или владельца в таких областях, как организация работы персонала, менеджмент, отношения с клиентами, отношения в коллективе и т. п.

Нематериальные активы второй группы принимаются не имеющими установленного срока службы (кроме специалистов, работа которых на предприятии обусловлена сроком контракта). Применяемые оценки индивидуальны.


...828384858687888990919293949596... 
88  |      Модели оценки и учета человеческого капитала - Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 90  |      Использование модели активов в оценке объектов интеллектуальной собственности (оис) - Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Executive Charisma: Six Steps to Mastering the Art of Leadership Executive Charisma: Six Steps to Mastering the Art of Leadership A proven six-step process for acquiring the style, flair, and credibility needed to make it to the top According to a recent Wall Street Journal article, managers who do not exude an allencompassing self-confidence, style, poise,and energy, in short, "executive presence," are highly unlikely to make it to the corner office. Unfortunately, the vast majority of managers, even the most talented and ambitious ones, are not born with these personal qualities. In this breakthrough book, bestselling author and world-renowned executive development coach D. A. Benton helps readers acquire executive charisma. In Executive Charisma, Benton outlines a proven six-step approach for learning how to think, act, and relate to others like an executive. She provides powerful tools for fine-tuning the complete executive charisma skill set, including: Interpersonal communications Managing upwards Confidence building Business humor Executive...
Lions Don Lions Don't Need to Roar : Using the Leadership Power of Personal Presence to Stand Out, Fit in and Move Ahead
If it Ain If it Ain't Broke...Break It! : And Other Unconventional Wisdom for a Changing Business World
Making a Life, Making a LivingA® : Reclaiming Your Purpose and Passion in Business and in Life Making a Life, Making a LivingA® : Reclaiming Your Purpose and Passion in Business and in Life "We are not here merely to make a living. We are here to enrich the world." -Woodrow Wilson Few of us will regret not having spent more time at the office upon reaching heaven's gate. Yet as we focus on making a good living, we often forget to make a life. Why not transform work into a pursuit that feeds the spirit and the pocketbook, and benefits society, too? Now that would be a life worth living, a legacy to look back upon. MAKING A LIFE, MAKING A LIVING Former professor at Harvard Business School,highly successful Fortune 500 consultant, and part owner of lucrative businesses, Mark Albion had it all-but the "it" he had wasn't what his body and soul needed to thrive. So he did the unthinkable. He gave up what he did so well and started over. Drawing on intimate interviews with a dozen fast-trackers he met on his search for happiness, Mark shares how these men and women found the courage and motivation to re-create successful professional lives guided by passion. You'll...
Realizing the Promise of Corporate Portals : Leveraging Knowledge for Business Success Realizing the Promise of Corporate Portals : Leveraging Knowledge for Business Success
The Cliff Walk : A Job Lost and a Life Found The Cliff Walk : A Job Lost and a Life Found
How to Start a Successful Home Business (Money - America How to Start a Successful Home Business (Money - America's Financial Advisor Series)
Reinventing Free Labor: Padrone and Immigrant Workers in the North American West, 1880-1930 Reinventing Free Labor: Padrone and Immigrant Workers in the North American West, 1880-1930 One of the most infamous villains in North America during the Progressive Era was the padrone, a mafia-like immigrant boss who allegedly enslaved his compatriots and kept them uncivilized, unmanly, and unfree. In this first-ever history of the padrone, Gunther Peck argues that they were not primitive men but rather thoroughly modern entrepreneurs who used corporations, the labor contract, and the right to quit to create far-flung coercive networks. Drawing on Greek, Spanish, and Italian language sources, Peck analyzes how immigrant workers emancipated themselves using the tools of padrone power to their own advantage.
The Theory of Environmental Policy The Theory of Environmental Policy In this book, Professors Baumol and Oates provide a rigorous and comprehensive analysis of the economic theory of environmental policy. They present a formal, theoretical treatment of those factors infuencing the quality of life. By covering both the theory of externalities and its application to environmental policy, the authors have retained the basic structure and organization of the first edition, which has become a standard reference in the field. In this edition, however, they have updated their analysis to incorporate recent research in enviromental economics.
Children, Technology and Culture: The Impacts of Technologies in Children Children, Technology and Culture: The Impacts of Technologies in Children's Everyday Lives (The Future of Childhood) Childhood is increasingly saturated by technology: from television to the Internet, video games to personal computers. The authors look at the interplay of children and technology and pose critical arguments for how we understand the nature of childhood in late modern society.