Положительной отличительной особенностью корпорации является то, что она одной из первых в России разработала маркетинговую стратегию своего развития. Её реализация воплотилась в создание торгового бренда компании и отдельных видов продукции, создании альтернативных каналов продвижения продукции. Жесткая конкуренция со стороны крупных иностранных компаний, развивающих производство в России, ускорила процессы интеграции ОАО «Заря» с другими кондитерскими фабриками.

Совместно с компаниями «Волжанка», «Конфи» в 2000 году было образовано кондитерское объединение «СладКо», что позволило в этом же году объединению достичь доли рынка России 6 процентов, что соответствует третьему место после «Нестле» и концерна «Бабаевское». Целью объединения в ближайшее время является увеличение доли рынка до 10%.

Таким образом, «Заря» является динамично развивающейся корпорацией Республики Татарстан, демонстрирующей эффективные методы управления. Поэтому будет интересно, с нашей точки зрения, оценить эффективность корпоративного управления в ней на основе разработанных нами методик.

Так как акции ОАО «Заря» не котируются на вторичном рынке ценных бумаг, то соответственно для проведения оценки эффективности корпоративного управления на основе изменения рыночной стоимости корпорации становится актуальной предлагаемая нами методика оценки расчетной рыночной стоимости.

Исходные данные для оценки расчетной рыночной стоимости корпорации приведены в таблице 3.3.9.

Таблица 3.3.9. Исходные данные для расчета рыночной стоимости ОАО «Заря»

год

выручка

БП

СК

ВНОА

ДО

Баланс

1998

161,05

1,86

86,95

57,42

0,44

132,89

1999

287,86

9,56

92,02

69,91

0,49

150,82

2000

317,85

4,26

92,87

74,25

0,31

161,79

Соответственно, расчетная рыночная стоимость составит (таблица 3.3.10.)

Таблица 3.3.10. Расчетная рыночная стоимость ОАО “Заря”

год

расчетная рыночная стоимость

1998

-5244,90

1999

-5290,09

2000 

-5297,65

Как можно наблюдать из таблицы, используя методику расчетов рыночной стоимости, получаем отрицательные рыночные стоимости корпорации. Это можно объяснить высоким отрицательным значением свободного коэффициента А0 равного -5378,02. Однако это не является помехой для расчета эффективности корпоративного управления (таб.3.3.11).

Таблица 3.3.11. Оценка изменения расчетной стоимости.

корпорация

1999

2000

Итого

ОАО Заря

-0,009

-0,001

-0,010

Таким образом, отрицательное значение относительного изменения расчетной рыночной стоимости корпорации свидетельствует о незначительном ухудшении корпоративного управления, как за отдельные годы, так и за два года в целом.

Чтобы оценить степень защиты интересов отдельных собственников корпорации, используем другую разработанную методику. Соответственно, расчеты произведем для двух основных собственников ОАО «Заря» - Берлингтон Инвестментс Лимитед, владеющей 25% акциями, и Тулбэй Холдингз Лимитед, владеющей контрольным пакетом 59,5%.


