Существуют и другие причины снижения эффективности деятельности независимых директоров. Опасаясь потерять свое положение, директора час-то являются препятствием на пути рационализации деятельности корпорации, связанные с ее поглощением или слиянием.

Таким образом, ни один Совет Директоров не может гарантировать эффективность корпоративного управления. Поэтому необходимы наличие и других механизмов корпоративного управления. Такими является внешние механизмы контроля.

Одним из основных внешних механизмов контроля является контроль со стороны финансового рынка.

Важная роль финансового рынка в системе корпоративного управления объясняется высокой положительной корреляционной связью между эффективностью менеджмента корпорации и ценой ее акций . В пользу этого факта свидетельствуют эмпирические исследования рациональности рынка Р. Мертона . Благодаря этому акционер, не имеющий возможности непосредственно оценить работу менеджеров, имеет возможность судить об эффективности управлении корпорации по изменениям курса акций корпорации относительно акций других корпораций этой отрасли или же относительно фондового рынка в целом.

Отрицательное изменение свидетельствует акционеру о неэффективности деятельности менеджмента корпораций.

В этом случае возможны два варианта воздействия собственников на ход событий:

1.Совет директоров по решению Совета акционеров увольняет менеджеров корпорации.

В этом случае собственники остаются членами корпорациями.

Однако исследования выявили, что смещение генерального директора при падении цен на акции происходит лишь в том случае, если это падение очень велико. Так, результаты исследования свидетельствуют о том, что в тех компаниях, где был уволен генеральный директор, средняя доходность акций за период от трех до одного года до отставки была ниже нормальной на 21 процент.

2.Собственники продают принадлежащие им акции.

Массовый уход акционеров корпорации приводит к снижению цены её акций и, как следствие, к поглощению корпорации другой компанией. Зависимость вероятности поглощения компании от изменения цены её акции установлены в исследованиях Ф.Бергера и Е.Офека и К. Мартина и Дж. Макконнелла.

И так, как заниженная цена акции корпорации по сравнению с возможной объясняется неэффективностью управления корпорацией, то, чтобы извлечь экономическую выгоду от поглощения корпорации, приобретатель меняет менеджмент корпорации. Это зависимость подтвердилась в исследованиях К. Мартина и Дж. Макконнелла.

Таким образом, происходит как смена собственников, так и менеджмента корпорации.

Традиционно различают два вида сделок рынка корпоративного контроля – это слияние и поглощение.

Оба понятия достаточно емкие и существуют различные точки зрения на вопрос о том, к какому виду сделки можно отнести ту или иную операцию.

Один вариант разграничения операций слияния и поглощения заключается в том, что под слиянием понимается финансовая сделка, приводящая к объединению двух или более корпораций в одну, с конвертацией или без конвертации акций сливающихся компаний, с сохранением состава собственников и их прав. А под поглощением понимается покупка контрольного пакета акций корпорацией-покупателем корпорации – цели.


