совместно (далее в тексте исследования под реинжинирингом мы будем понимать методологический подход реинжиниринга, основанный на совместном использовании реинжиниринга систем и реинжиниринга хозяйственных процессов, если не указано иное)

Реинжиниринг, осуществляемый после возникновения существенных проблем, когда время для создания новых качеств системы ограничено и ситуация требует немедленного решения, не сможет быть осуществлен в полном объеме и с соответствующим качеством, прежде всего из-за нехватки времени и ограничений, накладываемых существующими обстоятельствами [7]. Косвенным подтверждением мнения автора диссертационного исследования является работа Л. Коллинза [224 с., 30-35]. Реинжиниринг, в соответствии с накопленными практическими знаниями, достаточно затратен с точки зрения как материальных, так и (что немаловажно) временных затрат. Экономический субъект, находящийся в критической ситуации, может быть неспособен изыскать подобные ресурсы [8]. Коллинз утверждает, что в такой ситуации может помочь ТQМ, однако добиться резкого изменения эффективности всех структурных элементов системы без повреждения самой системы, особенно если речь идет о сравнительно небольшом периоде времени и ограниченных ресурсах экономических субъектов, сложно, так как в ситуации, когда необходимы срочные меры воздействия, ресурсы экономических субъектов расходуются быстро и в больших объемах. В таких случаях существует опасность перехода в другую кризисную ситуацию с катастрофическими для всей организации последствиями. Наиболее важные факторы в условиях кризиса - стабильность и контроль. Это еще одна причина, по которой применение реинжиниринга нецелесообразно в кризисной ситуации. Только срочные, скорее нетрадиционные, чем традиционные механизмы и инструменты, определяемые для каждого конкретного случая индивидуально, могут помочь в такой ситуации. Рассмотреть влияние различных частей реинжиниринга можно на предлагаемой в Приложении 4 схеме.

Поскольку нами уже были определены границы реинжиниринга системы и процесса (двух составляющих методологического подхода), дана основа самого методологического подхода реинжиниринга, определим значение термина «реинжиниринг» [9] как методологии: реинжиниринг — конструирование процесса выработки и исполнения управленческих решений в рамках качественного улучшения характеристик системы с использованием максимально доступного количества методик, технологий и инструментов.

Основной целью реинжиниринга является коренное преобразование системы, ее процессов и частей для кардинального повышения эффективности их функционирования. Система (или комплекс) в рамках реинжиниринга рассматривается не просто как множество или вектор составляющих с определенными отношениями между ними (как у Л.Берталанфи, А.Холла, У.Черчмена и др.) - проводится четкое различие между организацией и структурой. [182] В рамках подхода организация рассматривается не как конечное состояние, нечто застывшее, а как процесс преобразований, связанных с непрерывной сменой состояний равновесия [182]. Непрерывные же (с позиции закона больших чисел) организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: А. Богданов для организационных систем выделяет закон наименьших в решении практических задач организации [19 с., 223], закон равномерного распределения активностей в структурных частях организации [там же, 229], закон расхождений [10]. Важным для нас моментом представляется определение Богдановым зависимости устойчивости целого от наименьших относительных сопротивлений всех его частей [19 с., 217]. Этот закон позволяет говорить о возможности построения устойчивой системы за счет проведения реинжиниринга ее частей, определения их структурной целостности и целостности системы. Последнее позволяет утверждать, что возможно, преобразование организации за счет реинжиниринга ее подсистемы, в нашем случае, информационной.


