Организация бизнеса с нуля. Советы практика

Лошкарев В.Г.

Благодарности1
ВСТУПЛЕНИЕ 
1. РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ2
2. РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМЫ15
3. ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ23
4. ОСНАЩЕНИЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ БИЗНЕСА27
5. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА30
6. БУХГАЛТЕРСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ36
7. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ40
8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА БУХГАЛТЕРИИ44
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ВНУТРЕННЕЙ АНАЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ49
10. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ52
11. ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ53
12. ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА56
13. РЕКОМЕНДАЦИИ62
14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ68
15. ПРИЛОЖЕНИЯ69

В данной книге рассматривается ситуация открытия собственного бизнеса при отсутствии опыта и ограниченных финансовых возможностях. Я сам руководил бизнесом, являясь наемным директором, создал его с нуля и развил до вполне приличных размеров. При этом использовались чужие средства для организации бизнеса и решения тех или иных задач. Стратегические решения также принимались не мной. Этот период продолжался семь лет, после чего я уволился и решил начать собственное дело. Должен сказать, что к тому моменту многое из того, что требуется для начала и в начале деятельности, я уже успел основательно забыть и ко многим проблемам оказался просто не готов. Также весьма любопытным и трудным было создание бизнеса на собственные деньги, причем небольшие. При этом я все же обладал достаточно большим опытом, чтобы создать фирму и организовать ее работу — в отличие от моего партнера по бизнесу. Он не имел такого опыта, и мне постоянно приходилось учить его по мере необходимости. Хотя большая часть необходимых знаний и действий была достаточно проста, получить их все вместе и в необходимом порядке было негде. В результате этого занимательного опыта и родилась настоящая книга. Это не учебник, не справочник по регистрации фирмы, не пособие по конкурентной борьбе и бизнес-планированию. Это итог обобщения личного опыта, того, что вызывато наибольшие затруднения именно при создании бизнеса, его организации. Во многом это указания на типовые ошибки и способы их предотвращения. По одним разделам книги есть хорошая специализированная литература, по другим ее нет. Недостаток специализированной литературы в ее излишней сложности. Вы еще не будете знать, какие разделы вам будут необходимы в первую очередь. Кроме того, на изучение подобной литературы потребуется много времени. А его-то вам и не будет хватать, как только вы начнете заниматься собственным бизнесом при условии ограниченных финансовых ресурсов.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии. Практическое руководство для директора и бухгалтера Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии. Практическое руководство для директора и бухгалтера В этой книге: Функции и продукты бухгалтерии: перечень, нормативы, критерии оценки качества их изготовления. Организационная структура бухгалтерии: расчет оптимальной численности сотрудников, эффективное распределение функций между бухгалтерами, повышение производительности и качества их работы. Инфраструктура для эффективной работы бухгалтерии: четкая формализация бизнес-процессов, создание инструкций на рабочие места, правильная автоматизация. Работа с персоналом: как находить и удерживать грамотных сотрудников, как создать эффективную систему мотивации и оплаты труда для бухгалтеров. Построение эффективных взаимоотношений с руководством, другими подразделениями и контрагентами организации. Создание системы внутреннего контроля: как главному бухгалтеру проверять и контролировать своих заместителей и других бухгалтеров, а генеральному директору получить уверенность в своем главном бухгалтере. Проект "Наведение порядка в бухгалтерии": как...
Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 В работе бухгалтера компьютер является, без сомнения, основным рабочим инструментом. Если вы знаете бухгалтерию, но совершенно незнакомы с работой на компьютере, то эта книга - для вас. С ее помощью можно научиться основным приемам работы на компьютере практически с нуля. Материал подобран с учетом специфики работы бухгалтера и поэтому большое внимание уделяется популярной программе для автоматизации бухучета "1С: Бухгалтерия 7.7", а также новая версия "1С: Бухгалтерия 8.0". Рассматриваются также основные приемы работы с Microsoft Word и Microsoft Excel. Для бухгалтеров.
Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 Компьютер для бухгалтера. 1С: Бухгалтерия 7.7/8.0 В работе бухгалтера компьютер является, без сомнения, основным рабочим инструментом. Если вы знаете бухгалтерию, но совершенно незнакомы с работой на компьютере, то эта книга - для вас. С ее помощью можно научиться основным приемам работы на компьютере практически с нуля. Материал подобран с учетом специфики работы бухгалтера и поэтому большое внимание уделяется популярной программе для автоматизации бухучета "1С: Бухгалтерия 7.7", а также новая версия "1С: Бухгалтерия 8.0". Рассматриваются также основные приемы работы с Microsoft Word и Microsoft Excel. Для бухгалтеров.
Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии В практическом пособии рассматриваются ключевые вопросы организации бухгалтерского делопроизводства предприятия (организации, учреждения) любой формы собственности. Материал пособия излагается системно, на основе актуальных нормативно-методических и нормативно-технических документов, включая Инструкцию по делопроизводству. Основное внимание в книге уделено рассмотрению порядка работы с бухгалтерскими документами, а также документированию деятельности бухгалтерии. Вводный раздел книги посвящен организации деятельности "с нуля" группы бухгалтерского делопроизводства. Книга предназначена для главных бухгалтеров предприятий, руководящего состава и специалистов финансово-экономических служб и подразделений, бухгалтеров, документоведов, а также для обучающихся по специальностям "Бухгалтерское дело" и "Делопроизводство" в учебных заведениях и на специализированных курсах.
Практический консультант бухгалтера Практический консультант бухгалтера У вас в руках необычное издание, в котором собрана основная информация по четырем направлениям, необходимым для успешной работы бухгалтера: основы бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, налогообложение, "1С: Бухгалтерия". Самоподготовку можно начинать "с нуля", так как в книгу включен раздел по основам бухгалтерского учета с ключевыми понятиями, категориями и техникой ведения учета. В разделе "Бухгалтерский учет" в лаконичной и доступной форме даны методика, проводки, примеры и типовые ситуации во всем участкам учета коммерческих организаций. Раздел "Налоги" содержит информацию о налогоплательщиках, объектах налогообложения, налоговых ставках и порядке расчетов по всем налогам, предусмотренным налоговым кодексом РФ, с учетом последних изменений. Для каждого налога приведен практический пример расчета. В разделе "1С: Бухгалтерия" версия 8.1 дано описание основных принципов и алгоритмов действий в наиболее популярной сегодня для бухгалтеров, менеджеров и...
Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...
Введение в психологию бизнеса Введение в психологию бизнеса В учебном пособии рассматриваются следующие темы: психология бизнеса в контексте развития бизнеса и психологической науки, организация как инструмент бизнеса, принятие решений в бизнесе, бизнес как социальный институт, психология успеха в бизнесе, практическая работа психолога в бизнесе. При подготовке пособия учтен многолетний опыт работы авторов в качестве исследователей, консультантов, тренеров, организаторов учебных программ с бизнес-организациями и представителями бизнеса. Для студентов-психологов, а также специалистов, осуществляющих психологическое сопровождение работы бизнес-организаций и их собственников.
Теория и практика организации для психологов и экономистов Теория и практика организации для психологов и экономистов Автор этого учебника консультирует многие компании по всему миру и ряд правительственных организаций. Работы профессора Дафта по теории организаций - одни из самых авторитетных в этой области в США. Перед вами одна из таких работ. Этот учебник включает в себя фундаментальные знания об организациях: их структуре, эффективности, об окружающей среде, инновациях и изменениях, размере и жизненном цикле организации, технологии, корпоративной культуре, принятии решений, власти и политике. Задача этого учебника - кратко и точно описать идеи и понятия, лежащие в основе теории и строения организаций. Книга адресована психологам, экономистам, менеджерам всех уровней, предпринимателям, а также всем, кто желает знать, по каким законами "живет" организация.
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще не...
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще...