2. Декомпозиция информационной системы управления предприятием

2.1. Эволюционное развитие информационной системы управления предприятием

Управление предприятием можно рассматривать как процесс последовательных управленческих решений.

Подход к управлению с привлечением категории принятия решений является одним из направлений в современной теории управления, оказывающим сильное влияние как на прикладные исследования и разработки, так и на практику управления.

Термин «принятие решения» появился в 30-х годах и использовался теоретиками «классической школы» теории управления для характеристики процессов децентрализации. Первыми комплексными работами, развивающими теоретические основы концепции принятия решения, были работы Ч. Бернарда (1938), Э. Стина(1940), К. Ридпи и Г. Саймона (1937). Особое распространение концепция принятия решения получила на рубеже 60-х годов. Ее исходные положения были сформулированы в работах Г. Саймона (1957 и 1960), Г.Саймона и Дж. Марча (1958), где давались основные определения процессов и систем принятия решений в условиях неопределенности, разрабатывался взгляд на процесс выработки решений с позиций интеллектуального процесса решения проблем организованного обучения, рассматривались проблемы и методы принятия решения [52].

В свете концепции Саймона и Марча интересна постановка вопроса о том, насколько возможно манипулирование подачей информации в процессе принятия решения и каков механизм осуществления данных действий. Процесс принятия решения предусматривает взаимодействие индивидов (как правило, на всех этапах), а любое общение не возможно без обмена информацией между людьми. Рассматривая информационную достаточность как антитезу неопределенности мы можем сказать, что в результате взаимодействия в процессе принятия решения должно возникать уменьшение неопределенности у субъекта, принимающего решение. Необходимо отметить, что человек, принимающий решение в условиях высокодинамичной внешней среды, всегда будет находиться в условиях постоянного диалектического взаимодействия информации и неопределенности. В больших системах (вследствие их высокой динамичности) увеличение информации не дает устранения неопределенности в объеме, который бы позволил принять решение в условиях полностью достоверного описания поведения системы, для управления которой принимается решение. Поэтому управление информационными потоками нужно считать положительным явлением, так как в условиях значительной стоимости информации всегда нужно учитывать тот факт, что ценность ее относительна.

Ростом потребительских качеств информации можно управлять путем воздействия на правильность ее отбора и формирования критериев для адекватного отражения заданных свойств объекта. Это возможно при наличии правильной концепции, на базе которой сформулировано исходное понятие (аспект объекта управления, отображаемый соответствующим экономическим показателем), обоснованности отбора существенных признаков и связей отражаемого явления, правильности методики измерения и алгоритма формирования экономического показателя. Показатель качества информационного обеспечения процесса принятия решения характеризуется полезностью информации, то есть свойством информации быть уместной, надежной и сравнимой, отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.