...34567891011121314151617... 
9  |Деятельность инновационная предприятием управления реинжиниринга пространства на по основе созданию информационного анализ финансово-хозяйственной деятельности. План использования производственных. 11  |Инновационная пространства деятельность реинжиниринга на информационного основе по управления предприятием созданию процент и дивиденды КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного планирования для.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Оценки на ресурсы в экономике Оценки на ресурсы в экономике В монографии изложены результаты исследования автора по теории расчета ненулевых оценок на все используемые материальные, трудовые, природные ресурсы в экономике. Обсуждается ряд важных направлений возможного использования этих оценок в анализе экономических процессов. В целях наглядности излагаемый материал иллюстрируется примерами. Книга ориентирована на людей, занимающихся научной и педагогической деятельностью в области математического программирования, исследования операций, применения математических методов и информационных технологий в экономике, математического моделирования экономических процессов, анализа, прогнозирования, планирования, организации и управления производства, природопользования, охраны окружающей среды. Она может быть полезной слушателям курсов повышения квалификации, докторантам, аспирантам, студентам экономических и инженерных специальностей, а также работникам, занятым в сфере планирования и управления отраслями, межотраслевыми комплексами на...
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...
Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе Эта книга - об изменениях. Она не случайно входит в качестве обязательной литературы в курсы по менеджменту всех ведущих бизнес-школ мира. Авторы очень просто рассказали о сложных процессах неизбежных изменений; именно они впервые ввели понятие реинжиниринга в бизнес-лексикон в начале 90-х. С тех пор концепция реинжиниринга испытывала взлеты и падения. С началом эпохи глобализации и коммерческого использования Интернета идеи реинжиниринга вновь востребованы наиболее успешными российскими и международными компаниями. Книга будет полезна всем тем, кто занимается преобразованиями, будь то огромная корпорация или небольшой бизнес, выросший из торговой палатки. "Реинжиниринг корпорации" - важная книга, в которой описываются принципы нового системного подхода к структурированию работы и управлению ею. Она написана понятным языком и объясняет суть и способы реинжиниринга компании. Ее нужно прочитать тем, кто принимает решения: собственникам и руководителям компаний. ...
Основы качества информационной инфраструктуры организаций. В помощь руководителю организации Основы качества информационной инфраструктуры организаций. В помощь руководителю организации В книге предложен комплексный подход к оценке качества информационной инфраструктуры организации, основанный на учете характеристик входящих в нее компонентов, представляемых информационных услуг, а также вопросов информационной безопасности. Рассмотрены основы построения и менеджмента качества информационных инфраструктур на этапах жизненного цикла, в том числе с учетом возможных рисков. Определена базовая нормативная модель информационной инфраструктуры. На основе проведенного анализа выработаны предложения по созданию проекта специального технического регламента "О безопасности информационной инфраструктуры организации". В подготовке материалов книги принимали участие А.А.Барсуков (п. 2.1) и В.А.Захаров (п. 6.1). Авторы выражают благодарность Ю.Н.Голубеву, В.А.Двойченкову, В.Н.Барковскому и Г.Н.Кузнецовой за помощь в редактировании и оформлении материалов. Книга предназначена для руководителей организаций, системных аналитиков и специалистов, ответственных за...
Теория и практика организации для психологов и экономистов Теория и практика организации для психологов и экономистов Автор этого учебника консультирует многие компании по всему миру и ряд правительственных организаций. Работы профессора Дафта по теории организаций - одни из самых авторитетных в этой области в США. Перед вами одна из таких работ. Этот учебник включает в себя фундаментальные знания об организациях: их структуре, эффективности, об окружающей среде, инновациях и изменениях, размере и жизненном цикле организации, технологии, корпоративной культуре, принятии решений, власти и политике. Задача этого учебника - кратко и точно описать идеи и понятия, лежащие в основе теории и строения организаций. Книга адресована психологам, экономистам, менеджерам всех уровней, предпринимателям, а также всем, кто желает знать, по каким законами "живет" организация.
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще не...
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще...
Финансы и бухгалтерский учет организаций Финансы и бухгалтерский учет организаций В учебнике даются основы государственных финансов, финансов организаций (предприятий), бухгалтерского учета и составления отчетности, а также рассматриваются проблемы, касающиеся управления финансами, организации бухгалтерского учета и налогообложения. Эти знания помогут руководителям и менеджерам лучше взаимодействовать со своими финансистами и бухгалтерами, оперативно и взвешенно принимать управленческие решения на основе понимания процессов, происходящих в финансах организации. В научной и практической плоскости решаются актуальные вопросы организации финансов на предприятии, формирования финансовых ресурсов, их распределения и использования, организации бухгалтерского учета. С помощью примеров изучаются методы планирования и прогнозирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций. Бухгалтерский учет изложен в том необходимом для каждого руководителя объеме, который позволит ему читать баланс и использовать данные бухгалтерского учета для планирования и...
Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Дан критический анализ существующих требований энергоснабжающих организаций к потребителям электрической энергии, подключаемым к электросетям. Рассмотрена существующая практика оформления договоров энергоснабжения, а также опыт реализации бездоговорных отношений потребителей электроэнергии с энергоснабжающими организациями. Обсуждаются возможности снижения затрат потребителей на подключение к электросетям и в процессе оформления договоров энергоснабжения. Описаны недопустимые, но, к сожалению, применяемые на практике способы несанкционированного подключения к электрическим сетям и потребления электроэнергии. Для специалистов организаций - потребителей электрической энергии (в т. ч. индивидуальных предпринимателей и физических лиц), энергоснабжающих (энергосбытовых и электросетевых) организаций, органов Ростехнадзора, а также проектных, монтажных и наладочных организаций.