Возникновение и становление корпоративной формы управления происходило в рамках эволюции форм предпринимательских объединений. Элементы корпоративного управления появились уже в такой форме предпринимательского объединения, как коммандитное товарищество без образования юридического лица в XII веке. Все черты корпоративного управления воплотились в акционерном обществе, как в высшей форме предпринимательских объединений. Первые акционерные общества возникли в XVII веке, примерно в 20-ом году XIX веке акционерное общество стало основной формой предпринимательских объединений США и Англии. Наглядно рассмотреть этапы возникновения элементов корпоративного управления позволяет таблица 1.1.1.

В России возникновение корпоративной формы бизнеса вызвано не требованиями экономической практики, а попытками путем законодательного регулирования создать институт рыночной экономики, нашедшего широкое применение за рубежом. Однако этот факт не повлиял на стремительное развитие акционерной формы предпринимательских объединений, ставших основной формой организации крупного капитала России вплоть до революции 1917 года.

Таблица 1.1.1. Исторические основы возникновения корпоративного управления

 

Возникновение/где/ в России

Юр. статус

Огранич. ответственность

Централиз. управление

Свободная передача акций

Простые и полные товарищества (не юридические лица)

VIII-VI до н.э./ Древняя Греция/ н.д.

нет

нет

нет

нет

Коммандитные товарищества (не юридические лица)

976 г./ Венеция/ н.д.

нет

частично

частично

нет

Полные товарищества (юридические лица)

Новое время/ Западная Европа/ начало XVIII века

есть

Нет

Есть

Есть

Коммандитные товарищества (юридические лица)

Новое время/ Западная Европа/ начало XVIII века

есть

частично

частично

есть

Общество с ограниченной ответственностью

1892 г./ Германия/ н.д.

есть

есть

есть

нет

Акционерные общества (корпорации)

ХVII век/ Западная Европа/ начало XIX века

есть

есть

есть

есть

Говоря о перспективах развития предпринимательских форм объединений, необходимо отметить, что, по нашему мнению, акционерная форма и в будущем останется высшей формой. Это предположение подтверждает и практика, т.к. после возникновения акционерного общества следующей формой на этапе исторического развития стало общество с ограниченной ответственностью. Что является не усложнением, а упрощением организационной формы акционерного общества. Другой причиной, в связи с которой мы предполагаем, не будет происходить возникновение более сложных форм предпринимательских объединений, является возрастающая роль комбинирования различных форм предпринимательских объединений в рамках корпораций, позволяющее получать интегрированные структуры с необходимыми правовыми характеристиками.


...67891011121314151617181920... 
12  |Федерации российской на промышленных инструменты экономической методические предприятиях управления оценки эффективностикорпоративного комплексной анализ финансово-хозяйственной деятельности. Процент. 14  |Содержание категории корпоративное управление. Эффективностикорпоративного федерации управления инструменты экономической оценки промышленных комплексной на предприятиях методические российской.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) Пособие представляет собой попытку агрегирования имеющегося мирового опыта с целью выявления преимуществ и недостатков отдельных моделей. Содержит анализ теоретических и практических вопросов совершенствования системы корпоративного управления в развитых странах Запада, возможностей использования методов эффективного корпоративного управления на современном этапе развития экономики России. Для менеджеров и акционеров компаний России, а также для студентов и преподавателей вузов, изучающих системы корпоративного управления, менеджмент предприятий и организаций. Будет полезно консультантам, оказывающим услуги российским фирмам по становлению новых систем управления, а также широкому кругу специалистов и топ-менеджеров.
Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Сборник статей "Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес", выходящий в рамках серии "Практика корпоративного управления", призван обобщить опыт российских предпринимателей, дать ответы на вопросы корпоративного управления, актуальные для российских предпринимателей. На страницах издания владельцы и топ-менеджеры российских компаний представляют свой опыт, эксперты-практики отвечают на вопросы, важные для собственников и руководителей средних и малых компаний. Первый раздел посвящен рассмотрению тенденций и перспектив развития корпоративного управления в России. Второй раздел включает статьи, рассматривающие вопросы организации эффективного взаимодействия собственника и наемного менеджера, роли владельца в управлении компанией, формирования системы владельческого контроля и внедрения практики корпоративного управления в компании. Третий раздел объединяет статьи, затрагивающие тему "от рождения бизнес-идеи к разработке стратегии и развитию бизнеса", а также...
Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Сборник включает работы, посвященные двум темам, которые на протяжении последнего десятилетия находились на острие экономических дискуссий и одновременно вбирали в себя большинство трудностей, с которыми сталкивались российские предприятия: вопросам форм расчетов в экономике и корпоративного управления. В основу сборника положены доклады, представленные на постоянно действующем семинаре `Институциональные проблемы российской экономики` в 1999-2001 гг. Статьи, составляющие сборник, подготовлены группой экономистов, объединенных вокруг Государственного университета - Высшей школы экономики и являющихся признанными специалистами в области поведения российских предприятий и промышленной политики. Авторам статей принадлежит целый ряд других работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, которые фактически заложили основы анализа современных проблем российской экономики. Одновременно они участвуют в разработке программных документов российского правительства в области промышленной...
Технология реинжиниринга бизнеса Технология реинжиниринга бизнеса В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты реинжиниринга бизнеса крупной многопрофильной компании, даны конкретные рекомендации по проведению анализа существующей модели бизнеса и ее перепроектированию с целью существенного улучшения результатов деятельности. Книга представляет интерес для бизнесменов, руководителей предприятий и организаций, консультантов по управлению, ученых, преподавателей вузов. Может быть использована для подготовки студентов и магистров по специальностям `Менеджмент`, `Экономика и управление производством`, `Корпоративное управление`, `Антикризисное управление` и в системе повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов.
Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Представлена разработанная авторами модель инфраструктуры корпоративного управления на основе процессно-стоимостного подхода с использованием ключевых факторов стоимости. Модель позволяет согласовывать интересы всех заинтересованных лиц бизнеса в повышении прибыльности, конкурентоспособности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", а также для преподавателей, высшего технического персонала и руководителей российских компаний, специалистов по информационным технологиям.
Ноу-хау. 8 навыков, которыми вам необходимо обладать, чтобы добиваться результатов в бизнесе Ноу-хау. 8 навыков, которыми вам необходимо обладать, чтобы добиваться результатов в бизнесе Рэм Чаран - один из самых известных и востребованных консультантов по вопросам корпоративного управления в мире. Для многих лидерство определяется такими чертами, как харизма, видение, уверенность в себе и властность. Но если это так, почему некоторые руководители принимают непродуманные, порой катастрофические для своих компаний решения, в то время как другие, на первый взгляд ничем не выдающиеся, топ-менеджеры достигают высоких результатов изо дня в день и из года в год? Ключ к успеху - это восемь ноу-хау управления бизнесом. В частности, считает доктор Чаран, лидеры должны достичь непревзойденного мастерства в умении позиционировать бизнес так, чтобы он был прибыльным; умении выявлять и преодолевать критические разрывы во внешнем ландшафте; умении добиваться от людей эффективной совместной работы и т.д. Идеи, изложенные в книге, помогают создать фундамент для последовательного принятия лидером верных решений и выбора правильных действий через улучшение делового...
Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению Двадцать первый век требует от корпоративных лидеров грамотного и честного стратегического управления компаниями. В книге объясняется необходимость стратегического мышления, рассказывается об искусстве и дисциплине при разработке, внедрении и обновлении стратегии, дающей организации реальный шанс выжить и достичь успеха. Для студентов, преподавателей, менеджеров высшего звена, руководителей компаний.
Международный бизнес. Стратегия альянсов Международный бизнес. Стратегия альянсов Цель книги - дать ответ на вопросы: что такое стратегические альянсы? как они меняют традиционные формы конкуренции и как соотносятся с традиционной межфирменной кооперацией? какова их роль в современном международном бизнесе и каким образом они позволяют участникам достигать стратегических целей, координировать совместные ресурсы и оптимизировать трансакционные издержки? Детально анализируются наиболее известные стратегические альянсы в информационной, финансово-кредитной, транспортной сферах, в фармацевтике и автомобилестроении. Описаны история и механизмы взаимодействия компаний, входящих в стратегические альянсы. Для специалистов в области корпоративного управления, топ-менеджеров, студентов, преподавателей экономических и управленческих вузов.
Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Рассмотрены роль и тенденции развития научно-технического сектора в современном бизнесе. Проанализированы различные аспекты инфраструктурной корпоративной поддержки НИОКР. Особое внимание уделено принципам формирования корпоративной стратегии, обеспечивающей конкурентное преимущество в технологической сфере, а также вопросам мониторинга и аудита инновационной деятельности крупной компании.
Основы экономики и организации бизнеса Основы экономики и организации бизнеса Эта книга представляет собой курс лекций по основам теории рыночной экономики и организации бизнеса. Изложение материала построено главным образом на примере экономики США.