Таким образом, в квалиметрии могут производиться действия двух видов: измерения абсолютного показателя Рij и относительное измерение (оценка) — определение относительного показателя. При этом оценка любого свойства Кij зависит от выбранного базового показателя Рij баз.

Второй принцип квалиметрии может быть сформулирован следующим образом:

Измерение отдельных свойств или качества в целом должно завершаться вычислением относительного показателя (оценки) качества К.

Третий принцип. Качество любого продукта труда может оцениваться двояко. Во-первых, с точки зрения каждого отдельного индивидуума. Практически это означает, что для каждого продукта имеется бесчисленное количество разных оценок качества. В этом случае, разумеется, не приходится говорить о получении каких-то обобщающих научных выводов, имеющих сколько-нибудь серьезное теоретическое значение, — теория не может учитывать мнение каждого индивидуума в отдельности.

Во-вторых, качество может оцениваться с точки зрения общественной потребности. В этом случае оценка качества будет соотноситься с общественной потребностью и будет иметь большое теоретическое и практическое значение.

Третий принцип квалиметрии можно сформулировать в таком виде:

Оценка (относительный показатель, уровень) качества К определяется в квалиметрии с точки зрения не индивидуальной потребности человека, а с точки зрения общественной потребности, в роли которой фигурирует потребность большинства членов общества.

Четвертый принцип. В квалиметрии каждое свойство качества определяется двумя числовыми параметрами — относительным показателем К к весомостью (важностью) Мij.

Пятый принцип. Весомости всех свойств, находящихся на одном уровне, связаны друг с другом так, что сумма весомостей всегда остается постоянным, заранее заданным числом.

Иначе говоря, увеличение весомости одного свойства может происходить лишь за счет уменьшения весомости каких-то других свойств этого же уровня рассмотрения.

Таким образом, пятый принцип квалиметрии формулируется следующим образом:

Сумма весомостей свойств одного уровня есть величина постоянная:

3.2. Методы квалиметрии

Все методы, применяемые в квалиметрии, можно разделить на две группы: дифференциальные и комплексные.

Дифференциальные методы применяются при оценке главного (символизирующего, единичного) качества.

Главное (единичное) качествокачество, отождествляемое с каким-то одним определяющим, доминирующим свойством, характеризующим потребительную стоимость данного продукта труда, при условии абстрагирования от всех остальных его свойств. Выбор такого свойства должен быть обусловлен и подкреплен достаточно длительной и устойчивой практикой его применения именно как синонима качества этого продукта труда. Например, по отношению к бетону главным качеством может являться прочность, для топлива — калорийность; для наручных часов — средний суточный ход (точность).

Дифференциальная оценка качества является необходимым этапом любых комплексных оценок.

Комплексная оценка качества может быть рассмотрена как двухэтапный процесс:

первый — оценка простых свойств;

второй — оценка сложных свойств, вплоть до качества в целом.

При выполнении каждого этапа нужно произвести ряд операций, которые перечислены в алгоритме комплексной оценки качества любого объекта (предмета или процесса).

Из схемы, представленной на рис. 2, следует, что комплексным методом качество оценивается, в отличие от дифференциального, по совокупности свойств.

