Акционеры являются источником необходимой финансовой базы для возникновения корпоративного управления. Их интересы в системе корпоративного управления заключаются в получении определенной доли прибыли посредством дивидендных выплат или роста цены их доли участия в корпорации.

Кредиторы также являются финансовыми инвесторами, но в отличие от акционеров, которые заинтересованы в росте прибыльности и стоимости корпорации (для увеличения своего дохода), кредиторы заинтересованным в стабильности положении корпорации (для получения гарантированного до-хода).

Однако в деятельности корпорации заинтересованы не только финансовые инвесторы, но и нефинансовые. Среди нефинансовых инвесторов большинство экономистов отмечают

- работников корпорации;

- партнеров корпорации;

- общество в целом (государство, потребители и пр.).

Обоснование включения партнеров корпорации в большинстве случаев рассматривается на примере поставщиков для предприятий – производителей конечной продукции. Если поставщик корпорации производит продукцию, используемую лишь данной корпорацией, то в данном случае финансовые вложения партнера-поставщика можно рассматривать в качестве финансовых вложений самой корпорации, т.к. эти вложения осуществляются для обеспечении деятельности корпорации.

В настоящее время такие отношения, по нашему мнению, следует включать не во внешние, а во внутренние связи корпорации, и интересы партнера поставщика можно рассмотреть как интересы отдельного, но уже подразделения корпорации (например, в Японии многие корпорации существуют на основе двухсторонних долгосрочных контрактов).

Говоря о персонале корпорации необходимо отметить, что включение его как составляющей корпоративных отношений стало возможным благодаря развитию теории человеческого капитала предприятия. В зависимости от моделей корпоративного управления участниками корпоративных отношений рассматривается либо трудовой коллектив, либо отдельные работники корпорации.

Помимо партнеров и персонала корпорации, в систему корпоративного управления включается и общество в целом.

Интересы различных вышеперечисленных инвесторов корпорации не совпадают и зачастую бывают прямо противоположными. Например, перечисленные интересы собственников и кредиторов корпорации. Поэтому, в рамках корпоративных отношений мы будем рассматривать взаимоотношения менеджеров корпорации и её собственников.

Чтобы раскрыть сущность корпоративного управления, по нашему мнению, необходимо рассмотреть отличие корпоративного управления от некорпоративного. Это позволяет сделать следующий рисунок (рис.1.2.1).

Анализируя рисунок можно выделить следующие важные отличия между корпоративным и некорпоративным управлением .

Во-первых, если в некорпоративном управлении объединены функции собственности и управления и управление осуществляют сами собственники, то при корпоративном управлении, как правило, происходит разделение прав собственности и полномочий управления.

Во-вторых, отсюда вытекает то, что возникновение корпоративного управления привело к формированию нового, самостоятельного субъекта хозяйственных отношений – института наемных управляющих.

Рисунок 1.2.1. Сравнительные характеристики корпоративного и не корпоративного управления.

В-третьих, из этого следует, что при корпоративном управлении вместе с функциями управления собственники теряют и связь с бизнесом.


