Глава 1 Научные основы управления качеством продукции

1.1. Экономическое содержание понятия «качество продукции»

Экономическое содержание качества продукции обусловлено ее полезностью, конкретная мера которой делает каждую вещь потребительной стоимостью.

Экономическое содержание понятия «качество продукции» образуется путем соединения философского понятия качества как характеристики отличия одного предмета от всех остальных и экономического как овеществленного результата производственной деятельности людей.

Качество продукции выражает меру учета совокупных требований к продукции как к средству производства или предмету потребления в отношениях изготовителей и потребителей при ее разработке, производстве и использовании в соответствии с потребностями каждого конкретного общества. Поэтому качество продукции следует определять как меру ее совершенства, проявляющегося в полезных свойствах, совокупность и значение которых отражают сложившиеся на данном этапе требования общества к ней как средству удовлетворения определенных потребностей.

В соответствии с ГОСТ 15467—79 «Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Международной организацией по стандартизации (ИСО) качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукта или услуги, которые придают им способ­ность удовлетворять обусловленные им предполагаемые потребности».

Потребности представляют собой ту реальность, которая предопределяет многие процессы физической, экономической и социальной жизнедеятельности человека. Удовлетворение же потребностей обеспечивает эти процессы и является естественной составляющей человеческой деятельности.

Поэтому управление качеством основывается на изучении потребностей народного хозяйства в средствах производства, а населения — в товарах народного потребления и услугах. Знать потребности необходимо для того, чтобы точно задать задания конструкторам, создателям новой продукции и спланировать производство таким образом, чтобы все потребности были бы удовлетворены в максимальной степени. Ошибки в выявлении потребностей приводят к тому, что создается и выпускается продукция, которая не используется спросом, а потребности народного хозяйства и населения остаются неудовлетворенными, а в результате — потери экономические и социальные.

По этой причине все, кто планирует, создает и изготавливает продукцию, должны самым тщательным образом изучать запросы заказчика, запросы потребителя. Это важный принцип эффективной организации работ по решению проблемы качества. Потребности стимулируют деятельность человека по поиску средств их удовлетворения. Возникновение и существование потребностей является естественным состоянием жизни человека и общества. Потребности обладают колоссальной движущей силой, побуждающей человека к действию. Люди постоянно ищут средства и способы удовлетворения своих потребностей.

В начальный период своего исторического развития человек имел ограниченные потребности и удовлетворял их предметами, которые находил в окружающей природе. Однако по мере развития человека рождались новые потребности, удовлетворять которые предметами окружающей его природы он уже не мог. Это побуждало к поиску и постепенно привело человека к производственной деятельности, в результате которой он начал создавать такие предметы, которые удовлетворяли его новые потребности.

Удовлетворение потребностей есть процесс потребления. В процессе потребления происходит не только удовлетворение одних потребностей, но зарождение других, иного характера, которых ранее не существовало. Потребности, можно сказать, живут по определенным законам. Потребности зарождаются, созревают, охватывают все большее количество людей, в результате увеличиваются в объеме и к определенному моменту достигают максимума своего развития. На их смену зарождаются новые, более высокие потребности. Под влиянием новых потребностей ранее существовавшие постепенно угасают и со временем исчезают вовсе. Новые потребности во многих случаях рождаются в результате трансформации старых потребностей, их дифференциации и углубления. Новые потребности, как правило, всегда представляют собой потребности более высокого уровня. Таков механизм прогрессивного развития потребностей.