...717273747576777879808182838485... 
77  |На оценки российской комплексной управления инструменты промышленных федерации предприятиях экономической методические эффективностикорпоративного Россия - страна завтряшнего дня. Прибавочной. 79  |Промышленных оценки методические эффективностикорпоративного управления комплексной российской экономической предприятиях на федерации инструменты методическое обеспечение. Микроэкономика бюджет.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) Пособие представляет собой попытку агрегирования имеющегося мирового опыта с целью выявления преимуществ и недостатков отдельных моделей. Содержит анализ теоретических и практических вопросов совершенствования системы корпоративного управления в развитых странах Запада, возможностей использования методов эффективного корпоративного управления на современном этапе развития экономики России. Для менеджеров и акционеров компаний России, а также для студентов и преподавателей вузов, изучающих системы корпоративного управления, менеджмент предприятий и организаций. Будет полезно консультантам, оказывающим услуги российским фирмам по становлению новых систем управления, а также широкому кругу специалистов и топ-менеджеров.
Корпоративное управление техническим перевооружением фирм Корпоративное управление техническим перевооружением фирм В пособии изложены методы корпоративного управления проектами развития и модернизации технических систем. Определены отраслевые и региональные организационные структуры корпоративного управления и сферы их эффективного функционирования для целей реализации крупных проектов при государственном протекционизме. Рассмотрены методы корпоративного управления проектами создания и внедрения новой техники на основе экономического взаимодействия отраслей. Предложена методика экономической оценки физического и морального износа машинного парка и определения оптимальных сроков замены машин и оборудования. Изложен опыт организации технического перевооружения фирм. Показана эффективность управления акционерным капиталом и организации франчайзинга. Для студентов вузов, обучающихся по специальности `Менеджмент организации`, а также для инженеров и научных работников, занятых в сфере производства новой техники, потребления и эксплуатации машин и оборудования.
Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки Сборник включает работы, посвященные двум темам, которые на протяжении последнего десятилетия находились на острие экономических дискуссий и одновременно вбирали в себя большинство трудностей, с которыми сталкивались российские предприятия: вопросам форм расчетов в экономике и корпоративного управления. В основу сборника положены доклады, представленные на постоянно действующем семинаре `Институциональные проблемы российской экономики` в 1999-2001 гг. Статьи, составляющие сборник, подготовлены группой экономистов, объединенных вокруг Государственного университета - Высшей школы экономики и являющихся признанными специалистами в области поведения российских предприятий и промышленной политики. Авторам статей принадлежит целый ряд других работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, которые фактически заложили основы анализа современных проблем российской экономики. Одновременно они участвуют в разработке программных документов российского правительства в области промышленной...
Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам, и, несомненно, вызовет интерес каждого, кто занимается вопросами развития бизнеса и управления. Это практическое и полное руководство для повседневной работы. Краткие очерки в первой части книги освещают основные функции, обязанности и права, риски и вознаграждение директоров, а также структуру, стиль и эффективность работы советов директоров. В словаре «От А до Я» (вторая часть книги) содержится более 260 статей, посвященных ключевым терминам и понятиям корпоративного управления. В Приложениях книги есть пособие для директоров, вступающих в должность; контрольные показатели проверки компетентности и эффективности совета директоров; перечень источников полезной информации, размещенных в Интернете. Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам, она, несомненно, вызовет интерес каждого,...
Управление инновациями в компании Управление инновациями в компании Современный рынок требует быстрой разработки новых продуктов и услуг, поэтому компаниям необходимо не только овладевать приемами инновационной активности, но и внедрять успешные инновационные решения в крайне короткие сроки. Чтобы добиться успеха, менеджеры должны приобрести навыки определять потенциально успешные продукты и управлять процессами для достижения запланированного результата. В книге рассматриваются ключевые элементы современных подходов к корпоративному управлению инновациями в области продуктов, услуг, бизнес-процессов и стратегий, а также разбираются практические техники и методы, способствующие росту инновационного потенциала компании и повышению конкурентоспособности бизнеса. Книга может быть рекомендована для руководителей и топ-менеджеров компаний любой отраслевой направленности, специалистов по корпоративному управлению, предпринимателей, бизнес-аналитиков, менеджеров по развитию бизнеса и инновационных менеджеров, а также будет полезна для...
Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я Книга необходима каждому руководителю - это практическое и полное руководство для повседневной работы. Справочник отличается легкостью построения и изложения материала. Краткие очерки в первой части книги освещают основные функции, обязанности и права, риски и вознаграждение директоров, а также структуру, стиль и эффективность работы советов директоров. В словаре содержится более 260 статей, посвященных ключевым терминам и понятиям корпоративного управления. Завершается книга Приложениями, среди которых пособие для директоров, вступающих в должность; контрольные показатели проверки компетентности и эффективности совета директоров; перечень источников полезной информации, размещенных в Интернете. Книга предназначена прежде всего руководителям любых предприятий и организаций, она будет полезна бизнесменам и финансистам и, несомненно, вызовет интерес каждого, кто занимается вопросами развития бизнеса и управления.
Управление инвестиционными программами и портфелями проектов Управление инвестиционными программами и портфелями проектов В пособии системно рассмотрены вопросы управления инвестиционными программами и портфелями проектов. Освещены основные положения современной концепции корпоративного управления проектами, программами и портфелями проектов, включая основы инвестиционно-строительного бизнеса, управления инвестиционно-строительными проектами, стратегии компаний в инвестиционно-строительной сфере, а также общие и нормативно-правовые основы; современные формы организации, развития компании, управления ею; основные методы формирования и оптимизации программ и портфелей проектов компании. Предназначено для широкого круга специалистов, занятых в инвестиционно-строительной сфере, а также будет полезно студентам старших курсов и аспирантам вузов.
Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению Двадцать первый век требует от корпоративных лидеров грамотного и честного стратегического управления компаниями. В книге объясняется необходимость стратегического мышления, рассказывается об искусстве и дисциплине при разработке, внедрении и обновлении стратегии, дающей организации реальный шанс выжить и достичь успеха. Для студентов, преподавателей, менеджеров высшего звена, руководителей компаний.
Интеграция финансовых услуг Интеграция финансовых услуг Раскрыты теоретические основы интеграционных процессов в финансово-банковском секторе экономики как средства повышения капитализации финансовых институтов и укрепления банковской системы страны. Исследован и структурирован жизненный цикл проекта слияния/поглощения финансовых институтов. Сформулированы рекомендации по планированию интеграционных сделок и их практическому воплощению. Для руководителей финансовых структур, менеджеров и консультантов, реализующих интеграционные проекты на финансовых рынках, специалистов в области корпоративного управления, аспирантов и студентов экономических вузов.
Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР Рассмотрены роль и тенденции развития научно-технического сектора в современном бизнесе. Проанализированы различные аспекты инфраструктурной корпоративной поддержки НИОКР. Особое внимание уделено принципам формирования корпоративной стратегии, обеспечивающей конкурентное преимущество в технологической сфере, а также вопросам мониторинга и аудита инновационной деятельности крупной компании.