Данная форма товарищества характеризовалась сильным личным влиянием отдельных у частников, потому такое объединение нельзя рассматривать как нечто обособление от его участников и оно не становилось самостоятельным субъектом. Таким образом, при возникновении предпринимательских объединений они не несли в себе черты корпоративного управления.

Однако уже в следующей форме – в полном товариществе можно наблюдать, как предпринимательские объединения отделяются от личности его участников, но все же не настолько, чтобы признать за товариществом право самостоятельного субъекта. В полном товариществе всегда образуется общее имущество, которое обособлено от иного имущества участников товарищества. Управление объединением осуществляется либо всеми участниками объединения, либо теми которым это поручено. Обязанности по поводу имущества товариществ и ответственность по сделкам также общие. Таким образом, в отличие от простого товарищества полное товарищество не обладало как признаками фактического объединения внутри (между участниками), так и юридического объединения вовне (для третьих лиц).

Принято считать, что первые товарищества возникли в Древней Греции в VIII – VI вв. до н.э. Их появление было связано с процессом колонизации средиземноморского побережья, крушением общины и формированием греческой полисной системы. Полис (греч. polis) – город–государство, форма социально-экономической и политической организации общества и государства. Полисы составляли полноправные граждане (члены общества), каждый из которых имел право на земельную собственность и политические права. Затем форма товарищества стала использоваться при создании предпринимательских объединений в VI – V вв. до н.э. в Древнем Риме (так называемые римские товарищества, или «societies»).

Следующим этапом развития предпринимательских объединений стало появление коммандитного товарищества (или товарищества на вере). В этой форме товарищества представлены две группы участников: первая группа – аналогично участникам полного товарищества, вторая группа участников обособлена от предпринимательской деятельности товарищества. То есть не участвует непосредственно в управлении, несет лишь ограниченную размером своего вклада в товарищество ответственность, что позволяет говорить о возникновении элемента корпоративного управления как ограниченной ответственности собственников. Таким образом, коммандитные товарищества можно рассматривать как шаг на пути дальнейшего обособления предпринимательских объединений от лиц их создающих и возникновения вместо объединения лиц нового лица, а также как начальную форму при переходе от личного предпринимательского объединения к имущественному (капиталистическому)

Первые упоминания о коммандитных товариществах относят к 976 г. в Венеции. Однако, по мнению А.К. Дживелегова, широкое распространение товарищество получило лишь в XII веке/ В Италии – это каменды, в Венеции - коллеганции. Данная форма позволяла в те времена различным социальным группам участвовать в морской торговле, получая от нее свою долю прибыли, не разделяя опасностей и трудностей путешествий. Одновременно каменды возникли и во Франции, Испании и на Арабском Востоке. В Германии же каменды появились гораздо позже, но уже не на основе морской торговли, а из института уполномоченных.


123456789101112131415... 
6  |Теоретические основы корпоративного управления промышленными предприятиями. История возникновения и развития корпоративных отношений. Предприятиях инструменты оценки управления промышленных. 8  |Оценки на экономической предприятиях промышленных российской методические инструменты управления эффективностикорпоративного федерации комплексной малого и среднего бизнеса семинар бюджетирование.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Корпоративное управление техническим перевооружением фирм Корпоративное управление техническим перевооружением фирм В пособии изложены методы корпоративного управления проектами развития и модернизации технических систем. Определены отраслевые и региональные организационные структуры корпоративного управления и сферы их эффективного функционирования для целей реализации крупных проектов при государственном протекционизме. Рассмотрены методы корпоративного управления проектами создания и внедрения новой техники на основе экономического взаимодействия отраслей. Предложена методика экономической оценки физического и морального износа машинного парка и определения оптимальных сроков замены машин и оборудования. Изложен опыт организации технического перевооружения фирм. Показана эффективность управления акционерным капиталом и организации франчайзинга. Для студентов вузов, обучающихся по специальности `Менеджмент организации`, а также для инженеров и научных работников, занятых в сфере производства новой техники, потребления и эксплуатации машин и оборудования.
Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) Пособие представляет собой попытку агрегирования имеющегося мирового опыта с целью выявления преимуществ и недостатков отдельных моделей. Содержит анализ теоретических и практических вопросов совершенствования системы корпоративного управления в развитых странах Запада, возможностей использования методов эффективного корпоративного управления на современном этапе развития экономики России. Для менеджеров и акционеров компаний России, а также для студентов и преподавателей вузов, изучающих системы корпоративного управления, менеджмент предприятий и организаций. Будет полезно консультантам, оказывающим услуги российским фирмам по становлению новых систем управления, а также широкому кругу специалистов и топ-менеджеров.
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста конкуренции. Описаны основные подходы, методы и модели, применяемые для решения задач информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента, а также информационные системы, позволяющие реализовать эти методы и модели на практике. Для руководителей предприятий и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, а также специалистов по управлению и студентов экономических вузов.
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста конкуренции. Описаны основные подходы, методы и модели, применяемые для решения задач информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента, а также информационные системы, позволяющие реализовать эти методы и модели на практике. Для руководителей предприятий и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, а также специалистов по управлению и студентов экономических вузов.
Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Сборник включает работы, посвященные двум темам, которые на протяжении последнего десятилетия находились на острие экономических дискуссий и одновременно вбирали в себя большинство трудностей, с которыми сталкивались российские предприятия: вопросам форм расчетов в экономике и корпоративного управления. В основу сборника положены доклады, представленные на постоянно действующем семинаре `Институциональные проблемы российской экономики` в 1999-2001 гг. Статьи, составляющие сборник, подготовлены группой экономистов, объединенных вокруг Государственного университета - Высшей школы экономики и являющихся признанными специалистами в области поведения российских предприятий и промышленной политики. Авторам статей принадлежит целый ряд других работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, которые фактически заложили основы анализа современных проблем российской экономики. Одновременно они участвуют в разработке программных документов российского правительства в области промышленной...
Управление инвестиционными программами и портфелями проектов Управление инвестиционными программами и портфелями проектов В пособии системно рассмотрены вопросы управления инвестиционными программами и портфелями проектов. Освещены основные положения современной концепции корпоративного управления проектами, программами и портфелями проектов, включая основы инвестиционно-строительного бизнеса, управления инвестиционно-строительными проектами, стратегии компаний в инвестиционно-строительной сфере, а также общие и нормативно-правовые основы; современные формы организации, развития компании, управления ею; основные методы формирования и оптимизации программ и портфелей проектов компании. Предназначено для широкого круга специалистов, занятых в инвестиционно-строительной сфере, а также будет полезно студентам старших курсов и аспирантам вузов.
Управление инновациями в компании Управление инновациями в компании Современный рынок требует быстрой разработки новых продуктов и услуг, поэтому компаниям необходимо не только овладевать приемами инновационной активности, но и внедрять успешные инновационные решения в крайне короткие сроки. Чтобы добиться успеха, менеджеры должны приобрести навыки определять потенциально успешные продукты и управлять процессами для достижения запланированного результата. В книге рассматриваются ключевые элементы современных подходов к корпоративному управлению инновациями в области продуктов, услуг, бизнес-процессов и стратегий, а также разбираются практические техники и методы, способствующие росту инновационного потенциала компании и повышению конкурентоспособности бизнеса. Книга может быть рекомендована для руководителей и топ-менеджеров компаний любой отраслевой направленности, специалистов по корпоративному управлению, предпринимателей, бизнес-аналитиков, менеджеров по развитию бизнеса и инновационных менеджеров, а также будет полезна для...
Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению Двадцать первый век требует от корпоративных лидеров грамотного и честного стратегического управления компаниями. В книге объясняется необходимость стратегического мышления, рассказывается об искусстве и дисциплине при разработке, внедрении и обновлении стратегии, дающей организации реальный шанс выжить и достичь успеха. Для студентов, преподавателей, менеджеров высшего звена, руководителей компаний.
Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Представлена разработанная авторами модель инфраструктуры корпоративного управления на основе процессно-стоимостного подхода с использованием ключевых факторов стоимости. Модель позволяет согласовывать интересы всех заинтересованных лиц бизнеса в повышении прибыльности, конкурентоспособности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", а также для преподавателей, высшего технического персонала и руководителей российских компаний, специалистов по информационным технологиям.
Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Рассмотрены роль и тенденции развития научно-технического сектора в современном бизнесе. Проанализированы различные аспекты инфраструктурной корпоративной поддержки НИОКР. Особое внимание уделено принципам формирования корпоративной стратегии, обеспечивающей конкурентное преимущество в технологической сфере, а также вопросам мониторинга и аудита инновационной деятельности крупной компании.