...171819202122232425262728293031... 
23  |Промышленных оценки предприятиях российской на федерации экономической методические комплексной инструменты управления эффективностикорпоративного мировая экономика синтез автоматизация. Партнеры. 25  |Инструменты комплексной российской эффективностикорпоративного оценки методические федерации управления промышленных предприятиях на экономической постановка бюджетного процесса обучение.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Сборник статей "Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес", выходящий в рамках серии "Практика корпоративного управления", призван обобщить опыт российских предпринимателей, дать ответы на вопросы корпоративного управления, актуальные для российских предпринимателей. На страницах издания владельцы и топ-менеджеры российских компаний представляют свой опыт, эксперты-практики отвечают на вопросы, важные для собственников и руководителей средних и малых компаний. Первый раздел посвящен рассмотрению тенденций и перспектив развития корпоративного управления в России. Второй раздел включает статьи, рассматривающие вопросы организации эффективного взаимодействия собственника и наемного менеджера, роли владельца в управлении компанией, формирования системы владельческого контроля и внедрения практики корпоративного управления в компании. Третий раздел объединяет статьи, затрагивающие тему "от рождения бизнес-идеи к разработке стратегии и развитию бизнеса", а также...
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста конкуренции. Описаны основные подходы, методы и модели, применяемые для решения задач информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента, а также информационные системы, позволяющие реализовать эти методы и модели на практике. Для руководителей предприятий и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, а также специалистов по управлению и студентов экономических вузов.
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста конкуренции. Описаны основные подходы, методы и модели, применяемые для решения задач информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента, а также информационные системы, позволяющие реализовать эти методы и модели на практике. Для руководителей предприятий и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, а также специалистов по управлению и студентов экономических вузов.
Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Сборник включает работы, посвященные двум темам, которые на протяжении последнего десятилетия находились на острие экономических дискуссий и одновременно вбирали в себя большинство трудностей, с которыми сталкивались российские предприятия: вопросам форм расчетов в экономике и корпоративного управления. В основу сборника положены доклады, представленные на постоянно действующем семинаре `Институциональные проблемы российской экономики` в 1999-2001 гг. Статьи, составляющие сборник, подготовлены группой экономистов, объединенных вокруг Государственного университета - Высшей школы экономики и являющихся признанными специалистами в области поведения российских предприятий и промышленной политики. Авторам статей принадлежит целый ряд других работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, которые фактически заложили основы анализа современных проблем российской экономики. Одновременно они участвуют в разработке программных документов российского правительства в области промышленной...
Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации Книга "Как стать генеральным директором" стала бестселлером в США и переведена на многие языки. Ее успех обусловлен редким сочетанием богатого делового опыта Джеффри Фокса и его своеобразного стиля изложения. Сложные задачи и проблемы, с которыми сталкивается человек в организации, Фокс сводит к простым наблюдениям и правилам, позволяя себе при этом подчас резкие и парадоксальные замечания и выводы. Все это заставляет читателя по-новому взглянуть на, казалось бы, очевидные вещи и открыть в них для себя реальные возможности управлять своей карьерой. Для всех, кто стремится подняться по карьерной лестнице, а также для тех, кому интересны правила восхождения к власти в любой организации, книга эта - уникальный источник информации. Собранные в ней наблюдения, замечания и советы по управлению своей карьерой будут, безусловно, интересны прежде всего рядовым менеджерам и менеджерам среднего звена, однако и руководитель компании найдет здесь для себя немало ценных и оригинальных...
Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Книга необходима каждому руководителю - это практическое и полное руководство для повседневной работы. Справочник отличается легкостью построения и изложения материала. Краткие очерки в первой части книги освещают основные функции, обязанности и права, риски и вознаграждение директоров, а также структуру, стиль и эффективность работы советов директоров. В словаре содержится более 260 статей, посвященных ключевым терминам и понятиям корпоративного управления. Завершается книга Приложениями, среди которых пособие для директоров, вступающих в должность; контрольные показатели проверки компетентности и эффективности совета директоров; перечень источников полезной информации, размещенных в Интернете. Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам и, несомненно, вызовет интерес каждого, кто занимается вопросами развития бизнеса и управления.
Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам, и, несомненно, вызовет интерес каждого, кто занимается вопросами развития бизнеса и управления. Это практическое и полное руководство для повседневной работы. Краткие очерки в первой части книги освещают основные функции, обязанности и права, риски и вознаграждение директоров, а также структуру, стиль и эффективность работы советов директоров. В словаре «От А до Я» (вторая часть книги) содержится более 260 статей, посвященных ключевым терминам и понятиям корпоративного управления. В Приложениях книги есть пособие для директоров, вступающих в должность; контрольные показатели проверки компетентности и эффективности совета директоров; перечень источников полезной информации, размещенных в Интернете. Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам, она, несомненно, вызовет интерес каждого,...
Управление инвестиционными программами и портфелями проектов Управление инвестиционными программами и портфелями проектов В пособии системно рассмотрены вопросы управления инвестиционными программами и портфелями проектов. Освещены основные положения современной концепции корпоративного управления проектами, программами и портфелями проектов, включая основы инвестиционно-строительного бизнеса, управления инвестиционно-строительными проектами, стратегии компаний в инвестиционно-строительной сфере, а также общие и нормативно-правовые основы; современные формы организации, развития компании, управления ею; основные методы формирования и оптимизации программ и портфелей проектов компании. Предназначено для широкого круга специалистов, занятых в инвестиционно-строительной сфере, а также будет полезно студентам старших курсов и аспирантам вузов.
Генеральный директор. Ценный опыт Генеральный директор. Ценный опыт Цитата "Составные части успеха - это умение распознать свои возможности и таланты с учетом рыночного спроса, поставить четкие цели с учетом своих возможностей и потенциала и начать действовать в соответствии с этими целями". Елена Ветлужских О чем книга О том, каково это - стать генеральным директором. В форме увлекательного бизнес-романа автор рассказывает о пути становления главы компании - от помощницы своего мужа, владеющего бизнесом, до успешного генерального директора. В книге рассматриваются управленческие инструменты, даются практические решения, позволившие добиться снижения издержек, роста оборачиваемости и прибыли. Почему книга достойна прочтения Описанные ситуации отражают обобщенный управленческий опыт генеральных директоров российских компаний. В ней не только описываются трудные ситуации и проблемы, но и даются решения, основанные на реальном опыте. В ней подняты такие важные...
Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Представлена разработанная авторами модель инфраструктуры корпоративного управления на основе процессно-стоимостного подхода с использованием ключевых факторов стоимости. Модель позволяет согласовывать интересы всех заинтересованных лиц бизнеса в повышении прибыльности, конкурентоспособности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", а также для преподавателей, высшего технического персонала и руководителей российских компаний, специалистов по информационным технологиям.