3.2. Требования к информации и персоналу при построении информационного пространства управления.

Инновационно-информационная сущность управленческого учета.

В современном мире глобальной конкуренции, единственным путем развития и существования предприятия вообще является постоянный инновационный процесс создания новых продуктов, решений, технологий. То есть творческий процесс, целью которого является постоянное развитие общества.

Управленческий учет представляет собой механизм обеспечения инноваций, посредством накопления, переработки информации, знаний.

Инновационная политика задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения.

Процесс инноваций можно подразделить на три этапа:

Этап 1. Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из всех учетных контуров предприятия, выявление возможностей в отношении ассимиляции информационных ресурсов.

Этап 2. Анализ экономической эффективности инновации.

Этап 3. Организация осуществления инновации- планирование ресурсов, создание инфраструктуры, мотивация персонала, контроль успешности осуществления процесса.

Таким образом, управленческий учет выступает связующим и определяющим звеном во всем процессе создания инновации и в этом его инновационно-информационная сущность.

Новый этап теоретического расширения понятия информации связан с кибернетикой - наукой об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах. Оставаясь на позициях шенноновского подхода, кибернетика формулирует принцип единства информации и управления, который особенно важен для анализа сути процессов, протекающих в самоуправляющихся, самоорганизующихся биологических и социальных системах.

Развитая в работах Н. Винера [30] концепция предполагает, что процесс управления в упомянутых системах является процессом переработки (преобразования) некоторым центральным устройством информации, получаемой от источников первичной информации (сенсорных рецепторов) и передачи ее в те участки системы, где она воспринимается ее элементами как приказ для выполнения того или иного действия. По совершении самого действия сенсорные рецепторы готовы к передаче информации об изменившейся ситуации для выполнения нового цикла управления. Так организуется циклический алгоритм (последовательность действий) управления и циркуляции информации в системе. При этом важно, что главную роль играет здесь содержание информации, передаваемой рецепторами и центральным устройством.

Информация, по Винеру - это "обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств".

Таким образом, кибернетическая концепция подводит к необходимости оценить информацию как некоторое знание, имеющее одну ценностную меру по отношению к внешнему миру (семантический аспект) и другую по отношению к получателю, накопленному им знанию, познавательным целям и задачам (прагматический аспект).

Попытки построить модели понятия информации, охватывающие семантический аспект знания, содержащегося в некотором высказывании относительно обозначаемого объекта, привели к созданию ряда так называемых логико-семантических теорий (Р. Карнап, И. Бар-Хиллел, Дж. Г. Кемени, Е.К. Войшвилло и др.). В них информация рассматривается как уменьшение или устранение неопределенности. Естественно предположить, что средствами какого-либо языка с помощью создаваемых в нем высказываний можно описать некоторую совокупность возможных ситуаций, состояний, альтернатив. Семантическая информация, содержащаяся в каком-либо высказывании, исключает некоторые альтернативы. Чем больше альтернатив исключает высказывание, тем большую семантическую информацию оно несет. Так, например, одна из возможных совокупностей ситуаций может быть описана следующим образом: "все тела при нагревании расширяются". Высказывание "металлы при нагревании расширяются" исключает все альтернативы в которых речь может идти о неметаллах. Семантическая сила высказывания может быть оценена отношением все тела (все металлы). Еще более информативным будет высказывание "железо при нагревании расширяется", так как оно исключает все альтернативы, кроме одной.


...606162636465666768697071727374... 
66  |"бреши" в управлении. На пространства созданию инновационная реинжиниринга основе управления информационного деятельность предприятием по анализ финансовый анализ предприятия. Расходы на. 68  |Реинжиниринга управления деятельность пространства предприятием основе инновационная по информационного на созданию анализ финансово-хозяйственной деятельности. Крупнотонажное производство.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Экономическая эффективность информационных систем Экономическая эффективность информационных систем Информационные системы с каждым днем все сложнее, а вопрос отдачи от них становится жизненно важным для предприятия. Но как именно посчитать эту отдачу? Где источники дохода? Как его измерить? Как посчитать денежный поток от проекта, который может быть успешным, но может и провалиться? Данная книга помогает найти ответы на эти и другие вопросы.Практические рекомендации основаны на современной системе моделей учета. Они рассмотрены применительно к основным видам информационных систем - технологических, финансовых, справочных и др.Особый раздел посвящен методам управления проектами. Рассматриваются средства снижения затрат и рисков проекта, контроля качества. Читателю предлагается интегральная модель, описывающая денежный поток от проекта разработки или внедрения информационной системы.Книга представляет интерес для руководителей высшего звена, а также для руководителей информационных служб, финансовых менеджеров, специалистов по бизнес-планированию, менеджеров проектов и всех, кто...
Корпоративное гражданство. Концепции, мировая практика и российские реалии Корпоративное гражданство. Концепции, мировая практика и российские реалии В монографии исследуются содержание концепции корпоративного гражданства, причины ее возникновения и факторы, влияющие на внедрение ее основных принципов и норм в практическую деятельность крупных компаний и корпоративного сектора в целом. Анализируются основные направления реализации социальной ответственности бизнеса, общий контекст и отличия теории и практики корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства. Рассматриваются конкретные формы и методы социально ориентированной деятельности бизнеса в разных странах и регионах мира и в России. Анализ ситуации в РФ подкрепляется материалами проведенного авторами "полевого исследования" в Пермском крае. Особое внимание в монографии уделяется анализу отношений бизнеса, государства и гражданского общества, а также роли ТНК в продвижении практик социально ответственного поведения и оценкам воздействия таких практик на экономическую эффективность и конкурентоспособность.
Корпоративное гражданство. Концепции, мировая практика и российские реалии Корпоративное гражданство. Концепции, мировая практика и российские реалии В монографии исследуются содержание концепции корпоративного гражданства, причины ее возникновения и факторы, влияющие на внедрение ее основных принципов и норм в практическую деятельность крупных компаний и корпоративного сектора в целом. Анализируются основные направления реализации социальной ответственности бизнеса, общий контекст и отличия теории и практики корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства. Рассматриваются конкретные формы и методы социально ориентированной деятельности бизнеса в разных странах и регионах мира и в России. Анализ ситуации в РФ подкрепляется материалами проведенного авторами "полевого исследования" в Пермском крае. Особое внимание в монографии уделяется анализу отношений бизнеса, государства и гражданского общества, а также роли ТНК в продвижении практик социально ответственного поведения и оценкам воздействия таких практик на экономическую эффективность и конкурентоспособность.
Руководство по оценке экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия Руководство по оценке экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия Строительство энергоэффективных зданий и внедрение энергосберегающих технологий предполагают освоение долгосрочных инвестиций. В данной книге делается попытка помочь инвесторам сделать обоснованный выбор между "портфельными" инвестициями, инвестициями в другие направления хозяйства и инвестициями в энергосберегающие технологии. Издание адресовано инвесторам, инженерам-проектировщикам, строителям, производителям инженерного оборудования зданий, энергетикам, а также преподавателям и студентам инженерно-строительных и энергетических специальностей. Формат: 17 см х 26,5 см.
Информационные системы в экономике. В 2 частях. Часть 1. Методология создания Информационные системы в экономике. В 2 частях. Часть 1. Методология создания Рассмотрены методологические вопросы создания экономических информационных систем: общие вопросы информатизации применительно к бизнесу, управленческим информационным системам, информационным системам делового администрирования, информационной среде бизнеса, задачам информационной безопасности. Для подготовки экономистов, юристов, предпринимателей и финансистов в соответствии с Государственным стандартом "Информационные системы управления", а также для специалистов и менеджеров широкого профиля.
Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия Рассмотрены проблемы, возникающие на различных стадиях создания и внедрения корпоративных информационных систем (КИС) на предприятиях и в организациях. Изложены современные методы и технологии реализации задач управления проектами информатизации предприятий. Освещены вопросы создания как уникальных проектов КИС предприятий, так и адаптируемых с использованием тиражируемых моделей: ERP, MRP и др. В соответствии с общеобразовательными стандартами третьего поколения приведены профессиональные компетенции, необходимые для управления проектом КИС. Для студентов вузов, обучающихся по образовательным программам: "Прикладная информатика", "Информационные системы", "Менеджмент организации". Может быть полезно преподавателям, аспирантам, специалистам в области проектного менеджмента, проектировщикам, консультантам проектов КИС предприятия.
Информационные системы и технологии в экономике Информационные системы и технологии в экономике Изложены основные теоретические и практические вопросы, связанные с организацией и использованием информационных систем в экономике. Определены понятия информации, управления, информационных технологий; много внимания уделено основам теории информационных процессов. Описаны базовые информационно-технологические структуры. Доработка учебника (1-е издание выходило в 1999-2002 гг. под названием "Автоматизированные информационные технологии в экономике") вызвана утверждением новых государственных образовательных стандартов, а также развитием теории и практики информационных систем. Для студентов высших учебных заведений по специальности 351400 "Прикладная информатика (по областям)"; может быть использован для экономических специальностей, где введен одноименный курс.
Информационные системы и технологии в экономике Информационные системы и технологии в экономике Подробно освещены основные проблемы разработки и использования компьютерных информационных технологий в современных информационных системах управления предприятием. Технологии создания автоматизированных систем рассматриваются в рамках процедурного представления с возможностью проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям 080800 "Прикладная информатика", 230200 "Информационные системы" по специальности 0608 "Экономика и управление на предприятиях", а также для студентов и аспирантов смежных специальностей.
Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса Изложена современная концепция управления эффективностью банковского бизнеса, проводится анализ программных продуктов, реализующих технологии управления эффективностью. На примере одного из наиболее востребованных программных продуктов ВРМ-класса рассматриваются функциональная архитектура системы, инструменты адаптации программного обеспечения к бизнес-процессам конкретной кредитной организации и технологии информационного сопровождения основных этапов стратегического и оперативного управления. Продемонстрированы подходы к решению типовых задач финансового менеджмента. Подробно рассматривается технология оперативного анализа данных ВРМ-системы на примере "модельного" банка. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", аспирантов, преподавателей вузов и специалистов по банковскому делу.
Банковские информационные системы и технологии. Часть 1. Технология банковского учета Банковские информационные системы и технологии. Часть 1. Технология банковского учета Рассмотрены теоретические принципы построения банковских информационных систем, их эволюция и роль в современных банковских структурах. Описаны особенности компьютерно-ориентированных банковских технологий, специфика организации синтетического и аналитического учета в среде банковских информационных систем, расчетно-кассового обслуживания, удаленного обслуживания клиентов, электронного документооборота, формирования отчетности. Теоретические положения сопровождаются практическими примерами реализации описанных технологий. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, банковских работников, руководителей банков.