4. В странах с переходной экономикой в настоящее время происходит формирование систем корпоративного управления путем комбинации элементов как англо-американской, так и японо-германской моделей.

5. Исследование российской модели корпоративного управления позволили нам выделить её основные черты и отличия. Во – первых, выбранный способ приватизации российских предприятий привел к распылению акционерного капитала и к тому, что многие предприятия продали недооцененными. Контроль над большинством корпораций сосредоточился в руках менеджеров корпорации. Во – вторых, слабое участие государства в управлении государственными пакетами акций приватизированных предприятий. В - третьих, низкая ликвидность акций большинства российских корпораций в совокупности с большим числом ОАО создает предпосылки для развития рынка корпоративного контроля. В-четвертых, повсеместная эксплуатация института банкротств как средства передела собственности или оказания государством политического влияния на самостоятельных субъектов рыночной экономики. В – пятых, отсутствие эффективного механизма формирования денежного вознаграждения генеральных директоров российских корпораций и в целом недостаток профессиональных наемных управляющих.

6. В Республике Татарстан обозначился и ряд региональных особенностей в формировании модели корпоративного управления. Основной отличительной чертой является более активное участие государства. Модель корпоративного управления «распыленный капитал – контроль в руках менеджеров», возникший в России, путем активных действий правительства республики трансформировался в модель «концентрированный капитал – контроль в руках внешних собственников». Причем в данном конкретном случае внешним по отношению к корпорации выступает государство.

7. Проведенные исследования существующих методик оценки эффективности корпоративного управления выявили их существенные ограничения, что значительно снижает сферу применения в условиях Российской Федерации.

8. Нами было разработано два достаточно самостоятельных подхода к экономической оценке эффективности корпоративного управления. Первый – подход, основанный на экономико-статистическом и коэффициентном анализе. Второй – подход, основанный на средствах корреляционного и регрессионного метода анализа.

9. В первом случае помимо интересов в получении доходов, объясняющих поведение собственников в корпорации, особо были изучены интересы в экономическом контроле, базирующиеся на стремлении одних собственников получить преимущества перед другими собственниками и участниками корпоративных отношений. В результате была обоснована следующая формула для оценки экономической эффективности корпоративного управления:

Кинт=а1*Q1/ P0 – Дд.ср + (1 - а1). * Rликв*(P1-P0)/ P0 – Дк.ср+ с*СК/Б - ОКА + Pномин /АК – Pконтр /АК

Q1 – сумма дивидендов, полученных на принадлежащий собственнику пакет акций корпорации за промежуток времени i [0;1];

P0 – стоимость пакета акций корпорации при покупке;

 P1 – настоящая рыночная стоимость пакета акций корпорации;

Rликв - ликвидность принадлежащего собственникам пакета акций корпорации;

Дд.ср – средний процент дивидендных выплат по отраслям экономики;

Дк.ср – средний доход от прироста курсовой стоимости акций корпорации по отраслям экономике.

а1 - предпочтение собственников в получение дивидендов.

СК – сумма собственного капитала корпорации;

Б – валюта баланса.

ОКА – отраслевой коэффициент автономии.


...757677787980818283848586878889... 
81  |Заключение. Управления комплексной оценки экономической на предприятиях промышленных инструменты российской федерации эффективностикорпоративного методические постановка бюджетного процесса бюджетные. 83  |Экономической инструменты федерации эффективностикорпоративного оценки российской управления комплексной предприятиях методические на промышленных КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Сборник включает работы, посвященные двум темам, которые на протяжении последнего десятилетия находились на острие экономических дискуссий и одновременно вбирали в себя большинство трудностей, с которыми сталкивались российские предприятия: вопросам форм расчетов в экономике и корпоративного управления. В основу сборника положены доклады, представленные на постоянно действующем семинаре `Институциональные проблемы российской экономики` в 1999-2001 гг. Статьи, составляющие сборник, подготовлены группой экономистов, объединенных вокруг Государственного университета - Высшей школы экономики и являющихся признанными специалистами в области поведения российских предприятий и промышленной политики. Авторам статей принадлежит целый ряд других работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, которые фактически заложили основы анализа современных проблем российской экономики. Одновременно они участвуют в разработке программных документов российского правительства в области промышленной...
Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес Сборник статей "Собственник и менеджер. Строим эффективный бизнес", выходящий в рамках серии "Практика корпоративного управления", призван обобщить опыт российских предпринимателей, дать ответы на вопросы корпоративного управления, актуальные для российских предпринимателей. На страницах издания владельцы и топ-менеджеры российских компаний представляют свой опыт, эксперты-практики отвечают на вопросы, важные для собственников и руководителей средних и малых компаний. Первый раздел посвящен рассмотрению тенденций и перспектив развития корпоративного управления в России. Второй раздел включает статьи, рассматривающие вопросы организации эффективного взаимодействия собственника и наемного менеджера, роли владельца в управлении компанией, формирования системы владельческого контроля и внедрения практики корпоративного управления в компании. Третий раздел объединяет статьи, затрагивающие тему "от рождения бизнес-идеи к разработке стратегии и развитию бизнеса", а также...
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста конкуренции. Описаны основные подходы, методы и модели, применяемые для решения задач информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента, а также информационные системы, позволяющие реализовать эти методы и модели на практике. Для руководителей предприятий и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, а также специалистов по управлению и студентов экономических вузов.
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста конкуренции. Описаны основные подходы, методы и модели, применяемые для решения задач информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента, а также информационные системы, позволяющие реализовать эти методы и модели на практике. Для руководителей предприятий и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, а также специалистов по управлению и студентов экономических вузов.
Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам, и, несомненно, вызовет интерес каждого, кто занимается вопросами развития бизнеса и управления. Это практическое и полное руководство для повседневной работы. Краткие очерки в первой части книги освещают основные функции, обязанности и права, риски и вознаграждение директоров, а также структуру, стиль и эффективность работы советов директоров. В словаре «От А до Я» (вторая часть книги) содержится более 260 статей, посвященных ключевым терминам и понятиям корпоративного управления. В Приложениях книги есть пособие для директоров, вступающих в должность; контрольные показатели проверки компетентности и эффективности совета директоров; перечень источников полезной информации, размещенных в Интернете. Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам, она, несомненно, вызовет интерес каждого,...
Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Книга необходима каждому руководителю - это практическое и полное руководство для повседневной работы. Справочник отличается легкостью построения и изложения материала. Краткие очерки в первой части книги освещают основные функции, обязанности и права, риски и вознаграждение директоров, а также структуру, стиль и эффективность работы советов директоров. В словаре содержится более 260 статей, посвященных ключевым терминам и понятиям корпоративного управления. Завершается книга Приложениями, среди которых пособие для директоров, вступающих в должность; контрольные показатели проверки компетентности и эффективности совета директоров; перечень источников полезной информации, размещенных в Интернете. Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам и, несомненно, вызовет интерес каждого, кто занимается вопросами развития бизнеса и управления.
Управление инвестиционными программами и портфелями проектов Управление инвестиционными программами и портфелями проектов В пособии системно рассмотрены вопросы управления инвестиционными программами и портфелями проектов. Освещены основные положения современной концепции корпоративного управления проектами, программами и портфелями проектов, включая основы инвестиционно-строительного бизнеса, управления инвестиционно-строительными проектами, стратегии компаний в инвестиционно-строительной сфере, а также общие и нормативно-правовые основы; современные формы организации, развития компании, управления ею; основные методы формирования и оптимизации программ и портфелей проектов компании. Предназначено для широкого круга специалистов, занятых в инвестиционно-строительной сфере, а также будет полезно студентам старших курсов и аспирантам вузов.
Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Рассмотрены роль и тенденции развития научно-технического сектора в современном бизнесе. Проанализированы различные аспекты инфраструктурной корпоративной поддержки НИОКР. Особое внимание уделено принципам формирования корпоративной стратегии, обеспечивающей конкурентное преимущество в технологической сфере, а также вопросам мониторинга и аудита инновационной деятельности крупной компании.
Рыночные реформы в странах с переходной экономикой. Аналитический обзор Рыночные реформы в странах с переходной экономикой. Аналитический обзор В настоящей книге рассматриваются экономические и социальные результаты рыночных реформ в странах с переходной экономикой за 15-летний период, включая: реформирование отношений собственности; динамику ВВП, промышленного производства и занятости; актуальные направления территориально-отраслевых преобразований в рыночных условиях; социальные и экологические последствия промышленной реструктуризации, а также вопросы ее финансирования. Особое внимание уделено такой стратегической проблеме перехода к рынку, как развитие сектора малых и средних предприятий. Дана характеристика уроков прошедшего этапа реструктуризации промышленности стран с переходной экономикой и отражены новые вызовы ее дальнейшего развития на принципах постиндустриального общества и глобализации мировой экономики. Аналитический обзор базируется на выполненных авторами исследованиях и материалах форума "После пятнадцати лет осуществления рыночных реформ в странах с переходной экономикой; новые вызовы и...
Структура капитала корпораций. Теория и практика Структура капитала корпораций. Теория и практика Эта книга - первое систематическое изложение современной теории структуры капитала на русском языке. Она знакомит читателя с классической теорией структуры капитала и со всеми неоклассическими моделями оптимальной структуры капитала. В книге собраны и проанализированы результаты наиболее значимых эмпирических исследований, посвященных влиянию структуры капитала на текущую рыночную стоимость компании. Автор предлагает новый подход, который позволяет объединить разрозненные, часто противоречащие друг другу теории оптимальной структуры капитала в единое целое. Рекомендуется научным работникам, преподавателям и аспирантам, студентам старших курсов экономических вузов и слушателям программ МВА, специализирующимся в области финансов и стратегического менеджмента, финансовым директорам, инвестиционным менеджерам и управляющим компаниями.