Первый этап. Оценка простых свойств объекта


...161718192021222324252627282930... 
22  |Глава 3 Количественные методы оценки качества. Квалиметрия как наука о количественной оценке качества. Принципы квалиметрии. Принципы, лежащие в основе квалиметрического подхода к изучению качества. 24  |Особенности формирования совокупности свойств иерархической структуры качества. Качеством продукции управление прибыль анализ финансово-хозяйственной деятельности. Анализ процент и дивиденды.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Основы оценки стоимости нематериальных активов Основы оценки стоимости нематериальных активов Цель данной книги - познакомить читателя с практическими приемами и методами оценки стоимости нематериальных активов. В настоящее время наблюдается определенный недостаток в литературе по данным вопросам, в связи с чем возникла потребность в подготовке данного издания. В представленной работе в виде ответов на вопросы изложены основы теории и практики оценки стоимости нематериальных активов. В частности, рассмотрены законодательные основы оценки стоимости НМА, приведены основные подходы и методы оценки, раскрыты основы финансовых вычислений, необходимых для проведения оценки имущества. Данная работа адресована оценщикам, финансистам, руководителям организаций, а также всем тем, кто интересуется вопросами оценки имущества. Книга может быть использована в учебном процессе вузов, при подготовке специалистов в области оценки собственности.
Управление акционерной стоимостью Управление акционерной стоимостью В настоящее время концепция управления компанией с целью максимизации ее стоимости получает все более широкое распространение, и Россия в этом смысле не стала исключением.Первые две главы посвящены принципам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. В третьей главе рассматриваются основные виды финансовых отчетов и способы их анализа. Далее обсуждаются инструменты составления финансовых прогнозов; освещаются вопросы, связанные с различными методами анализа эффективности деятельности предприятия.Особое внимание уделено источникам финансирования деятельности корпораций; перечислены инструменты и модели оценки рисков. В качестве практического примера приводится оценка стоимости двух известных российских телекоммуникационных компаний, МТС и Вымпелком.Наконец, речь пойдет и об информационных системах. Поскольку затронута тема оценки эффективности информационных систем, в конце книги представлен дискуссионный практический пример использования определенного подхода к решению...
Управление стоимостью инновационного промышленного предприятия Управление стоимостью инновационного промышленного предприятия Рассмотрены актуальные проблемы создания эффективных организационно-экономических систем управления инновационными предприятиями в высокотехнологичных отраслях промышленности. Представлена концепция управления стоимостью бизнеса - новый подход к организации менеджмента наукоемких предприятий. Предложены оригинальные методы проектирования интегрированной системы управления стоимостью инновационного промышленного предприятия. Материалы книги автор использует при чтении лекций в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Для студентов, аспирантов и преподавателей технических и экономических вузов, а также научных работников, руководителей предприятий и специалистов.
Оценка стоимости технологий. Проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок Оценка стоимости технологий. Проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок В книге раскрывается связь между исследованиями и разработками, одной стороны, и стоимостью для акционеров - с другой. Ф. Питер Боер на основе собственного опыта в создании технологий и их оценке предлагает методы определения стоимости научно-технических проектов, а также компаний, разрабатывающих их, и отвечает на вопросы о том, каким образом следует анализировать предложения о создании новых технологий. Автор вносит свой вклад в формирование общего для ученых и деловых людей языка и набора аналитических инструментов, которые бизнесмены, люди науки и инженеры могли бы использовать при совместном планировании исследовательских проектов. Для ученых и инженеров, менеджеров компаний и специалистов в области финансов, инвесторов и инвестиционных аналитиков.
Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент Раскрыты теоретические аспекты ценностно-ориентированного менеджмента. Рассмотрены факторы стоимости рыночной, операционной, финансовой, инвестиционной деятельности компании. Представлена современная финансовая модель компании, ориентированная на стратегический анализ бизнеса и обоснование финансовой политики, направленной на увеличение стоимости. Ключевые алгоритмы проиллюстрированы тематическими исследованиями (case study), выполненными на основе финансовой отчетности реальной компании. Для бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент", а также преподавателей и специалистов в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, менеджмента.
IPO и стоимость российских компаний. Мода и реалии IPO и стоимость российских компаний. Мода и реалии Это первая книга, дающая достаточно полное представление о практике и методиках управления ростом рыночной капитализации российских компаний и привлечения инвестиций, включая выход на IРО (первичное публичное размещение акций). Основное внимание уделяется опыту и примерам использования нового для российских компаний инструмента IPO, а также новым возможностям выхода на IРО на российских площадках средним и малым российским предприятиям. Книга является практическим пособием для собственников, топ-менеджеров и ведущих специалистов, желающих повысить рыночную капитализацию своих компаний. Она также полезна для специалистов, аспирантов, слушателей курсов MBA, DBA, старшекурсников и преподавателей вузов, стремящихся освоить опыт управления стоимостью компаний и технологии, успешно реализуемые в российских условиях.
Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче Разработана Закрытым акционерным обществом "Роскоммунэнерго" при участии Российской ассоциации "Коммунальная энергетика" и Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова. Согласована Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (22.04.03 №ЕЯ-1357/2), Департаментом государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго России (10.04.03 №32-10-11/540). Одобрена Секцией "Коммунальная энергетика" Научно-технического совета Госстроя России (протокол от 29.05.03 №01-нс-14/1). Утверждена Заместителем председателя Госстроя России 12.08.03.
Вопросы стоимости Вопросы стоимости В последние годы большое внимание уделяется вопросам стоимости для акционеров, управлению на основе стоимости и финансовой отчетности компаний. Цель этой книги - дать практическое руководство по оценке и анализу стоимости. В сборнике представлены мнения экспертов по различным аспектам обсуждаемых проблем, в частности объясняется, где пределы традиционной бухгалтерии, почему имеется столько различий в способах определения стоимости компаний и как использовать методы учета на основе оценки стоимости. По мнению некоторых аналитиков, экономика "пузырей" и сопутствующие им корпоративные и рыночные эксцессы показали, что идея стоимости для акционеров вводила в заблуждение, работала в ущерб другим участкам инвестиционного процесса и потому является ложным путем. Однако события нескольких последних лет продемонстрировали, как необходимы для создания стоимости правильные управление и контроль, какое решающее значение имеет создание стоимости для будущих пенсионных фондов и насколько...
Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости Основу этой книги составляет концепция стоимости, которой, по мнению экспертов, предстоит стать парадигмой бизнеса следующего столетия. Это полезное и очень подробное практическое руководство для менеджеров и тех, кто стремится приобрести эту профессию, помогающее овладеть такими знаниями и навыками, без которых уже сегодня закрыты пути для успешной карьеры в бизнесе. В книге детально разбираются все звенья стоимостной цепочки типичной фирмы и методы выявления рычагов создания стоимости в каждом звене. Она не требует специальных знаний в области финансов, но обязательно - понимания современной деловой среды и желания соответствовать ей. Книгу можно рекомендовать и в качестве самостоятельного пособия, и как вводный курс к углубленному изучению концепции стоимости (в этом случае ее полезно было бы использовать в комплекте с фундаментальной книгой по этой теме: Т. Коупленд, Т. Камер, Дж. Муррин. Стоимость компаний: оценка и управление. М., 1999).
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.