2.4.        Методы учета фактора риска в оценке предприятия(бизнеса)

Риск бизнеса отражает нестабильность ожидаемых от него доходов.

Все риски бизнеса могут быть подразделены на две группы: систематические и несистематические риски. Систематические риски — это внешние риски бизнеса (риски системы, где работает бизнес): риски конкуренции, нестабильного платежеспособного спроса и др. Эти риски присущи профильному продукту оцениваемого предприятия, который, в свою очередь, определяет его отраслевую принадлежность.

Несистематические риски — это внутренние риски бизнеса, определяемые характером управления предприятием.

Выделяют следующие альтернативные методы учета рисков бизнеса:

   метод сценариев;

   специальные корректировки ставки дисконтирования:

-   для денежного потока собственного капитала: модель оценки капитальных активов (САРМ) и метод кумулятивного построения;

-   для денежного потока всего инвестированного капитала: модель средневзвешенной стоимости капитала (WACC).

Метод сценариев предполагает учет рисков бизнеса посредством корректировки прогнозируемых денежных потоков. Все ожидаемые показатели, составляющие в формуле денеж­ного потока суммарную прогнозируемую величину в каждом будущем периоде (t), согласно этому методу, должны корректироваться на вероятность появления в будущем именно данного значения соответствующего показателя. Эта вероятность оценивается субъективно, экспертно, но на основе документированных маркетинговых или иных исследований. При использовании метода сценариев в качестве ставки дисконта для любого бизнеса берется номинальная безрисковая ставка доходности. Риски же конкретного бизнеса (проекта) сказываются только на изменении величины закладываемых в расчет ожидаемых по проекту денежных потоков и не отражаются на используе­мой ставке дисконта.

Метод сценариев предписан в качестве обязательного при составлении технико-экономического обоснования проектов, по которым предполагается прямое государственное финансирование. Упрощенная модификация метода сценариев предусматривает выделение трех сценариев: пессимистического (максимальные риски; минимальные суммы), оптимистического (минимальные риски; максимальные суммы) и наиболее вероятного.

Метод специальных корректировок ставки дисконта используется в случае, если риски бизнеса вызываются прежде всего внутренними факторами. Признаком этого является то, что доходы предприятия сильно колеблются, т. е. величина их колебаний превышает 20-30%, а коэффициент (Р), характерный для отрасли, в которой специализируется предприятие, больше единицы.

При использовании данного метода необходимо предварительно определить, что несистематические риски действительно являются в оцениваемом бизнесе главными и что именно они определяют наблюдаемые либо ожидаемые колебания доходов.

В качестве реальной безрисковой ставки ссудного процента в условиях России применяются:

-   рыночная ставка доходности по наиболее краткосрочным государственным облигациям;

-   ставка рефинансирования ЦБ РФ;

-   ставка по валютным депозитам в Сбербанке РФ;

-   норма дохода по валютным депозитам коммерческих банков.

Обычно в числе факторов несистематического риска бизнеса определяют следующие показатели:

-   повышенная доля постоянных расходов в операционных издержках фирмы (операционный леверидж);

-   повышенная доля долгосрочной задолженности в структуре капитала (финансовый леверидж);

-   качество менеджмента;

-   недостаточная финансовая устойчивость бизнеса;