123456789101112131415... 
1  |Введение. Продукции управление качеством анализ финансово-хозяйственной деятельности. Мировая экономика финансах домохозяйств занимают расходы. Бюджетирование нацеленное на результат. Обучение малого. 3  |Продукции качеством управление план использования производственных мощностей. Прибыль финансах домохозяйств занимают расходы. Бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Мировая.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Анализ и оценка риска производственной деятельности Анализ и оценка риска производственной деятельности В пособии рассмотрены опасности производственной среды и их классификация. Особое внимание уделено классификации условий трудовой деятельности. Приведены теоретические основы управления производственным риском, математический аппарат анализа риска, основанный на теории вероятностей. Даны психологические методы оценки и снижения производственного риска, рассмотрены вопросы оценки и возмещения ущерба, наносимого человеку и производству авариями, несчастными случаями и профессиональными заболеваниями, проанализирована система обязательного социального страхования на производстве. Для студентов вузов, изучающих дисциплину "Безопасность жизнедеятельности", практических работников в области охраны труда.
Контрольные цифры народного хозяйства СССР на 1927/1928 гг. Контрольные цифры народного хозяйства СССР на 1927/1928 гг. Москва, 1928 год. Издательство "Плановое хозяйство". Владельческий переплет. Сохранность хорошая. Титул восстановлен. Объединенный Пленум ЦК и ЦКК ВКП(б) в августе 1927 г. принял резолюцию "О хозяйственных директивах на 1927/28 год", в которой указал, что "достигнутые в течение последнего времени успехи в хозяйственном строительстве делают возможным осуществление программы развития всего народного хозяйства на основе индустриализации страны, повышения из года в год удельного веса крупной индустрии и рабочего класса". Исходя из этой установки, Госплан СССР разработал контрольные цифры на 1927/28 год. Они были изданы под названием "Контрольные цифры народного хозяйства СССР на 1927/28 год". Эти контрольные цифры, по существу, являются первым единым народнохозяйственным планом. Основная идея плана состояла в осуществлении политики индустриализации страны. Этой основной задаче были подчинены все проблемы плана. Контрольные цифры на 1927/28 год содержали...
Финансы предприятий отраслей народного хозяйства Финансы предприятий отраслей народного хозяйства Рассматриваются теория финансов предприятий отраслей народного хозяйства, основные принципы организации финансов предприятий всех форм собственности, финансы промышленности, предприятий сельского хозяйства, строительства, торговли, жилищного, коммунального и дорожного хозяйства. Цифры в примерах условные. Для преподавателей и студентов экономических вузов, работников финансовых служб.
О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959 - 1965 годы О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959 - 1965 годы Москва, 1959 год. Государственное издательство политической литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. В издании представлен текст доклада Н.С.Хрущева, произнесенного на внеочередном XXI съезде Коммунистической партии Советского Союза 27 января 1959 года и посвященного контрольным цифрам развития народного хозяйства СССР на 1959 - 1965 годы.
Народное хозяйство Ленинградской области. Статистический сборник Народное хозяйство Ленинградской области. Статистический сборник Москва, 1957 год. Госстатиздат. Издательский переплет. Сохранность хорошая. В статистическом сборнике приведены важнейшие данные, отражающие развитие народного хозяйства Ленинградской области за ряд лет. Отдельные данные приводятся в сравнении с довоенным 1940 году и по ряду показателей с дореволюционным 1913 году. В сборнике также содержатся данные по административным районам.
Заработная плата в России. Эволюция и дифференциация Заработная плата в России. Эволюция и дифференциация Монография продолжает серию предшествующих публикаций Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ГУ ВШЭ, посвященных "российской модели рынка труда", и предлагает комплексный анализ формирования заработной платы в постсоветской России. В книге рассматривается динамика стоимости рабочей силы и выявляются особенности институциональных механизмов зарплатообразования в российской экономике. Специально и детально анализируются различные аспекты дифференциации заработной платы: между мужчинами и женщинами; работниками бюджетного и коммерческого секторов; обладателями разного образования; жителями разных регионов; профессиями; работниками с неодинаковыми трудовыми контрактами. Дифференциация анализируется с применением современных эконометрических методов и с использованием больших массивов микроданных. Для экономистов и социологов, специалистов в области трудовых отношений и социальной политики. Монография может быть использована в качестве учебного пособия в преподавании таких...
Проблемы социально-экономической дифференциации в российском обществе. Экономико-статистический анализ Проблемы социально-экономической дифференциации в российском обществе. Экономико-статистический анализ В настоящей книге на основе комплексного анализа проведена оценка трансформации структуры российского общества, выявлены основные факторы дифференциации населения по уровню доходов, проблемы равенства и неравенства, структура доминирующих экономических и политических интересов. В исследовании упор сделан на использование функционально-профессионального подхода к анализу социальной структуры, который позволил стратифицировать общество на социальные группы и слои населения по отношению к собственности, уровню доходов, профессиональным и статусным характеристикам. Книга предназначена научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, а также всем интересующимся проблемами социально-экономического развития общества.
Финансы и бухгалтерский учет организаций Финансы и бухгалтерский учет организаций В учебнике даются основы государственных финансов, финансов организаций (предприятий), бухгалтерского учета и составления отчетности, а также рассматриваются проблемы, касающиеся управления финансами, организации бухгалтерского учета и налогообложения. Эти знания помогут руководителям и менеджерам лучше взаимодействовать со своими финансистами и бухгалтерами, оперативно и взвешенно принимать управленческие решения на основе понимания процессов, происходящих в финансах организации. В научной и практической плоскости решаются актуальные вопросы организации финансов на предприятии, формирования финансовых ресурсов, их распределения и использования, организации бухгалтерского учета. С помощью примеров изучаются методы планирования и прогнозирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций. Бухгалтерский учет изложен в том необходимом для каждого руководителя объеме, который позволит ему читать баланс и использовать данные бухгалтерского учета для планирования и...
Взаиморасчеты коммерческих организаций Взаиморасчеты коммерческих организаций В книге рассмотрена методология бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях с момента возникновения задолженностей до момента их полного погашения. Подробно показаны различные варианты прекращения обязательств с поставщиками (подрядчиками), покупателями (заказчиками) и прочими дебиторами и кредиторами. Книга содержит более 1000 основных бухгалтерских проводок в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету расчетов. В книге представлено большое количество числовых примеров, наглядно показывающих методику бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях. Большое внимание в книге уделено положениям Налогового и Гражданского кодексов Российской Федерации, со ссылками на номера статей, пунктов и подпунктов статей, используемых при ведении бухгалтерского учета взаиморасчетов в коммерческих организациях. Книга может быть полезна как...
Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...