...303132333435363738394041424344... 
36  |Основе управления предприятием пространства реинжиниринга по инновационная созданию деятельность информационного на рента мировая экономика крупнотонажное производство. Анализ финансово-хозяйственной. 38  |На управления деятельность информационного предприятием реинжиниринга основе по созданию инновационная пространства анализ обучение бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Информационное обеспечение управления в таможенной системе Информационное обеспечение управления в таможенной системе В монографии исследуются теоретические, методологические и практические проблемы информационного обеспечения управления в таможенной системе. Рассматривается информационно-модульная концепция построения автоматизированной информационной системы управления на региональном уровне. Проанализированы проблемы, перспективы и пути развития информационного обеспечения в таможенной системе. Представлены и проиллюстрированы примерами информационные модели, программные средства и ролевые функции управления. Рассмотрено информационно-аналитическое обеспечение при управлении рисками, расчетно-таможенных операциях, таможенном инспектировании, аудите и логистике. Монография подготовлена в Санкт-Петербургском филиале Российской таможенной академии и предназначена для научных работников, аспирантов, специалистов, дипломников, занимающихся проблемами проектирования и организации информационного обеспечения управления в таможенной системе и других корпоративных системах.
Оценка стоимости технологий. Проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок Оценка стоимости технологий. Проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок В книге раскрывается связь между исследованиями и разработками, одной стороны, и стоимостью для акционеров - с другой. Ф. Питер Боер на основе собственного опыта в создании технологий и их оценке предлагает методы определения стоимости научно-технических проектов, а также компаний, разрабатывающих их, и отвечает на вопросы о том, каким образом следует анализировать предложения о создании новых технологий. Автор вносит свой вклад в формирование общего для ученых и деловых людей языка и набора аналитических инструментов, которые бизнесмены, люди науки и инженеры могли бы использовать при совместном планировании исследовательских проектов. Для ученых и инженеров, менеджеров компаний и специалистов в области финансов, инвесторов и инвестиционных аналитиков.
Понятие ценности по учению экономистов классической школы. Смит, Рикардо и их ближайшие последователи Понятие ценности по учению экономистов классической школы. Смит, Рикардо и их ближайшие последователи Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного экономиста А.А.Мануйлова содержащая критическое исследование по истории основных положений теоретической экономии. В книге рассматривается понятие ценности в свете учений экономистов классической школы и их последователей. Представлено учение австрийской экономической школы о предельной полезности и его критика, а также разбор этой критики. Излагается учение А.Смита, Т.Мальтуса о значении труда в теории ценности. Приводятся основные положения учения о ценности английского классика политической экономии Д.Рикардо и описывается развитие его идей в трудах других ученых. Книга рекомендуется экономистам, политологам, обществоведам, всем заинтересованным читателям.
Манипулирование сознанием Манипулирование сознанием В книге раскрываются сущность и психологические основы манипулирования сознанием, описаны механизмы используемых при этом психологических воздействий. Создана и обоснована модель манипулирования сознанием и показано, как она работает - в избирательных кампаниях, пропаганде, информационно-психологических операциях, в политической и коммерческой рекламе. Продемонстрированы неограниченные возможности современных средств массовой информации в части манипуляции сознанием и предложена система защиты от ее разрушительного воздействия.
Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам В современных условиях рыночной конкуренции управление проектами стало одним из наиболее ценных навыков. Своевременное осуществление проектов является необходимым условием обеспечения благополучия компаний, которые в этом отношении полагаются на опыт квалифицированных менеджеров. Для того чтобы перейти от управления проектами среднего уровня к управлению проектами повышенной сложности, менеджер должен понимать не только проект как таковой, но и находиться в контексте насущных потребностей компании. Ему необходимо обладать навыками формирования команды, управления ее деятельностью и управления крупными бюджетами, а также понимать разницу между управлением проектами и организационным управлением. В книге "Управление проектами" рассматриваются навыки, процессы, методы и инструменты, которые необходимы менеджеру для управления более сложными проектами.
Вопросы стоимости Вопросы стоимости В последние годы большое внимание уделяется вопросам стоимости для акционеров, управлению на основе стоимости и финансовой отчетности компаний. Цель этой книги - дать практическое руководство по оценке и анализу стоимости. В сборнике представлены мнения экспертов по различным аспектам обсуждаемых проблем, в частности объясняется, где пределы традиционной бухгалтерии, почему имеется столько различий в способах определения стоимости компаний и как использовать методы учета на основе оценки стоимости. По мнению некоторых аналитиков, экономика "пузырей" и сопутствующие им корпоративные и рыночные эксцессы показали, что идея стоимости для акционеров вводила в заблуждение, работала в ущерб другим участкам инвестиционного процесса и потому является ложным путем. Однако события нескольких последних лет продемонстрировали, как необходимы для создания стоимости правильные управление и контроль, какое решающее значение имеет создание стоимости для будущих пенсионных фондов и насколько...
Радикальное управление ИТ-проектами Радикальное управление ИТ-проектами Традиционное управление проектами концентрируется на своих проблемах и не может реагировать на постоянные быстрые изменения в современном бизнесе. Книга ориентирована на будущее. Все заинтересованные стороны на равных участвуют в управлении проектом от начала и до конца. Автор описывает гибкий непрерывный процесс управления, охватывающий разработку проекта, и его поддержку. Роб Томсетт, один из крупнейших в мире консультантов в области управления проектами, предлагает пошаговые методы управления проектами: В книге вы найдете: - Приоритеты управления проектом: люди, взаимоотношения, накладные расходы; - 11 абсолютно новых правил, гарантирующих выживание менеджера проекта; - Новейшие инструменты экстремального управления проектами; - "Открытое планирование" и превалирующая роль партнеров - залог успешного управления проектами; - Новые метрики экстремального управления проектами и методы контроля; - Чудовищные технические подробности больше не нужны...
Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.
Управление качеством Управление качеством В учебном пособии рассматриваются вопросы актуальности комплексного, системного решения проблем качества, его теоретические основы; оценка и контроль качества услуг, анализ зарубежного и передового отечественного опыта в управлении качеством; вопросы стандартизации и сертификации в сфере услуг; различные виды обеспечения управления качеством на предприятиях сферы сервиса. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов коммунально-бытового назначения, использования разработок автора в области технологических систем обеспечения качества на предприятиях сферы сервиса.
Человеческий фактор в управлении Человеческий фактор в управлении Книга представляет собой сборник статей ученых Института проблем управлении им. В.А.Трапезникова РАН, являющегося признанным лидером в науке управления. В статьях представлены различные аспекты влияния человеческого фактора на решение задач управления, которые сегодня учитываются специалистами, работающими над проблемами управления с использованием аппарата современной математики. Организуя это издание, Институт рассчитывает привлечь внимание специалистов к комплексному изучению роли человеческого фактора в решении современных проблем управления, к интеграции подходов и идей, имеющихся в разных направлениях исследований и способных повлиять на качество решения практических задач управления. Книга предназначена для специалистов, работающих в различных областях науки управления, специалистов по "человеческому фактору", преподавателей вузов, студентов и аспирантов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются теоретическими подходами к решению проблем...