...8910111213141516171819202122... 
14  |Содержание категории корпоративное управление. Эффективностикорпоративного федерации управления инструменты экономической оценки промышленных комплексной на предприятиях методические российской. 16  |Методические промышленных комплексной управления на оценки инструменты эффективностикорпоративного федерации предприятиях экономической российской бюджетирование нацеленное на результат. Процент и.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Сборник статей "Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес", выходящий в рамках серии "Практика корпоративного управления", призван обобщить опыт российских предпринимателей, дать ответы на вопросы корпоративного управления, актуальные для российских предпринимателей. На страницах издания владельцы и топ-менеджеры российских компаний представляют свой опыт, эксперты-практики отвечают на вопросы, важные для собственников и руководителей средних и малых компаний. Первый раздел посвящен рассмотрению тенденций и перспектив развития корпоративного управления в России. Второй раздел включает статьи, рассматривающие вопросы организации эффективного взаимодействия собственника и наемного менеджера, роли владельца в управлении компанией, формирования системы владельческого контроля и внедрения практики корпоративного управления в компании. Третий раздел объединяет статьи, затрагивающие тему "от рождения бизнес-идеи к разработке стратегии и развитию бизнеса", а также...
Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Сборник включает работы, посвященные двум темам, которые на протяжении последнего десятилетия находились на острие экономических дискуссий и одновременно вбирали в себя большинство трудностей, с которыми сталкивались российские предприятия: вопросам форм расчетов в экономике и корпоративного управления. В основу сборника положены доклады, представленные на постоянно действующем семинаре `Институциональные проблемы российской экономики` в 1999-2001 гг. Статьи, составляющие сборник, подготовлены группой экономистов, объединенных вокруг Государственного университета - Высшей школы экономики и являющихся признанными специалистами в области поведения российских предприятий и промышленной политики. Авторам статей принадлежит целый ряд других работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, которые фактически заложили основы анализа современных проблем российской экономики. Одновременно они участвуют в разработке программных документов российского правительства в области промышленной...
Технология реинжиниринга бизнеса Технология реинжиниринга бизнеса В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты реинжиниринга бизнеса крупной многопрофильной компании, даны конкретные рекомендации по проведению анализа существующей модели бизнеса и ее перепроектированию с целью существенного улучшения результатов деятельности. Книга представляет интерес для бизнесменов, руководителей предприятий и организаций, консультантов по управлению, ученых, преподавателей вузов. Может быть использована для подготовки студентов и магистров по специальностям `Менеджмент`, `Экономика и управление производством`, `Корпоративное управление`, `Антикризисное управление` и в системе повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов.
Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Представлена разработанная авторами модель инфраструктуры корпоративного управления на основе процессно-стоимостного подхода с использованием ключевых факторов стоимости. Модель позволяет согласовывать интересы всех заинтересованных лиц бизнеса в повышении прибыльности, конкурентоспособности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", а также для преподавателей, высшего технического персонала и руководителей российских компаний, специалистов по информационным технологиям.
Ноу-хау. 8 навыков, которыми вам необходимо обладать, чтобы добиваться результатов в бизнесе Ноу-хау. 8 навыков, которыми вам необходимо обладать, чтобы добиваться результатов в бизнесе Рэм Чаран - один из самых известных и востребованных консультантов по вопросам корпоративного управления в мире. Для многих лидерство определяется такими чертами, как харизма, видение, уверенность в себе и властность. Но если это так, почему некоторые руководители принимают непродуманные, порой катастрофические для своих компаний решения, в то время как другие, на первый взгляд ничем не выдающиеся, топ-менеджеры достигают высоких результатов изо дня в день и из года в год? Ключ к успеху - это восемь ноу-хау управления бизнесом. В частности, считает доктор Чаран, лидеры должны достичь непревзойденного мастерства в умении позиционировать бизнес так, чтобы он был прибыльным; умении выявлять и преодолевать критические разрывы во внешнем ландшафте; умении добиваться от людей эффективной совместной работы и т.д. Идеи, изложенные в книге, помогают создать фундамент для последовательного принятия лидером верных решений и выбора правильных действий через улучшение делового...
Международный бизнес. Стратегия альянсов Международный бизнес. Стратегия альянсов Цель книги - дать ответ на вопросы: что такое стратегические альянсы? как они меняют традиционные формы конкуренции и как соотносятся с традиционной межфирменной кооперацией? какова их роль в современном международном бизнесе и каким образом они позволяют участникам достигать стратегических целей, координировать совместные ресурсы и оптимизировать трансакционные издержки? Детально анализируются наиболее известные стратегические альянсы в информационной, финансово-кредитной, транспортной сферах, в фармацевтике и автомобилестроении. Описаны история и механизмы взаимодействия компаний, входящих в стратегические альянсы. Для специалистов в области корпоративного управления, топ-менеджеров, студентов, преподавателей экономических и управленческих вузов.
Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Рассмотрены роль и тенденции развития научно-технического сектора в современном бизнесе. Проанализированы различные аспекты инфраструктурной корпоративной поддержки НИОКР. Особое внимание уделено принципам формирования корпоративной стратегии, обеспечивающей конкурентное преимущество в технологической сфере, а также вопросам мониторинга и аудита инновационной деятельности крупной компании.
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление непрерывностью бизнеса. Ваш бизнес будет продолжаться Управление непрерывностью бизнеса. Ваш бизнес будет продолжаться В книге подробно рассмотрены возможные постановки задач управления непрерывностью бизнеса (BCM) и аварийного восстановления (DRM) в отечественных компаниях. Последовательно изложены все основные вопросы разработки и внедрения соответствующих корпоративных программ управления непрерывностью бизнеса (ECP). Рассмотрены особенности модели жизненного цикла BCM британского института BCI, а также практики обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления институтов США DRI и SANS. Подробно рассмотрены возможные методики ведения проектов в области BCM, разработки и совершенствования корпоративных программ управления непрерывностью бизнеса (ECP). Отражена отечественная специфика обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления. На основе практического опыта работы авторов приведены примеры анализа рисков (RA) и оценивания воздействия на бизнес (BIA), разработки стратегий непрерывности бизнеса, планов BCP&DRP и соответствующих планов тестирования. ...
Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Многие говорят, что качество в современном бизнесе - это залог конкурентоспособности. И это правда! Вероятно, в магазине рядом с этой книгой вы увидите два-три замечательных издания о качестве, которые расскажут вам о мудрых японцах и их эффективных системах управления, о великих гуру качества, сделавших переворот в мировом менеджменте. Вполне возможно, что на полке вы также найдете какое-нибудь учебное пособие уважаемого отечественного автора о том, как важно и нужно внедрять системы менеджмента качества, чтобы добиться головокружительных успехов в бизнесе. Но... в этой книге авторы попытались отойти от уже сложившихся в России штампов и стереотипов в отношении quality management и показать свежий взгляд на проблемы качества в отечественном бизнесе. Сочетание иронического и аналитического стилей изложения подкреплено богатым практическим опытом авторов и здравым смыслом, что позволит вам взглянуть на вопросы управления качеством под новым углом и не разрушить бизнес, улучшая...