...212223242526272829303132333435... 
27  |        Методы оценки имущества предприятия - Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 29  |        Методы учета фактора риска в оценке предприятия(бизнеса) - Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России В экономической теории многими видными учеными-экономистами рассматривались проблемы кризисов в предпринимательской деятельности. Российская экономика в последние годы переживает спад производства в связи с переходом на рыночные отношения. Отступление от командных методов управления и плановой централизации хозяйственных операций требует изучения сущности рисков и контроля в управлении предпринимательской деятельностью в коммерческих банках и фирмах. В настоящей книге на конкретных примерах разобраны применяемые виды стратегий, технологии управления инвестиционными проектами с учетом рисков, методы устранения рисков и управления ими. Большое значение придается страхованию рисков и финансовому контролю в антикризисном управлении коммерческими банками и фирмами. Одной из новых форм финансового контроля, возрожденных в России, является независимый аудит. Создание процедуры аудиторских проверок, использование международного опыта и национальных стандартов аудита,...
Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг Фундаментальный труд Джозефа Синки пользуется большой популярностью не только как учебное пособие, но и как практическое руководство по управлению финансами коммерческого банка в быстро меняющихся условиях. В нем рассмотрены важнейшие тенденции в банковском деле и в финансовой индустрии - глобализация, секьюритизация, внедрение информационных технологий. Через всю книгу проходит мысль о ключевой роли финансовых инноваций и управления риском в финансовом менеджменте банков. Приводятся конкретные примеры применения новых финансовых технологий и инструментов для управления рисками, увеличения стоимости банка. Книга предназначена как для научных работников, так и для участников рынка; она будет полезна любому читателю, интересующемуся управлением финансами в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. Книга может служить учебником как для студентов, специализирующихся в области банковского менеджмента, так и для будущих менеджеров других финансовых организаций.
Российские коммерческие банки Российские коммерческие банки Автор этой книги, изданной в Париже в 1925 г., - известный специалист по истории денежного обращения, банковского и биржевого дела в России и за рубежом. Другая сторона жизни Е.М.Эпштейна - это деловая карьера в коммерческих банках, пик которой - должность члена правления Азовско-Донского банка в Петербурге в 1910-е гг. Важно также отметить его преподавательскую карьеру в Московском и затем Петербургском коммерческих институтах, а также общественную деятельность в Комитете съездов представителей акционерных коммерческих банков. Источниками книги послужили дореволюционная банковская статистика, личный деловой опыт автора, а также его непосредственная вовлеченность в события войны и революции. Эта работа, несомненно, попадает в разряд немногочисленных, и поэтому особо ценных источников о дореволюционной банковской практике. В то же время это свидетельство непосредственного участника событий о банковских проблемах в период Первой мировой войны, а также о формировании основ...
Управление карточным бизнесом в коммерческом банке Управление карточным бизнесом в коммерческом банке Книга представляет собой обобщение управленческого опыта в области платежных карт. Главное внимание уделено вопросам экономической оценки бизнес-шагов, а также выстраиванию экономически эффективной стратегии и тактики ведения бизнеса. Рассматриваются вопросы организации взаимодействия Банка с клиентами, платежными системами, процессинговыми компаниями, банками-спонсорами и расчетными агентами. Серьезное внимание уделено анализу технологического оснащения, экономической "эволюции" применяемых Банком технологий, а также различных технологических альтернатив. В качестве наиболее наглядных примеров развернуто рассматриваются разработка банком зарплатного проекта и проекта выпуска кредитных карт. Проектируются управленческие и экономические модели начала банком эмиссии, торгового эквайринга и выдачи наличных. Освещен целый ряд управленческих проблем, связанных с возникновением, развитием и позиционированием картподразделения в Банке в целом. Рассматриваются вопросы...
Продажи и управление бизнесом в розничном банке Продажи и управление бизнесом в розничном банке Представлены практические наработки по организации обучения, продажам розничных услуг, а также методология работы со следующими продуктами: платежными картами и терминалами, денежными переводами, платежами без открытия счета, памятными монетами, сейфовыми ячейками, дорожными и коммерческими чеками, вкладами физических лиц. Для сотрудников коммерческих банков, непосредственно вовлеченных в процесс развития и управления розничными продуктами, управленческого персонала банков, отвечающего за развитие розничного бизнеса, банковских специалистов и лиц, занимающихся организацией продаж в сети банка, а также методологией розничных и развитием комиссионных операций. Рекомендовано также студентам экономических вузов, обучающимся по специальностям "Банковское дело" или "Финансы и кредит".
Акционерные коммерческие банки в России Акционерные коммерческие банки в России Во второй книге серии "Экономическая история в прошлом и настоящем" публикуются труды крупного российского историка И.И.Левина, посвященные развитию акционерных коммерческих банков в России и истории российской экономической мысли. Книга адресована как специалистам, так и всем, интересующимся проблемами банковского дела и истории экономики и экономической мысли России.
История советской банковской реформы 80-х годов XX века. Книга 2. Первые коммерческие банки (1988-1991) История советской банковской реформы 80-х годов XX века. Книга 2. Первые коммерческие банки (1988-1991) Книга знакомит читателя с материалами, рассказывающими о процессе формирования двухуровневой банковской системы в России в конце 1980-х - начале 1990-х годах. Это свидетельства участников процесса создания в 1988-1991 годах первых коммерческих банков СССР и России. Они дополнены правительственными и банковскими документами того периода, подборкой статей из периодической печати.
Маркетинг в коммерческих банках Маркетинг в коммерческих банках Учебное пособие Н.П.Радковской, кандидата экономических наук, содержит теоретический и практический материал по современным направлениям банковского маркетинга, нацеленного на установление долгосрочного сотрудничества с корпоративными клиентами и на увеличение объема продаж банковских услуг. Автор на конкретных примерах убедительно показывает возможности современных маркетинговых технологий, позволяющих коммерческим банкам успешно конкурировать на рынке банковских услуг и получать прибыль от своей деятельности. В теоретической части учебного пособия анализируются основные виды маркетинговых исследований отечественных и зарубежных ученых и экономистов. Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, банковских школ и центров повышения квалификации банковских сотрудников.
Развитие операций коммерческих банков на фондовом рынке России Развитие операций коммерческих банков на фондовом рынке России Три этапа развития фондового рынка - его создание, функционирование в середине 90-х гг. и после кризиса 1998 г. Автор рассматривает каналы денежного авансирования воспроизводственного процесса, отдавая предпочтение капитализации реального сектора экономики и банковским кредитам. Работа В.Н.Голованова существенно отличается от модели авансирования воспроизводства, предложенной проф. М.А.Портным. Она построена на фактическом материале - анализируются банковские операции и фондовый рынок корпоративных ценных бумаг, их масштабы и структура.
Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы Монография посвящена описанию математических моделей и методов организационного управления инновационным развитием фирмы. Рассматриваются общие проблемы управления инновационным развитием, а также комплекс механизмов (процедур принятия решений): финансирования инновационного развития фирмы, управления организационными проектами, институционального управления, мотивации персонала и управления развитием персонала. Книга адресована студентам вузов, аспирантам и специалистам (теоретикам и практикам) в области управления инновациями.